Писатели экзистенциалисты презентация

Приметой двадцатого века стало  стирание границ между философией и литературой. В Европе В России Сёрен Кьеркегор Гийом Аполлинер Фёдор Иванович Тютчев Федор Михайлович Достоевский

Слайд 1Писатели
экзистенциалисты
Презентацию подготовили:
Абрютина Анна
Ахмедова Ниаль
Яковлева Даниэлла


Слайд 2Приметой двадцатого века стало
 стирание границ между философией и литературой.
В Европе
В России
Сёрен


Кьеркегор

Гийом
Аполлинер

Фёдор
Иванович
Тютчев

Федор
Михайлович
Достоевский

Лев
Николаевич
Толстой


Слайд 3 Экзистенциализм (от латинского existentia – «существование») – направление в философии и

литературе 20 века, которое основывается на концепции абсурдности конечного бытия человека. Как философское учение экзистенциализм возник накануне Первой мировой войны в работах русских философов Льва Шестова и Николая Бердяева. Их идеи подхватили в 1920-е годы европейские философы Карл Ясперс и Мартин Хайдеггер.


Слайд 4 Центральными понятиями экзистенциализма являются существование человека и свобода. Человек рождается не по своей

воле и сразу после рождения получает смертный приговор.

«Затворничество, – говорит один из героев Сартра, – это удел людей, проигравших азартную игру с судьбой».


Слайд 5 Интерес писателей-экзистенциалистов к так называемым пограничным состояниям (ожидание смерти, опасность):
Альбер Камю


«Чума»

Альбер Камю
«Посторонний»

Жан-Поль Сартр
«Стена»


Слайд 6История лишена смысла и цели, она позволяет двигаться от плохого к

худшему и вновь возвращаться к плохому. История подобна беличьему колесу, в котором иллюзорно вращается жизнь человечества. Метафорой бессмысленности бытия как отдельного человека, так и всего человечества, является миф о Сизифе, исследованный Альбером Камю.


Слайд 7Жан-Поль Сартр

"Когда мне было семь или восемь лет, я жил с

овдовевшей матерью у бабушки с дедушкой. Бабушка была католичка, а дедушка - протестант. За столом каждый из них подсмеивался над религией другого. Все было беззлобно: семейная традиция. Но ребенок судит простодушно: из этого я сделал вывод, что оба вероисповедания ничего не стоят".

Слайд 8Он был небольшого роста, с брюшком, слепой на один глаз. Она

отличалась элегантностью, одевалась либо в яркие шелка, либо во все черное. Впрочем, Бовуар пришла в восторг от щедрости и юмора, с которыми Сартр делился своими знаниями, и высоко оценила его интеллект.


Слайд 9«Стена»


Слайд 10В «Стене» Сартр не столько описывает реальную историю Испании, сколько подробно

и психологически точно показывает эволюцию человеческого сознания, пытающегося объять необъятное – смерть и, как следствие, жизнь. Последнее слабо удаётся всем героям, в том числе, и главному – Пабло Иббиете. Как рассказчик он сохраняет некоторое подобие спокойствия, но мы видим, что и для него свойственны обычные человеческие страхи. В то время, как молодой мальчик Хуан Мирбаль боится физических страданий и погружается в слёзы, Том Стейнбок пытается «заговорить» смерть, Пабло хочет умереть достойно и понять перед концом, в чём же всё-таки суть? Три героя новеллы выражают три отношения человека к смерти: юное, неопытное, пытающееся забыться в страданиях (Хуан); универсальное, обыденное, приземлённое (Том); активное, мыслящее, пытающееся докопаться до истины (Пабло).


Слайд 11Альбер Камю

В студенческие годы вступает в коммунистическую партию, а в 1937

году из нее уходит. В конце 30-х годов появляются первые сборники его прозы; написан и отложен первый роман "Счастливая смерть", начата работа над философским эссе "Миф о Сизифе". В начале 1938 года Камю устраивается журналистом в газету "Республиканский Алжир. Работа в газете прекращается вскоре после начала второй мировой войны. Через знакомых он получает место в столичной газете "Пари-Суар" и впервые приезжает в Париж.

Слайд 12«Чума»


Слайд 13Сюжет романа основывается на событиях чумного года в Оране (Алжир), ужасной эпидемии, которая толкнула

горожан в пучину страданий и смерти. Рассказывает об этом доктор Риэ — человек, который признаёт только факты. Стремится к точности её изложения, не прибегая ни к какому художественному украшению. По натуре, мировоззрением, характером занятий, ходом событий он ориентируется только на разум и логику, не признаёт двусмысленности, хаоса, иррациональности. Риэ выполняет свой долг врача, помогает больным, рискует собственной жизнью, ни разу не подвергнув сомнению свою роль в борьбе с конкретной болезнью, со злом вообще. Вокруг него собираются другие персонажи, такие как Тарру. Для них чума, зло — это нечто неотделимое от человека, и даже тот, кто не болеет, всё равно носит болезнь в своём сердце.

Слайд 14В 1992 году вышел фильм «Чума» итальянского продюсера Джона Р. Пеппера

и аргентинского кинорежиссёра Луиса Пуэнсо с Уильямом Хёртом, Сандрин Боннер и Робертом Дювалем в главных ролях. Действие в фильме перенесено в 1990-е годы в один из городов Южной Америки.


Слайд 15Благодарим за внимание!


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика