Писатель-фронтовик Воронежского края. Михаил Никонорович Просянников презентация

Цель: расширение и углубление знаний о Великой Отечественной войне Задачи: изучить жизнь и творчество писателя-фронтовика

Слайд 1Писатель-фронтовик Воронежского края

Информационный проект
ученицы 4 класса «А»
МБОУ СОШ №88 с УИОП
Сячиновой

Алины

Руководитель:
Борзунова В.Б.


Слайд 2Цель: расширение и углубление знаний
о Великой Отечественной войне

Задачи: изучить жизнь и творчество
писателя-фронтовика


Слайд 3Более 70 лет отделяют нас от начала Великой Отечественной войны (1941-1945).


Но время не снижает интереса к этой теме, обращая внимание
к далёким фронтовым годам, к истокам подвига и мужества советского солдата - героя, освободителя, гуманиста.


Из 1000 с лишним писателей, ушедших на фронт, более 400 не вернулись
с войны, 21 стали Героями Советского Союза.
 



В тяжелейшие годы суровых испытаний Великой Отечественной войны
деятели советской культуры – писатели и поэты, художники и композиторы,
работники кино и радио – весь свой талант отдавали победе над врагом.
Писатели создавали свои произведения прямо на фронте и в партизанских
отрядах.


Слайд 4 С первых же дней грандиозной битвы наши

писатели встали в один строй со всем сражающимся народом.
Более тысячи писателей принимали участие в боевых действиях на фронтах Великой Отечественной войны, «пером и автоматом» защищая родную землю.

Слайд 5Творчество местных поэтов, не известное за пределами региона, бывает очень интересно.

Стихи наших земляков отличаются искренностью, милой простотой. Они дороги нам, так как в них мы находим приметы родного края, судьбы односельчан, включенные в жизнь страны. В них очень личное сочетается с глобальным.

Слайд 6


 
Михаил Никонорович Просянников- учитель Давыдовской средней школы.


Слайд 7
Небольшой точкой на карте Воронежской области
обозначена Давыдовка, но о ней

знают, знают
благодаря ее замечательным землякам.
Одним из них является Михаил Никонорович
Просянников – поэт, учитель, гражданин.

Он родился 14 ноября 1924 года в Белгородской области. Будучи еще учеником средней школы начал
писать стихи, которые публиковались в районной газете, а однажды были опубликованы и в областной
(называлась газета «Будь готов»). Не успев окончить педагогическое училища в 16 лет его, как и других
юношей, имеющих образование в пределах средней школы, направили в полковую школу по подготовке
сержантов – артиллеристов. Их выпустили сержантами и командирами орудий, но, тем не менее, на
фронт не послали. Всю войну они готовили кадры артиллеристов.
В 1945 году Михаил Никанорович распрощался с армией и начал педагогическую деятельность
воспитателем в детском доме в городе Острогожске. Этот детский дом вышел в передовые в области и
Михаил Никанорович был признан лучшим педагогом.
После успешного окончания Воронежского государственного университет в 1953 году по направлению
был назначен преподавателем литературы и русского языка в Давыдовскую среднюю школу.Большая
часть жизни Просянникова прошла в Давыдовке. Здесь он начал свою трудовую и литературную
деятельность. В школе он преподавал русский язык и литературу, вел творческий кружок.
Здесь он построил дом, вырастил сына и посадил сад. Поначалу поселок показался ему хмурым
уголком, но постепенно Михаил Никанорович привык к своему месту жительства.
И даже в стихах стал признаваться в любви к нему.


Слайд 8
За войну он получил медаль «За Победу над Германией»,

за учительскую работу – благодарность, за военно- патриотическое краеведение - благодарность от военкома.

Военная, трудовая и общественная работа Михаила Никоноровича Просянникова сложилась из трех основных моментов:
- война;
- учительство;
- местная краеведческая военно- патриотическая деятельность.




Слайд 9


Тема войны является одной из главных

тем в творчестве Михаила Никоноровича Просянникова.

Он писал стихи в любую погоду и даже в дни, когда началась Великая Отечественная война.

Слайд 10Стихи М.Н.Просянникова

Солдат
 
От материнского порога
Через сплошной кромешный ад
По фронтовым путям-дорогам
Четыре года шел

солдат.

Он не храбрился перед строем,
Хотя в атаках не плошал,
Но не был, так сказать, героем
И подвигов не совершал.

А что ходил со смертью рядом
Из боя в бой, из боя в бой,
Так это вроде так и надо,
Положено само собой.

Что замерзать и жить в окопах
Себя на долгий срок обрек,
Что он лопатой пол-Европы
Изрыл и вдоль, и поперек.

Что грязь месил, тонул в болотах
И голодал по много дней,
Так ведь на то ж она пехота,
Царица-матушка полей.
Он столько ужасов увидел
И столько бед хлебнул сполна…
 
 


Слайд 11Память о погибших в Великую Отечественную Войну


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика