Перспективы развития современной модели исторического образования. Обновление содержания и технологий образования. презентация

Содержание

Приоритеты государственной образовательной политики РФ Новое понимание места и роли образования в российском обществе формулируется в ряде основополагающих документов : Закон РФ «Об образовании» (1992 г.) с последующими дополнениями,

Слайд 1Перспективы развития современной модели исторического образования. Обновление содержания и технологий образования.


Слайд 2 Приоритеты государственной образовательной политики РФ
Новое понимание места и роли образования

в российском обществе формулируется в ряде основополагающих документов :
Закон РФ «Об образовании» (1992 г.) с последующими дополнениями,
«Национальная доктрина образования в Российской Федерации» (2000 г.),
«Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года» (2001 г.),
выступления Президента РФ на заседаниях Государственного совета РФ по вопросам развития образования,
документы Министерства образования и науки РФ, Федерального агентства по образованию, Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки.

Слайд 3Приоритетами государственной образовательной политики в России в начале ХХI века стали:


восстановление ответственности и активной роли государства в сфере образования,
глубокая, всесторонняя и комплексная модернизация системы образования с выделением необходимых для этого ресурсов и созданием механизмов их эффективного использования.

Приоритеты государственной образовательной политики РФ


Слайд 4Модернизация образования – это комплексное, всестороннее обновление всех звеньев образовательной системы

и всех сфер образовательной деятельности в соответствии с требованиями современной жизни, при сохранении и умножении лучших традиций отечественного образования.
Это фронтальный пересмотр принципов функционирования системы образования, унаследованных от ушедшей эпохи, равно как и принципов управления данной системой.
Это масштабные изменения в содержании, технологии и организации самой образовательной деятельности.
Это глубокие изменения в образовательном мировоззрении, все еще в немалой степени авторитарном, в образовательной политике, которая должна быть направлена на удовлетворение потребностей личности, общества, страны.

Приоритеты государственной образовательной политики РФ


Слайд 5Вызовы времени
Кризис российской идентичности
Сохраняющиеся риски распада России
Неопределенность ценностных ориентаций подрастающих поколений
Снижение

качества образования


Слайд 6Проблемы духовно-нравственного состояния подрастающего поколения России
Критически высокий уровень употребления детьми
Алкоголя:

более 40% школьников и 80% молодежи
Табачных изделий: в 81% случаев подростки не встречали отказа при покупке сигарет
Наркотиков: среди наркоманов более 80% дети и молодежь

Слайд 755% молодых людей готовы переступить через моральные нормы
Обострение проблемы социального

сиротства : число детей сирот возросло на 75%
Высокий уровень детской преступности
Кризис семьи: 29% детей рождаются в незарегистрированных браках

Проблемы духовно-нравственного состояния подрастающего поколения России


Слайд 8Проблемы духовно-нравственного состояния подрастающего поколения России
Кризис патриотизма
За последние 15 лет обесценились

такие понятия как «долг», «совесть», «нравственность» и «патриотизм»
Более 70% молодых людей не желают служить в армии

Слайд 9Стратегические цели системы образования
Обеспечение социальной и духовной консолидации нации
Обеспечение конкурентоспособности личности,

общества и государства
Обеспечение безопасности личности, общества и государства


Слайд 10Стандарт второго поколения выступает как средство
реализации целей образования в интересах

личности, общества и государства
обеспечения социального доверия, общественного согласия и гражданской консолидации
реализации государственной политики в сфере образования


Слайд 11 Cстандарт второго поколения обеспечивает переход

от предметоцентрированной модели образования - к модели

вариативного личностноцентрированного образования
к партнерским отношениям между разными институтами социализации личности (семья, религия, СМИ, школа)
к открытой образовательной среде


Слайд 12Актуальные задачи современной модели
образования
Улучшение качества образования
Проблема
- утрата современным

российским образованием приоритетных позиций в качестве образования. Исследования PISA(Programme for International Student Assessment) , PIRLS, TIMSS(Trends in Mathematics and Science Study) свидетельствуют:российское образование сегодня не является качественным с точки зрения требований постиндустриального общества и его запросов

PISA 2000 год
30 стран
Россия
20-27 место

PISA 2003 год
40 стран
Россия
24-28 место

PISA 2006 год
57 стран
Россия
30-36 место


Слайд 13Изменение качества

изменение содержания образования
Целевая установка системы образования
Развитие «компетентности к

обновлению компетенций» и мотивации к обучению на разных этапах развития личности учащихся
Переход
от предметоцентрированной модели образования - к модели вариативного личностноцентрированного образования
к партнерским отношениям между разными институтами социализации личности (семья, религия, СМИ, школа)
к открытой образовательной среде



Слайд 14Изменение качества, изменение содержания образования
Основой современного образования является формирование базовых компетентностей

современного человека:

информационной (умение искать, анализировать, преобразовывать, применять информацию для решения проблем);
коммуникативной (умение эффективно сотрудничать с другими людьми);
самоорганизация (умение ставить цели, планировать, ответственно относиться к здоровью, полноценно использовать личностные ресурсы);
самообразование (готовность конструировать и осуществлять собственную образовательную траекторию на протяжении всей жизни, обеспечивая успешность и конкурентоспособность).

Переход от установки на запоминание большого количества
Информации к освоению новых видов деятельности –
проектных, творческих, исследовательских


Слайд 15Современная модель образования совокупность трех систем требований

К результатам освоения
основных
образовательных программ
К

структуре основных
образовательных программ

К условиям реализации
основных
образовательных программ

планируемые и достигаемые результаты


организация и
содержание

реализуемые
результаты

ресурсы и условия


Слайд 16Требования к результатам образования Сформированность российской идентичности
Знаниевый компонент
Историко-географический образ России
Социально-политическое устройство
Знания о

своей этнической и региональной принадлежности
Культурное и научное наследие России
Мировое культурное и научное наследие
Ориентация в системе морально-нравственных норм и ценностей
Основы здорового и безопасного образа жизни



Слайд 17Требования к результатам образования Сформированность российской идентичности
Ценностно-мотивационный компонент
Принятие этнической идентичности
Любовь к Родине
Толерантность,

готовность к диалогу с представителями разных культур
Уважение ценности семьи, здоровья, труда, окружающей среды
Сформированность морально-нравственной позиции личности


Слайд 18Поведенческий компонент
Участие в школьном самоуправлении в пределах возрастных компетенций
Выполнение норм и

требований школьной жизни
Умение вести диалог, разрешать конфликты
Следование моральным и нравственным нормам
Участие в общественной жизни
Умение строить жизненные планы


Требования к результатам образования Сформированность российской идентичности


Слайд 19Целевые установки отбора содержания образования
обеспечение гражданского образования
формирование основ реализации социальных ролей,

базовых коммуникативных, политических и социальных компетенций


Слайд 20Новые приоритеты общего среднего образования
В настоящее время в учреждениях общего

образования России происходит формирование личностно-деятельностной образовательной парадигмы, которая приходит на смену «знаниевой».
В основе личностно-деятельностной парадигмы образования - новое место и роль человека в обществе в целом и в системе образования, в частности.

Слайд 21Обновление структуры образовательного стандарта.
Организация работ по содержательному наполнению требований к

образовательным программам, условиям их предоставления и результатам освоения для обеспечения перехода на новый стандарт .
системное повышение квалификации и переподготовка педагогических кадров.
обновление содержания учебников и пособий.
разработка и реализация программ методического сопровождения перехода на новый стандарт образования.

Новые приоритеты общего среднего образования


Слайд 22Новые составляющие современного востребованного обществом качества образования.
владение информационными технологиями, умение

заботиться о своем здоровье, вступать в коммуникацию, решать проблемы
переход от установки на запоминание большого количества информации к освоению новых видов деятельности – проектных,творческих,исследовательских.

Слайд 23Современное школьное историческое и обществоведческое образование
Проблемы
Обновление школьного исторического и обществоведческого

образования
Изменение методологии построения предметных курсов
Использование иной концептуализации философских основ
Использование новых принципов отбора содержания

Слайд 24комплексные факторы:
1) радикальное преобразование всех сторон общественной жизни, что стимулировало

поиск новой образовательной политики;
2) новый этап развития исторической науки, которая является базовым основанием для построения системы школьного исторического образования;
3) новый этап развития теории и методологии педагогической науки, которая также является базовым основанием для построения современной системы школьного исторического образования.

Реформирование и модернизация школьного исторического образования в России


Слайд 25Реформирование и модернизация школьного исторического образования в России
Ускорение процессов глобализации
Информационная революция

Изменение системы общественных отношений
Активные процессы обновления общественных наук
Новые требования государства к выпускникам

Слайд 26разработка учебных курсов на основе новых теоретико-методологических подходов;
введение концентрической структуры исторического

образования;
подготовка и издание учебников истории нового поколения
трансформации механизма экспертизы учебной литературы на федеральном уровне;
введение федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки РФ для использования в общеобразовательных учреждениях;
разработка и введение нового базисного учебного плана общеобразовательных учреждений РФ;
ведение ФК ГОС по истории и попытка разработать теоретические основы НРК ГОС;
введение новых форм государственной аттестации и оценки образовательных достижений учащихся по истории (ЕГЭ)
накопительные методы оценивая достижений учащихся - рейтинги, «портфолио» и др.

Реформирование и модернизация школьного исторического образования в России


Слайд 27 Система исторического образования в контексте вызовов современности, процессов социальной модернизации

и глобализации, интеграции в мировое образовательное пространство.

Целевой доминантой исторического образования становится формирование способности анализировать аргументы, выдвигать предположения, осмысливать, дискутировать, понимать.
Концепция «новый школы», новый исторический подход в философско-методологическом плане стали ответом на вызовы постмодернизма.


Слайд 28Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 19 февраля 2008

г. № ИК -272 /03 (журнал «Вестник образования № 9 2008г.)

Учебные курсы и учебники нового поколения для 11 класса
«История России» под редакцией А.А.Данилова и «Обществознание» под редакцией Л.В.Полякова разработаны в целях модернизации историко – обществоведческого образования в рамках разработки государственного образовательного стандарта общего образования второго поколения.
Учебники прошли экспертизу в РАН и РАО и включены по результатом экспертизы в федеральный перечень учебников на 2008\2009 уч.год ( приказ Минобрнауки России от 13 декабря 2007 г. № 349)
Изучения учителями новых подходов к преподаванию истории и обществознанию на основе учебников нового поколения.


Слайд 29Об особенностях изучения истории и обществознания на старшей ступени общего образования письмо

Академии Повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования от 6 февраля 2008 г. №97

« В соответствии с действующими нормативными документами учебный курс «История России»(1945-2008гг.) изучается во 2 полугодии 11 класса и рассматривается как логическое продолжение курса «История России в первой половине XX века» вне зависимости от того, по каким учебникам изучалась первая половина XX века»
«Программа , тематическое планирование курса «История России»(1945-2008гг.) и учебник рассчитаны на изучение в объеме не менее 26 часов. Этот объем учебного времени позволяет реализовать основные цели и задачи курса на базовом уровне».


Слайд 30Курс « Обществознание» под редакцией Л.В.Полякова отражает новые подходы в обществоведческом

образовании и направлен на воспитаниягражданской ответственности у молодых россиян современного глобального мира.
Разработаны программа и и варианты тематического планирования - на 35 и 70 учебных часов.
Содержание курса соответствует следующим компонентам действующего стандарта: «Общество как сложная динамическая система» и « Правовое регулирование общественных отношений»

Об особенностях изучения истории и обществознания на старшей ступени общего образования письмо Академии Повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования от 6 февраля 2008 г. №97


Слайд 31Новые курсы «История России » и «Обществознания» органично встраиваются в систему

подготовки к сдаче ЕГЭ
Методический аппарат учебника включает в себя тестовые задания различных видов, которые используются в существующем формате ЕГЭ.
Содержательные линии учебников совпадают с теми , которые проверяются с помощью КИМов ЕГЭ
( подготовка учащихся к ЕГЭ по истории не является основной целью изучения истории в общеобразовательной школе. Статистические данные показывают , что ЕГЭ по истории сдают не более 5% выпускников)

Об особенностях изучения истории и обществознания на старшей ступени общего образования письмо Академии Повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования от 6 февраля 2008 г. №97


Слайд 32Концепция курса
Учебная программа
Учебник
Методическое пособие
Книга для учителя
Комплект карт
Электронное приложение
Основные
компоненты УМК
Вспомогательные
информационные ресурсы
по предмету


Художественная и научно-популярная литература
Интернет
Энциклопедии
Коллекции видео- и фотоматериалов
СМИ: TV, газеты, журналы и др.
Пособия для поступающих в вузы

Дополнительные
информационные ресурсы



Словари
Справочники
Книги для чтения
Пособия для подготовки к итоговой аттестации
Учебно-наглядные пособия
Курсы по выбору
Программы и материалы курсов повышения
квалификации учителей
Интернет-поддержка

Компоненты современной образовательной среды


Слайд 33Факторы и причины разработки новой концепции и УМК
Россия на «историческом перекрестке».

Национальные интересы России в начале ХХI века

Судьба нашей Родины - России в руках ее граждан

Гуманизация содержания общего образования

Социальный заказ на разработку новых подходов к изучению отечественной истории

Слайд 34Цель курса «История России. 1945-2008гг.» :
Помочь старшеклассникам в контексте

всемирной истории осознать ключевые события отечественной истории второй половины XX-начала XXI в., место и роль России в современном мире, новый стратегический курс руководства страны и на этой основе способствовать становлению гражданской позиции российской молодежи.

Слайд 35Состав УМК «История России. 1945-2008 гг.»
Концепция курса
Учебная программа
Учебник «История России.

1945-2008 гг.» 11 кл. Базовый уровень
Методическое пособие
Книга для учителя
Комплект карт
Электронное приложение
Информационная поддержка на сайте http://history.standart.edu.ru








Слайд 36Учебник издан под редакцией А.А. Данилова, А.И. Уткина, А.В. Филиппова.
Александр Анатольевич

Данилов - доктор исторических наук, профессор, Заслуженный деятель науки Российской Федерации, заведующий кафедрой истории Московского педагогического государственного университета, заместитель председателя научно-методического совета по истории Минобрнауки России



Слайд 37Образовательная программа курса и ее особенности
Евгений Евгеньевич Вяземский - доктор педагогических

наук, главный научный сотрудник ИСМО РАО, профессор кафедры теории и методики преподавания истории, социально-политических дисциплин и права АПКиППРО

Ольга Юрьевна Стрелова - доктор педагогических наук, профессор Дальневосточного государственного гуманитарного университета



Слайд 38Учебник «История России: 1945 – 2008 гг.» для 11 класса (базовый

уровень)

Содержание
Предисловие
Введение. Великая Победа и послевоенный мир
Глава 1. СССР после Второй мировой войны (1945-1953)
Глава 2. Реформы Н.С. Хрущева. «Оттепель» (1953-1964)
Глава 3. Брежневская эпоха. СССР в 1964-1985 гг.
Глава 4. Перестройка (1985-1991)
Глава 5. Рождение новой России (1991-1999)
Глава 6. Новый курс России
Словарь терминов
Важнейшие даты по истории России 1945-2008 гг.
Список рекомендуемой литературы


Слайд 39На страницах учебника...


Слайд 40Особенности концепции учебника
Методологически целостная картина исторического развития страны во второй половине

ХХ – начале ХХI вв.
Цивилизационный и социально-антропологические подходы к анализу российской истории
Новые научно-исторические походы к интерпретации событий новейшей отечественной истории
Более полное освещение периода 1990 – начала 2000-х гг.
Акценты на реальных проблемах, с которыми сталкивалось Российское государство и общество, на способах решения этих проблем
Разносторонняя информация о культуре и повседневной жизни российского общества во второй половине ХХ – начале ХХI вв.
Учебник как педагогическое средство для воспитания гражданина и патриота
Сопряженность с тенденциями разработки государственного образовательного стандарта второго поколения

Слайд 41Методические особенности представления материала в учебнике
Направленность учебного материала на объяснение национально-государственных

интересов России и приоритетов стратегического курса современного российского государства

Реализация принципа деятельностного подхода

Разноплановость источников исторических знаний: авторские тексты, документы, картографический и статистический материал, плакаты, рисунки и пр.

Избыточность вопросов и заданий для индивидуализации и дифференциации обучения

Ориентация на различные педагогические технологии, вариативность обучения

Слайд 42Методическая система представления учебного материала в УМК
Параграф 11. СССР в

системе международных отношений в середине 60-х начале-80хгг.Стратегический паритет.


В учебнике:

рубрики вопросов;
иллюстрации (7),
воспоминания;
текстовые карты;
документы;
прочие материалы

В книге для учителя:
дополнительные тексты;
рубрика «Воспоминание»;
документы эпохи.


В программе:
ключевые вопросы;
основные вопросы и проблемы;
темы и формы интерактивных занятий.


В методическом пособии:
цель и планируемые результаты урока;
работа с картой;
задания к иллюстрациям;
работа с документами;
комментарии к ключевым проблемам и понятиям курса;
прочие материалы.


В комплекте карт:

карта №3 – «СССР и мировое сообщество во второй половине XX века»;
задания к карте № 3;
справочные материалы;
контурные карты;
прочие материалы.


В электронном приложении:

иллюстрации;
дополнительные тексты;
прочие материалы.


Слайд 43 Вариативность форм построения уроков Вводное занятие «Великая Победа и послевоенный мир»
Интегрированный

урок с курсом новейшей истории зарубежных стран

Лабораторное занятие по учебнику

Лабораторное занятие с документами: материалы Ялтинской и Потсдамской конференций, речь У. Черчилля в Фултоне, интервью И.В. Сталина в газете «Правда» относительно речи У.Черчилля

Cеминар-дискуссия «Виновники Холодной войны»

Слайд 44Воспитательный потенциал учебника
Оказывает существенное влияние на формирование позитивной гражданской позиции молодого

человека. В этом заключен основной педагогический смысл формирующейся современной концепции исторического образования.

Соответствует возрастным особенностям старшеклассников. В этот период начинается активное формирование мировоззренческих позиций, ценностных установок и «жизненных сценариев».

Способствует уравниванию двух педагогических позиций: знание истории и воспитание историей.

Формирует такие учебные компетенции:
- ценностно-смысловую,
- информационную,
- социально-коммуникативную,
- общекультурную.


Слайд 45Готовится к изданию
Старшая школа
- УМК «История России. 1900-1945 гг.»
Основная школа
- Серия

«Академический школьный учебник». Линия УМК по истории «Сферы»


Слайд 46Состав УМК «Обществознание. Глобальный мир в XXI веке»: 11 класс.
Концепция

курса
Программа
Учебник
Книга для учителя
Методическое пособие
Электронное приложение
Информационная поддержка на сайте http:history.standart.edu.ru



Слайд 47Авторский коллектив
Леонид Владимирович Поляков - доктор философских наук, профессор Государственного университета

«Высшая школа экономики», заведующий кафедрой общей политологии, заместитель декана факультета прикладной политологии ГУ «ВШЭ»

Слайд 48Концепция курса «Обществознание. Глобальный мир в XXI веке»
Интегральный образ глобального

мира
Россия в глобальном мире
Мир глазами россиянина
Эффективный россиецентризм
Национальная идеология как условие социализации школьников
Образ России в мировом сообществе
Иные новации содержания курса

Слайд 49Логика построения курса
Движение от общего к частному: от широких

параметров глобального мира к целям и задачам России, которые могут быть восприняты как формула личных целей и задач гражданина и патриота.

Слайд 50Содержательные акценты
Рассмотрение общественных явлений с точки зрения национального интереса и

роли России в глобальном мире
Понимание глобализации как закономерного процесса
Введение новых терминов, классификаций и теорий
Рассмотрение современной геополитической ситуации, как конкурентной борьбы интересов стран-лидеров
Выявление новых закономерностей развития, соответствующих реальностям информационного общества

Слайд 51Новизна курса «Обществознание. Глобальный мир в XXI веке»
Акцент на рассмотрение

роли России в современных мировых процессах
Обсуждение проблем, основанное на поиске дополнительной информации (в том числе и с привлечением электронных источников)
Содержание курса предполагает интеграцию общечеловеческих ценностей и российской специфики их воплощения
Использование разнообразных методов, форм и приемов при рассмотрении содержательных вопросов


Слайд 52Новизна курса «Обществознание. Глобальный мир в XXI веке»
принцип неотделимости знаний от

практических навыков гражданского участия;
обсуждение проблем, дискуссии, основанные на анализе разных мнений и позиций, поиске дополнительной информации для выработки собственного взгляда;
рассматриваются процессы и механизмы функционирования информационного общества;
содержание курса предполагает интеграцию общечеловеческих ценностей и российской специфики их воплощения;
использование разнообразных методов, форм и приемов при рассмотрении содержательных вопросов.

Слайд 53Содержательные акценты
1. Введение новых терминов, классификаций и теорий.
2. Рассмотрение современной

геополитической ситуации, как конкурентной борьбы интересов стран-лидеров (в первую очередь за ресурсы).
3. Технологии «мягкой» и «жесткой» власти.
4. Понимание глобализации как закономерного процесса.
5. Включение социального прогнозирования и материалов публицистического характера.
6. Рассмотрение общественных явлений с точки зрения национального интереса (понимание нации как гражданского компонента).

Слайд 54Методические особенности
Ориентация на использование активных и интерактивных методов преподавания.
Иллюстративный ряд –

в основном носит текстовый, а не графический характер.
Избыточное количество вопросов и заданий, требующее выбора преподавателем своей стратегии оценивания на занятиях.
Разноуровневый характер вопросов и заданий, позволяющий использовать дифференцированный подход в преподавании.

Слайд 55Ведущая целевая установка
Осмысленное представление школьников о развитии общества

и происходящих в нем процессах.
Основные средства ее реализации:
проблемный характер изложения материала
широкое использование документов
многообразие вопросов и заданий
активные и интерактивные стратегии
преподавания

Слайд 56Методическая система представления учебного материала в УМК






В программе:

основные понятия;
основные

вопросы и
проблемы;
список литературы для
учителя и учащихся.

В электронном приложении:

карта «Потенциальные
мировые лидеры»;
биографии;
контроль
словарь;
«Это интересно»;
фотографии;
рисунки;
схемы;
таблицы;
хрестоматия;
тренажер;
видео.

В учебнике:

рубрики вопросов;
словарь ключевых понятий
и терминов;
рубрика «К размышлению»;
структурированный текст:
основной, дополнительный
и пр.

Параграф 9. «Демократия» и «рынок» в глобальной перспективе

В методическом пособии:

ожидаемые результаты;
оборудование и
материалы;
наглядное
структурирование
материала;
комментарии к ключевым
понятиям и проблемам
курса;
методические
рекомендации;
дополнительная
информация;
документы;
вопросы;
словарные материалы.


В книге для учителя:

дополнительные тексты;
краткие выводы;
словарь ключевых
понятий и терминов.


Слайд 57Новые УМК по «Истории России» и « Обществознанию»
В новых УМК воплощены

современные научные представления о содержании общего среднего образования по истории и обществознанию
В новых УМК представлены основные события и факты новейшей российской истории
Представлены возможности и созданы условия для формирования к ним собственного отношения и анализа тенденций развития общества
Предусмотрено овладение школьниками базовыми социальными ,интеллектуальными и коммуникативными умениями на уровне функциональной грамотности в рамках специально организованной деятельности

Слайд 58Стратегия преподавания в условиях модернизации исторического образования
переход от пассивных

стратегий преподавания



к активным и
интерактивным
стратегиям преподавания




Слайд 59Компетентностный подход рассматривает приоритетным формирование в процессе освоения программных знаний комплекса

надпредметных, универсальных общеучебных умений, различных видов деятельности и развитие способностей, личностных качеств и отношения.
Исследовательский (проблемно-эвристический) подход предусматривает преобладание метода, связанного с самостоятельным поиском и решением школьниками тех или иных вопросов. Педагог предоставляет им возможность совершенно самостоятельно искать пути решения проблем. Роль учителя при этом сводится к направлению, управлению и коррекции деятельности учащихся.

Основополагающие методические подходы современного обучения


Слайд 60Личностно-ориентированный (гуманистический) подход рассматривает обучение как осмысленное, самостоятельно инициируемое, направленное на

усвоение смыслов как элементов личностного опыта. Задача учителя в контексте этого подхода - стимулирование осмысленного учения.
Личностно-развивающий подход предусматривает существование постоянно развивающейся системы "учитель - учащийся", где учитель направленно развивает учащегося и сам открыт новому опыту. Процессы развития учащегося и учителя должны идти синхронно, хотя у учителя они должны начинаться раньше, т.к. ему необходимо знать психологические закономерности и условия развития личности.

Основополагающие методические подходы современного обучения


Слайд 61Основополагающие методические подходы современного обучения
Деятельностный подход ориентирует на формирование личности

и ее способностей через активную деятельность самого школьника.
Дифференцированный подход предусматривает принципы учета возрастных и индивидуальных возможностей учащихся; обучение с выделением уклонов, профилей т.д. Следует иметь в виду, что этот подход переходной: от фронтального к индивидуальному.

Слайд 62Проблемный подход предполагает обучение с помощью проблемных задач и проблемных ситуаций,

которые придают обучению поисковый и исследовательский характер. В проблемном обучении процесс освоения знаний (по основным закономерностям) рассматривается как процесс решения проблемных задач. Подход предусматривает мотивацию на высоком уровне активности и самостоятельности мышления учащихся. (Проблемный подход в психологии рассматривается как ведущий (хотя и не исчерпывающий) принцип развивающего обучения). Под проблемной ситуацией понимается интеллектуальное задание, в результате выполнения которого учащийся должен раскрыть некоторое искомое отношение, действие.

Основополагающие методические подходы современного обучения


Слайд 63Методические рекомендации о преподавании истории и обществознания в 2008-2009 уч. году


БУП 1998 год


Слайд 64Методические рекомендации о преподавании истории и обществознания в 2008-2009 уч. году


БУП 2004 год


Слайд 65Методические рекомендации о преподавании истории и обществознания в 2008-2009 уч. году


Базовый уровень изучения истории 10-11 кл.


Слайд 66Методические рекомендации о преподавании истории и обществознания в 2008-2009 уч. году


Профильный уровень изучения истории 10-11 кл.


Слайд 67Заполнение страниц истории в классном журнале
БУП 2004года.
Учебный предмет «История»

на базовом уровне предполагает изучение интегрированного курса «История» по 2 часа в неделю, то есть изучение истории России в контексте мировой истории. В классах, где история не является профильным предметом, предполагается ведение одной страницы в журнале и выставление в аттестат одной оценки по предмету «История»
На профильном уровне будет преподаваться два курса истории: история России и всеобщая история. В журнале ведутся две страницы , в аттестат выставляются две оценки: по истории России и по всеобщей истории (по годовым оценкам за 10-11 классы).
Письмо Министерства образования и науки РФ от 21 мая 2007 г.
N 03-1102“О заполнении бланков документов государственного образца об основном общем и среднем (полном) общем образовании в 2007 г.”

БУП 1998 года. В 9,10,11 классы ведение в журнале
двух страниц «История России» и «Всеобщая история».


Слайд 68http://history.standart.edu.ru
http:// standart.edu.ru
http://school.edu.ru Российский общеобразовательный портал
http://www.prosv.ru Официальный сайт издательства 'Просвещение‘


www.apkpro.ru АПК И ППРО
http://www.vestnik.edu.ru/ журнал Вестник образования
http://www.spheres.ru/ - « Сферы»- информационно - образовательный портал
http://school-collection.http://school-collection.edu.ru-Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов


www.mon.gov.ru- Министерство образования и науки РФ
www.ed.gov.ru  · Федеральное агентство по образованию www.ege.edu.ru – портал ЕГЭ
www.obrnadzor.gov.ru – сайт Рособрнадзора


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика