ПедсоветПедагогические технологии в образовательном процессе. презентация

Содержание

Аргументы в пользу технологий «Ум, хорошо устроенный, лучше, чем ум, хорошо наполненный» М. Монтень «Усвоение содержания образования является не конечной целью, а лишь средством развития личности» О.Е. Лебедев Из 100% того,

Слайд 1Педсовет Педагогические технологии в образовательном процессе.
Выбор педагогических технологий в соответствии с миссией

гимназии, особенностями классов и индивидуальными способностями обучающихся.


Слайд 2Аргументы в пользу технологий
«Ум, хорошо устроенный, лучше, чем ум, хорошо наполненный»
М.

Монтень
«Усвоение содержания образования является не конечной целью, а лишь средством развития личности»
О.Е. Лебедев
Из 100% того, что мы знаем сегодня, лишь 10 – 15% будут актуальны через 20 лет.

Слайд 3«Иерархия» технологий:
Производственные
Биологические
Информационные
Бытовые
Социальные:
Управленческие
Образовательные
управление
финансы
мониторинг
обучение …
Модель:
Конечный продукт
Исходный объект
Технологическая карта
Средства диагностики начального, промежуточного и конечного

состояния объекта
Средства осуществления основных, корректирующих и блокирующих воздействий
Механизмы обратной связи









Слайд 4Неожиданные ссылки
«Techne» - искусство, мастерство «logos» - знание, учение (греч.)
Федор Поликарпов

– 20-е годы XYIII века (учебная книга «Технология»(по Н.В. Масловой)
Новое значение – 20-е годы ХХ века (по Т.С. Назаровой)

«Наше педагогическое производство никогда не строилось по технологической логике, а всегда по логике моральной проповеди… именно поэтому у нас просто отсутствуют все важные отделы производства: технологический процесс, участок операций, конструкторская работа, применение конструкторов и приспособлений, нормирование, контроль, допуски и браковка»
А.С. Макаренко

Слайд 5Педагогическая технология
системный метод создания, применения и определения всего процесса преподавания и

усвоения знаний с учетом технических и человеческих ресурсов и их взаимодействия, ставящий своей задачей оптимизацию форм образования
определение ЮНЕСКО

Слайд 6Признаки современных педагогических технологий:
единство творческого замысла и алгоритма деятельности
постоянное взаимодействие, требующее

открытости и способности работать вместе, сообща, в команде
личностное отношение к познавательной деятельности




Слайд 7Признаки современных педагогических технологий:
взаимосвязь цели, средств ее достижения и результатов
постоянная рефлексия

над полученными результатами, выращивание «живого знания»
диалоговая позиция





Слайд 8История вопроса: три подхода
до 1950: методический подход, методика
1950 – 1980:

алгоритмический подход, педагогическая технология
1980 – настоящее время: стохастический подход, образовательная технология



Слайд 9Традиционный частно-методический подход
Требования
Прогнозирование
Успеваемость
Обобщение опыта


Слайд 10Первая технологическая парадигма - эмпирическая
Этапы создания технологии:
Определение пожеланий как целей
Выделение требований

на основе сложившихся предпочтений и потребностей
Построение системы прогнозирования результатов
Накопление опыта преподавания
Анализ, систематизация и обобщение опыта
Приобретение аналогичного опыта на ином, близком предметном содержании
Утрата предметности, рождение технологии
Научное обоснование

Слайд 11Алгоритмический подход
Планирование результатов обучения

Программа
Управление
Диагностика


Слайд 12Вторая технологическая парадигма - алгоритмическая
Этапы создания технологии:
Определение целей
Планирование результатов обучения как

систем задач
Построение системы входной, текущей и выходной диагностики
Научный анализ для отыскания оптимальной траектории перехода от начального состояния к планируемым результатам
Синтез: построение программы (последовательности операций) и выбор средств обучения
Подготовка технологических карт
Экспериментальная проверка и отладка


Слайд 13Образовательная технология
Субъектность
Проектирование
Вероятность
Мониторинг


Слайд 14Третья технологическая парадигма - стохастическая
Этапы создания технологии:
Определение целевых групп
Планирование результатов обучения

как систем задач
Построение системы мониторинга
Вероятностное проектирование процедур, задающих желательное развитие обучающей среды
Вероятностное проектирование индивидуальных траекторий развития обучаемых за счет изменения свойств обучающей среды
Разработка эвристических алгоритмов управления образовательным процессом
Экспериментальная проверка и отладка технологии

Слайд 15Образовательная технология
Образовательная технология – это процессная система совместной деятельности учащихся и

учителя по проектированию (планированию), организации, ориентированию и корректированию образовательного процесса с целью достижения конкретного результата при обеспечении комфортных условий участникам (по Т.И. Шамовой и Т.М. Давыденко).

Слайд 16Ян Амос Коменский
Призывал к тому, чтобы обучение стало «техническим», то есть

таким, что все, чему учат, не могло не иметь успеха.
Сформулирована важнейшая идея технологий – гарантированность результата. Механизм обучения, то есть учебный процесс, приводящий к результатам, Я.А.Коменский назвал «дидактической машиной».
С помощью этой машины преподаватель может:
отыскать цели;
отыскать средства достижения этих целей;
отыскать правила пользования этими средствами.

Слайд 17Что читать?


Слайд 18Образовательная технология работает, если есть
Описание, методологическое, теоретическое обоснование;
Определение приоритетных целей и

соотнесение их с результатом
Конкретизация цели в системе задач;
Проектирование желаемого результата;


Слайд 19Образовательная технология работает, если есть
Моделирование педагогического процесса (действия, операции, их систематизация,

упорядочивание, определение методического обеспечения, арсенала педагогических средств

Слайд 20Образовательная технология работает, если есть
Отбор наиболее значимого материала, структурирование содержания;
Определение ценностных

компонентов изучаемого материала

Слайд 21Образовательная технология работает, если есть
Система диагностических методов (текущий, рубежный, итоговый, операционный,

промежуточный контроль). Оценка эффективности (критерии, показатели);
Система коррекционных мер;


Слайд 22Образовательная технология работает, если есть
Подготовка преподавателей;
Мотивация школьников


Слайд 23Критерий «эффективное использование современных образовательных технологий в ПНПО, в том числе

информационно-коммуникационных, в образовательном процессе».

Слайд 24
развивающее обучение;
проблемное обучение;
разноуровневое обучение;
коллективную систему обучения (КСО);
технологию решения изобретательских задач (ТРИЗ);
исследовательские

методы в обучении;

проектные методы обучения;

технологию «дебаты»;

технологию модульного и блочно-модульного обучения

лекционно-семинарско-зачетную систему обучения

технологию развития «критического мышления»;

технологию использования в обучении игровых методов: ролевых, деловых и другие видов обучающих игр

обучение в сотрудничестве (командная, групповая работа);

информационно-коммуникационные технологии;

здоровьесберегающие технологии

систему инновационной оценки «портфолио»;

технологию дистанционного обучения и др.

К числу современных образовательных технологий можно отнести:


Слайд 25Генеральное направление развития гимназии
«Формирование компетентностной среды гимназии как условие достижения качественного

образования и успешной социализации личности гимназиста.


Слайд 26Миссия гимназии
Миссия гимназии заключается в обеспечении универсального образования повышенного уровня, освоении

универсальных способов познания действительности, формировании и укреплении гимназического содружества как общности взглядов, целей и стремлений.

Слайд 27Для выполнения миссии необходимо:
создание условий для разностороннего, культурного, непрерывного развития обучающихся,
создание

условий для разноуровневого обучения учащихся гимназических и общеобразовательных классов,
создание достаточных и необходимых условий для качественного образования и социальной успешности обучающихся и выпускников,
создание в гимназии атмосферы культуры и образовательно-ценностных ориентаций.



Слайд 28Для реализации основного направления определены цели, в том числе:
Выстраивание концепции отбора

содержания образования и технологий образования так, чтобы универсальное образование было ведущим в развитии личности гимназиста основной школы и на его базе были освоены интегральные средства самообучения для интенсивной самостоятельной подготовки в10-11-х профильных классах.


Слайд 29В гимназии 38 учителей. Приняли участие в опросе 27 учителей. 13

учителей гуманитарного направления, 13 учителей естественно-математического направления, 1 учитель физической культуры.

Выбор образовательных технологий учителями гимназии.


Слайд 30Естественно-математическое направление
(14 учителей.)
Современные образовательные технологии в практике учителей гимназии.
1.Технология уровневой дифференциации

обучения -10 чел.

2.Информационно-коммуникационные технологии - 9 человек

3.Игровые технологии - 9 человек

4.Проблемное обучение - 7 человек

5.Групповые технологии КСО - 6 человек

6.Технология проектного обучения - 5 человек

7. Здоровьесберегающие технологии - 5 человек

8.Технология модульного обучения - 4 человека

9.Технология развивающего обучения - 3 человека

10.Обучение в сотрудничестве - 3 человека

11.Технология критического мышления - 1 человек


Слайд 31Современные образовательные технологии в практике учителей гимназии.
Гуманитарное направление (13 учителей.)
1.Игровые технологии

- 12 человек

2.Групповые технологии КСО - 9 человек

3.Технология проектного обучения - 8 человек

4.Проблемное обучение - 8 человек

6. Информационно-коммуникационные технологии - 4 человека

5.Технология сотрудничества - 5 человек

7. Технология коммуникативного обучения иноязычной
культуре - 4 человека

8.Технология развивающего обучения - 3 человека

9. Опережающие творческие задания - 2 человека

10.Технология критического мышления - 2 человека

11.Технология учебных подиум-дискуссий - 1 человек

12. Диалог культур - 1 человек

13.Технология модульного обучения - 1 человек


Слайд 321.Технологии на основе активизации и интенсификации деятельности учащихся - 27 чел.(100%)
2.

Технологии на основе эффективности управления и организации учебного процесса - 20 чел.(74%)
3. Информационно-коммуникационные технологии-
13 чел.(50%)
4. Технологии на основе гуманно-личностной ориентации педагогического процесса – 9 чел.(33%)
5. Технологии развивающего обучения – 9 чел.(33%)
6. Технологии на основе дидактического усовершенствования и реконструирования материала-
6 чел. (22 %)
7. Здоровьесберегающие технологии – 5 чел.(19%)

Современные образовательные технологии в практике учителей гимназии.


Слайд 33Концептуальная основа
В основе разработки современных стандартов школьного образования лежит представление об

образовании как институте социализации личности, вытекающее из основных положений культурно-исторической концепции психического развития школы Л. С. Выготского…
… где системно-деятельностный подход – идеальная форма, задающая норматив социально-желаемых характеристик личности, проектирующих установки, определяющий основные задачи и направления развития системы образования.

Слайд 34Требования ФГОС
От стандартов, содержащих подробный перечень тем по каждому предмету, обязательных

для изучения каждым учеником, к новым стандартам – требованиям о том, какими должны быть школьные программы, какие результаты должны продемонстрировать дети, какие условия должны быть созданы в школе для достижения этих результатов
Две части: обязательная и та, которая формируется школой. Чем старше ступень, тем больше возможность выбора
Новый стандарт предусматривает внеаудиторную занятость
Результат образования – это не только знания, но и умение применять их в повседневной жизни.
В школе должны быть созданы кадровые, материально-технические и другие условия, обеспечивающие развитие образовательной инфраструктуры в соответствии с требованиями времени.
Финансирование...

Слайд 35Что дальше?
формирование готовности к саморазвитию и непрерывному образованию;
проектирование и конструирование

социальной среды развития обучающихся в системе образования;
активную учебно-познавательную деятельность обучающихся;
построение образовательного процесса с учётом индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся.

Слайд 36Традиционная педагогика
Учитель учит -
Учитель знает все -
Учитель думает -
Учитель говорит

-
Учитель управляет -
Учитель активен -
Учитель определяет содержание обучения -
Учитель авторитарен -
Учитель - субъект обучения,

Слайд 37Традиционная педагогика
Учитель учит - ученик учится;
Учитель знает все - ученик не

знает ничего;
Учитель думает - ученик воспроизводит знания;
Учитель говорит - ученик слушает;
Учитель управляет - ученик подчиняется;
Учитель активен - ученик пассивен;
Учитель определяет содержание обучения - ученик к нему приспосабливается;
Учитель авторитарен - ученик несвободен;
Учитель - субъект обучения, ученик - объект обучения.

Слайд 38Изменения в образовательном процессе
Традиционная форма реализации образовательного стандарта – урок, лекция,

семинар
Результат – знания умения и навыки по предмету в соответствии с требованиями стандарта.

Инновационная форма - организация самостоятельной работы обучающихся на занятии и вне его.
Результат – надпредметные понятия, ключевые компетентности, опыт социального взаимодействия


Слайд 39Инновационная педагогика
Учитель сопровождает - ученик учится, исследует;
Учитель и ученик ищут знания;
Учитель

думает - ученик думает;
Учитель и ученик общаются;
Учитель и ученик взаимодействуют;
Учитель активен для активности ученика;
Учитель и ученик определяют содержание;
Учитель авторитарен - ученик несвободен;
Учитель и ученик – субъекты образовательного процесса.

Слайд 40«Устный счет в народной школе» Н. Богданов-Бельский


Слайд 41Требования к учителю
В документах ФГОС:
уметь выбирать и использовать современные
образовательные технологии;

использовать технологии оценивания;
применять современные технологии проектирования образовательной среды.

Слайд 42Учитель, преподаватель как активный субъект внедрения ФГОС в собственную практику должен

уметь принимать на себя целый ряд новых педагогических «ролей», к которым относятся следующие:

сценарист и режиссёр образовательного пространства, развивающей среды класса, школы вуза;
эксперт-консультант по «вопросам детства и юности», связанным со школьным и вузовским образованием;
исследователь-практик, ориентированный на инновационное поведение в профессии;
руководитель творческой (проектной) группы, социальный менеджер в рамках школы и вуза и осуществляемого ею социального партнёрства.
Лебедев О.Е.


Слайд 43Современный ребенок: какой он? (Фельдштейн Д.И., 2010)
↓ креативность, энергичность мышления, волевые качества,

понимание текста.
↑ эмоциональный дискомфорт, неразвитость внутреннего плана действий, неразвитость тонкой моторики руки, психические отклонения.


Слайд 44По наблюдениям учителей
мотивация – низкая, внешняя;
отношение к учебной деятельности – как

к неизбежному;
интеллектуальные возможности и способности - вымывается середина;
волевая сфера плохо развита;
саморегуляция – проблематична.


Слайд 45Идеальная технология:
легко вписывается в учебный процесс;
позволяет достигать поставленные программой и стандартом

образования целей по конкретному учебному предмету;
обеспечивает внедрение основных направлений педагогической стратегии: гуманизации, гуманитаризации образования и личностно-ориентированного подхода;
обеспечивает интеллектуальное развитие детей, их самостоятельность;
обеспечивает доброжелательность по отношению к учителю и друг к другу, комфортность образовательной среды;
отличается особым вниманием к индивидуальности человека, его личности;
предполагает развитие творческой, исследовательской деятельности, дивергентного мышления, а если повезет, то и творческого.

Слайд 46Идеальная технология позволяет:
однозначно и четко определить цели обучения (почему и для

чего учим?);
определить структуру изучаемого материала и структуру деятельности участников (как работаем?)
отобрать основу содержания (что изучаем?);
оптимально организовать учебный процесс (каким образом?);
выбрать методы, приемы и средства обучения (с помощью чего?);
учитывать необходимый уровня подготовки и особенности учеников и учителя (кто учится и учит?);
предпочесть соответствующие методы оценки результатов обучения (что мы получили и каким образом проверили?);
описать все полученное, тиражировать и добиваться аналогичного результата.


Слайд 47Главная проблема образования
Мы готовим людей к рабочим местам,
которых еще созданы не

для всех по специальности,
к использованию информационных ресурсов,
которых пока недостаточно,
для решения проблем,
о существовании которых мы пока не знаем.

Слайд 48Литература
Материалы вебинара «Современные образовательные технологии в учебном процессе»,Жебровская О. О.
video.yandex.ru›users/4611686022403389969/view/
Г. К.

Селевко «Энциклопедия образовательных технологий», т.1,2.М: НИИ школьных технологий, 2006г.
Результаты опроса учителей гимназии по применению современных образовательных технологий. А. П. Карташкова, замдир. по УВР

Слайд 49
Спасибо за внимание!


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика