Педсовет Образовательные технологии в системе личностно ориентированного обучения: осознанный выбор презентация

Содержание

Технология - совокупность приёмов, применяемых в каком-либо деле, мастерстве, искусстве. В. Даль

Слайд 1Педсовет «Образовательные технологии в системе личностно ориентированного обучения: осознанный выбор»


Слайд 2 Технология - совокупность приёмов, применяемых в каком-либо деле, мастерстве, искусстве.

В. Даль

Слайд 3Технология - совокупность приёмов, методов и воздействий, применяемых для достижения поставленных

целей. Современный западный социологический словарь

Слайд 4Технология - совокупность психолого-педагогических приёмов, методов обучения и воспитательных средств. Б.Д.Лихачёв


Слайд 5Педагогические технологии на основе активизации и интенсификации деятельности учащихся: игровые технологии



Слайд 6Педагогические технологии на основе эффективности управления и организации учебного процесса


Слайд 7перспективно-опережающее обучение с использованием опорных схем при комментируемом управлении; дифференцированное обучение:

по уровню умственного развития; внутриклассная (внутрипредметная) дифференциация; смешанная дифференциация (модель сводных групп); уровневая дифференциация обучения на основе обязательных результатов; культуровоспитывающая технология дифференцированного обучения детей по интересам; коллективный способ обучения; групповые технологии; информационные технологии обучения

Слайд 8 Педагогические технологии на основе личностной ориентации педагогического процесса


Слайд 9педагогика сотрудничества;
гуманно-личностная технология Ш.А. Амонашвили; система Е.Н. Ильина: преподавание литературы

как предмета, формирующего человека

Слайд 10Классификационные характеристики технологии «Педагогика сотрудничества»


Слайд 11По уровню применения: общепедагогическая По философской основе: гуманистическая По основному фактору развития: комплексная:

био-, социо- и психогенная По концепции усвоения: ассоциативно-рефлекторная + поэтапная интернизация По ориентации на личностные структуры: всесторонне гармоническая По характеру содержания: обучающая + воспитательная, светская, гуманистическая, общеобразовательная, проникающая. По типу управления: система малых групп По организационным формам: академическая + клубная, индивидуальная, групповая, дифференцированная По подходу к ребенку: гуманно-личностная, субъект-субъектная (сотрудничество). По преобладающему методу: проблемно-поисковая, творческая, диалоговая, игровая. По категории обучаемых: массовая (все категории).

Слайд 12 Целевые ориентации Переход от педагогики требований

к педагогике отношений. Гуманно-личностный подход к ребенку. Единство обучения и воспитания.

Слайд 13Концепция сотрудничества отношения «учитель - ученик»: ученик- не объект, а субъект учебной

деятельности

Слайд 14Особенности содержания и методики


Слайд 15Гуманно-личностный подход к ребенку. Дидактический активизирующий и развивающий комплекс. Концепция воспитания. Педагогизация окружающей среды.


Слайд 16Гуманно-личностный подход


Слайд 17новый взгляд на личность как цель образования, личностная направленность учебно-воспитательного процесса; гуманизация

и демократизация педагогических отношений; отказ от прямого принуждения ; новая трактовка индивидуального подхода; формирование положительной Я-концепции

Слайд 18Новый взгляд на личность представляют следующие позиции: ребенок в школе - полноценная

человеческая личность; личность является субъектом, а не объектом в педагогическом процессе

Слайд 19личность - цель образовательной системы, а не средство для достижения каких-

либо внешних целей; каждый ребенок обладает способностями, многие дети талантливы; приоритетными качествами личности являются высшие этические ценности (доброта, любовь, трудолюбие, совесть, достоинство, гражданственносгь и др.).

Слайд 20Гуманизация и демократизация педагогических отношений


Слайд 21Гуманное отношение : педагогическая любовь к детям, заинтересованность в их судьбе; оптимистическая вера

в ребенка; сотрудничество, мастерство общения; отсутствие прямого принуждения; приоритет положительного стимулирования; терпимость к детским недостаткам

Слайд 22Демократизация отношений : уравнивание ученика и учителя в правах; право ребенка на свободный

выбор; право на ошибку; право на собственную точку зрения; соблюдение Конвенции о правах ребенка;

Слайд 23Стиль отношений учителя и учеников: не запрещать, а направлять; не управлять,

а соуправлять; не принуждать, а убеждать; не командовать, а организовывать; не ограничивать, а предоставлять свободу выбора.

Слайд 24Ученье без принуждения : требовательность без принуждения, основанная на доверии; увлечённость, рождённая интересным

преподаванием; замена принуждения желанием, которое порождает успех; ставка на самостоятельность и самодеятельность детей; применение косвенных требований через коллектив.

Слайд 25Суть нового индивидуального подхода: идти в системе образования не от

учебного предмета к ребёнку, а от ребёнка к учебному предмету, идти от тех возможностей, которыми располагает ребёнок, учить его с учётом потенциальных возможностей, которые необходимо развивать, совершенствовать, обогащать.

Слайд 26Новая трактовка индивидуального подхода : отказ от ориентировки на среднего ученика; поиск лучших

качеств личности; применение психолого-педагогической диагностики личности (интересы, способности, направленность, Я-концепция, качества характера, особенности мыслительных процессов); учет особенностей личности в учебно-воспитательном процессе; прогнозирование развития личности; конструирование индивидуальных программ развития, его коррекция.

Слайд 27Формирование положительной Я-концепции личности Я-концепция - это система осознанных и неосознанных представлений личности

о самой себе, на основе которых она строит свое поведение.

Слайд 28Положительная Я-концепция (Я нравлюсь, Я способен, Я значу) способствует успеху, эффективной деятельности,

положительным проявлениям личности

Слайд 29Отрицательная Я-концепция (Я не нравлюсь, не способен, не нужен) мешает успеху,

ухудшает результаты, способствует изменению личности в отрицательную сторону.

Слайд 30Дидактический активизирующий и развивающий комплекс «чему» и «как» учить сегодня


Слайд 31содержание обучения- средство развития личности; обучение обобщенным знаниям, умениям и навыкам и

способам мышления; и объединение, интеграция школьных дисциплин; вариативность и дифференциация обучения; положительная стимуляция ученья

Слайд 32Требования к уроку как основной форме организации учебного процесса в условиях

личностно ориентированного обучения

Слайд 33Триединая задача урока Образовательная: вооружить учащихся системой знаний, умений и навыков. Воспитательная: формировать

у учащихся научное мировоззрение, нравственные качества личности, взгляды и убеждения. Развивающая: развивать у учащихся познавательный интерес, творческие способности, волю, эмоции, познавательные способности, речь, память, внимание, воображение, восприятие

Слайд 34ОСНОВНЫЕ КОМПОНЕНТЫ СОВРЕМЕННОГО УРОКА


Слайд 351. Организационный - организация класса в течение всего урока, готовность учащихся

к уроку, порядок и дисциплина. 2. Целевой - постановка целей учения перед учащимися, как на весь урок, так и на отдельные его этапы. 3. Мотивационный - определение значимости изучаемого материала как в данной теме, так и во всём курсе. 4. Коммуникативный - уровень общения учителя с классом. 5. Содержательный - подбор материала для изучения, закрепления, повторения, самостоятельной работы и т.п. 6. Технологический - выбор форм, методов и приёмов обучения, оптимальных для данного типа урока, для данной темы, для данного класса и т.п. 7. Контрольно-оценочный - использование оценки деятельности ученика на уроке для стимулирования его активности и развития познавательного интереса. 8. Аналитический - подведение итогов урока, анализ деятельности учащихся на уроке, анализ результатов собственной деятельности по организации урока.

Слайд 36Различия между традиционным и личностно ориентированным уроками


Слайд 37 2.Деятельность учителя: организатор учебной деятельности, в которой ученик, опираясь на


совместные наработки, ведет самостоятельный поиск. Учитель объясняет, показывает, напоминает, намекает, подводит к проблеме, иногда сознательно ошибается, советует, совещается, предотвращает. Центральная фигура — ученик! Учитель же специально создает ситуацию успеха, сопереживает, поощряет, вселяет уверенность, систематизирует, заинтересовывает, формирует мотивы учения: побуждает, воодушевляет
и закрепляет авторитет ученика.


Слайд 39Недостатки традиционного урока


Слайд 401. Урок, построенный по схеме «опрос- объяснение - закрепление» не обеспечивает

условий реализации принципов развивающего обучения, так как ориентирует учащихся на усвоение знаний и не гарантирует их развитие, не ориентирует их на самостоятельную познавательную деятельность. 2. Урок нацелен на формирование у учащихся суммы научных знаний без учёта закономерностей развития мыслительной деятельности. 3. Преобладает целевая установка, направленная на деятельность учителя (спросить, объяснить, закрепить и т.д.), она не включает деятельность учащихся (их деятельность лишь подразумевается). 4. Основное внимание сконцентрировано на результате, достигнутом учащимися; протекание мыслительной деятельности, формирование умственных действий и переход их во внутренние глубокие свернутые связи, в то же время готовые к применению, остаются без должного внимания.

Слайд 41дидактические требования к современному уроку в условиях личностно ориентированного обучения


Слайд 421. Чёткое формулирование образовательных задач в целом и их составных элементов,

их связь с развивающими и воспитательными задачами. 2. Определение оптимального содержания урока в соответствии с требованиями учебной программы и целями урока, с учётом уровня подготовленности учащихся. 3. Прогнозирование уровня усвоения учащимися научных знаний, сформированности умений и навыков как на уроке, так и на отдельных его этапах. 4. Выбор наиболее рациональных методов, приёмов и средств обучения, стимулирования и контроля, их оптимального воздействия на каждом этапе урока, обеспечивающих познавательную активность, сочетание различных форм коллективной и индивидуальной работы на уроке и максимальную самостоятельность учащихся в учении. 5. Реализация на уроке всех дидактических принципов, создание условий для успешного учения учащихся.

Слайд 43Организация личностно ориентированного урока


Слайд 47Характеристика ведущих типов субъективного опыта


Слайд 51Приёмы, средства, методы и формы работы должны :


Слайд 52• способствовать приобретению школьниками прочных ЗУНов, а также умений переносить

их в новые ситуации; • формировать у учащихся потребность в новом знании; • направлять обучение на связь с жизнью, с опытом учащихся; • ориентировать мышление учащихся на решение общих и частных задач с целью творческой переработки учебной информации; • обеспечивать деятельность учащихся по соотнесению частных сведений с основными идеями, законами, теориями для формирования системы знании и способов деятельности; • содействовать овладению учащимися учебными умениями как инструментом познания; • создавать оптимальные условия для активной мыслительной деятельности каждого ученика

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика