Педагогика и методика спортивной деятельности презентация

Содержание

План освоения дисциплины Лекции – 8 часов (4 занятия) Практические занятия - 20 часов (10 занятий) Самостоятельная работа – 80 часов КСР ДИФФЕРЕНЦИРОВАННЫЙ

Слайд 12016-2017 учебный год 1 ППОМ - СП 1семестр

Педагогика и методика
спортивной деятельности

к.п.н., доцент

Светлана Юрьевна Козлова

svetlana-k73@yandex.ru

Слайд 2План освоения дисциплины
Лекции – 8 часов (4 занятия)

Практические занятия -

20 часов (10 занятий)

Самостоятельная работа – 80 часов

КСР

ДИФФЕРЕНЦИРОВАННЫЙ ЗАЧЕТ


Слайд 3Лекция 1.1.
Тема:

Введение в педагогику спорта.
Сущность педагогики спорта.


Слайд 4ЛИТЕРАТУРА:

Карпушин А.Б. Педагогика физической культуры : учеб. для образоват. учреждений высш. проф. образования,

осуществляющих образоват. деятельность по направлению 034300 (62) - Физ. культура / Б. А. Карпухин. – М. : Сов. спорт, 2013. – 299 с. 

Майнберг Э. Основные проблемы педагогики спорта : вводный курс / Э.  Майнберг ; пер. с нем. под ред. М. Я. Виленского и О. С. Мелушко. – М. : Аспект Пресс, 1995. – 318 с.

Педагогика физической культуры и спорта : учебник : для студентов вузов, обучающихся по спец. "Физ. культура и спорт" / под ред. С. Д. Неверковича. – М. : Academia : Издат. центр "Академия", 2010. – 329 с. 

Педагогика физической культуры и спорта : учеб­ник : для студентов вузов, обучающихся по спец. 032101 – Физ. культура и спорт / под ред. С. Д. Неверковича. – М. :Физ. культура, 2006. – 518 с. 

Слайд 5Педагогика физической культуры и спорта – это наука, изучающая цели, содержание,

закономерности воспитания (образования и обучения) при занятиях физическими упражнениями и спортом и управление этим процессом.

ЦЕЛЕОРИЕНТИРОВАНИЕ ЗАНИМАЮЩИХСЯ:

1. Достижение высоких личных результатов;
2. Скрытое для занимающихся до времени взросления, - подготовка через спорт к жизни и труду.

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ В ЗАНЯТИЯХ СПОРТОМ:

Ориентация в спортивных достижениях на общие способности человека, на достижение каждым личных, наилучших, результатов – массовый и базовый спорт;
Достижение человеком предельных возможностей – это спорт высших достижений, или профессиональный спорт.

Слайд 6Задачи занятий физической культурой и спортом решаются в процессе и результате

трех форм деятельности:
обучения, развития и воспитания.

Обучение – специально организованный двусторонний процесс передачи знаний, умений и навыков со стороны педагога – преподавание и усвоение их со стороны обучаемых - учение

Под развитием на занятиях спортом следует понимать укрепление здоровья, совершенствование двигательных способностей и форм тела.

Воспитание – формирование определенных сторон интеллектуальной, волевой и эмоциональной сфер, черт характера, эстетических вкусов и этических представлений.

Слайд 7Лекция 1.2.
Тема:

Цели и задачи воспитания при занятиях спортом
Роль спорта
в развитии

личности.


Слайд 8Связь занятий спортом с развитием интеллекта
Объективная сторона влияния занятий спортом на

интеллект состоит в том, что умственная и физическая деятельность выступает в единстве и
во взаимосвязи.

Занятия спортом оказывают влияние на развитие следующих сторон интеллекта:
Внимание (овладение сложнокоординированными физическими упражнениями требует его концентрации на выполняемых движениях, возникающих двигательных ощущениях и ситуациях, сопутствующих движениям).

2. Наблюдательность (вследствие развития анализаторов).

3. Быстрота соображения (предъявляются высокие требования к способности к быстрой и адекватной двигательной ориентации в изменяющейся ситуации).

4. Мышление (необходимость вести поиски причин удачных и неудачных движений, осмысливать их цель, структуру и результат и т. д.).

Развитие интеллекта связано с умственным воспитанием и с развитием умственных способностей.

Слайд 9Сознательное усвоение системы знаний содействует развитию логического мышления, памяти, внимания, воображения,

умственных способностей, склонностей и дарований.

Задачи умственного воспитания:
усвоение определенного объема научных знаний,
формирование научного мировоззрения,
развитие умственных сил,
способностей,
развитие познавательных интересов,
формирование познавательной активности,
развитие потребности постоянно пополнять знания, повышать уровень своей подготовки.

Слайд 10Занятия спортом и развитие волевых черт характера
ВОЛЯ – свойство человеческой психики, проявляющееся

в активной саморегуляции деятельности и поведения вопреки внешним и внутренним препятствиям, влияниям и воздействиям.

Понятие воли связывается с мобилизацией усилий по преодолению внешних и внутренних препятствий, возникающих при реализации действий.

К волевым чертам характера относятся: смелость и решительность, целенаправленность и целеустремленность, настойчивость и упорство, выдержка и самообладание, самостоятельность и инициатива.

Слайд 11Смелость и решительность выражаются в способности не бояться трудностей, неудач, в

умении, оценивая свои возможности, принимать правильное решение и, приняв, стараться его выполнить.

Целенаправленность и целеустремленность выражаются в способности определять ближайшие и перспективные задачи, а также средства и методы их решения. Правильная оценка достигнутых результатов имеет исключительное значение в выполнении намеченных планов и способствует проявлению целеустремленности и в дальнейшем.

Слайд 12Настойчивость и упорство выражаются в стремлении достичь намеченной цели, в умении

преодолевать трудности.

Выдержка и самообладание проявляются как способность спокойно реагировать на изменение обстановки, ясно мыслить, одинаково четко управлять своими чувствами и действиями как в обычных условиях, так и в неблагоприятных условиях, критично относиться к себе, преодолевать растерянность, боязнь, нервное перевозбуждение.

Самостоятельность и инициативность выражаются в способности действовать самому, без посторонней помощи или руководства, самому принимать решения и выполнять их, в стремлении к новому.

Слайд 13Трудности в спорте, способствующие развитию волевых черт характера, состоят в необходимости

овладевать сложной техникой спортивных упражнений, проявлять волевые усилия, преодолевать усталость, боль, сохранять самообладание, регулировать эмоциональное состояние, сохранять работоспособность в неблагоприятных условиях внешней среды и соблюдать установленный режим дня.

Спортивные соревнования являются одним из основных средств развития волевых качеств спортсмена.

В процессе учебно-тренировочных занятий наиболее радикальным средством формирования волевых черт характера является нагрузка

Слайд 14Спорт как средство воздействия на эмоциональную сферу
Занятия спортом вызывают у человека

такие эмоции, как эмоции спортивного соперничества, азарта, спортивной чести, борьбы. Особенно большое значение эмоции имеют в условиях волевых действий, связанных с преодолением больших трудностей и препятствий.

Для многих спорт интересен как волнующее зрелище.

Эмоциональное воздействие соревнования усиливается по мере расширения аудитории его болельщиков.

Однако занятия спортом – фактор, вызывающий не только положительные эмоции. Они могут стать также источником острых негативных переживаний.
Отрицательные эмоции возникают также из-за травм, невозможности выступать на соревнованиях, к которым велась длительная и напряженная подготовка. В некоторых видах спорта на сознание спортсмена может отрицательно повлиять не вполне объективное судейство.

Слайд 15ЗАНЯТИЯ СПОРТОМ КАК СРЕДСТВО ЭСТЕТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ


Слайд 17ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ 1
Тема:

Предмет и задачи педагогики спорта



Слайд 19Домашнее задание самоподготовки
Раздел 1. Введение в педагогику спорта
 
Тема 1. Сущность педагогики

спорта. Предмет и задачи педагогики спорта.
Вопросы для обсуждения:
1) Что является предметом изучения и преподавания педагогики спорта.
2) Назовите этапы развития педагогики спорта.
3) Охарактеризуйте связь педагогики спорта с другими дисциплинами.
4) Когда и где педагогика спорта стала развиваться за рубежом как самостоятельная отрасль научного познания?
5) Какие функции спорт выполняет в жизни общества? Назовите их.

Заданий для самоподготовки: проведите сравнительный анализ педагогики спорта со смежными науками, изучающими человека. Определите причины возникновения педагогики спорта и хронологическую последовательность развития педагогики спорта в мире и России.

ЛИТЕРАТУРА
Майнберг Э. Основные проблемы педагогики спорта : вводный курс / Э.  Майнберг ; пер. с нем. под ред. М. Я. Виленского и О. С. Метлушко. – М. : Аспект Пресс, 1995. – 318 с.
Педагогика физической культуры и спорта : учебник : для студентов вузов, обучающихся по спец. "Физ. культура и спорт" / под ред. С. Д. Неверковича. – М. : Academia : Из­дат. центр "Академия", 2010. – 329 с. : ил., табл. – (Высшее профессиональное образование) (Физическая культура и спорт) (Учебник). – Прил.: С. 308–325.



Слайд 20Домашнее задание самоподготовки
Раздел 1. Введение в педагогику спорта

Тема 1. Сущность педагогики

спорта. Предмет и задачи педагогики спорта.
Самостоятельно-исследовательская работа: проведите сравнительный анализ педагогики спорта со смежными науками, изучающими человека. Определите причины возникновения педагогики спорта и хронологическую последовательность развития педагогики спорта в мире и России.
Вопросы к самоподготовке:





Слайд 212016-2017 учебный год 1 ППО- СП 1семестр

Педагогика и методика
спортивной деятельности

к.п.н., доцент Светлана

Юрьевна Козлова

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика