Педагогическое образование в Казанском федеральном университете: от непонимания к приоритету презентация

Содержание

Начало XXI в. Современный вызов 50-70-е гг. XX в. Послевоенный экономический подъем 20-30-е гг. XX в. Ликвидация безграмотности, культурная революция 60-90-е гг. XIX в. Развитие капитализма в России РЕГИОНАЛЬНЫЕ

Слайд 1

Педагогическое образование в Казанском федеральном университете: от непонимания к приоритету
Калимуллин А.М., руководитель

САЕ «Квадратура трансформации педагогического образования — 4Т»

Слайд 2Начало XXI в.
Современный вызов
50-70-е гг. XX в.
Послевоенный экономический подъем
20-30-е гг.

XX в.
Ликвидация безграмотности, культурная революция

60-90-е гг. XIX в.
Развитие капитализма в России

РЕГИОНАЛЬНЫЕ
ОСОБЕННОСТИ

НАЦИОНАЛЬНЫЕ
ПРОЦЕССЫ

МИРОВЫЕ
ЗАКОНОМЕРНОСТИ


Наша миссия – подготовить квалифицированных учителей для современного общества.

Глобальные вызовы в области подготовки учителей:
Меняющаяся статус и роль учителя (переход от "инструктора" к "фасилитатору")
Меняющиеся социальные запросы и общественные ожидания
Меняющиеся ученики


Эволюция педагогического образования в России


Слайд 3


Национальные вызовы

Повышение вариативности в освоении профессии учителя;
Привлечение в профессию талантливых выпускников

школ;
Разработка и распространения лучших практик преподавания из вуза в школу и из школы в вуз;
Усиление практической составляющей обучения;
Повышение фундаментальной (предметной) подготовки, особенно в области естественных наук;
Психолого-педагогическая подготовленность к работе с различными категориями детей;

Подготовка к разнообразным условиям профессиональной деятельности;
Обучение новым технологиям воспитательной работы и социализации детей;
Формирование межкультурной компетентности будущих учителей;
Привлечение в профессию и переподготовка выпускников непедагогических направлений подготовки, имеющих желание работать в школе;
формирование новых мотивационных механизмов закрепления будущих педагогов в школах.


Слайд 4

Региональные вызовы

Подготовка учителей для преподавания на родном языке (татарском, чувашском, удмуртском

и др.).
Подготовка многопрофильных учителей для работы в малокомплектных школах.

Слайд 5

3
7
1
20
КФУ
КФУ
120 СОИСПОЛНИТЕЛЕЙ
45 СОИСПОЛНИТЕЛЕЙ
12 партнеров
15 партнеров
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА МОДЕРНИЗАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ:
Изменить содержание и

технологии педагогической подготовки так, чтобы обеспечить реализацию нового профессионального стандарта и новых стандартов школьного образования (практические компетенции, повышение уровня педагогов дошкольного и начального образования, карьерно-образовательная перспектива для учителей, подготовка лидеров)

проектов

проектов



Модернизация педагогического образования


Слайд 6

Потенциал Университета
Казанский Университет

Входит в число крупнейших центров педагогического образования

в России

Единственный классический университет в России, имеющий высокую долю программ педагогического образования

Входит в группу лидеров по качеству приёма по УГНС «Образование и педагогические науки»

Ведет подготовку учителей по всем предметным областям

Реализует программы педагогического образования всех уровней




Елабужский государственный педагогический университет



Татарский государственный гуманитарно-педагогический университет



Казанский государственный университет



Слайд 7
Приоритеты университета

САЕ “Учитель 21 века”
Вхождение КФУ в Мировой
рейтинг университетов QS (2017)

«Образование» (251-300)
• «Лингвистика» (101-150)
• «Английский язык и литература»
(251-300)

САЕ “Трансляционная медицина”

САЕ “Астровызов”

САЕ “Эконефть”


Слайд 8САЕ ‘Учитель XXI’
Общий бюджет
Аспиранты
и магистраны
Студенты
Иностранные студенты
Международные
программы
600 млн. руб

7%

16,5%

7,1%

2
750 млн.

руб

7,5%

17%

7,5%

5

950 млн. руб

8%

18%

8%

9

1327 млн. руб

10%

20%

9%

19

ОБУЧЕНИЕ НА ПРОТЯЖЕНИИ ВСЕЙ ЖИЗНИ
Новое общество
Доступное и
персонифицированное
образование для всех

ВЫСШЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ
Вклад в развитие
экономики
• Уверенные профессионалы
• Ученые-новаторы
• Эффективные управленцы

ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ
ОБРАЗОВАНИЕ
Новое поколение детей
Мульткультурное и
полиэтническое общество
развивается при поддержке
высококвалифицированных
учителей


Образованное общество

Лидеры трансформаций

Международные ассоциации

Университеты-партнеры

Трансляционные площадки
Лицей им. Лобачевского
IT Лицей
Центр повышения квалификации

ВЫЗОВ


Слайд 9




Современное научные лаборатории и учебное оборудование по физике, химии, биологии, медицине,

инженерии, IT и другим наукам используется для фундаментальной подготовки будущих учителей в различных предметных областях.

Роль фундаментальной науки в подготовке учителей

Институт физики

Институт химии

Институт фундаментальной медицины и биологии


Слайд 10





Идеология школьного учителя
ФУНДАМЕНТАЛЬНАЯ (ПРЕДМЕТНАЯ) ПОДГОТОВКА
ПСИХОЛОГО- ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА
МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ
Институт математики и механики
Институт

филологии и межкультурной коммуникации
Институт управления, экономики и финансов
Институт фундаментальной медицины и биологии
Институт физики
Институт химии
Институт международных отношений, истории и востоковедения
Институт вычислительной математики и кибернетики

Институт психологии и образования

Центр практических компетенций педагога
Центр повышения квалификации учителей


ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННОЕ ОБУЧЕНИЕ


Слайд 11




Традиционная модель

Усиление кадровой, лабораторной и информационной базы за счет привлечение ресурсов

головного университета, создание условий для мобильности преподавателей и студентов.

Агрегирование возможностей классического университета (фундаментальная подготовка) и педагогического университета (психолого-педагогическая и методическая подготовка).

Вариативные возможности вхождения в профессию учителя для студентов и выпускников непедагогических направлений подготовки и непрерывное образование.

Модель педагогического образования


Распределенная модель

Интегративная модель


Слайд 12





ПРЕИМУЩЕСТВА ЕДИНОЙ СИСТЕМЫ ПОДГОТОВКИ УЧИТЕЛЕЙ В РАМКАХ БОЛЬШОГО УНИВЕРСИТЕТА:
преемственность, дифференциация, вариативность,

многоуровневость, специализация.




Бакалавры

Бакалавры

Институт
физики

Институт
химии

Институт математики и механики

И др. университеты…

Институт психологии и образования
---
Центр педагогической магистратуры

Высшая школа

Специализированные школы КФУ

Лицеи

Бакалавры

Бакалавры

Педагоги

Педагоги

Педагоги



Модель педагогического магистратуры


Слайд 13

Вариативные образовательные траектории подготовки учителей
1 вариант 2 вариант
2.
Смена

профиля высшего образования

3.
Параллельное высшее педагогическое образование

4.
Дополнительное педагогическое образование

1.
Традиционный педагогический бакалавриат

5.
Педагогическая магистратура

БАКАЛАВРИАТ

Педагогичес-кий профиль

педагогический профиль


Слайд 14



IT Лицей-интернат
Лицей им. Н.И. Лобачевского
(физ-мат. специализация)
В структуре университета имеются две собственные

общеобразовательные школы для одаренных детей. Обучение в лицеях тесно интегрировано в образовательный процессе университета: частично школьники обучаются в практических лабораториях специализированных институтов; лицеи являются базой учебных практик для студентов-педагогов.

Практико-ориентированная подготовка


Слайд 15


Интерактивные имитационные и симуляционные, информационно-коммуникационные технологии в подготовке педагога, лаборатории творческого

развития будущего учителя (музыка, изобразительное искусство, хореография), геймификация образовательного процесса, использование диагностических методик развития личности и др.

Центр практических компетенций

Практики дошкольного и начального
образования


Слайд 16


Цифровая демонстрационная лаборатория для базового и профильного уровня общеобразовательной школы; демонстрационное

оборудование и лабораторные и практические работы по механике, оптике, электричеству и магнетизму, термодинамике; наборы для контроля знаний учащихся и др. (разработки немецкой компании LDidactic и российских научных центров).



Центр практических компетенций

Модельный школьный класс и лаборатория физики


Слайд 17


Первый комплект (базовый и профильный уровень) состоит из общего и специализированного

химического оборудования для демонстрационных и индивидуальных лабораторных работ (общехимическое оборудование, микролаборатория и цифровые лаборатории, комплект коллекций).
Второй комплект (углубленное изучение химии и выполнение проектных ученических работ) включает спектрофотометр, кондуктометр, поляриметр, рефрактометр, рН-метр, цифровую электронную бюретку, дозаторы, центрифугу, набор для тонкослойной хроматографии и др., миди-шейкер, сушильный шкаф и др.



Центр практических компетенций

Модельный школьный класс и лаборатория химии


Слайд 18

Инфраструктура педагогического образования


Слайд 19




Образование, воспитание и социализация детей
Детский университет
Малый университет
Воспитательная составляющая занимает важное место

в подготовке будущего учителя. Университет готовит педагогов по профилям и специальностям: социальная педагогика, психология образования, дополнительное образования, клиническая психология (психологическая помощь семье и ребенку), лечебная педагогика и психологическое консультирование и др. Создана система различных образовательных, воспитательные, культурных, социальных проектов для детей разных возрастов.

Слайд 20

Образование и подготовка учителей
Медицина и биология
Потенциал Российской академии образования
IT
Право
Философия


Слайд 21

Региональные решения

КООРДИНАЦИОННЫЙ СОВЕТ ПО ПЕДАГОГИЧЕСКОМУ ОБРАЗОВАНИЮ:

Организация целевого прием
Подготовка учителей для национальных

школ
Сертификация учеников
Реализация совместных проектов в области общего и профессионального образования
Мониторинг эффективности образовательной деятельности
Совершенствование систем непрерывного и дополнительного образования

Министерство образования и науки Республики Татарстан

Казанский Федеральный Университет


Слайд 22
«Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель.

Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, - он будет лучше того учителя, который прочёл все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он – совершенный учитель...»
Лев Толстой


Слайд 23Динамика сокращения бюджетного приёма


Слайд 25Контингент обучающихся по педагогическому образованию


Слайд 26Подведение итогов реализации проектов на I и II Международных форумах по

педагогическому образованию (г. Казань, 2016-2017 гг.)

Слайд 27Проект «Разработка и апробация содержания комплексной подготовки педагогов в классическом университете»

(на основе современного международного опыта) Руководитель проекта - Ян Ментер, профессор университета Оксфорда, Великобритания, h-index 11

Проект «Мультикультурная подготовка учителя»
Руководитель проекта - Дина Бирман, профессор Университета Майями, США, h-index 16

Научные проекты в области образования

Проект «Центр превосходства в области физики»
Руководитель проекта - Рудольф Гримм, профессор Института экспериментальной физики, Австрия, h-index 49

Проект «Робототехническое инженерное образование».
Руководитель проекта - Магид Е.А., зав.кафедрой интеллектуальной робототехники КФУ, Россия, h-index 6


Слайд 28 1. Изменение фокуса целей –
ориентация на международных авторов и читателей:
-

новый 100% двуязычный сайт;
- англоязычные страницы в Facebook, Twitter;
- участие и продвижение журнала на международных конференциях;
- проекция тематики журнала на самые актуальные международные научные проблемы.
 2. Введение в состав редколлегии известных ученых в высокой научной репутацией из Европы, Америки, Азии, Африки и Австралии.
3. Разработка нового сайта журнала. Постоянное обновление сайта. Сайт разработан в соответствии с требованиями SCOPUS.
 4. Внедрение слепого рецензирования статей, представленных в журнал, в соответствии с требованиями SCOPUS.
 5. Доведение до уровня 100% соответствия требованиям Международного Комитета по публикационной этике (COPE) все принципы и условия приема статей к публикации – в соответствии с требованиями SCOPUS.
 6. Внедрение системы автоматизированного приема статей на сайте журнала – OPEN JOURNAL SYSTEM ( начнет работу к концу 2016 года).
 7. Разработка стратегии постоянного усовершенствования качества и репутации журнала.

ПРОДВИЖЕНИЕ ЖУРНАЛА
«ОБРАЗОВАНИЕ И САМОРАЗВИТИЕ» В БД SCOPUS

Журнал подал заявку:
- на членство в CrossRef – для присвоения DOI статьям журнала;
- на членство в Комитет по публикационной этике – COPE;
- на членство в Международном обществе управляющих и технических редакторов - ISMTE.

Координатор проекта – Валеева Роза Алексеевна

Главный редактор – Ник Рашби

Ильшат Рафкатович Гафуров

Джамиля Насыховна Мустафина


Слайд 29






2013
2014
2015
4
36
68
278
Публикации в журналах, индексируемых в базе данных Scopus (Education)
сентябрь 2016

сентябрь 2017
510


Слайд 30Спасибо за внимание!


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика