Слайд 1Педагогический совет
ИЗМЕНЕНИЕ ШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ - ФАКТОР ПОВЫШЕНИЯ ЕГО КАЧЕСТВА
В СВЕТЕ РЕАЛИЗАЦИИ НАПРАВЛЕНИЙ НАЦИОНАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ИНИЦИАТИВЫ «НАША НОВАЯ ШКОЛА»
Слайд 2План проведения
Введение. Общая характеристика ФГОС – Т.А.Андреева, заместитель директора по учебной
работе.
Структура, содержание ООП НОО (основной образовательной программы начального общего образования)
1. Планируемые результаты освоения ООП НОО – М.А.Бредихина, член рабочей группы.
2. Программа формирования УУД (универсальных учебных действий) у обучающихся на начальной ступени.
Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни – С.Н.Волкова, член рабочей группы.
3. Программа духовно-нравственного развития , воспитания обучающихся – Т.Н. Цетва, заместитель директора по воспитательной работе.
4. Система оценки достижений планируемых результатов освоения ООП НОО – Л.В.Рудомётова , член рабочей группы.
Итоги проведения недели проектных задач в 1-х классах - Т.А.Андреева, заместитель директора по учебной работе, М.А. Жуликова, учитель начальных классов.
Психолого-педагогическое сопровождение процесса введения ФГОС НОО второго поколения – Е.Ф. Рахманкулова, педагог-психолог.
Подведение итогов работы педагогического совета.
Слайд 3ФГОС НОО второго поколения
«Федеральные государственные образовательные стандарты – один из основных
инструментов реализации конституционных гарантий права человека и гражданина на образование»
ст.43 Конституция РФ
Слайд 4ФГОС НОО второго поколения
«Принцип трёх Т (требований)»:
- требования к результатам освоения
ООП
- требования к структуре ООП
- требования к условиям реализации ООП
Слайд 5ФГОС НОО второго поколения
Основой современных образовательных стандартов становится формирование
базовых компетентностей современного человека:
информационной (умение искать, анализировать, преобразовывать, применять информацию для решения проблем);
коммуникативной ( умение эффективно сотрудничать с другими людьми);
самоорганизации (умение ставить цели, планировать, ответственно относиться к здоровью, полноценно использовать личностные ресурсы);
самообразования (готовность конструировать и осуществлять собственную образовательную траекторию на протяжении всей жизни, обеспечивая успешность и конкурентоспособность)
Слайд 6Планируемые результаты
общая идеология проекта:
Ориентация на результат образования;
Подход к
стандарту как к общественному договору;
Ориентация на системно-деятельностный подход.
Слайд 7Планируемые результаты –
уровень достижения основных результатов начального общего образования:
Формирование предметных
и универсальных способов действий, опорной системы заданий;
Воспитание основ умения учиться;
Индивидуальный прогресс (эмоциональная сфера, познавательная сфера, саморегуляция).
Слайд 8Уровни описания:
1.
Цели-ориентиры,
определяющие ведущие целевые установки
и основные ожидаемые результаты изучения
данной
учебной программы.
«Ради чего необходимо изучать
данный предмет в школе?»
Слайд 92.
Цели,
характеризующие систему учебных действий
в отношении опорного учебного материала.
«Выпускник
научится»
Слайд 10 3.
Цели, характеризующие систему учебных действий
в отношении знаний, умений, навыков,
расширяющих
и углубляющих опорную систему
или выступающих как пропедевтика
для дальнейшего изучения данного предмета.
«Выпускник получит возможность научиться»
Слайд 11Содержательная линия «Система языка»
Раздел «Фонетика и графика»
Выпускник научится:
• различать звуки и
буквы;
• характеризовать звуки русского и родного языков: гласные ударные/безударные; согласные твёрдые/мягкие, парные/непарные твёрдые и мягкие; согласные звонкие/глухие, парные/непарные звонкие и глухие;
• знать последовательность букв в русском и родном алфавитах, пользоваться алфавитом для упорядочивания слов и поиска нужной информации.
Выпускник получит возможность научиться:
проводить фонетико-графический (звуко-буквенный) разбор слова самостоятельно по предложенному в учебнике алгоритму,
оценивать правильность проведения фонетико-графического
(звуко-буквенного) разбора слов.
Слайд 12Программа формирования универсальных учебных действий для начального общего образования:
определяет условия, обеспечивающие
преемственность программы формирования у обучающихся УУД
4
устанавливает ценностные ориентиры начального образования;
1
определяет понятие, функции, состав и характеристики универсальных учебных действий
2
выявляет связь универсальных учебных действий с содержанием учебных предметов;
3
Слайд 14Понятие УУД
умение учиться, т.·е. способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путём
сознательного и активного присвоения нового социального опыта.
Слайд 15Функции УУД
обеспечение возможностей обучающегося самостоятельно осуществлять деятельность учения, ставить учебные цели,
искать и использовать необходимые средства и способы их достижения, контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности;
1
2
Слайд 16
Виды УУД
Личностный
Регулятивный
Познавательный
Коммуникативный
Слайд 18мотивационную и коммуникативную готовность
эмоциональную зрелость
сформированность
Я-концепции
и самооценки
Личностная готовность к школе
Слайд 20логические
общеучебные
постановка и решение проблем
Познавательные УУД
Слайд 21Общеучебные универсальные действия
Слайд 22Логические универсальные действия
Слайд 23
формулирование проблемы
самостоятельное создание способов решения проблем
Постановка и решение проблем
Слайд 24
КУУД
умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли
планирование учебного
сотрудничества с учителем и сверстниками
управление поведением партнёра
постановка вопросов
разрешение конфликтов
Коммуникативные УУД
Слайд 25Подпрограмма формирования ИКТ - компетентности
При освоении личностных УУД ведётся формирование:
·критического отношения
к информации и избирательности её восприятия;
·уважения к информации о частной жизни и информационным результатам деятельности других людей;
·основ правовой культуры в области использования информации.
При освоении регулятивных УУД обеспечивается:
·оценка условий, алгоритмов и результатов действий, выполняемых в информационной среде;
·использование результатов действия, размещённых в информационной среде, для оценки и коррекции выполненного действия;
·создание цифрового портфолио учебных достижений учащегося.
При освоении познавательных УУД (общеучебных)
·поиск информации;
·фиксация (запись) информации с помощью различных технических средств;
·структурирование информации, её организация и представление в виде диаграмм, картосхем
·создание простых гипермедиасообщений;
·построение простейших моделей объектов и процессов.
При формирования коммуникативных УУД.
·обмен гипермедиасообщениями;
·выступление с аудиовизуальной поддержкой;
·фиксация хода коллективной/личной коммуникации;
·общение в цифровой среде (электронная почта, чат, видеоконференция, форум, блог).
Слайд 26Подпрограмма формирования ИКТ - компетентности
Знакомство со средствами ИКТ
Запись, фиксация информации.
Создание текстов
с помощью компьютера
Создание графических сообщений
Редактирование сообщений
Создание новых сообщений путём комбинирования имеющихся
Создание структурированных сообщений
Представление и обработка данных
Поиск информации
Коммуникация, проектирование, моделирование, управление и организация деятельности.
Слайд 27Подпрограмма формирования ИКТ - компетентности
Основное содержание программы
«Формирование
ИКТ ‑ компетентности обучающихся»
реализуется средствами различных учебных предметов.
естественная мотивация, цель обучения;
встроенный контроль результатов освоения ИКТ;
повышение эффективности применения ИКТ в данном предмете;
формирование цифрового портфолио по предмету, что важно для оценивания результатов освоения данного предмета.
Слайд 28
Программа
формирования
культуры
здорового и
безопасного
образа жизни
Программа формирования культуры здорового
и безопасного образа жизни
Слайд 29Задачи программы:
сформировать представление о позитивных и негативных факторах, влияющих на здоровье
дать
представление с учётом принципа информационной безопасности о негативных факторах риска здоровью детей
сформировать представление об основных компонентах культуры здоровья и здорового образа жизни:
научить выполнять правила личной гигиены
сформировать представление о правильном питании
сформировать представление о рациональной организации режима дня
обучить элементарным навыкам эмоциональной разгрузки
научить обучающихся делать осознанный выбор поступков
сформировать потребность ребёнка безбоязненно обращаться к врачу по любым вопросам состояния здоровья
работы образовательного учреждения по данному направлению.
анализ состояния и планирование работы образовательного учреждения по данному направлению
Организация работы по формированию культуры здорового образа жизни осуществляется в два этапа
Слайд 31
«Желая изменить мир, начну с себя»
«Красота спасет мир»
«Во имя общего блага»
4
«Святость
жизни»
Региональная программа ОЗОЖ
Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни
Слайд 32К основным результатам начального общего образования стандарт относит:
• формирование универсальных и
предметных способов действий;
• воспитание основ умения учиться — способности к самоорганизации с целью постановки и решения учебно-познавательных и учебно-практических задач;
• индивидуальный прогресс в основных сферах развития личности — мотивационно-смысловой, познавательной, эмоциональной, волевой и саморегуляции.
Слайд 33
Основной задачей и критерием оценки выступает овладение системой учебных действий с
изучаемым учебным материалом.
Слайд 34Отличительные особенности
• комплексный подход к оценке результатов образования
• использование планируемых
результатов
• оценка успешности освоения содержания отдельных учебных предметов
• оценка динамики образовательных достижений учащихся
• сочетание внешней и внутренней оценки
• уровневый подход к разработке планируемых результатов
• использование накопительной системы оценивания
• использование наряду со стандартизированными письменными или устными работами таких методов оценки, как проекты, практические работы, творческие работы, самоанализ и самооценка, наблюдения
Слайд 35Стандарт устанавливает три основные группы результатов:
Личностные
Метапредметные
Предметные.
Слайд 36Личностные результаты
Под личностными результатами в стандарте понимается становление самоопределения личности, включая:
развитие основ гражданской идентичности личности и формирование внутренней позиции школьника;
развитие мотивов и смыслов учебно-образовательной деятельности;
развитие системы ценностных ориентаций выпускников начальной школы, в том числе морально-этической ориентации, отражающих их индивидуально-личностные позиции, социальные чувства и личностные качества.
Слайд 37Метапредметные результаты
Под метапредметными результатами понимаются универсальные способы деятельности — познавательные, коммуникативные
— и способы регуляции своей деятельности, включая планирование, контроль и коррекцию. Универсальные способы деятельности осваиваются обучающимися на базе одного, нескольких или всех учебных предметов и применяются учащимися, как в рамках образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях.
Слайд 38Предметные результаты
Под предметными результатами образовательной деятельности понимается освоенный обучающимися в ходе
изучения учебного предмета опыт специфической для данного предмета деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира.
Слайд 39Оценка личностных результатов
• самоопределение — сформированность внутренней позиции школьника —
•
смыслоообразование — поиск и установление личностного смысла (т. е. «значения для себя»)
• морально-этическая ориентация — знание основных моральных норм и ориентация на выполнение норм на основе понимания их социальной необходимости;
Слайд 40Основное содержание оценки в начальной школе строится вокруг оценки:
• сформированности внутренней
позиции школьника, которая находит отражение в эмоционально-положительном отношении ученика к школе
• сформированности основ гражданской идентичности — чувства гордости за свою Родину
•сформированности самооценки
•сформированности мотивации учебной деятельности
•знания моральных норм
Слайд 41Оценка метапредметных результатов
•способность принимать и сохранять учебную цель и задачи
•умение
осуществлять информационный поиск
•умение использовать знаково-символические средства для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач;
•логические операции сравнения, анализа, обобщения
•умение сотрудничать с учителем и сверстниками при решении учебных проблем
Слайд 42Оценка предметных результатов
Система предметных знаний — важнейшая составляющая предметных результатов.
Вторая важная составляющая предметных результатов – действия с предметным содержанием (или предметные действия).
Слайд 43Виды и формы контрольно-оценочных действий в МОУ – СОШ № 1
Стартовая
работа – проводится в начале сентября, определяет актуальный уровень знаний, необходимый для продолжения обучения, результаты работ не влияют на дальнейшую итоговую оценку младшего школьника;
Диагностическая работа ( предметная) – проводится на входе и выходе темы, так же не влияет на дальнейшую итоговую оценку младшего школьника;
Самостоятельная работа – проводится один раз в месяц, направлена на возможную коррекцию результатов предыдущей темы обучения, на параллельную отработку и углубление текущей изучаемой учебной темы. Задания составляются на двух уровнях: базовый и расширенный. Учащийся сам оценивает все задания, которые выполнил по 5 бальной системе оценок, затем проверяет и оценивает учитель. Далее ученик соотносит свою оценку с оценкой учителя и определяет дальнейший шаг в самостоятельной работе.
Проверочная работа по итогам выполнения самостоятельной работы – проводится после самостоятельной работы, учащийся сам определяет объем проверочной работы для своего выполнении, работа задается на двух уровнях: базовый и расширенный. Учитель проверяет и оценивает только те задания, которые решил ученик, оценивание происходит по пятибалльной системе отдельно по каждому уровню.
Слайд 44
Решение проектных задач – проводится 2-3 раза в год, направлено на
выявление уровня освоения ключевых компетентностей, сформированности УУД
Посещение консультаций – проводится 1 раз в неделю, фиксируется учителем в отдельном журнале:
1 балл- ученик присутствовал на консультации, но вопросов не задавал; 2 балла – задавал вопросы, но не содержательные; 3 балла – задавал «умные» содержательные вопросы.
Итоговая проверочная работа- конец апреля-май, задания рассчитаны на проверку не только знаний, но и развивающего эффекта обучения, задания разного уровня (базовый, расширенный).
Предъявление (демонстрация) достижений ученика за год - май месяц, каждый учащийся в конце года должен продемонстрировать( показать) все, что было освоено за учебный год.
Слайд 45Планируемые результаты
1. Выпускник овладел опорной системой знаний и учебными действиями,
необходимыми для продолжения образования на следующей ступени, и способен использовать их для решения простых учебно-познавательных и учебно-практических задач средствами данного предмета (не менее 50 % заданий базового уровня).
2. Выпускник овладел опорной системой знаний, необходимой для продолжения образования на следующей ступени, на уровне осознанного произвольного овладения учебными действиями (не менее 65% заданий базового уровня и получении не менее 50 % от максимального балла за выполнение заданий повышенного уровня).
3. Выпускник не овладел опорной системой знаний и учебными действиями, необходимыми для продолжения образования на следующей ступени (менее 50 % заданий базового уровня).
Слайд 46ФГОС НОО второго поколения
Сегодня всё большее признание получает положение о том,
что в основе успешности обучения лежат общие учебные действия , имеющие приоритетное значение над узкопредметными знаниями и навыками.
Слайд 47ФГОС НОО второго поколения
Проект
для реализации не задаётся порядок действий,
проектировщики сами определяют весь набор необходимых средств, материалов, действий, с помощью которых будет достигнут результат
Проектная задача
для решения задачи
школьникам предлагаются
все необходимые средства и материалы в виде
набора (или системы)
заданий и требуемых для их выполнения данных
Слайд 48ФГОС НОО второго поколения
Педагогические эффекты проектных задач:
задает реальную возможность организации сотрудничества
детей между собой при решении поставленной ими самими задачи;
учит способу проектирования через специально разработанные задания;
даёт возможность посмотреть , как осуществляет группа детей «перенос» известных им предметных способов действия в квазиреальную, модельную ситуацию, где эти способы изначально скрыты
Слайд 49ФГОС НОО второго поколения
Способности,
формируемые в ходе решения проектных задач:
рефлексировать (видеть
проблему, анализировать сделанное -почему получилось/не получилось и т.д.)
целеполагать (ставить и удерживать цели);
планировать (составлять план своей деятельности);
моделировать ( представлять способ действия в виде схемы-модели);
проявлять инициативу при поиске способа решения задачи;
вступать в коммуникацию
Слайд 50ФГОС НОО второго поколения
Итог решения проектной задачи
реальный
нематериальный
«продукт» «продукт»
(текст, схема макет, (качественное
таблицы,графики и т.д.) изменение ребёнка)
Слайд 51ФГОС НОО второго поколения
Структура проектной задачи:
Описание квазиреальной (проблемной) ситуации (без прямой
задачи)
Содержание в относительно скрытом виде набора (системы) заданий (действий). Количество заданий – это количество действий , которые необходимо совершить для решения задачи.
Создание реального «продукта», который можно представить публично и оценить
Слайд 52ФГОС НОО второго поколения
Основная педагогическая цель
проектных задач в 1-3 классах:
Способствовать
формированию разных способов учебного сотрудничества
Использовать метод встроенного наблюдения, т.е. наблюдать за работой как отдельных учащихся , так и группы в целом
Возможно привлечение свободных учителей, родителей, старшеклассников ( постоянный сбор и анализ данных позволяют вести мониторинг формирования учебного сотрудничества)
Слайд 53Психолого-педагогическое сопровождение процесса внедрения ФГОС нового поколения
Результаты анкетирования всех участников образовательного
процесса
Слайд 54Виды адаптации
В первый класс
учебный
организацион
ный
психофизио
логический
социальнопсихологический
Слайд 56Диагностический тест
для родителей по реализации эксперимента по внедрению ФГОС
Слайд 57
Позитивно 64%
Затрудняются 36%
101 призер
Результаты диагностики по реализации эксперимента по внедрению
ФГОС
Concept
Родители
Знаю - 92%
Слышал – 8%
1А
1Б
Понятно – 92%
Имею пред.– 8%
Информацию довели классные руководители и заместитель директора Андреева Т.А.
Родители не только слышали, но и знают об эксперименте
Родителям понятна основная суть ФГОС II поколения
Знаю - 78%
Слышал – 12%
ОУ - 80%
КР – 20%
ОУ - 74%
КР – 26%
Понятно – 89%
Имею пред.– 11%
Позитивно 74%
Затрудняются 26%
Кач. знаний - 88%
Коммуникативность 8%
Кач. знаний - 88%
Коммуникативность 15%
Слайд 59Чем отличались проектные занятия
от всех остальных занятий?
Понятны ли были для
вас задания, которые давал учитель для решения проектных задач?
Что нужно для того, чтобы правильно решить задачу и получить результат?
Понравилась ли вам прошедшая неделя? Хотите ли вы, чтобы такие занятия продолжались?
Диагностический тест
для учащихся по реализации эксперимента по внедрению ФГОС
Рассказывали ли вы об этих занятиях своим родителям?
Слайд 60Учащиеся
Результаты диагностики по реализации эксперимента по внедрению ФГОС
1Б
1А
Каждый день что-то
новое, интересное и творческое
Учитель увидел активность, интерес в работе, согласие, внимательность
Для получения результата - работа в группе, согласие, помощь друг другу
Слайд 65Психолого-педагогическая подготовка современного учителя
информатизация общества
возрастание рисков образовательной среды и
ухудшение
здоровья школьников
изменения задач школы и роли учителя
диверсификация системы школьного образования
изменения социально-экономической ситуации в стране
Факторы
социализация учащихся, происходящая внутри школы и вне ее
Слайд 66
Новые требования к современному учителю
Процесс обучения и воспитания -
на развитие
креативной личности
Способность «видеть»
многообразие учащихся
Способность улучшать
среду обучения
Новые требования общества и государства к качеству подготовки педагогических кадров
Умение применять
здоровьесберегающие технологии
Владение современными технологиями
развивающего образования
Сопровождать профессиональную
карьеру молодого человека
Слайд 67ФГОС – загадочные буквы.
А чтобы их постичь,
По всей стране был брошен
клич:
«Учителя России, объединяйтесь!
Грядёт СТАНДАРТ!
Бегом на курсы, просвещайтесь
И стар, и млад!»
Слайд 68ФГОС НОО второго поколения
РЕШЕНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОВЕТА
Внести изменения в ОП НОО (образовательную
программу начального общего образования) в соответствии с внесёнными изменениями в содержании ФГОС НОО второго поколения.
Принять к реализации обновлённый вариант образовательной программы.
Членам педагогического коллектива школы продолжить изучение структуры, содержания ФГОС НОО второго поколения.
Продолжить работу по реализации ФГОС НОО в соответствии с
ОП НОО.