Педагогический анализ традиционной объяснительно-иллюстративный технология обучения презентация

Содержание

Слайд 1Педагогический анализ традиционной объяснительно-иллюстративный технология обучения
Подготовил: студент 3 «V» курса Исмоилов

Сарвар

Слайд 2Каждый педагог ищет наиболее эффективные пути усовершенствования учебно-воспитательного процесса. В связи

с этим стремлением педагогов повышать качество обучения все настойчивее звучит призыв к переходу с отдельных методик на педагогические технологии.

Слайд 3

1.      Технологии объяснительно-иллюстративного обучения.



2.      Личностно-ориентированные технологии обучения.

3.      Технологии развивающего обучения.


 Основные группы 

педагогических технологий:





Слайд 4Технология объяснительно-иллюстрированного обучения, суть которого в информировании, просвещении учащихся и организации

их репродуктивной деятельности с целью выработки как обще учебных , так и специальных (предметных) умений.
 Технология объяснительно-иллюстративного обучения позволяет учитывать индивидуальные особенности учащихся, совершенствовать приемы взаимодействия учителя и учащихся. Сообщающее (объяснительно-иллюстративное) обучение характерно тем, что учитель излагает знания в обработанном, "готовом" виде, ученики воспринимают и воспроизводят его.

Слайд 51.      Основой технологии служит четкое определение конечной цели. В традиционной педагогике

проблема целей не является ведущей, степень достижения определяется неточно, «на глазок». В технологии цель рассматривается как центральный компонент, что и позволяет определять степень ее достижения более точно.
2.      Технология, в которой цель (конечная и промежуточная) определена очень точно (диагностично), позволяет разработать объективные методы контроля ее достижения.
3.      Технология позволяет свести к минимуму ситуации, когда педагог поставлен перед выбором и вынужден переходить к педагогическим экспромтам в поиске приемлемого варианта.

На основе методики, технология  объяснительно
иллюстрированного обучения имеет серьезные преимущества.


Слайд 6


Этапы деятельности преподавателя и учащихся


Слайд 7 Достоинства: систематичность, относительно малые затраты времени.
 Недостатки: слабо реализуется развивающая функция обучения,

деятельность ученика репродуктивна.


  Достоинства и недостатки технологии:


Слайд 8
Занятия в объяснительно-иллюстративном  режиме обучения и воспитания.


Сильные стороны: организационная четкость педагогического

процесса, систематический характер обучения, идейно-эмоциональное воздействие личности учителя на учеников, разносторонность и обилие информации, богатое использование наглядности, технических средств обучения.

Слайд 91 уровень – информативный: на нем выясняются представления детей и уточняются

общепринятые по теме работы знания, направленные на развитие познавательных процессов таких как память, внимание, мышление.
2 уровень – личностный: на нем у ребенка следует вызывать положительное эмоциональное отношение к теме занятия, нужно сделать так, чтобы ему захотелось применить к себе полученные знания. Здесь необходимы одобрения, поддержка и принятие ребенка таким, какой он есть.
3 уровень – осознания: на нем ребенок учится осознавать, что с ним происходит, зачем и почему он поступает так или иначе, отчего появляются чувства и какие бывают мысли. На этом уровне развиваются способность к саморегуляции, самопознанию, самопониманию и самоконтролю. А также понимание того, что думают, чувствуют и делают другие люди. Все три уровня обучения и воспитания должны присутствовать на занятии и создавать для участников обогащенную развивающую среду.

Слайд 10
Объяснительно-иллюстративная технология носит развивающий характер обучения, если она используется наряду с

другими технологиями (проблемно-поисковой,  игровой,  технологией сотрудничества).
В объяснительно-иллюстративной технологии используются такие методы и приемы, как демонстрация, наблюдение, объяснение, экскурсия, беседа, просмотр и обсуждение диафильмов и видеофильмов, создание тематических альбомов и стендов.                                                                                                                                                                      

Слайд 11На занятиях используется различного вида наглядность:
1. Натуральные предметы (посуда, вещи).
2. Реальные

объекты (предприятия, учреждения, помещения).
3. Муляжи, игрушки, модели, макеты, изображения (предметные, сюжетные) фотографии.
4. Учебные фильмы, видеофильмы (например: могут быть показаны сюжеты, снятые в своей же школе, детского дома, осуществление определенных трудовых процессов детей, а также сюжеты и отражающие поведение людей в реальных ситуациях), диафильмы.
5. Практический показ действий педагогом.
6. Технологические, операционные, предметные планы (карты).

Главной опорой в усвоении любого познавательного материала  служат наглядные средства. Поэтому демонстрация является одним из важнейших методов в обучении и воспитании учеников.


Слайд 12Применение беседы целесообразно на начальном этапе ознакомления с новым материалом для

выявления имеющихся у детей представлений и знаний по данным: на этапах проверки усвоения материала, а также с целью использования детьми в речи определенных слов, оборотов,  фраз.
Учитывая возможные трудности при ответе, педагог готовит заранее и ряд вспомогательных вопросов, содержащих в себе определенные элементы конструкции ответа, которыми бы воспользовался ребенок.
Для поддержания интереса у детей можно использовать прием введения игровых персонажей – незнающих,  не умеющих, опоздавших на занятия (например: в конце занятия организуем беседу с целью проверки усвоения материала используем опоздавший персонаж, который задает вопросы, побуждая тем самым к высказываниям).

Слайд 13Спасибо за внимание


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика