Аттестационная работа. Формирование основ учебно-исследовательской и проектной деятельности на ступени основного образования презентация

Содержание

Программа предназначена для обучающихся основной и средней школы, интересующихся исследовательской и проектной деятельностью, а также для одаренных учащихся. Она направлена на формирование организационно - деятельностных (методологических) качеств учащихся – способность осознания

Слайд 1 Аттестационная работа слушателя курсов повышения квалификации по программе: «Проектная и исследовательская деятельность

как способ формирования метапредметных результатов обучения в условиях реализации ФГОС»

Ивановой Ирины Анатольевны
МБОУ «Лицей имени В.Г.Сизова», г.Мончегорск, Мурманская область
на тему: «Междисциплинарная программа
«Формирование и развитие основ учебно-исследовательской и проектной деятельности на ступени основного общего образования»» (Планирование работы школы в области исследовательской/ проектной деятельности).


Слайд 2Программа предназначена для обучающихся основной и средней школы, интересующихся исследовательской и

проектной деятельностью, а также для одаренных учащихся. Она направлена на формирование организационно - деятельностных (методологических) качеств учащихся – способность осознания целей проектной и учебно-исследовательской деятельности, умение поставить цель и организовать ее достижение, а также креативных (творческих) качеств – вдохновенность, гибкость ума, терпимость к противоречиям, прогностичность, критичность, наличие своего мнения, коммуникативных качеств, обусловленных необходимостью взаимодействовать с другими людьми, с объектами окружающего мира и воспринимать его информацию, выполнять различные социальные роли в группе и коллективе, умение добывать необходимые знания, которые выходят за рамки изучаемых в школе предметов, мотивированность на дальнейшее изучение предметов.

Краткая характеристика жанра работы


Слайд 3Лицей имени В.Г.Сизова – общеобразовательное учреждение, реализующее общеобразовательные программы  и программы

повышенного уровня, в том числе программы профильного обучения на старшей ступени образовании. По количеству профилей – многопрофильная школа, содержание образования в которой определяется запросом  государства и общества  и индивидуальным заказом со стороны родителей и учащихся.

Краткая характеристика образовательного учреждения


Слайд 4Основная цель программы – способствовать становлению индивидуальной образовательной траектории учащихся через

включения в образовательный процесс учебно-исследовательской и проектной деятельности в связи с друг с другом и с содержанием учебных предметов как на уроках, так и во внеурочной среде.
Задачи:
описать специфику учебно-исследовательской и проектной деятельности на этапе основного образования;
построить этапы введения учебно-исследовательской и проектной деятельности в образовательную среду подростковой школы;
построить и описать технологию реализации данных видов деятельности в образовательном процессе подростковой школы;
создать систему оценивания результатов образования с использованием таких видов деятельности как учебно-исследовательская и проектная;
описать образовательные результаты, которые могут быть получены в ходе реализации данных видов деятельности.





Слайд 5Этапы учебно-исследовательской деятельности и возможные направления работы с учащимися на каждом

из них.

Слайд 6Этапы учебно-исследовательской деятельности и возможные направления работы с учащимися на каждом

из них.

Слайд 7Учебно-исследовательская и проектная деятельность реализуется на урочных и внеурочных занятиях
Формы организации

учебно-исследовательской деятельности на урочных занятиях:
• урок-исследование, урок-лаборатория, урок—творческий отчёт, урок изобретательства, урок «Удивительное рядом», урок—рассказ об учёных, урок—защита исследовательских проектов, урок-экспертиза, урок «Патент на открытие», урок открытых мыслей;
• учебный эксперимент, который позволяет организовать освоение таких элементов исследовательской деятельности, как планирование и проведение эксперимента, обработка и анализ его результатов;
• домашнее задание исследовательского характера может сочетать в себе разнообразные виды, причём позволяет провести учебное исследование, достаточно протяжённое во времени.



Слайд 8На переходном этапе (5-6 классы) в учебной деятельности используется специальный тип

задач – проектная задача. Под проектной задачей понимается задача, в которой через систему или наоборот заданий целенаправленно стимулируется система детских действий, направленных на получение еще никогда не существовавшего в практике ребенка результата («продукта»), и в ходе решения которой происходит качественное самоизменение группы детей. Проектная задача принципиально носит групповой характер. Другими словами, проектная задача устроена таким образом, чтобы через систему или набор заданий, которые являются реперными точками, задать возможные «стратегии» ее решения. Фактически проектная задача задает общий способ проектирования с целью получения нового (до этого неизвестного) результата.
Отличие проектной задачи от проекта заключается в том, что для решения этой задачи школьникам предлагаются все необходимые средства и материалы в виде набора (или системы) заданий и требуемых для их выполнения.

Этапы организации учебно-исследовательской и проектной деятельности в основной школе


Слайд 9На этапе самоопределения (7-9 классы) - проектные формы учебной деятельности, учебное

и социальное проектирование.
Проектная форма учебной деятельности учащихся - есть система учебно-познавательных, познавательных действий школьников под руководством учителя, направленных на самостоятельный поиск и решение нестандартных задач (или известных задач в новых условиях) с обязательным представлением результатов своих действий в виде проекта.

Этапы организации учебно-исследовательской и проектной деятельности в основной школе


Слайд 10Типология проектов в подростковой школе
Предметно-содержательная область
МОНОПРОЕКТЫ
МЕЖПРЕДМЕТНЫЕ
ПРОЕКТЫ
НАДПРЕДМЕТНЫЕ
ПРОЕКТЫ
стартовый
опережающий
рефлексивный
итоговый
литературно-
творческий
естественно-
научный
лингвистический
спортивный
географический
исторический
музыкальный
 
 
школьный пресс-центр
школьный театр
- экологический
центр
- консультативный центр
Доминирующий

в проекте вид деятельности

Исследовательские проекты

Ролевые,
игровые проекты

Прикладные
проекты

Информацион-ные проекты

Творческие
проекты








Слайд 11Составляющими системы внутришкольного мониторинга сформированности компетентностей, формируемых через учебно – исследовательскую

и проектную деятельность являются материалы:
стартовой диагностики;
текущего выполнения учебных исследований и учебных проектов;
основной процедурой итоговой оценки достижения метапредметных результатов является защита итогового индивидуального проекта.
Основными инструментами оценки в рамках решения проектных задач являются экспертные карты (оценка процесса решения) и экспертные оценки по заданным критериям предъявления выполненных «продуктов». Как итог учебного года для учителя важна динамика в становлении класса (группы) как учебного сообщества, в развитии способностей детей ставить задачи, искать пути их решения. На этапе решения проектных задач главной является оценка процесса (процесса решения, процесса предъявления результата) и только потом оценка самого результата.


Оценка сформированности ключевых компетентностей в рамках оценивания учебно-исследовательской и проектной деятельности


Слайд 12Объектами оценки являются портфолио проектной деятельности учащегося, презентация продукта, а также

наблюдение за работой в группе и консультацией.
Субъекты оценки в первых двух случаях могут быть разными: руководитель проекта, другие педагоги; при оценке презентации – также учащиеся и родители. Наблюдение и оценку рабочих листов портфолио проектной деятельности проводит только руководитель проекта.
Продукт, полученный учащимся, не является объектом оценки, поскольку его качество очень опосредованно указывает на уровень сформированности компетенции учащегося в целом (т.е. соорганизации внешних и внутренних ресурсов для решения проблемы).
Отметка за выполнение проекта выставляется в графу «Проектная деятельность» или «Экзамен» в классном журнале и личном деле. В документ государственного образца об уровне образования — аттестат об основном общем образовании — отметка выставляется в свободную строку.




Слайд 13Критерии оценки проектной работы


Слайд 14Содержательное описание каждого критерия


Слайд 15Сферы функционирования английских заимство­ваний в русском языке.
Молодежный сленг, его влияние на

речь подростков.
Влияние системы образования Англоязычных стран на систему образования в России.
Сравнительная характеристика двух вариантов английского языка: британского и американского.
Глобализация английского языка и его влияние на русский язык.
История развития Тауэра и Петропавловской крепости.
Является ли группа «Битлз» самой популярной британской группой в наши дни.

Темы учебно-исследовательских работ по английскому языку 


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика