Педагогический анализ результатов Федерального Интернет-экзамена в сфере профессионального образования презентация

Содержание

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор) РАСПОРЯЖЕНИЕ 17.07.2006   N 1192-05 Москва В соответствии с решением Аккредитационной коллегии Рособрнадзора

Слайд 1Педагогический анализ результатов Федерального Интернет-экзамена в сфере профессионального образования
По информации

семинара Росакредагентства

Слайд 2
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Федеральная служба по надзору в сфере

образования и науки (Рособрнадзор) РАСПОРЯЖЕНИЕ 17.07.2006   N 1192-05 Москва
В соответствии с решением Аккредитационной коллегии Рособрнадзора от 01.06.2006 N 4-2006/АК, в целях обеспечения контроля качества образования:
Управлению лицензирования, аттестации и аккредитации Рособрнадзора (В.И. Круглову), Национальному аккредитационному агентству в сфере образования (В.Г. Наводнову) в срок до 01.09.2006 разработать методику использования технологии Интернет-тестирования по циклам общих гуманитарных и социально-экономических дисциплин, а также общих математических и естественнонаучных дисциплин при проведении аттестации образовательных учреждений по образовательным программам высшего профессионального образования.
Рекомендовать вузам (филиалам) использование технологии Интернет-тестирования, разработанной Национальным аккредитационным агентством в сфере образования, по указанным в п.1 циклам дисциплин при проведении самообследования.
Управлению лицензирования, аттестации и аккредитации Рособрнадзора (В.И. Круглову) довести настоящее распоряжение до сведения руководителей высших учебных заведений.
Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя руководителя Е.Н.Геворкян.
Руководитель       В.А. Болотов

Слайд 3Актуальные задачи при проведении самообследования образовательного учреждения
оценка освоения дисциплин на соответствие

требованиям ГОС

мониторинг результатов этой оценки для образовательных программ


Слайд 4
Результаты тестирования студентов в рамках Интернет-экзамена в сфере профессионального

образования (декабрь 2007 г. - январь 2008 г.) представлены в виде:
Отчета по результатам тестирования
Информационно-аналитической карты «Педагогический анализ результатов тестирования на основе дисциплинарного (полидисциплинарного) подхода»


Слайд 5Отчет по результатам тестирования

Рейтинг-листы студентов ООП вуза по дисциплине (дисциплинарное и

полидисциплинарное тестирование)

Показатели освоения ГОС для ООП, студенты которых принимали участие в Интернет-экзамене (дисциплинарное и полидисциплинарное тестирование)




Слайд 6
Рейтинг-лист студентов


Слайд 7Информационно-аналитическая карта
«Педагогический анализ
результатов тестирования
на основе дисциплинарного подхода»


Слайд 8 Оценка выполнения требований ГОС


Слайд 9Принцип оценивания базовой подготовки студентов на соответствие требованиям ГОС
Освоение всех структурных

элементов содержания (дидактических единиц) дисциплины на уровне, заданном в ГОС

Дидактическая единица (ДЕ) – раздел дисциплины

Освоение ДЕ – выполнение не менее половины заданий раздела

Слайд 10Модель аттестационного педагогического измерительного материала по дисциплине
Критерий освоения дидактической единицы:
50

% правильно выполненных заданий


Дисциплина


Дидактическая

единица №1


Дидактическая

единица №2

...


Дидактическая

единица №k


Задание 1


Задание 2


Задание 3


Задание 4


Задание 1


Задание 2


Задание 3


Задание 4


Задание 1


Задание 2


Задание 3


Задание 4
















Название

дисциплины

Контролируемые

в

АПИМ

дидактические

единицы

дисциплины

Задания

АПИМ


Слайд 11Информационно-аналитические карты вузов
с результатами тестирования


Слайд 12*

Структурирование информации
о результатах Интернет-экзамена
для пользователей различного уровня


Слайд 13Семь методов управления качеством (стандарта JIS): - гистограмма - диаграмма Парето - расслоение - контрольная

карта Шухарта - контрольный листок - диаграмма рассеивания - диаграмма Исикавы

95 % вопросов, связанных
с управлением качеством, можно решить на основе «семи методов управления качеством». Оставшиеся 5 % требуют для анализа более тонких методов.


Слайд 14Структура содержания (дисциплинарный подход)
Результаты тестирования студентов в вузе
1.1. Показатели выполнения требований

ГОС для ООП вуза
1.2. Обобщенные результаты выполнения требований ГОС по циклам дисциплин для ООП вуза
2. Результаты тестирования студентов по ООП вуза
2.1. Результаты тестирования студентов ООП ……
2.2. Результаты тестирования студентов ООП …..
3. Педагогический анализ результатов тестирования студентов на соответствие требованиям ГОС
3.1. Дисциплина «Английский язык»
3.1.1. ООП 070601.65 «Дизайн»
Приложение 1. Методы анализа результатов дисциплинарного тестирования (модель оценки качества подготовки студентов
на соответствие требованиям ГОС, представление обобщенных
результатов для ООП вуза на основе педагогических измерений)

Слайд 15Показатели выполнения требований ГОС для ООП вуза


Слайд 16Диаграмма обобщенных результатов тестирования на соответствие требованиям ГОС


Слайд 17Обобщенные результаты выполнения требований ГОС по циклам дисциплин для ООП вуза


Слайд 18Результаты тестирования студентов по основным образовательным программам вуза
Выводы по освоению дисциплины
«+»

Дисциплина освоена, если не менее 50 % студентов, принимавших участие в Интернет-экзамене, освоили 100 % ДЕ дисциплины.
«−/+» Дисциплина освоена условно, если не менее 50 % студентов, принимавших участие в Интернет-экзамене, освоили не менее 70 % всех ДЕ дисциплины.
«−» Дисциплина не освоена, если более 50 % студентов, принимавших участие в Интернет-экзамене, освоили
менее 70 % всех ДЕ дисциплины.
« * » Выводы о соответствии качества подготовки студентов данной ООП требованиям ГОС по дисциплине являются статистически незначимыми (контингент менее 10 чел.).

Слайд 19Результаты тестирования студентов по ООП вуза
Выводы по освоению цикла дисциплин.
Выводы по

освоению цикла дисциплин не приводятся (**), если сумма часов тестируемых дисциплин цикла составляет менее половины объема часов, отводимого в ГОС на изучение цикла, или количество часов по тестируемым дисциплинам данного цикла в ГОС отсутствует.
Выводы по освоению цикла дисциплин приводятся, если сумма часов тестируемых дисциплин цикла составляет не менее половины объема часов, отводимого в ГОС на изучение цикла. При этом полагается, что:
‑ цикл дисциплин освоен, если освоены дисциплины, количество часов по которым в сумме составляет не менее половины объема часов, отводимого в ГОС на изучение дисциплин цикла;
‑ цикл дисциплин освоен условно, если освоены и условно освоены или только условно освоены дисциплины, количество часов по которым в сумме составляет не менее половины объема часов, отводимого в ГОС на изучение дисциплин цикла;
‑ цикл дисциплин не освоен, если не освоены дисциплины, количество часов по которым в сумме составляет не менее половины объема часов, отводимого в ГОС на изучение дисциплин цикла.










Слайд 20




Результаты тестирования студентов ООП


Слайд 21Подход Беспалько
70 %-ая граница выполнения всех ДЕ

(не менее 50 % студентов, принимавших участие
в Интернет-экзамене, освоили не менее 70 %
всех ДЕ дисциплины)
формирование устойчивого уровня усвоения материала
завершение процесса управляемого обучения
начало процесса самообучения
возможность самостоятельно видеть свои ошибки и исправлять их
улучшение качества усвоения дисциплины

Слайд 23Общесистемные экспертные показатели (таксономия Беспалько)
Уровень усвоения знаний:
первый (репродуктивный) — распознавание (репродуктивная

деятельность выполняется с помощью извне (подсказка, намёк))
второй (репродуктивный) — воспроизведение (репродуктивная деятельность выполняется по памяти)
третий (продуктивный) — экспертный (деятельность осуществляется путём комбинирования известных методик )
четвертый (продуктивный) — творческий (деятельность сопровождается созданием новых оригинальных методик)





Слайд 24Декан, зав.кафедрой
Результаты освоения дисциплины в целом для образовательных программ кафедры


Слайд 25Сравнение показателей освоения дисциплины с результатами других вузов

Мониторинг результатов освоения базового

уровня подготовки по дисциплине

Декан, зав.кафедрой


Слайд 26Профессорско-преподавательский состав кафедры
Диаграмма обобщенных результатов тестирования на соответствие требованиям ГОС в

целом по дисциплине
Диаграмма ранжирования ООП вуза по показателю освоения дисциплины на соответствие требованиям ГОС
Требования ГОС к обязательному минимуму содержания ООП по дисциплине
Структура АПИМ по дисциплине
Гистограмма плотности распределения результатов тестирования
Карта коэффициентов решаемости заданий по темам
Карта коэффициентов освоения ДЕ дисциплины

Слайд 27Диаграмма обобщенных результатов тестирования на соответствие требованиям ГОС в целом по

дисциплине



Слайд 28Диаграмма ранжирования ООП вуза по показателю освоения дисциплины на соответствие требованиям

ГОС (по каждой дисциплине цикла)



Слайд 29Формы представления результатов тестирования: гистограмма плотности распределения
По форме и положению

гистограммы можно судить о характере распределения результатов для данной группы студентов

Гистограмма позволяет эффективно оценить расслоение результатов студентов по уровню подготовки

Слайд 30Представление результатов: карта коэффициентов решаемости заданий
Карта коэффициентов решаемости позволяет оценить

уровень подготовки испытуемых по отдельным темам измерительных материалов

По данному графику можно выявить темы, оказавшиеся трудными для студентов контролируемой группы (коэффициент решаемости менее 0,4)

Слайд 31Представление результатов: карта коэффициентов освоения ДЕ
График позволяет оценить степень освоения

тематических разделов дисциплины

Наглядно выявляются разделы, освоенные на недостаточном уровне (коэффициент освоения менее 0,7)

Слайд 32Студент
Результаты тестирования:
Выполнение заданий по каждой теме
Освоение разделов
Рейтинг в группе по числу

выполненных заданий и/или освоенных разделов
Рейтинг на курсе по уровню освоения совокупности дисциплин (цикла дисциплин) на уровне требований ГОС

Слайд 33Студент
Выполнение заданий по каждой теме













Слайд 34Студент
Рейтинг-лист


Слайд 35Информационно-аналитическая карта
«Педагогический анализ
результатов тестирования
на основе полидисциплинарного подхода»


Слайд 36Модель педагогических измерительных материалов для полидисциплинарного тестирования


Слайд 37Модель полиАПИМ по циклу дисциплин


Слайд 38 Модель оценки выполнения требований ГОС при полидисциплинарном тестировании


Слайд 39Структура содержания (полидисциплинарный подход)
1. Результаты полидисциплинарного тестирования студентов в вузе
1.1. Показатели

выполнения требований ГОС для ООП вуза
1.2. Обобщенные результаты выполнения требований ГОС по циклам дисциплин для ООП вуза
2. Результаты полидисциплинарного тестирования студентов по ООП вуза
2.1. Результаты полидисциплинарного тестирования студентов ООП 030301.65
2.2. Результаты полидисциплинарного тестирования студентов ООП 030501.65
3. Содержательный анализ результатов педагогических измерений полидисциплинарного тестирования для ООП вуза
3.1. Цикл дисциплин ГСЭ
3.1.1. ООП 030301.65 «Психология»
3.2. Цикл дисциплин ЕН
3.2.1. ООП 030501.65 «Юриспруденция»
Приложение 1. Методы анализа результатов дисциплинарного тестирования (модель оценки качества подготовки студентов на соответствие требованиям ГОС, представление обобщенных результатов для ООП вуза на основе педагогических измерений, представление результатов педагогических измерений по дисциплине для отдельной ООП)
Приложение 2. Методы анализа результатов полидисциплинарного тестирования (модель полиАПИМ, модель оценки качества подготовки студентов на соответствие требованиям ГОС, представление обобщенных результатов полидисциплинарного тестирования для ООП вуза, представление результатов полидисциплинарного тестирования для отдельной ООП вуза)

Слайд 40Показатели выполнения требований ГОС для ООП вуза


Слайд 41Диаграмма обобщенных результатов полидисциплинарного тестирования на соответствие требованиям ГОС по дисциплинам


Слайд 42Диаграмма ранжирования ООП вуза по показателю освоения дисциплины на соответствие требованиям ГОС

по отдельной дисциплине



Слайд 43Результаты полидисциплинарного тестирования студентов по ООП вуза
Выводы по освоению дисциплины на

основе полидисциплинарного подхода

«+» Дисциплина освоена, если все контролируемые ДЕ дисциплины освоили не менее 50 % студентов.
«−» Дисциплина не освоена, если все контролируемые ДЕ дисциплины освоили менее 50 % студентов.
« * » Выводы о соответствии качества подготовки студентов данной ООП требованиям ГОС по дисциплине являются статистически незначимыми (контингент менее 10 чел.).

Слайд 44Выводы по освоению цикла дисциплин на основе полидисциплинарного подхода
Выводы по освоению цикла

дисциплин по результатам полидисциплинарного тестирования не приводятся (**), если сумма часов, предусмотренных ГОС для изучения тестируемых дисциплин, составляет менее половины объема часов, отводимого в ГОС на изучение цикла, или количество часов по тестируемым дисциплинам данного цикла в ГОС отсутствует.
Выводы по освоению цикла дисциплин приводятся, если сумма часов тестируемых дисциплин цикла составляет не менее половины объема часов, отводимого в ГОС на изучение цикла. При этом полагается, что:
цикл дисциплин освоен, если показатель освоения совокупности дисциплин полиАПИМ не менее 50 %;
цикл дисциплин освоен условно, если показатель освоения совокупности дисциплин полиАПИМ менее 50 %, но при этом показатели освоения всех дисциплин полидисциплинарного тестирования не менее 50 %;
цикл дисциплин не освоен, если показатель освоения совокупности дисциплин полиАПИМ менее 50 %, и при этом показатели освоения некоторых дисциплин полидисциплинарного тестирования также менее 50%.

Слайд 45




Результаты полидисциплинарного тестирования студентов ООП вуза


Слайд 46Диаграмма ранжирования ООП вузов по показателю освоения дисциплины на соответствие требованиям ГОС
УГС

030000 - Гуманитарные науки;
080000 - Экономика и управление Дисциплина: Менеджмент



Слайд 47Содержательный анализ результатов педагогических измерений полидисциплинарного тестирования для ООП вуза
требования

ГОС к обязательному минимуму содержания ООП по дисциплине
структура АПИМ по дисциплине
гистограмма плотности распределения результатов полидисциплинарного тестирования
карты коэффициентов решаемости заданий по дисциплинам
карта коэффициентов освоения ДЕ совокупности дисциплин

Слайд 48Гистограмма плотности распределения результатов полидисциплинарного тестирования
Цикл дисциплин: ОПД («Менеджмент», «Статистика») ООП:

080105.65 «Финансы и кредит»



Слайд 49Карта коэффициентов решаемости заданий полиАПИМ по отдельной дисциплине
Дисциплина: Менеджмент
ООП: 080105.65

«Финансы и кредит»



Слайд 50Карта коэффициентов освоения ДЕ совокупности дисциплин
Цикл дисциплин ОПД:«Менеджмент-5ДЕ», «Статистика-4ДЕ »


для ООП: 080105.65 «Финансы и кредит»



Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика