Педагогические условия реализации личностно-ориентированного подхода в дополнительном историческом образовании презентация

Содержание

Предмет исследования - процесс реализации личностно-ориентированного подхода в образовании. Объект исследования - педагогические условия реализации личностно-ориентированного подхода в дополнительном историческом образовании школьников.

Слайд 1ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННОГО ПОДХОДА В ДОПОЛНИТЕЛЬНОМ ИСТОРИЧЕСКОМ ОБРАЗОВАНИИ


Слайд 2Предмет исследования -
процесс реализации личностно-ориентированного подхода в образовании.
Объект исследования -
педагогические условия

реализации личностно-ориентированного подхода в дополнительном историческом образовании школьников.

Слайд 3Цель:
выявить педагогические условия, способствующие реализации личностно-ориентированного подхода в дополнительном историческом образовании

школьников.

Слайд 4Задачи:
изучить теоретические основы личностно-ориентированного подхода в образовании;
определить возможности реализации личностно-ориентированного подхода

в дополнительном историческом образовании;
реализовать на практике педагогические условия личностно-ориентированного подхода в дополнительном историческом образовании и проверить их эффективность экспериментальным путем.

Слайд 5Методология исследовательской работы
анализ научной литературы по теме исследования;
сбор данных и их

диагностика;
статистические методы;
методы социологического исследования (анкетирование);
сравнительный метод;
прогностический метод.

Слайд 6Цель экспериментальной работы: проверка эффективности выдвинутых условий.
Задачи экспериментальной работы:
Изучить индивидуальные

особенности познавательной деятельности и определить имеющийся уровень познавательной самостоятельности обучающихся;
Разработать дидактический материал, обеспечивающий индивидуальный выбор обучающемуся вида и формы знания, подлежащего усвоению;
Организовать рефлексию обучающихся;
Проследить динамику развития уровня познавательной самостоятельности обучающихся.

Слайд 7Уровень знаний (экспериментальная группа)


Слайд 8Уровень знаний (контрольная группа)


Слайд 9Сопоставление уровня познавательной самостоятельности в результате ОЭР (экспериментальная группа)


Слайд 10Сопоставление уровня познавательной самостоятельности в результате ОЭР (контрольная группа)


Слайд 11Выводы:
Личностно-ориентированный подход предполагает такое обучение учащихся, когда первоочерёдно раскрываются личность каждого

ребёнка, её самобытность, самоценность, субъектный опыт, а затем уже происходит согласование с содержанием образования и подбираются необходимые методики.

Слайд 12Для реализации личностно-ориентированного подхода в дополнительном историческом образовании необходимо создание таких

условий, как: изучение индивидуальных особенностей познавательной деятельности и познавательной самостоятельности; разработка и применение дидактического материала в соответствии с познавательными особенностями школьников; организация рефлексии обучающимися своей познавательной деятельности.

Слайд 13На основании экспериментальной работы было установлено, что специальные педагогические условия образовательного

процесса позволяют реализовать в дополнительном историческом образовании личностно-ориентированный подход, способствующий развитию у обучающихся субъектности и познавательной самостоятельности.

Слайд 14Теоретическая и практическая значимость исследования.
Материалы диссертации могут быть использованы при преподавании

курса отечественной истории в учреждениях дополнительного образования.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика