Слайд 1
Педагогические технологии,
наиболее эффективно реализующие ФГОС
МБОУ «СОШ № 16»
г. Усолье-Сибирское
14.11.2013 г.
Слайд 2«Напичканный знаниями, но не умеющий
их использовать ученик
напоминает фаршированную рыбу, которая не может плавать».
А. Минц
Слайд 3Три постулата идеологии новой школы:
Школа является важнейшим фактором развития личности;
Школа
должна превратиться в действенный перспективный фактор развития российского общества;
Систему образования и школу необходимо постоянно развивать.
Слайд 4Развитие школы осуществляется посредством инноваций
Под инновационной деятельностью
понимается деятельность по
разработке,
поиску, освоению и использованию
новшеств, нововведений.
Из инновационных направлений
выделяем педагогические технологии
(образовательные технологии)
Слайд 5Обобщение
педагогического опыта
Слайд 6Обобщение педагогического опыта
Слайд 8Что такое
«педагогическая технология»
Технология - это совокупность приемов, применяемых в
каком-либо деле, мастерстве, искусстве (толковый словарь)
Педагогическая технология - совокупность психолого-педагогических установок, определяющих специальный набор и компоновку форм, методов, способов, приемов обучения, воспитательных средств; она есть организационно-методический инструментарий педагогического процесса
(Б. Т. Лихачев).
Педагогическая технология - это содержательная техника реализации учебного процесса (В. П. Беспалько)
Педагогическая технология - это описание процесса достижений планируемых результатов обучения
(И. П. Волков)
Технология — это искусство, мастерство, умение, совокупность методов обработки, изменения состояния
(В. М. Шепель)
Слайд 9Что такое
«педагогическая технология»
Педагогическая технология – это осознанная, практически освоенная
система целенаправленных операций, объективно дающая в рамках заданных условий проектируемый результат, независимо от индивидуальных особенностей субъектов, которые её используют.
И.А.Колесникова.
Слайд 10Преимущества педагогических технологий:
Легко вписываются в учебный процесс;
Позволяют достигать поставленных программой целей
по конкретному учебному предмету;
Обеспечивают внедрение основных направлений педагогических стратегий;
Обеспечивают интеллектуальное развитие детей , их самостоятельность;
Обеспечивают доброжелательность по отношению к учителю и друг другу;
Это особое внимание к индивидуальности человека, его личности;
Это чёткая организация, направленная на развитие творческой деятельности.
Слайд 11Требования к учителю
Знать: «…сущность современных технологий и методик, таких, как развивающее,
проблемное, дифференцированное обучение, метод проектов, здоровьесберегающие технологии, технология портфолио …»
Уметь: «… выбирать и применять современные образовательные технологии и технологии оценки, адекватные поставленным целям…»
Владеть: «…современными технологиями проектирования образовательной среды»
Слайд 12Обзор современных педагогических технологий:
игровые технологии;
метод проектов;
информационные технологии;
технологии деятельностного метода;
технологии групповой и
индивидуальной работы:
технологии дифференцированного обучения;
технологии проблемного обучения;
технологии развивающего обучения;
технология продуктивного чтения;
здоровьесберегающие технологии;
технология портфолио;
технология оценивания образовательных достижений.
Слайд 13Технология проблемного обучения
Проблемный диалог
Постановка учебной проблемы
Поиск решения (открытие нового знания)
Проблемно-диалогическое обучение –
тип обучения, обеспечивающий творческое
усвоение знаний учениками посредством
специально организованного учителем
диалога.
Слайд 14Метод проектов
Метод проектов – это совместная деятельность учителя и
учащихся, направленная на поиск решения проблемной ситуации.
Проект – это 6 п:
Проблема
Проектирование (планирование)
Поиск информации
Продукт
Презентация
Портфолио
Слайд 15Технология
группового обучения
В
чем же заключаются положительные моменты групповой работы?
1) Развивается умение отстаивать свою точку зрения, использовать доказательства, делать выводы.
2) Развивается самостоятельность, повышается работоспособность, вырастает чувство ответственности за проделанную работу.
3) Знания усваиваются прочнее.
4) При подготовке к занятию учитывается уровень знаний и возможностей каждого школьника.
Результаты (ожидаемые или реальные):
- Качество усвоения программного материала
- 70-80%
- Дети ходят в школу с хорошим настроением –
100%
- Считают уроки интересными - 78%
- Нравится свой класс - 82%
- Считают уровень взаимоотношений хорошим-
91%
Слайд 16Информационно-коммуникационные технологии
Использование ИКТ позволяет:
Развивать умение учащихся ориентироваться в информационных
потоках окружающего мира;
Овладевать практическими способами работы с информацией;
Развивать умения, позволяющие обмениваться информацией
с помощью современных технических средств;
Активизировать познавательную
деятельность учащихся;
Проводить уроки на высоком эстетическом
уровне;
Повысить учебную мотивацию;
Формировать УУД.
Слайд 17Технология оценивания образовательных достижений
Цель:
развиваем
контрольно-оценочную
самостоятельность
Средство:
коренное изменение
школьных правил
оценивания
Слайд 18Дневник ученика по образовательной системе
«Школа 2100»
Слайд 19
« Плохой учитель преподносит истину, хороший – учит её находить».
А. Дистервег.
Слайд 20Пожелания
Пусть методика преподавания вашего предмета
носит изменчивый характер ,
но
неизменными остаются
Ваш профессионализм,
преданность детям и делу,
простая человеческая порядочность.