Педагогические технологии на основе информационно-коммуникационных средств презентация

Содержание

Содержание 1. Формы и методы организации занятий с использованием компьютеров 2. Конструирование урока с использованием средств ИКТ 3. Компьютерное тестирование как одна из форм контроля знаний 4. Организационно-педагогические условия реализации здоровьесберегающих

Слайд 1Педагогические технологии на основе информационно-коммуникационных средств
ГОУ ДПО «Нижегородский институт развития образования» ©

Н.И. Городецкая, 2008

Слайд 2Содержание
1. Формы и методы организации занятий с использованием компьютеров
2. Конструирование урока

с использованием средств ИКТ
3. Компьютерное тестирование как одна из форм контроля знаний
4. Организационно-педагогические условия реализации здоровьесберегающих технологий на уроках с применением ИКТ
5. Технология подготовки учителя к компьютерным занятиям


Слайд 31. Формы и методы организации занятий с использованием компьютеров


Слайд 4Уроки с использованием компьютера проводятся наряду с обычными занятиями по предмету


Компьютерное сопровождение урока (презентации, задания, контролирующие тесты) должно быть составлено в соответствии с содержанием учебного предмета и методикой его преподавания
Учащиеся должны уметь обращаться с компьютером на уровне, необходимом для выполнения компьютерных заданий урока.

Основные положения


Слайд 5Фронтальная форма обучения

Основные формы организации занятий с компьютером


Слайд 6Групповая форма обучения – обучение в сотрудничестве
Основные формы организации занятий с

компьютером




Слайд 7Индивидуальная форма обучения
Основные формы организации занятий с компьютером


Слайд 8Внеурочная форма учебной деятельности
Выпуск печатных изданий
Школьные и Интернет-проекты
Интернет-конкурсы

Виртуальные экскурсии
«Дни науки»

Основные формы организации занятий с компьютером




Слайд 9Общедидактические методы обучения
объяснительно-иллюстративные,
репродуктивные,
исследовательские,
коррекции знаний учащихся,
стимулирования и

мотивации обучения,
метод проектов,
игровые методы обучения,
и др.

Слайд 10Новые образовательные методики
интегративная методика,
методика дистанционного патроната,
методика погружения,
ассоциативная

сетевая методика

Слайд 112. Конструирование урока с использованием средств ИКТ

Урок – это зеркало общей

и педагогической культуры учителя, мерило его интеллектуального богатства, показатель его кругозора и эрудиции. В.Сухомлинский

Слайд 12Этапы урока
Организационный этап
Этап проверки домашнего задания
Этап

всесторонней проверки знаний
Этап подготовки учащихся к активному и сознательному усвоению нового материала
Этап усвоения новых знаний
Этап закрепления новых знаний
Этап информации учащихся о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

Слайд 13Соблюдение принципа наглядности обучения. Внедряя информационно-коммуникационные технологии в сценарий урока, учитель

должен, прежде всего, помнить о том, чтобы обеспечить ученикам максимум наглядности и комфортности в усвоении нового материала.

Основное требование к сценарию урока



Слайд 14ИКТ на уроке могут рассматриваться:
как источник дополнительной (дидактической) информации

по предмету;
как еще один инструмент исследования;
как инструментарий контроля знаний;
как средство реализации личностно-ориентированного подхода в учебном процессе;
как способ самоорганизации труда и самообразования, как ученика, так и учителя;
как средство повышения индивидуальной активности субъекта образовательного процесса.

Слайд 15Организационный этап
доброжелательный настрой учителя и учащихся;
быстрое включение класса

в деловой ритм;
организация внимания всех учащихся;
кратковременность организационного момента;
полная готовность класса и оборудования к работе.

Ролевая игра: системный администратор


Слайд 16Этап проверки домашнего задания
выявление факта выполнения домашнего задания у всего

класса за короткий промежуток времени (5-7 мин.),
устранение типичных ошибок;

Электронная самооценка
Разминочные тесты


Слайд 17Этап всесторонней проверки знаний
Как правило, всестороння проверка знаний осуществляется учителем в

форме опроса. Опрос должен быть интересен ученикам, а для этого известный фактический материал должен рассматриваться в новом свете, теоретические знания применяться на практике.

«Электронные ответы»
«Электронные рецензии»


Слайд 18Этап подготовки к активному и сознательному усвоению новых знаний
Учителю на данном

этапе урока необходимо:
поставить перед учащимися цели и задачи урока;
показать практическую значимость изучаемого материала.

Авторские презентации
Электронные учебники
Электронные наглядные пособия (видео, графика и т.п.)


Слайд 19Форма урока: Заочное путешествие. Экскурсия в прошлое.
Дополнительный к учебнику наглядный материал

для урока: Фотографии и рисунки, помогающие ребенку прочувствовать тему, понять персонажей.

ЭТАП ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ К УСВОЕНИЮ НОВОГО МАТЕРИАЛА.

Пример


Слайд 20Этап усвоения новых знаний
Учителю на данном этапе урока необходимо:
поставить перед

учащимися цели и задачи урока;
показать практическую значимость изучаемого материала.

Авторские презентации
Электронные учебники
Электронные наглядные пособия (видео, графика и т.п.)


Слайд 21Этап закрепления новых знаний
На этом этапе должны быть ярко обозначены результаты

урока.

Презентации учителя с обозначенными итогами урока
Электронные опросники и тесты
Кроссворды
Электронные рецензии
и т.п.


Слайд 22Этап информации учащихся о домашнем задании
На этом этапе проектируется домашняя учебная

деятельность ученика по теме предмета

Презентация учителя, демонстрирующая:
само задание и временные рамки его выполнения,
инструктаж выполнения задания,
пример выполнения,
проект реализации подготовленных дома материалов на следующем уроке.


Слайд 23На этом этапе проектируется домашняя учебная деятельность ученика по теме предмета


Презентация учителя, демонстрирующая:
само задание и временные рамки его выполнения,
инструктаж выполнения задания,
пример выполнения,
проект реализации подготовленных дома материалов на следующем уроке.


Слайд 24Эффективность любого урока определяется не тем, что дает детям учитель, а

тем, что они взяли в процессе обучения

Слайд 253. Компьютерное тестирование как одна из форм контроля знаний


Слайд 26Достоинства компьютерной технологии тестирования
большая объективность и, как следствие, большее

позитивное стимулирующее воздействие на познавательную деятельность учащегося;
исключается воздействие негативного влияния на результаты тестирования личностных факторов преподавателя;
ориентированность на современные технические средства, на использование в среде компьютерных обучающих систем;
универсальность, охват всех стадий процесса обучения.

Слайд 27Виды компьютерного контроля учебной работы детей
Текущий – проводится в

ходе учебного процесса;
Рубежный – проводится в периоде обучения по завершении учебной темы;
Итоговый – по завершению учебной программы;
Итоговый аттестационный тест



Слайд 28Виды тестовых заданий
выбор ответа (единственный или множественный)

ввод ответа с клавиатуры
определение соответствия

Слайд 29Методика включения контрольного компьютерного тестирования в урок
При организации компьютерного тестирования в

начальной школе не стоит забывать, что учащиеся должны работать с тестом не более 15 мин.   

Перед началом работы учитель должен подробно проинструктировать учащихся, рассказать о технологии составления заданий и правилах ввода ответов к заданиям разного типа.

Слайд 30Методика включения контрольного компьютерного тестирования в урок
По окончании работы выводится статистика

о работе учащегося: преподаватель получает итоги работы по каждому ученику на экране дисплея.

По желанию учителя оценка учащемуся может не демонстрироваться, однако при этом учитель должен предоставить ученику подробную информацию о прохождении теста.

Слайд 31Методика включения контрольного компьютерного тестирования в урок
Компьютерный контроль знаний может осуществляться

учителем как фронтально, так и в форме группового или индивидуального тестирования.

Компьютерный контроль не может заменить традиционных форм контроля знаний и умений учащихся и поэтому, целесообразнее говорить о комплексном подходе к оценке ЗУН учеников.

Слайд 324. Организационно-педагогические условия реализации здоровьесберегающих технологий на уроках с применением ИКТ



Слайд 33Гигиенические требования к использованию ПК
При несоблюдении гигиенических требований во время работы

с компьютером вредное воздействие происходит прежде всего на зрительный анализатор, вызывая ухудшение зрения и психофизическое утомление.

В части обеспечения безопасности учащихся при использовании в учебном процессе средств информатизации образования в настоящее время действуют Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03

Слайд 34Для школьников при работе с "компьютером ученика" необходимо обеспечивать наилучшие значения

визуальных параметров экрана. Они должны быть указаны в технической документации.

При организации рациональной световой среды необходимо предотвратить ослепление ребенка, работающего на ПК встречным светом, путем рационального поворота экрана компьютера к свету (свет должен падать слева)

Слайд 35Оптимальное количество занятий с использованием компьютера в течение учебного дня для

обучающихся I-IV классов составляет 1 урок. 

Непрерывная длительность занятий с компьютером для учащихся 1 классов (6 лет) не должна превышать 10 мин, для учащихся 2-4 классов - 15 минут.

Слайд 36Внеучебные занятия с использованием компьютера рекомендуется проводить не чаще 2 раз в

неделю общей продолжительностью для обучающихся II-IV классов не более 60 мин.

Время проведения компьютерных игр с навязанным ритмом не должно превышать для учащихся II-IV классов 10 минут и рекомендуется проводить их в конце занятия.

Слайд 37Самостоятельная работа учащихся младших классов на компьютере должна проводиться в индивидуальном

темпе и ритме.
Учителю надо помочь учащемуся выработать подходящий для него темп работы.

Для учителей общеобразовательных школ устанавливается длительность работы в компьютерных классах не более 4 часов в день. Продолжительность непрерывной работы учителя с компьютером без регламентированного перерыва не должна превышать 2 часа.

Слайд 385. Технология подготовки учителя к компьютерным занятиям



Слайд 39Три глобальных этапа
Освоение элементарных пользовательских умений;
Изучение и практическое освоение

существующих коллекций электронных образовательных ресурсов, представленных на СD, а также размещенных в цифровых коллекциях сети Интернет;
Овладение технологией создания простейших компьютерных мультимедийных обучающих продуктов для сопровождения учебно-воспитательного процесса.

Слайд 40Проектирование конкретного урока
Выбрать соответствующий тематике курса электронный ресурс;
Составить (или

разработать самостоятельно ) «портфель» учебно-дидактических электронных материалов у уроку (видео, графика, презентации, фрагменты ОЭР, контролирующие материалы);
Составить учебно-методический план урока;
Разработать сценарий проведения урока.

Слайд 41Преимущества программных средств, разработанных учителем:
Методически адаптивны к учебному материалу;
Изложение

материала строго соответствует учебному плану и сценарию урока;
Дидактический материал может быть сколь угодно разнообразным (видео, Интернет-ресурсы, энциклопедии, словари, справочники);
Программное средство, разработанное учителем, может обновляться по мере необходимости;

Слайд 42Самообразование учителя
Знакомство с новейшими технологиями разработки педагогических программных средств;
Повышение

уровня профессионального использования существующих ЭОР
Проектирование и создание собственного мультимедийного обучающего программного продукта;
Знакомство с новейшими разработками в области образовательных сетевых технологий.

Слайд 43ВЫВОДЫ
Включение средств ИКТ в учебный процесс школы вызывает сегодня острую необходимость

адаптации существующих образовательных программ и стандартов к условиям использования цифровых носителей информации.
В данной ситуации преподавателю необходимо не только вооружаться методикам применения новых образовательных технологий, но и перестраивать понимание современного процесса преподавания, оценки уровня контроля усвоения знаний, принципов анализа учебной деятельности

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика