Программы предшкольной подготовки презентация

Содержание

Условия осуществления предшкольного образования Обеспечение психологического комфорта ребенка с целью сохранения физического и психического здоровья. Развивающая среда, наполнение которой предоставляет ребенку возможности для саморазвития. Подготовленность педагогов к осуществлению предшкольного

Слайд 1Программы предшкольной подготовки
Преподаватель кафедры дошкольного образования Шувалов Дмитрий Владимирович


Слайд 2Условия осуществления предшкольного образования
Обеспечение психологического комфорта ребенка с целью сохранения физического

и психического здоровья.
Развивающая среда, наполнение которой предоставляет ребенку возможности для саморазвития.
Подготовленность педагогов к осуществлению предшкольного образования.
Использование здоровьесберегающих, образовательных, инновационных технологий.
Высокий уровень образовательных программ и их методического обеспечения.
Открытость образовательного учреждения для родителей и других членов семьи ребенка.
Реализация различных моделей предшкольной подготовки детей.


Слайд 3Педагог работающий с детьми старшего
дошкольного возраста:
Создает образовательную среду, адекватную

психологическим и физиологическим особенностям и возможностям детей старшего дошкольного возраста.
Решает задачи подготовки детей к обучению в школе, направленные на сохранение здоровья, эмоционального благополучия, развитие индивидуальности и творческих способностей каждого ребенка.
Знает особенности и закономерности развития детей старшего дошкольного возраста
Имеет представление о программах начальной школы.
Владеет педагогическими технологиями.
Оказывает консультативную помощь (создание условий для эффективного сопровождения ребенка и его семьи при переходе в школу).








Слайд 4Выделяют три модели образования детей старшего дошкольного возраста:
1) группы полного дня для

детей старшего дошкольного возраста на базе учреждений, относимых к сфере дошкольного образования (дошкольных образовательных учреждений и образовательных учреждений для детей дошкольного и младшего школьного возраста);
2) группы кратковременного пребывания детей на базе образовательных учреждений, учреждений культуры и родительских сообществ;
3) образование в семье (представленное в формах собственно семейного образования, осуществляемого родителями, гувернерства и репетиторства).

Слайд 5Серия «СКОРО В ШКОЛУ!»
Издательство «Просвещение» издается с 2010 года
предназначена для подготовки детей

к школе в рамках семейного воспитания и адресована детям, которым предстоит идти в первый класс, их родителям, педагогам дошкольных учреждений и всем, кто занимается с детьми этого возраста в образовательных учреждениях и центрах развития.

Авторами книг являются известные в мире дошкольной педагогики учёные и практики: Белошистая А.В., Гризкик Т.И., Федина О.В. и др.


Слайд 6Серия «СКОРО В ШКОЛУ!»
В серию входят 12 красочных пособий по следующим

направлениям:
диагностика готовности к школе;
подготовка к обучению грамоте;
подготовка к обучению письму;
подготовка к обучению математике.


Слайд 7Серия «СКОРО В ШКОЛУ!»
Основное пособие в серии «Готовимся к школе. Проверяю

себя». В нём представлена система заданий для определения уровня готовности ребёнка к школе, проверить который могут родители, педагоги, а также сами дети. Книга рас­считана на совместную работу взрослого и дошкольника.



Слайд 8Особенность книги «Готовимся к школе. Проверяю себя» — фиксированный формат разворота:

на странице слева даны рекомендации для взрослых, как оценить выполнение задания, а на странице справа — графические задания, которые дошкольник выполняет самостоятельно в соответствии с инструкцией взрослого и оценивает себя сам.

Слайд 9Пособия к программе «Мир открытий»
Автор: Петерсон Л.Г.


Слайд 10Комплект пособий для подготовки к школе
«Преемственность»
под редакцией Н.А. Федосовой
Разработан под УМК

начальной школы «Школа России»

Слайд 11Особенности программы «Преемственность»
Интеграция содержания на основе сезонных явлений природы.
Виды деятельности: игра,

продуктивная деятельность и конструирование (плоскостное, линейное, поэлементное и др.) с использованием бумажного конструктора (элементы рукописных букв), элементов геометрических фигур, счетных палочек , мозаики и др.
Программа «Преемственность» инвариантна (готовит детей к любой, из принятых в начальной школе, систем обучения


Слайд 12Цель создания программы:
развитие потенциальных возможностей ребенка;
создание предпосылок к школьному обучению -

формирование предпосылок универсальных учебных действий (УУД);
обеспечение преемственности программ дошкольного и начального образования;
охрана, укрепление и развитие соматических и психических функций ребенка в период подготовки к обучению в школе

Слайд 13Основные задачи подготовки дошкольников к обучению в школе
сохранение и укрепление

здоровья;
развитие личностных качеств;
формирование ценностных установок и ориентаций;
развитие творческой активности;
формирование и развитие психических функций познавательной сферы;
развитие эмоционально-волевой сферы;
развитие коммуникативных умений;
развитие умений действовать по правилам

Слайд 14Преемственность с программой начального общего образования
Чтение – От слова к букве.

Риторика для маленьких
Русский язык – От слова к букве
Математика – Математические ступеньки
Окружающий мир- Зеленая тропинка.
Искусство - Волшебная красота окружающего мира
Музыка - Музыка
Технология- Художественный труд -Конструирование

Слайд 15Пакет программ:
Программы для шестилетних детей:
Развитие речи – автор Федосова Н.А.
Комплексная программа

по развитию речи детей 6 лет с нарушением эмоционально-волевой сферы – авторы Вавинова Е.В. и др.
Математические ступеньки – автор Волкова С.И.
Зеленая тропинка – автор Плешаков А.А.
Музыка – автор Сергеева Г.С.
Изобразительное искусство «Волшебные превращения – автор Попова О.В.
Конструирование – автор Романина В.И., Шмыгова О.В.
Физическая культура – автор Малыхина М.В.

Слайд 16Пакет программ:
Дополнительные программы:
Родной дом – автор Новицкая М.Ю. и др.
Поговорим по

душам – автор Кубасова О.В.
Играем на свирели – автор Хлад Ю.И.
Театральное искусство – автор Ермоленко Е.В.
Тонизирующая гимнастика – автор Емельянова Е.М.


Слайд 17Организация подготовки к обучению
Занятия начинаются с 1 октября
Три варианта:
1 вариант (основной)

– Возраст 5 лет – 1 год
2 вариант – Возраст 5-6 лет - Продолжительность 2 года

Слайд 18Организация подготовки к обучению
3 вариант – адаптационный - для всех будущих

первоклассников
Срок обучения – 1 месяц
Занятия проходят в здании школы в кабинетах начальных классов продолжительностью 25—30 минут с перерывами по 5—10 минут. Наиболее благоприятным сроком адаптационных занятий является май-июнь, когда преподаватель свободен от уроков в школе. Группу комплектуют по усмотрению преподавателя и по желанию родителей.


Слайд 19Результаты подготовки к обучению в школе по программе «Преемственность»
Физиологическая готовность

выражается в уровне основных функциональных систем организма и состояния здоровья
Социальная готовность определяется готовностью ребенка к новым формам общения взаимодействие в коллективе, адекватная самооценка и др.
Психологическая готовность определяется общим уровнем психического развития ребенка, уровнем психических ориентированных действий, в развитии мотивационной сферы

Слайд 20Программа «Ступеньки детства»
Создана под УМК начальной
школы «Гармония»
В рамках комплекта

предусмотрено создание пособий для детей трёх возрастных ступеней: 4 лет, 5 лет, 6 лет, а также методических рекомендаций для педагогов, работающих с дошкольниками.

Слайд 21Программа «Ступеньки детства»
Основные задачи комплекта:

охрана и укрепление физического и психического здоровья

детей
развитие любознательности и стремления к расширению знаний
формирование коммуникативных умений, умений взаимодействовать с педагогом и сверстниками
развитие самостоятельности, инициативности, активности
развитие основных психических процессов (восприятие, внимание, мышление, воображение, память)
формирование отдельных приемов учебно-познавательной деятельности (ориентировка в задании, определение действий, необходимых для его выполнения, самоконтроль)
методическая поддержка педагогов дошкольных образовательных учреждений

Слайд 22Программа «Ступеньки детства»
Основные линии развития ребёнка в плане осуществления преемственности дошкольного

образования и школы:

Психофизиологическое развитие
Духовно-нравственное развитие
Эмоционально-эстетическое развитие
Социально-личностное развитие
Интеллектуально-познавательное развитие

Слайд 23Программа «Ступеньки детства»
Рекомендуемая продолжительность занятий – 7 месяцев (с октября по

апрель включительно) с каникулами в январе и в марте; всего 28 недель. Занятия в течение недели целесообразно распределить на 4 дня (с внутренним выходным днём в середине недели): понедельник, вторник, четверг, пятница.
В каждый из этих дней имеет смысл проводить с детьми по два занятия продолжительностью не более 30 минут с внутренним перерывом 5–10 минут. Между занятиями рекомендуется получасовой перерыв, предназначенный для свободных игр, общения или занятий по интересам

Слайд 24Программа «Ступеньки детства»
Виды занятий: Подготовка к чтению и письму
«Подготовка

к чтению и письму детей старшего дошкольного возраста»
Тетрадь в 3-х частях, автор: Бадулина О.И.
Тетради предназначены для формирования таких умений, как умения слушать и слышать, правильно говорить, воспринимать инструкцию и действовать в соответствии с поставленной задачей, планировать и контролировать свою деятельность, делать элементарные графические записи.

Слайд 25Программа «Ступеньки детства»
Виды занятий: Художественно-конструкторская деятельность

Автор: Конышева Н.М.

Дидактический материал ставит целью

формирование у дошкольников предпосылок учебной деятельности и готовности к школьному обучению в процессе увлекательных занятий художественным конструированием.

Слайд 26Программа «Ступеньки детства»
Виды занятий: Ознакомление с окружающим миром

Автор: Поглазова О.Т.

Ознакомление с

окружающим миром в серии «Вместе со сказкой».

Слайд 27Программа «Ступеньки детства»
Виды занятий: Математическая подготовка

Автор: Истомина Н.Б.

В тетрадях предложены задания,

содержание которых способствует уточнению и расширению представлений дошкольника о пространственных и количественных отношениях, о числе и цифре, о геометрических фигурах. Материал также подготавливает детей к усвоению состава однозначных чисел.

Слайд 28Программа «Ступеньки детства»
Виды занятий: Сохрани свое здоровье сам

Автор: Зверева М.В.

Цель –

интересно и доступно донести до малышей простейшие сведения об устройстве и жизнедеятельности организма человека, основные гигиенические правила, научить их основным сберегающим здоровье навыкам.

Слайд 29Парциальные программы от УМК начальной школы «Школа 2100»
Образовательная программа развития логического

мышления и творческого воображения детей дошкольного возраста (от 5 до 7(8) лет) «Всё по полочкам»

Отличительной особенностью данной парциальной образовательной программы является комплексный подход, который реализуется в параллельном развитии у ребёнка умения рассуждать строго и логично и раз вития фантазии и творческого воображения.

Автор: А.В. Горячев


Слайд 30Парциальные программы от УМК начальной школы «Школа 2100»
Образовательная программа социально-нравственного развития

детей старшего дошкольного возраста(от 5 до 7(8) лет) «Ребёнок и мир социальных отношений»

Цель программы – развитие социально-нравственных качеств личности ребёнка-дошкольника, которые позволят ему успешно адаптироваться в меняющемся мире (доброта, отзывчивость, милосердие, терпимость к чужому образу жизни, мнению, поведению, ценностям, способность к принятию точки зрения собеседника, отличающейся от собственной).

Автор: С.И. Семенака


Слайд 31Парциальные программы от УМК начальной школы «Школа 2100»
Образовательная программа социально-коммуникативного развития

детей дошкольного возраста (от 5 до 7(8) лет) «Ты – словечко, я – словечко…»

Отличительной особенностью программы является то, что в её основе лежат интегративный, коммуникативно-нравственный и ситуативно ориентированный подходы, позволяющие в условиях образовательной среды, в естественных ситуациях общения детей друг с другом и со взрослыми обеспечить целенаправленное и системное развитие коммуникативно-речевых умений ребёнка, его нравственное воспитание

Автор: З.И. Курцева


Слайд 32Предшкола нового поколения
- это комплект взаимосвязанных учебно-методических пособий для детей, педагогов

и родителей
охватывает возрастной период от 5 до 7 лет
все пособия имеют модульных характер снабжены подробными методическими указаниями для взрослых
в ядро комплекта входит 16 наименований изданий
Составитель: Чуракова Р.Г.

Слайд 33Принципиальные положения
Предшколы нового поколения
Комплект программ:
ориентирован на светский характер

образования, на общечеловеческую (мировую) культуру и соответствует российским культурным традициям;
построен на принципе личностно-ориентированного взаимодействия взрослых с детьми с учетом относительных показателей детской успешности;
обеспечивает целостность педагогического процесса посредством взаимосвязи и взаимозависимости целей и задач образования, воспитания и развития;
учитывает вариативность организационных форм дошкольного образования;
предусматривает оптимальную нагрузку на ребенка с целью предупреждения перегрузки и неврозов;

Слайд 34Принципиальные положения
Предшколы нового поколения
Комплект программ:
учитывает принцип интеграции образовательных

областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей;
основывается на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса;
предусматривает решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослых и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования;
предполагает построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми (игры) и с учетом основных видов
детской деятельности.

Слайд 35ГЕРОИ:
КРОНТИК – белый барсучок.

АКРОНТЕЛЬ СТАРШИЙ – дед, великий ученый.

КРОНТИЛЬДА – бабушка,

замечательный художник.

АКРОНТЕЛЬ СРЕДНИЙ – папа Кронтика, филолог.

КИССИЯ – мама-кошка, приемная мать Кронтика, жена Акронтеля Среднего, невестка Акронтеля Старшего и Кронтильды.

ЕЛИСА – лисичка, подружка Кронтика.

Ушёлбыты – кот из семьи АКРОНТЕЛЕЙ.

Слайд 36Сюжетная основа учебных текстов
Цель:
Создание условий для активного взаимодействия детей с

учебным материалом

Обеспечить снятие эмоционального напряжения

Помочь любую проблему реализовать в виде дидактической игры


Слайд 37Формы учебных пособий
Книги для работы

взрослых с детьми


Тетради для работы
взрослых с детьми


Альбомы для работы взрослых с детьми


Папки с раздаточным и
разрезным материалом


Пособие для работы на
интерактивной доске


Диагностические
материалы


Слайд 38Предпосылки универсальных учебных действий:

учат читать язык условных обозначений;
искать информацию в

словарях;
работать сразу с несколькими источниками информации;
понимать структуру книги;
учат работать самостоятельно.

http://www.youtube.com/watch?v=N-MwNwlm8oI


Слайд 39«Электронный Образовательный Комплекс»
Данное устройство представляет собой два соединенных и связанных между

собой экрана – жидкокристаллический и основанный на технологии e-Ink, или электронных чернил.

Сайт: live-st.ru

http://www.youtube.com/watch?v=dZp0R5-xfBU


Слайд 40Авторская методика «Скоро в школу»
ГБДОУ №59 Центрального р-на, Озерной пер. д.3/5
Демидова

Татьяна Леонидовна
Тел.: 8921 6561161
Сайт: tandem.59ctspb.caduk.ru


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика