Тиссен Е.Г., зав. лабораторией ДОТ,
Центр информационных технологий,
г.Тольятти
17 марта 2009 года
Тиссен Е.Г., зав. лабораторией ДОТ,
Центр информационных технологий,
г.Тольятти
17 марта 2009 года
План семинара
Технологии дистанционного обучения интегрируют в себе все качества современной педагогики, главная цель которой - сохранение и развитие творческого потенциала человека. Внедрение технологий дистанционного обучения в педагогическую практику требует определенного уровня профессионально-педагогической культуры преподавателей, уровня междисциплинарных знаний и инновационной активности в совершенствовании профессиональной деятельности.
Использование преподавателями Интернет-курса - курса современных педагогических технологий позволяет сделать процесс обучения более интересным и качественным.
Компоненты курса:
общие сведения о курсе;
документация курса;
информационно-справочные материалы;
личные веб-странички школьников;
технологии, позволяющие осуществлять взаимодействие всех участников учебного процесса.
Учебный курс с использованием Интернет
для профильной школы имеет особую структуру и предусматривает особую организацию учебного процесса. Это может быть как чисто сетевой курс, так и
интегрированный (очно-дистанционный).
Педагогические технологии дистанционного обучения - это педагогические технологии опосредованного и непосредственного общения с использованием электронных телекоммуникаций и дидактических средств.
При этом под дидактическими средствами дистанционного обучения понимаются материалы, методы и приемы обучения, формы организации учебно-познавательной деятельности, учитывающие ограниченность непосредственного общения с преподавателем.
Современными педагогическими технологиями принято считать:
обучение в сотрудничестве,
дискуссии,
ролевые и деловые игры,
ситуационный анализ,
метод проектов,
«портфель ученика».
Лекции
Основной задачей преподавателя становится
поддержка процесса самостоятельного
усвоения первичных знаний обучающихся,
для чего могут быть задействованы все известные формы учебной деятельности: обязательные тематические консультации, самоконтроль,
работа с мультимедиакурсами и др.
Практические занятия
Основной задачей преподавателя становится
поддержка процесса самостоятельного
закрепления первичных знаний обучающихся,
для чего могут быть задействованы все известные формы учебной деятельности: обязательные тематические консультации, самоконтроль,
работа с тренажерами, интерактивными
и имитационными моделями и др.
Семинарские занятия
Сетевое общение при этом организуется
преподавателями базового образовательного учреждения в режиме on-line или
учителями-консультантами (тьюторами) школы.
Для проведения специализированных сетевых семинаров эффективно привлечение ведущих ученых в соответствующих предметных областях.
Консультации
При дистанционном обучении могут быть организованы:
"очные" консультации, проводимые преподавателем в учебном центре (школе); они составляют 10-15 % времени, отводимого учебным планом на консультации;
off-line консультации, которые проводятся преподавателем курса с помощью электронной почты или в режиме телеконференции и составляют около половины времени, отводимого учебным планом на консультации;
on-line консультации, проводимые преподавателем курса, например, с помощью чата или видеоконференции; они составляют более одной трети всего консультационного времени по учебному плану.
Самостоятельная работа учащихся
Организация индивидуальной или групповой самостоятельной деятельности учащихся в системе ДО предполагает, применение метода проектов, обучения в сотрудничестве, исследовательских и проблемных методов.
Технологии контроля знаний
Технологии контроля знаний
Современными педагогическими технологиями принято считать:
обучение в сотрудничестве,
дискуссии,
ролевые и деловые игры,
ситуационный анализ,
метод проектов,
«портфель ученика».
Обучение в малых группах сотрудничества
Обучение в малых группах сотрудничества - это совместная деятельность учащихся на разных уровнях познавательной деятельности для достижения общей цели.
Дискуссия
предполагает свободное высказывание собственной аргументированной позиции;
имеет проблемную направленность, что требует решения различных вопросов;
считается эффективным способом убеждения, так как её участники сами приходят к тому или иному выводу.
Ситуационный анализ
Один из проблемных методов обучения. В его основе лежит организация деловой или ролевой игры, дискуссии.
Основная цель ситуационного анализа – научить школьников применять теоретические знания на практике.
Обучающие игры проблемной направленности позволяют через драматизацию, сюжет проиграть возможные способы решения проблем.
Ролевая игра построена на ролях. Она может моделировать как реальные, так и вымышленные ситуации.
Метод проектов
Способ достижения дидактической цели через детальную разработку проблемы, которая должна завершиться вполне реальным, осязаемым, практическим результатом, оформленным в виде конкретного продукта деятельности.
Участники совместной проектной деятельности должны владеть многими умениями: вести дискуссию, осуществлять поиск необходимой информации, обобщать, анализировать её, делать выводы, проводить наблюдения, выполнять практические работы, эксперименты
«Портфель ученика»
«Портфель ученика» - это педагогическая технология, направленная на формирование способности к самооценке, оценке действий других, к рефлексии.
«Портфель ученика»
«Портфель ученика» - это педагогическая технология, направленная на формирование способности к самооценке, оценке действий других, к рефлексии.
Дистанционная форма курса предусматривает:
ознакомление учащихся с новым материалом по наиболее трудным проблемам, требующим непосредственного участия педагога;
различного рода дискуссии, работа в группах, т.е. все виды деятельности, которые требуют непосредственного контакта на разных уровнях (с учителем, между учащимися);
контрольные, проверочные работы (лишь некоторые виды промежуточного тестирования уровня сформированности того или иного навыка целесообразно проводить в дистанционной форме);
защиты проектов (при очном проведении, они сопровождаются представлением необходимых материалов на сайте).
самостоятельную поисковую, исследовательскую деятельность с использованием ресурсов Интернет;
выполнение дополнительных заданий, способствующих усвоению материала учебника, тестов, лабораторных и практических работ;
совместное выполнение заданий творческого характера;
работу со справочными и информационными материалами;
блок творческих заданий для одаренных талантливых детей;
ссылки на дополнительный материал на сайтах в Интернете;
консультации преподавателя;
промежуточное тестирование.
Продумывание способов мотивации обучающихся
4
Построение образовательной траектории
5
Оказание групповой и индивидуальной консультационной помощи учащимся
6
7
Разработка контрольных заданий, критериев оценивания, способов анализа ошибок
Психолого-педагогическая диагностика личности школьника
Формирование профильных групп
Формирование учебно -методического содержания
1
2
3
5
Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:
Email: Нажмите что бы посмотреть