Педагогические технологии презентация

Содержание

МОАУ «Лицей №6» имени З. Г. Серазетдиновой г. Оренбург Работу подготовила учитель географии Иноземцева Елена Александровна

Слайд 1

Педагогические технологии


Слайд 2МОАУ «Лицей №6» имени З. Г. Серазетдиновой г. Оренбург
Работу подготовила
учитель

географии
Иноземцева Елена Александровна

Слайд 3А.К.Гастев
«Мы проводим на работе лучшую
часть своей жизни.
Нужно научиться работать

так, чтобы
работа была легка и чтобы она была
всегда жизненной постоянной школой»

Слайд 4Закон РФ «Об образовании»
Под образованием в Российской Федерации понимается целенаправленный процесс

обучения и воспитания в интересах личности, общества, государства.


Образование



обучение


воспитание



Слайд 5Педагогические технологии могут быть представлены как
технологии обучения и (дидактические технологии);

технологии воспитания



Слайд 6Слово «технология» происходит
от греческих
techne - искусство, мастерство


и
logos - наука, - закон.
Дословно
«технология» – наука о мастерстве

Слайд 7Определение понятия «педагогическая технология»
Педагогическая технология – описание процесса достижения планируемых результатов обучения.

(И.П. Волков)

Педагогическая технология – система функционирования всех компонентов педагогического процесса, построенная на научной основе, запрограммированная во времени и в пространстве и приводящая к намеченным результатам. (Г.К. Селевко)

Педагогическая технология – продуманная во всех деталях модель педагогической деятельности по проектированию, организации и проведению учебного процесса с безусловным обеспечением комфортных условий для обучающихся и учителя (В.М. Монахов)


Слайд 8 Главная цель обучения:

Развитие всех основных качеств личности( но не определенный

объем знаний)

Слайд 9 Личность- человек как субъект отношений и сознательной деятельности, способный к

самопознанию и саморазвитию.

Слайд 10 Свойства и закономерности развития
Иммаментность;
Биогенность;
Социогенность;
Психогенность;
Индивидуальность;
Стадийность;
Неравномерность.


Слайд 11 Развивающее обучение
Результатом использования данной технологии должно стать гармоническое развитие личности

ребёнка , подготовка образовательной базы для получения дальнейшего образования.

Слайд 12Технологии развивающего обучения
проблемное изложение учебного материала;

частичнопоисковая деятельность;

самостоятельная проектная исследовательская

деятельность)

Слайд 13Концепции развивающего обучения
Концепция Л.В. Занкова;
Г.К. Селевко;
Сальниковой;
Е.Н.Кабановой;
С.А. Смирнова;
И.С. Якиманской;
В.В.

Давыдова-Д.Б. Элькина и др.

Слайд 14Технология развивающего обучения
Г.К.Селевко.


Слайд 15 деятельность саморазвития личности ребёнка
Самоутверждение
Самовыражение
Защищенность


Слайд 16 Формирование доминанты самосовершенствования личности
самоактуализацию

самообразование

саморегуляцию

самовоспитание

самоопределение

самоутверждение


Слайд 17 Классификационная характеристика технологии
по уровню применения- общепедагогическая;
по характеру содержания-обучающе-воспитательная, общеобразовательная;

по организационным формам- классно-урочная;
по подходу к ребенку-педагогика сотрудничества;
по преобладающему методу- развивающая+ саморазвивающая;
по категории обучающихся- массовая.


Слайд 18 Акценты целей
Формирование человека самосовершенствующегося;
Формирование СУМ- самоуправляющих механизмов личности;
Воспитание доминанты самосовершенствования;
Формирования

индивидуального стиля учебной деятельности.

Слайд 19 Концептуальные положения
Ученик –субъект, а не объект процесса обучения;
Обучение приоритетно по

отношению к развитию;
обучение направлено на всестороннее развитие;
Ведущая роль теоретических, методологических знаний.

Слайд 20Особенности содержания
«Теория»;
«Практика»;
«Методика».


Слайд 21 Концепция Л.В. Занкова
Цели обучения:
Общее психическое развитие личности

Создание основы для

всестороннегармоничного развития


Слайд 22Содержание образования:
Богатое содержание начального образования, которое дает учащимся общую картину мира

на основе ценностей науки, литературы, искусства.


Слайд 23 Дидактические принципы системы:
Обучение на высоком уровне трудности;
Изучение программного материала быстрыми

темпами;
Ведущая роль теоретических знаний;
Осознание школьниками процесса учения;
Общее развитие всех учащихся, в том числе и наиболее сильных , и наиболее слабых.

Слайд 24 Свойства методической системы:
Многогранность;
Процессуальность познания;
Разрешение коллизий;
Вариативность;
Особенности организационных форм (урок)


Слайд 25 Существуют различные виды концепций, но цель каждой из них- воспитать

всесторонне развитую, уверенную в себе личность.

Слайд 26Спасибо за внимание!


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика