Слайд 2Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «искусство»? Привлекая знания обществоведческого курса,
составьте два предложения: одно предложение, содержащее информацию о видах искусства, и одно предложение, раскрывающее сущность воспитательной функции искусства.
Слайд 3Искусство является значимой для общества и его развития частью духовной культуры,
оказывает влияние на все сферы общественной жизни. Укажите любые три функции, выполняемые искусством, и проиллюстрируйте каждую из них конкретным примером.
Слайд 4 Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «культура»? Привлекая знания обществоведческого
курса, составьте два предложения: одно предложение, содержащее информацию об основных формах культуры, и одно предложение, раскрывающее отличительную особенность элитарной культуры.
Слайд 5Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «духовная культура»? Привлекая знания обществоведческого
курса, составьте два предложения: одно предложение, содержащее информацию о критериях(-и) выделения форм духовной культуры, и одно предложение, раскрывающее особенности народной культуры.
Слайд 6Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «мораль»? Привлекая знания обществоведческого курса,
составьте два предложения: одно предложение, содержащее информацию о любой из функций морали в обществе, и одно предложение, раскрывающее любую категорию морали.
Слайд 7Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «нормы морали»? Привлекая знания обществоведческого
курса, составьте два предложения: одно предложение, содержащее информацию о любом отличии норм морали от норм права, и одно предложение, раскрывающее сущность совести как категории (понятия) морали.
Слайд 8Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «религия»? Привлекая знания обществоведческого курса,
составьте два предложения: одно предложение, содержащее информацию о структуре религии, и одно предложение, раскрывающее любую функцию религии в обществе.
Слайд 9Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «образование»? Привлекая знания обществоведческого курса,
составьте два предложения: одно предложение, содержащее информацию о структуре общего образования в РФ, и одно предложение, раскрывающее любую функцию образования как социального института.
Слайд 10Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «наука»? Привлекая знания обществоведческого курса,
составьте два предложения, содержащие информацию о науке.
Слайд 11Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «мировые религии»? Привлекая знания обществоведческого
курса, составьте два предложения: одно предложение, содержащее информацию о том, какие из существующих в современном обществе религий относятся к мировым, и одно предложение, раскрывающее любую функцию мировой религии.
Слайд 12Отработка функций.
А. Назовите любые три функции современной науки.
Б. Назовите и проиллюстрируйте
примерами любые три функции общего образования.
В. С помощью трех примеров покажите роль образования в жизни человека.
Г. Мораль является значимой для общества и его развития частью духовной культуры, оказывает влияние на все сферы общественной жизни. Укажите любые три функции морали и проиллюстрируйте каждую из них конкретным примером.
Слайд 13С помощью трех примеров проиллюстрируйте взаимовлияние народной, массовой и элитарной культуры.
Назовите
и проиллюстрируйте примерами любые три принципа современной образовательной политики в РФ.
Слайд 141. К какой форме культуры можно отнести балет? Назовите любые три
отличительных признака балета, по которым вы это определили.
2. В искусстве допускается художественный вымысел, привнесение от самого художника того, чего именно в таком виде нет, не было и, возможно, не будет в действительности. Почему же, несмотря на это, искусство считают одной из форм (путей) познания объективного мира? Опираясь на обществоведческие знания, укажите две особенности этой формы познания.
Слайд 153. Школы страны Z дают старшеклассникам право определять программу собственного обучения,
при этом внимательно следя, чтобы выбранный объём нагрузки не вредил здоровью учеников. Учащиеся также могут обучаться посредством современных компьютерных технологий. Какие тенденции в развитии образования прослеживаются в стране Z? Назовите две тенденции и подтвердите их наличие, опираясь на текст условия задачи.
Слайд 164. Группа школьников регулярно посещает дополнительные занятия в Историческом музее. На
занятиях школьники знакомятся с секретами крестьянских ремёсел, региональными особенностями глиняных игрушек и других предметов крестьянского быта. К какой форме культуры относятся данные предметы? Назовите три отличительных признака этой формы культуры.
Слайд 175. Известный мореплаватель Магеллан искал кратчайший путь в Индию. Он пользовался
картой, где был указан пролив, соединяющий Атлантический и Тихий океаны. Однако в отмеченном на карте месте Магеллан пролива не обнаружил. Тогда он, изучив описания, составленные предшественниками, предположил, что этот пролив должен быть южнее. Он исследовал каждую бухту, каждый залив – и обнаружил пролив между материком и архипелагом Огненная Земля.
О каких уровнях научного познания идёт речь в данном отрывке? Укажите формы знания в каждом из них. Перечислите три метода научного познания, используемые Магелланом.
Слайд 186. В газете была опубликована заметка о том, что группа российских
учёных – химиков, получив грант на исследование, в результате сложной работы под руководством известного академика синтезировала в лаборатории вакцину от опасного вируса.
Назовите и подтвердите ссылками на информацию, содержащуюся в публикации, три признака науки как социального института.