Педагогическая технология - это такое построение деятельности учителя, в котором входящие в него действия представлены в определенной последовательности и предполагают достижения прогнозируемого результата. презентация

Содержание

Педагогическая технология отвечает на вопрос: КАК УЧИТЬ РЕЗУЛЬТАТИВНО? сущность педагогической технологии: однозначное и строгое определение целей обучения (почему и для чего); отбор и структура содержания (что); оптимальная организация

Слайд 1
Плохой учитель преподносит истину, хороший – учит ее находить.
А. Дистервег

«Педагогическая технология»

- это такое построение деятельности учителя, в котором входящие в него действия представлены в определенной последовательности и предполагают достижения прогнозируемого результата.

Слайд 2Педагогическая технология отвечает
на вопрос:
КАК УЧИТЬ РЕЗУЛЬТАТИВНО?
сущность педагогической технологии:

однозначное и

строгое определение целей обучения (почему и для чего);
отбор и структура содержания (что);
оптимальная организация учебного процесса (как);
методы, приемы и средства обучения (с помощью чего);
а так же учет необходимого реального уровня квалификации учителя (кто);
и объективные методы оценки результатов обучения (так ли это).

Слайд 3ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ

О
Р
И
Е
Н
Т
И
Р
О
В
А
Н
формирование положительной мотивации к учебному труду,
интенсификацию коммуникативной среды,
развитие личности, способной

к учебной и исследовательской деятельности, дальнейшему продолжению образования, профессиональному выбору,
охрану здоровья учащихся

Слайд 4технологию дистанционного обучения
Идивидуализация обучения
технологию модульного обучения
информационно-коммуникационные технологии;
исследовательские и проектные методы в

обучении;

проблемное обучение;

здоровьесберегающие технологии

Технология дополнительного образования

Технология активного обучения

обучение в сотрудничестве (командная, групповая работа);

кейс технология;

Современ-ные образова-тельные технологии


Слайд 5Активные методы обучения
методы обучения, при которых деятельность

обучаемого носит продуктивный, творческий, поисковый характер;
методы, стимулирующие познавательную деятельность обучающегося и строящегося на диалогах, предполагающих свободный обмен мнениями о путях разрешения той или иной проблемы (Мирежиков В.А.).
Интерактивные* методы обучения - специальная форма организации познавательной деятельности, направленная на диалоговое обучение, в ходе которого осуществляется взаимодействие.
*Интерактивный - способный действовать или находиться в режиме диалога, беседы.

Слайд 6Деятельность учителя



мотивирует

управляет
организует
создает


Слайд 7 технологии учебного процесса
Проблемное обучение
ТРИЗ (технология решения исследовательских задач)
Математическое

моделирование
Прикладной и практический характер обучения
Модульная технология
Индивидуализация обучения.



Слайд 8Проблемное обучение
Суть проблемной интерпретации учебного материала состоит в том, что учитель

не сообщает готовых знаний, а ставит перед учащимися проблемные задачи, побуждая искать пути и средства их решения.

В результате последовательного и целенаправленного выдвижения познавательных задач и последовательного их разрешения, обучающие активно усваивают знания, развивая при этом познавательную активность и творческую самостоятельность.

Слайд 9 отбор актуальных, сущностных задач;
определение особенностей проблемного обучения в различных

видах учебной деятельности;
построение оптимальной системы проблемного обучения, создание учебных и методических пособий и рекомендаций;
личностный подход и мастерство учителя.


Слайд 10Задачи научно - исследовательской работы


Создание устойчивой мотивации к учению

Развитие самоорганизации


Развитие у

школьников механизма самообразования

Слайд 11В формировании исследовательской компетенции можно выделить три этапа

Подготовительный

2 – 6 классы Формирование основ практических навыков научной организации труда
Развивающий 7 – 9 классы
Развитие творческих способностей. Формирование основ исследовательской деятельности
Завершающий 10 – 11 классы
Развитие умений и навыков исследовательской деятельности

Слайд 12• мотивация исследовательской деятельности; • постановка

проблемы; • сбор фактического материала; • систематизация и анализ полученного материала; • выдвижение гипотез; • проверка гипотез; • доказательство или опровержение гипотез.

Слайд 13создание установки на необходимость использования математического моделирования; 

формирование математической модели;
 
исследование

математической модели с помощью системы заданий, применения различного инструментария, графических методов.

последовательность работы по формированию математических моделей на уроках: 


Слайд 14этапы математического моделирования
Построение модели
Решение математической задачи, к которой приводит модель
Интерпретация

полученных следствий из математической модели

Проверка адекватности модели

Модификация модели


Слайд 15средства достижения прикладной и практической направленности обучения математике

планомерное развитие у

школьников навыков выполнения вычислений и измерений,

построения и чтения графиков,

составления и применения таблиц,

пользования справочной литературой

Слайд 16
Особенностям учащихся, которые следует учитывать при индивидуализации учебной работы:

уровень умственного развития

школьника, его обученность и обучаемость;
индивидуально-типологические особенности;
познавательные интересы (на фоне общей учебной мотивации);
скорость прохождения и понимания учебных предметов: быстро, медленно.

Слайд 17

Преимущества модульной технологии
Идея активности ученика на основе:

самоконтроля
индивидуализированный темп учебно –

познавательной деятельности

Ориентировочная основа деятельности

Гибкое управление, переходящее в самоуправление

Рефлективный подход

Слайд 18Цели применения ИКТ в образовании
1. Поддержка и развитие системности мышления обучаемого;
2.

Поддержка всех видов познавательной деятельности человека в приобретении знаний, развитии и закреплении навыков и умений;

3. Реализация принципа индивидуализации учебного процесса при сохранении его целостности.


Слайд 19Целесообразность применения ИТ
диагностическое тестирование качества усвоения учебного материала;
в тренировочном режиме

для отработки элементарных умений и навыков после изучения темы;
в обучающем режиме;
при работе с отстающими учениками;
в режиме самообучения;
в режиме графической иллюстрации изучаемого материала.

Слайд 20Проблемное обучение

Тема «Теорема Пифагора».

На охоте с двух отвесных скал два охотника

заметили козла и разом в него выстрелили, причем стрелы одновременно достигли цели. Охотники одновременно начали спуск к добыче с одинаковой скоростью. Кому достанется козел, если известно, что высота одной скалы 40 м, второй 20 м, а расстояние между скалами 100м?

Тема «Пропорциональность отрезков хорд и секущих окружности».

Проблемная задача. Как далеко видно из самолета, летящего на высоте 4 км над Землей, если радиус Земли 6370км?

Тема « Сумма n первых членов арифметической прогрессии».

Для создания проблемной ситуации учащимся предлагается старинная задача: «Пусть тебе сказано: раздели 10 мер ячменя между 10 человеками, разность же между каждым человеком и его соседом равняется 1/8 меры».

Слайд 21Исследовательские работы.
9 класс. Квадратичная функция.
Дана

функция у = f (x, a), где f (x, a) = x2 + (a-3)x + a.
При каких а уравнение f (x, a) = 0 (относительно х) имеет хотя бы один вещественный корень?
Вычислите сумму квадратов s(a) корней многочлена f (x, a) как функцию от параметра а.
При каком а сумма s(a) квадратов вещественных корней многочлена f (x, a) принимает наименьшее значение?
При каждом фиксированном значении параметра а вычислите наименьшее значение m=m(a) квадратичной функции у = f (x, a).
Определите, при каких а областью значений функции у = f (x, a) является промежуток [3; +∞).
Найдите наибольшее значение функции m=m(a).
При каких а многочлен f (x, a) имеет два положительных корня?
Из уравнения f (x, a) = 0 выразите а как функцию от х.
При больших (по модулю) значениях х значение функции а = а(х) близки к значениям некоторой линейной функции. Найдите эту функцию.
С помощью графика функции а = а(х) определите, при каких а неравенство f (x, a)≤ 0 верно при всех х из промежутка [1; 4]

Слайд 22Задание требующее составления математической модели по анализируемому тексту.

Например, в теме «Прямая

и обратная пропорциональность величин» будет уместно сравнить такие тексты:


Кому многое дано,
С того многое взыщется. (Евангелие от Луки)


Чтоб более меня читали,
Я стану менее писать. (П. Вяземский)

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика