Слайд 1
Плохой учитель преподносит истину, хороший – учит ее находить.
А. Дистервег
«Педагогическая технология»
- это такое построение деятельности учителя, в котором входящие в него действия представлены в определенной последовательности и предполагают достижения прогнозируемого результата.
Слайд 2Педагогическая технология отвечает
на вопрос:
КАК УЧИТЬ РЕЗУЛЬТАТИВНО?
сущность педагогической технологии:
однозначное и
строгое определение целей обучения (почему и для чего);
отбор и структура содержания (что);
оптимальная организация учебного процесса (как);
методы, приемы и средства обучения (с помощью чего);
а так же учет необходимого реального уровня квалификации учителя (кто);
и объективные методы оценки результатов обучения (так ли это).
Слайд 3ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ
О
Р
И
Е
Н
Т
И
Р
О
В
А
Н
формирование положительной мотивации к учебному труду,
интенсификацию коммуникативной среды,
развитие личности, способной
к учебной и исследовательской деятельности, дальнейшему продолжению образования, профессиональному выбору,
охрану здоровья учащихся
Слайд 4технологию дистанционного обучения
Идивидуализация обучения
технологию модульного обучения
информационно-коммуникационные технологии;
исследовательские и проектные методы в
обучении;
проблемное обучение;
здоровьесберегающие технологии
Технология дополнительного образования
Технология активного обучения
обучение в сотрудничестве (командная, групповая работа);
кейс технология;
Современ-ные образова-тельные технологии
Слайд 5Активные методы обучения
методы обучения, при которых деятельность
обучаемого носит продуктивный, творческий, поисковый характер;
методы, стимулирующие познавательную деятельность обучающегося и строящегося на диалогах, предполагающих свободный обмен мнениями о путях разрешения той или
иной проблемы (Мирежиков В.А.).
Интерактивные* методы обучения - специальная форма организации познавательной деятельности, направленная на диалоговое обучение, в ходе которого осуществляется взаимодействие.
*Интерактивный - способный действовать или находиться в режиме диалога, беседы.
Слайд 6Деятельность учителя
мотивирует
управляет
организует
создает
Слайд 7 технологии учебного процесса
Проблемное обучение
ТРИЗ (технология решения исследовательских задач)
Математическое
моделирование
Прикладной и практический характер обучения
Модульная технология
Индивидуализация обучения.
Слайд 8Проблемное обучение
Суть проблемной интерпретации учебного материала состоит в том, что учитель
не сообщает готовых знаний, а ставит перед учащимися проблемные задачи, побуждая искать пути и средства их решения.
В результате последовательного и целенаправленного выдвижения познавательных задач и последовательного их разрешения, обучающие активно усваивают знания, развивая при этом познавательную активность и творческую самостоятельность.
Слайд 9 отбор актуальных, сущностных задач;
определение особенностей проблемного обучения в различных
видах учебной деятельности;
построение оптимальной системы проблемного обучения, создание учебных и методических пособий и рекомендаций;
личностный подход и мастерство учителя.
Слайд 10Задачи научно - исследовательской работы
Создание устойчивой мотивации к учению
Развитие самоорганизации
Развитие у
школьников механизма самообразования
Слайд 11В формировании исследовательской компетенции можно выделить три этапа
Подготовительный
2 – 6 классы Формирование основ практических навыков научной организации труда
Развивающий 7 – 9 классы
Развитие творческих способностей. Формирование основ исследовательской деятельности
Завершающий 10 – 11 классы
Развитие умений и навыков исследовательской деятельности
Слайд 12• мотивация исследовательской деятельности;
• постановка
проблемы;
• сбор фактического материала;
• систематизация и анализ полученного материала;
• выдвижение гипотез;
• проверка гипотез;
• доказательство или опровержение гипотез.
Слайд 13создание установки на необходимость использования математического моделирования;
формирование математической модели;
исследование
математической модели с помощью системы заданий, применения различного инструментария, графических методов.
последовательность работы по формированию математических моделей на уроках:
Слайд 14этапы математического моделирования
Построение модели
Решение математической задачи, к которой приводит модель
Интерпретация
полученных следствий из математической модели
Проверка адекватности модели
Модификация модели
Слайд 15средства достижения прикладной и практической направленности обучения математике
планомерное развитие у
школьников навыков выполнения вычислений и измерений,
построения и чтения графиков,
составления и применения таблиц,
пользования справочной литературой
Слайд 16
Особенностям учащихся, которые следует учитывать при индивидуализации учебной работы:
уровень умственного развития
школьника, его обученность и обучаемость;
индивидуально-типологические особенности;
познавательные интересы (на фоне общей учебной мотивации);
скорость прохождения и понимания учебных предметов: быстро, медленно.
Слайд 17
Преимущества модульной технологии
Идея активности ученика на основе:
самоконтроля
индивидуализированный темп учебно –
познавательной деятельности
Ориентировочная основа деятельности
Гибкое управление, переходящее в самоуправление
Рефлективный подход
Слайд 18Цели применения ИКТ в образовании
1. Поддержка и развитие системности мышления обучаемого;
2.
Поддержка всех видов познавательной деятельности человека в приобретении знаний, развитии и закреплении навыков и умений;
3. Реализация принципа индивидуализации учебного процесса при сохранении его целостности.
Слайд 19Целесообразность применения ИТ
диагностическое тестирование качества усвоения учебного материала;
в тренировочном режиме
для отработки элементарных умений и навыков после изучения темы;
в обучающем режиме;
при работе с отстающими учениками;
в режиме самообучения;
в режиме графической иллюстрации изучаемого материала.
Слайд 20Проблемное обучение
Тема «Теорема Пифагора».
На охоте с двух отвесных скал два охотника
заметили козла и разом в него выстрелили, причем стрелы одновременно достигли цели. Охотники одновременно начали спуск к добыче с одинаковой скоростью. Кому достанется козел, если известно, что высота одной скалы 40 м, второй 20 м, а расстояние между скалами 100м?
Тема «Пропорциональность отрезков хорд и секущих окружности».
Проблемная задача. Как далеко видно из самолета, летящего на высоте 4 км над Землей, если радиус Земли 6370км?
Тема « Сумма n первых членов арифметической прогрессии».
Для создания проблемной ситуации учащимся предлагается старинная задача: «Пусть тебе сказано: раздели 10 мер ячменя между 10 человеками, разность же между каждым человеком и его соседом равняется 1/8 меры».
Слайд 21Исследовательские работы.
9 класс. Квадратичная функция.
Дана
функция у = f (x, a), где f (x, a) = x2 + (a-3)x + a.
При каких а уравнение f (x, a) = 0 (относительно х) имеет хотя бы один вещественный корень?
Вычислите сумму квадратов s(a) корней многочлена f (x, a) как функцию от параметра а.
При каком а сумма s(a) квадратов вещественных корней многочлена f (x, a) принимает наименьшее значение?
При каждом фиксированном значении параметра а вычислите наименьшее значение m=m(a) квадратичной функции у = f (x, a).
Определите, при каких а областью значений функции у = f (x, a) является промежуток [3; +∞).
Найдите наибольшее значение функции m=m(a).
При каких а многочлен f (x, a) имеет два положительных корня?
Из уравнения f (x, a) = 0 выразите а как функцию от х.
При больших (по модулю) значениях х значение функции а = а(х) близки к значениям некоторой линейной функции. Найдите эту функцию.
С помощью графика функции а = а(х) определите, при каких а неравенство f (x, a)≤ 0 верно при всех х из промежутка [1; 4]
Слайд 22Задание требующее составления математической модели по анализируемому тексту.
Например, в теме «Прямая
и обратная пропорциональность величин» будет уместно сравнить такие тексты:
Кому многое дано,
С того многое взыщется. (Евангелие от Луки)
Чтоб более меня читали,
Я стану менее писать. (П. Вяземский)