Оценка учебных достижений младших школьников презентация

Изменения, произошедшие в содержании современного образования за последнее десятилетие – перенос акцента с предметных знаний, умений и навыков как основной цели обучения на формирование общеучебных умений, на развитие самостоятельности учебных

Слайд 1
Современные способы оценивания учебных достижений младших школьников


Слайд 2
Изменения, произошедшие в содержании современного образования за последнее десятилетие – перенос

акцента с предметных знаний, умений и навыков как основной цели обучения на формирование общеучебных умений, на развитие самостоятельности учебных действий, влекут за собой и изменение системы оценивания.


Слайд 3
Об общих подходах к оцениванию при безотметочном обучении.
В основе данных подходов

лежат следующие ключевые вопросы:
— что оценивать (т.е. что именно подлежит оцениванию, а что оценивать не следует);
— как оценивать (т.е. какими средствами должно фиксироваться то, что оценивается);
— каким образом оценивать (т.е. какова должна быть сама процедура оценивания, этапы ее осуществления);
— что нужно учитывать при таком оценивании (т.е. каковы необходимые педагогические условия эффективности безотметочной системы оценивания).



Слайд 4
Особенность процедуры оценивания при безотметочном обучении состоит в том, что самооценка ученика должна предшествовать учительской

оценке. Несовпадение этих двух оценок становится предметом обсуждения. 

Слайд 5
Принципы безотметочного оценивания, разработанные Г.А.Цукерман:

- Самооценка ученика должна предшествовать учительской оценке.


Слайд 6
- Самооценка ученика должна постоянно

дифференцироваться.

- Содержательное (само)оценивание должно быть неотрывно от умения себя контролировать.


Слайд 7
- Оцениваться должна прежде всего динамика учебной успешности учащихся относительно их

самих.

- Для итоговой аттестации учащихся должна использоваться накопительная система



Слайд 8
При безотметочном обучении используются такие средства оценивания, которые, с одной стороны, позволяют

зафиксировать индивидуальное продвижение каждого ребенка, с другой стороны, не провоцируют учителя на сравнение детей между собой, ранжирование учеников по их успеваемости. 

Слайд 9
Формы оценивания:
- Светофор
красный-сигнал тревоги: я

не могу это сделать, мне трудно
жёлтый- цвет неуверенности: я не совсем в этом разобрался
зелёный -благополучия: мне всё ясно, я со всем справился

Слайд 10

- Волшебные линеечки
«П»- правильность, «А»- аккуратность, «О»- оформление работы.



Слайд 11

-Свидетельство или лист достижений



Слайд 12Портфолио


Слайд 13
Правильно подготовленные и регулярно проводящиеся критериальное оценивание и самооценивание:
дают учителю возможность

точно оценить не только реальные, но и потенциальные достижения учеников;
формируют ученическую самоорганизацию, предоставляя ученику построить план дальнейших действий по собственному продвижению;
предоставляют учителю и ученикам неразмытые, объективные критерии оценки;
обеспечивают преемственность в работе разных учителей-предметников;
формируют и поддерживают заинтересованность и уровень компетентного участия родителей в учебном процессе.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика