Презентация на тему Оценка качества образования: новые способы оценивания учащихся

Презентация на тему Презентация на тему Оценка качества образования: новые способы оценивания учащихся, предмет презентации: Образование. Этот материал содержит 34 слайдов. Красочные слайды и илюстрации помогут Вам заинтересовать свою аудиторию. Для просмотра воспользуйтесь проигрывателем, если материал оказался полезным для Вас - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте наш сайт презентаций ThePresentation.ru в закладки!

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
Текст слайда:

Оценка качества образования: новые способы оценивания учащихся

Цель семинара:
Обсуждение, дополнение и утверждение муниципальной системы оценки качества образования.
Выработка рекомендаций по совершенствованию системы внутришкольной диагностики учебных возможностей обучающихся на основе квалиметрического подхода.


Слайд 2
Текст слайда:

Проблемы в реализации существующей модели СОКО

Несформированность единого концептуально-методологического понимания проблем качества образования и подходов к его измерению.
Нескоординированность деятельности различных организаций, занимающихся проблемами качества образования.
Отсутствие необходимого научно-методического обеспечения и современных технологий для объективного и надежного сбора информации, оценки различных показателей качества образования и выявления факторов, влияющих на их динамику.
Использование неапробированного и нестандартизированного инструментария оценки.


Слайд 3
Текст слайда:

Проблемы в реализации существующей модели МСОКО

Отсутствие регламента внедрения;
Проблемы построения рейтинга ОУ по существующим отчетам;
Несоответствие данных, представляемых ОУ в управление образования;
Разночтение в оценке итоговой успеваемости по школам;
Сложности в составлении публичного отчета директора школы;
Формальность в содержании некоторых приложений к МСОКО (например, диагностическая анкета учителя).


Слайд 4
Текст слайда:

Создание внутришкольной модели системы оценки качества образования.

Примерное положение о ШСОКО
Рекомендации по формированию системы ШСОКО и анализу администратинвых контрольных работ


Слайд 5
Текст слайда:

Многоуровневая параметрическая модель диагностики учебных возможностей учащихся

Автор методики – Фомина Надежда Борисовна, главный редактор журнала «Качество образования в школе», научный руководитель эксперимента по формированию единой системы оценки качества образования в Юго-Западном округе Москвы.


Слайд 6
Текст слайда:

Основная идея методики

Расширить рамки существующей системы оценки качества не только образовательного учреждения в целом, но и управленческой деятельности администрации, учителей-предметников, учащихся;
Упорядочить систему ВШК и организовать ее на качественно новом уровне.


Слайд 7
Текст слайда:

Принципиальное отличие данной методики от традиционной

Использование оценочных технологий, ориентированных не на субъективные оценочные механизмы локального применения, а на объективизированные (дистанционные от учителя) оценочные процедуры, удовлетворяющие требованиям объективности, сопоставимости и репрезентативности оценок.


Слайд 8
Текст слайда:

Система показателей и индикаторов (уровень обучающегося)


Слайд 9
Текст слайда:

Система показателей и индикаторов (уровень класса)



Слайд 10
Текст слайда:

Система показателей и индикаторов (уровень ОУ)



Слайд 11
Текст слайда:

Система показателей и индикаторов (муниципальный уровень)



Слайд 12
Текст слайда:

Анализ результатов деятельности школы:

Общие итоги по школе;
Анализ результатов каждого класса;
Результаты выполнения практической части программы по всем классам;
Показатели сформированности общеучебных умений;
Графическое подтверждение результатов анализа;
Анализ усвоения теоретической части программы ( в сравнении с реальными возможностями учащихся и нормативными показателями).


Слайд 13
Текст слайда:

Анализ результатов педагогической деятельности учителей по трем уровням (оптимальный, достаточный, критический):

1.Учет индивидуальных достижений каждого учителя:
повышение квалификационной категории;
награды. Звания, ученая степень;
подготовка и проведение мероприятий на уровне района;
внедрение ИКТ в учебный процесс;
медалисты, отличники, победители и призеры олимпиад, конкурсов;
результативность ЕГЭ в сравнении с индексами реальных возможностей класса.
2. Выявление проблемных микрокомпонентов, снижающих эффективность учебного процесса:
количество учеников с одной четверкой, с одной тройкой;
неуспевающие по предмету;
низкий уровень усвоения практической части программы;
расхождения между уровнем усвоения и оценочными показателями;
неудовлетворительные результаты ЕГЭ



Слайд 14
Текст слайда:

Диагностика уровня реальных возможностей учащихся

В практике работы выработаны несколько способов диагностики:
По итоговым оценкам за год;
По текущим оценкам за четверть;
По текущим оценкам за год;
По диагностической карте уровня реальных возможностей (УРВ);
По диагностическим контрольным работам


Слайд 15
Текст слайда:

Основная идея предлагаемой методики:

Определение показателей, прогнозирующих результаты обучения.
Определение реальных результатов обучения.
Сравнение прогнозируемого и реального результатов.
Выводы по итогам сравнительной характеристики.


Слайд 16
Текст слайда:

Основная идея предлагаемой методики:

Новая система оценки качества усвоения учебного материала основывается на сравнительном анализе прогнозируемого результата с полученным фактически.



Слайд 17
Текст слайда:

Методы диагностики

Метод «доверительной компетенции»
Метод групповых экспертных оценок
Метод диагностических контрольных работ
Метод экспресс-диагностики
Комплексный метод


Слайд 18
Текст слайда:

Алгоритм диагностики УРВ

Составление списка учащихся;
Определение индивидуальных возможностей каждого ученика путем выбора соответствующего показателя из данных: ученик обучается на 5; на 5 или 4; на 4; 4 или 3; 3; 3 или 2; на 2
Выделение промежуточных параметров через запятую – 5; 4,5; 4; 3,5; 3; 3,5; 2
Вычисление индексов:
- ИРВ – индекс реальных возможностей,
- ИУСВ – индекс полного усвоения учебного материала,
- ИНЕУСП – индекса работы со слабоуспевающими учащимися


Слайд 19
Текст слайда:

Пример определения ИРВ


= 77%

ИРВ =

=


=

= 56%

ИУСВ =

ИНЕУСП = 100% - ИРВ = 100%-77% = 23%


Слайд 20
Текст слайда:

Новые способы оценивания учащихся

«Результативность» выполненной работы – выраженный в количественном значении результат контрольной работы, выполненной учащимися.
Результативность определяется по формуле:

РЕЗ =

где РЕЗ – результативность,
Ф – фактически выполненное суммарное количество заданий,
Д – данный учителем объем заданий (количество заданий* количество учащихся)



Слайд 21
Текст слайда:

Определение индивидуальной результативности

Например, из 10 заданий учащийся выполнил 8. Индивидуальная результативность находится по формуле
РЕЗ = = 80%

Оценка по результативности выставляется после расчета по формуле:

ОЦ = = = 4





Слайд 22
Текст слайда:

Определение общей результативности класса


Слайд 23
Текст слайда:

Определение объективности выставленных оценок


Слайд 24
Текст слайда:

Сопоставление оценок по результативности



Слайд 25
Текст слайда:

Таблицы оценок по результативности


Слайд 26
Текст слайда:

Технология анализа контрольной работы


Слайд 27
Текст слайда:

Технология анализа контрольной работы

1 этап: Определение результативности выполнения работы.
2 этап: Определение объективности выставленных оценок.
3 этап: Определение уровня работы с «сильными» учащимися (УСВ)
УСВ =

4 этап: Определение уровня реализации учебных возможностей учащихся (УРВ)
5 этап: Определение состояния работы со слабоуспевающими учащимися
НЕУСП = 100% - РЕЗ
6 этап: Определение наличия типичных ошибок
7 этап: Составление сводной таблицы



Слайд 28
Текст слайда:

Технология анализа контрольной работы (8 этап)


Слайд 29
Текст слайда:

Технология анализа контрольной работы (9 этап - заполнение рабочей таблицы)



Слайд 30
Текст слайда:

Технология анализа контрольной работы (10 этап – построение графиков)


Слайд 31
Текст слайда:

Преимущества нового способа оценивания:

Ученик перестает быть зависимым от желания или нежелания учителя выставить ту или иную оценку;
Появляется возможность самооценивания, т.к. полученную оценку можно проверить по таблицам оценок по результативности;
Уменьшается конфликтность между учеником и учителем, не возникает споров по поводу выставляемой оценки;
Резко усиливается мотивация к учению, т.к. разница между количеством выполненного объема и полученной оценкой чутко улавливается учеником и с каждым правильно выполненным заданием растет возможность получения более высокой оценки;
Исчезает формализм в выставлении оценок, оценка связывается с результатом, что имеет большое воспитывающее значение и не приводит к обезличиванию усилий, когда за разный выполненный объем выставляется одна и та же оценка.


Слайд 32
Текст слайда:

Отличие новой технологии анализа от традиционной


Слайд 33
Текст слайда:

Заключение

Соответственно, математическая модель измерения качества образования может быть представлена следующей схемой:

РЕЗ > ИРВ,
ОЦ = РЕЗ,
УСВ > ИУСВ,
УРВ > 100,
НЕУСП < ИНЕУСП.


Слайд 34
Текст слайда:

Количественные признаки качества образования:

Показатель результативности выполнения работы равен индексу реальных возможностей учащихся, превышает прогнозируемый показатель или меньше его, но не более чем на 10% (РЕЗ≥ИРВ);
Оценочный показатель равен или отличается от показателя результативности не более, чем на 10% (РЕЗ=ОЦ);
Показатель полного усвоения программного материала совпадает с прогнозируемым показателем, превышает его или меньше его, но не более, чем на 10% (УСВ≥ИУСВ);
Показатель уровня реализации учебных возможностей равен 100% или меньше, но не более, чем на 10%
(УРВ ≥ 100%);
Показатель работы со слабыми учащимися равен прогнозируемому или меньше последнего (НЕУСП≤ИНЕУСП).


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика