Оценка достижения планируемыех результатов освоения основной образовательной программы начального и основного общего образования презентация

Содержание

Круг обсуждаемых вопросов: Основные особенности ФГОС Особенности системы оценки достижения планируемых результатов 3. Оценка динамики образовательных достижений 4. Основной критерий готовности образовательного учреждения к введению стандартов второго

Слайд 1Федеральный государственный образовательный стандарт Основное общее образование



Москва, 2011 год
Оценка достижения планируемыех

результатов освоения основной образовательной программы начального и основного общего образования

Слайд 2
Круг обсуждаемых вопросов:

Основные особенности ФГОС
Особенности системы оценки достижения планируемых результатов
3.

Оценка динамики образовательных достижений
4. Основной критерий готовности образовательного учреждения к введению стандартов второго поколения
5. Некоторые аспекты профессиональной деятельности учителей


Слайд 3
Основы ФГОС

СОЦИАЛЬНЫЕ: запросы семьи, общества, государства

ИДЕОЛОГИЧЕСКИЕ и МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ: концепция духовно-нравственного воспитания
НАУЧНЫЕ:
фундаментальное

ядро
содержания общего
образования

СТРУКТУРА:
три системы требований

СТАТУС:
нормативный документ
непрямого действия

ОСНОВНЫЕ ОСОБЕННОСТИ и СОСТАВ НОРМАТИВНЫХ ДОКУМЕНТОВ,
обеспечивающих функционирование ФГОС

ОСОБЕННОСТИ:
конвенциональная норма
ориентация на результат
деятельностный подход


КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ И КОНСТРУКТИВНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ФГОС


Слайд 4Требования
к структуре
ООП


Требования
к результатам
освоения ООП


Общие рамки для системы нормативов


Ожидаемые
результаты
деятельности
системы
образования
Запросы и ожидания


Организационные
и педагогические
условия деятель-
ности системы
образования

Требования
к условиям ре-
ализации ООП



Ресурсы: кадры,
материальная база,
информация,
финансы

Три системы Требований стандарта


Слайд 5ТРЕБОВАНИЯ СТАНДАРТА
Программа
духовно-
нравственного
развития
Фундаменталь-
ное ядро содер-
жания образо-
вания
Программа
формирования
универсальных
учебных
действий
Примерные учебные программы
Образовательный процесс




Планируемые результаты






Система оценки:

модель обеспечения качества образования
Вовлечение учителей и обучающихся в оценочную деятельность
Адекватность процедур и механизмов особенностям подхода

у
М
Е
Н
И
Я

И

П
Р
И
М
Е
Р
Ы

З
А
Д
А
Н
И
Й









А в т о р с к и е п р о г р а м м ы и У М К



Концепция
духовно-
нравственного
воспитания


Запросы семьи, общества, государства

Базисный
учебный
план





Программа
формирования
культуры здорово-
го и безопасного
образа жизни

Программа
коррекци-
онной
работы


Слайд 6Документы, обеспечивающие функционирование
стандарта: подготовлено и издано в 2006-2010


Слайд 7Документы, обеспечивающие функционирование
стандарта: готовится к изданию


Слайд 8содержательная и критериальная основа – планируемые результаты;
оценка предметных, метапредметных, личностных результатов;
оценка

способности решать учебно-познавательные и учебно-практические задачи;
оценка динамики учебных достижений;
использование стандартизированных и нестандартизиро-ванных методов (устных и письменных, индивидуальных и групповых, само- и взаимооценки и др.)
сочетание внутренней и внешней оценки;
накопительная система оценки индивидуальных достижений;
использование персонифицированной и неперсонифициро-ванной информации;
уровневый подход в инструментарии, в представлении результатов; оценка методом «сложения»;
интерпретация результатов на основе контекстной информации

Система оценки: основные особенности


Слайд 9Планируемые результаты:
специфика предметных результатов


опорный
учебный
материал
дополнение
расширение
углубление
пропедевтика
Учебные действия
Учебный материал

актуальные: исполнительская
компетентность
перспективные: зона ближайшего
развития


Слайд 10Планируемые результаты и оценка их
достижения: сферы ответственности

Выпускник, педагог, ОУ;

Чему
учить
система
образования:
система образования,

ОУ



Ради чего
учить



и научить


Слайд 11Планируемые результаты,
выносимые на итоговую оценку

опорный
учебный
материал
Учебные действия
Учебный материал

актуальные: исполнительская компетентность

Выпускник
научится
перспективные:

зона ближайшего развития

На итоговую оценку выносятся метапредметные и предметные результаты, представленные в блоках «Выпускник научится»

Достижение этих результатов проверяется с помощью учебно-познавательных и учебно-практических задач базового и повышенного уровней, построенных на опорном учебном материале


Задания повышенного уровня


Задания базового уровня


Особое место занимают:

Русский язык

Математика

Чтение. УУД


Слайд 12Примеры заданий для итоговой оценки
Иллюстрируют итоговые знания и умения
Приводятся к каждому

планируемому результату и всем умениям, харак-теризующим достижение этого результата


Иллюстрируют и базовый, и повышенный уровни достижения
этого результата



Иллюстрируют критерии оценки достижения
этого результата



Слайд 13Основная педагогическая задача –
создание и организация условий,
инициирующих детское действие
Как
учить?

обновление
средств
обучения
Ради
чего учить?

ценности


образования

Чему
учить?

обновление
содержания

Основное средство в руках учителя –
УЧЕБНАЯ СИТУАЦИЯ и УЧЕБНОЕ ЗАДАНИЕ

Вектор смещения акцентов нового стандарта

Основной результат – развитие личности ребенка
на основе учебной деятельности

Реализация деятельностного подхода –важнейшая особенность нового стандарта


Слайд 14
Компоненты учебного задания
характеристика задания

мотивационная часть
Содержание:
условие (информационная часть)
вопрос (командная часть)
инструкция по

выпол-нению (ответная часть)


образец/описание ответа


критерии оценки


методический комментарий (организационная часть)



время выполнения задания


Слайд 15Примеры заданий для итоговой оценки:
учет специфики предмета
устные и письменные;
для проектной деятельности;
для

стандартизированных итоговых работ и для текущей (накопленной) оценки
для индивидуального, парногодля индивидуального, парного или коллективного выполнения;
комплексного характера, позволяющие оценить все умения характеризующие достижение данного результата;
комплексного характера, позволяющие в зависимости от уровня выполнения оценить достижение планируемого результата как на базовом, так и на повышенном уровне;
допускающие возможность адаптации к особенностям образовательной программы; региональным особенностям; к индивидуальным особенностям ребенка;
допускающие возможность использования справочной литературы.

Используются задания


Слайд 16Использование операционализированного
списка планируемых результатов
в текущем учебном процессе
Проектирование учебного процесса:
тематические результаты;
дифференциация требований

и открытое их предъявление;
совместная учебная деятельность;
отбор педагогических технологий.

Текущая оценочная деятельность:
критериальная база; шкалы

Итоговая оценка складывается из:
накопленной оценки и
оценки за стандартизированные итоговые
работы


Слайд 17Система оценки
Внутренняя оценка:
учитель, ученик,
ОУ и родители
Внешняя оценка:
государственные службы
акредитация ОУ
аттестация кадров
мониторинг
системы
образования


Накопленная оценка (портфель достижений)

Государственная итоговая аттестация/итоговая оценка:
обеспечивает связь внешней и внутренней оценки и является основой для всех
процедур внешней оценки
строится на основе а) накопленной текущей оценки, б) оценки за итоговые
письменные работы, в) оценки за презентацию проектной работы


Соотношение
внутренней
и внешней оценки
в итоговой оценке,
ее состав зависит
от ступени обучения


Слайд 18Формирование универсальных учебных действий



Личностные
самоопределение (внутренняя позиция школьника, самоиндификация, самоуважение и самооценка)
смыслообразование

(мотивация, границы собственного знания и «незнания»)
морально-этическая ориентация (ориентация на выполнение моральных норм, способность к решению моральных проблем на основе децентрации, оценка своих поступков)

Регулятивные
управление своей деятельностью
контроль и коррекция
инициативность и самостоятельность

Познавательные
работа с информацией
работа с учебными моделями
использование знако-символичес-ких средств, общих схем решения
выполнение логических операций
сравнения,
анализа,
обобщения,
классификации,
установления аналогий
подведения под понятие

Коммуникативные
речевая деятельность
навыки сотрудничества




Слайд 19Объект оценки


Предмет оценки


Процедуры оценки
сформированность личностных универсальных учебных действий


эффективность деятельности системы

образования, ОУ

внешние мониторинговые исследования с использова-нием неперсонифицированных потоков информации;
психологическое консультирование

Оценка личностных результатов


Слайд 20Объект оценки




Предмет оценки


Процедуры оценки
сформированность регулятив-ных, коммуникативных и позна-вательных универсальных учебных

действий

а) уровень сформированности данного вида действий
б) уровень присвоения универ-сального учебного действия

а) внутренняя накопленная оценка
б) защита итогового индивидуального проекта

Оценка метапредметных результатов


Слайд 21Объект оценки


Предмет оценки



Процедуры оценки
сформированность учебных дей-ствий с предметным содержанием

способность к

решению учебно-познавательных и учебно-практи-ческих задач с использованием средств, релевантных содержа-нию учебных предметов

а) внутренняя накопленная оценка
б) итоговая оценка
в) процедуры внешней оценки

Оценка предметных результатов


Слайд 22Особенности оценки
предметных результатов
Выделение базового уровня достижений как точки отсчета при

построении всей системы оценки и организации индивидуальной работы с учащимися:
базовый уровень достижений планируемых результатов (удовлетворительно, отметка 3, зачтено)
повышенный уровень (хорошо. отметка 4)
высокий уровень (отлично, отметка 5)
пониженный уровень (неудовлетворительно, отметка 2)
низкий уровень (плохо, отметка 1)


Слайд 23Особенности оценки
предметных результатов
При оценке динамики формирования предметных результатов целесообразно фиксировать

данные о сформированности умений и навыков. Способствующих освоению систематических знаний:
первичному ознакомлению, отработке и осознанию теоретических моделей и понятий (общеучебных и базовых предметных)
выявлению и осознанию сущности и особенностей изучаемых объектов, процессов и явлений
выявлению и анализу существенных и устойчивых связей и отношений между объектами и процессами

Слайд 24Особенности оценки индивидуального
итогового проекта
Требования к итоговому проекту включают:
Требования к

организации проектной деятельности
Требования к содержанию и направленности проекта (типы работ, формы их представления, состав материалов для защиты проекта)
Требования к защите проекта
Критерии оценки проектной деятельности

Слайд 25Особенности оценки индивидуального
итогового проекта
Состав материалов для защиты проекта:
Выносимый на

защиту продукт проектной деятельности
Краткая пояснительная записка (1-2 стр.) – исходный замысел проекта, цели и назначение, краткое описание хода выполнения, список использованных источников.
Краткий отзыв руководителя о работе (в том числе инициативность и самостоятельность, отношение к работе, исполнительская дисциплина),

Слайд 26Особенности оценки индивидуального
итогового проекта
Критерии оценки проектной деятельности:
Способность к самостоятельному

приобретению знаний и решению проблем
Сформированность предметных знаний и способов действий
Сформированность регулятивных действий
Сформированность коммуникативных действий

Слайд 27Оценка динамики
образовательных достижений
Результаты используются для
оценки достижения планируемых результатов учащихся
аттестации

педагогических кадров
аккредитации образовательных учреждений
Основные подходы :
сравнение с результатами референтной группы
уровневый подход

Слайд 28Показатели для оценки динамики
образовательных достижений

степень готовности к обучению на

данной образовательной ступени и мера освоения изученного материала на данной ступени;
степень готовности к изучению данного учебного предмета на определенной ступени обучения (например, математики в начальной школе) и мера освоения изученного материала на данной ступени (например, математики в конце завершения начальной школы);
степень овладения общеучебными умениями на разных этапах обучения;
степень сформированности предметной компетентности на разных этапах обучения и др.

Слайд 29Уровни усвоения знаний

Первый уровень: воспроизведение и запоминание (связано с непосредственным

воспроизведением содержания изученного материала различной сложности)
Второй уровень: применение знаний в знакомой ситуации по образцу (выполнение действий с четко обозначенными правилами; применение знаний на основе обобщаемого алгоритма, схемы)
Третий уровень: применение знаний в незнакомой ситуации, т.е. творчески (предполагает применение в качестве ориентира какой-либо обобщенной идеи, методологических знаний и др.)

Уровни сформированности способов действий

Первый уровень: следование образцу, правилу, алгоритму без необходимости понимать, почему надо действовать именно так.

Второй уровень: действие с пониманием оснований того способа, который необходим для решения задачи

Третий уровень преобразование освоенного способа действия применительно к новому контексту

Уровневый подход


Слайд 30Необходимые условия для реализации основных
подходов к оценке динамики учебных достижений
учащихся


Определение рубежных точек в обучении для оценки учебных достижений;
Регулярное проведение оценочных процедур в рубежных точках обучения с использованием специально разработанного инструментария;
Регулярное проведение обследований на готовность первоклассников к обучению в школе;
Регулярное проведение оценочных процедур в рубежных точках обучения с использованием специально разработанного инструментария на представительных выборках учащихся (или генеральной совокупности) для выявления распределения учебных достижений учащихся, которое можно использовать в качестве основы для сравнения


Слайд 31Принципы построения заданий
Задания должны группироваться вокруг меры освоения или способа

действия с изученным материалом.

Должны быть определены уровни выполнения заданий и критерии отнесения того или иного выполнения к определенному уровню (уровни должны быть заданы таким образом, чтобы можно было отличить два типа динамики учебных достижений: выполнение более сложного задания в пределах одного и того же уровня и перехода с одного уровня на другой).

Задания должны быть чувствительны к изменениям достижений учащихся в предметной области на разных этапах изучения предмета.

Слайд 32Основной критерий готовности
образовательного
учреждения
к введению стандартов второго поколения

Проведение стартовой диагностики

на готовность к обучению в начальной и основной школе

Слайд 33Диагностика готовности к обучению
в начальной и основной школе
на основе

адаптационного подхода


Комплексность предлагаемого диагностического материала и технологии.
  Основной подход основан на оценке адаптационного ресурсного потенциала ребенка (наличие ресурсов адаптации и рисков дезадаптации).
  Одновременное рассмотрение ситуации с позиций большинства участников образовательного процесса: детей, учителей, родителей.
Использование современных технологий сбора и обработки данных.


Слайд 34Показатели готовности к обучению
в начальной и основной школе

Начальная школа
Общее

развитие ребенка. Психофизиологическая и интеллектуальная зрелость
Сформированность предпосылок овладения грамотой и математикой
Наличие учебных навыков у ребенка
Индивидуально-личностные особенности ребенка
Семья как ресурс адаптации первоклассника
Ресурсы и цена адаптации ребенка к школе
Здоровье ученика

Основная школа
Сформированность общеучебных умений и навыков
- Овладение предметными знаниями и умениями по математике и русскому языку
- Способность к самостоятельной организации учебной деятельности
Индивидуально-личностные особенности ребенка
Семья как ресурс школьной


Слайд 35Описание шкалы «Мотивация» в рамках показателя «Индивидуально-личностные особенности учащегося в 1

классе

1 класс
Карта первоклассника

Хочет учиться;
Активен на уроке.
Анкета для родителей
Ребенок хотел учиться, когда пошел в школу;
В настоящее время ребенок, как правило, идет в школу: «С охотой», «Без особого желания, но спокойно» , «Капризничает», «Просит оставить дома», «Наотрез отказывается».



Слайд 36Инструментарий эксперимента по изучению готовности
первоклассников к обучению в школе
и

выпускников начальной школы к основной


1 класс
Рекомендации по проведению эксперимента по изучению готовности первоклассников к обучению в школе;
Раздаточный материал для выполнения работ (бланки ответов);
Таблицы для фиксации результатов обследования;
Анкета для учителя начальной школы;
Анкета для родителей;
Карта первоклассника;
Формы для списков школ, учителей и учащихся;
Формы и программы для ввода и первичной обработки данных.

5 класс
1. Рекомендации по проведению эксперимента по изучению готовности выпускников начальной школы к обучению в основной школы;
2. Раздаточный материал для выполнения проверочных работ по математике (2 варианта), русскому языку (2 варианта), общеучебным умениям (2 варианта);
3. Рекомендации по оцениванию выполнения заданий;
4. Анкета для учащегося 5 классов;
5. Анкета для родителей;
6. Карта учащихся 5 классов;
7. Таблица для сбора информации, необходимой для обработки и анализа результатов эксперимента;
8. Формы и программы для ввода и первичной обработки данных.


Слайд 37Пример инструментария


Слайд 38 В Мониторинге образовательных достижений учащихся начальной школы за

2006-2010 годы приняли участие 15 регионов:
Тамбовская область – 34031 уч-ся; Чувашская Республика - 1507 уч-ся; г. Москва – 5655 уч-ся +( 22000); Республика Саха – 248 уч-ся; Республика Татарстан – 147 уч-ся; Калининградская область – 25606 уч-ся; Ростовская область – 115 уч-ся; Тверская область – 3168 уч-ся; Чукотский АО – 1236 уч-ся; Иркутская область – 2766 уч-ся; Мурманская область – 819 уч-ся; Новосибирская область – 1420 уч-ся, Красноярский край - 3120 уч-ся и др.

Апробация инструментария и технологии


Слайд 39Методики для оценки сформированности познавательной сферы
Тест «Рисунок человека»
Тест «Графический диктант»
Тест «Образец

и правило»
Тест «Первая буква»
Анализ данных анкетирования о навыках чтения, письма, счета






Слайд 40Рисунок человека


Слайд 41Распределение обследуемых первоклассников по результатам выполнения методики «Рисунок человека»


Слайд 42Число первоклассников, показавших очень низкий и очень высокий уровень выполнения методики

«Рисунок человека»

Слайд 43Графический диктант


Слайд 44Распределение обследуемых первоклассников по результатам выполнения методики «Графический диктант»


Слайд 45Число первоклассников, показавших очень низкий и очень высокий уровень выполнения методики

«Графический диктант»

Слайд 46Образец и правила


Слайд 47Распределение обследуемых первоклассников по результатам выполнения методики «Образец и правило»


Слайд 48Число первоклассников, показавших очень низкий и очень высокий уровень выполнения методики

«Образец и правило»

Слайд 49Первая буква


Слайд 50Распределение обследуемых первоклассников по результатам выполнения методики «Первая буква»


Слайд 51Некоторые данные о подготовке детей к школе
По результатам опроса учителей и

родителей (данные в скобках) из всех обследованных первоклассников в сентябре 2008 года:
– 72,5% (89,9%) имели средний и высокий общий уровень готовности к обучению;
– 55,3% хорошо готовы по чтению (85,2% хорошо и очень хорошо узнавали большинство букв алфавита, 64% хорошо и очень хорошо читали отдельные слова, 46,2% хорошо и очень хорошо читали предложения);

Слайд 52Некоторые данные о подготовке детей к школе
– 44,2% хорошо готовы по

письму (59,5% хорошо и очень хорошо писали буквы алфавита, 43,6% хорошо и очень хорошо писали отдельные слова);
– 71% хорошо готовы по счету (91,7% хорошо и очень хорошо узнавали большинство цифр от 1 до 9, 88,4% хорошо и очень хорошо считали от 1 до 10 и обратно, 65,4% хорошо и очень хорошо складывали и вычитали числа до 10).

Слайд 53Некоторые данные о подготовке детей к школе
По результатам опроса учителей и

родителей (данные в скобках) из всех обследованных первоклассников в сентябре 2008 года:
Пятая часть родителей указала на то, что у их детей плохая мелкая моторики рук.

Слайд 54Некоторые данные о подготовке детей к школе
Анализ данных (о желании детей

учиться и посещать школу) показывает, что больше половины первоклассников, по мнению их родителей, выражали большое желание учиться. С охотой пошли в школу 73% из обследуемых детей. Без особого желания, но спокойно отнеслись к необходимости пойти в школу 22,8% первоклассников. Небольшое число детей (2,5%) демонстрировали различные негативные эмоциональные проявления при необходимости идти в школу.

Слайд 55Некоторые данные о подготовке детей к школе
10-15% детей, поступивших в школу,

испытывают большие трудности в общении
Низкий уровень адаптации имели 32% первоклассников, средний – 53% и высокий – 15%.

Слайд 56Распределение первоклассников по типу адаптационного потенциала


Слайд 57Распределение обследуемых первоклассников по группам здоровья (по регионам, участвовавшим в эксперименте)


Слайд 58Профили готовности первоклассников к обучению в школе
Семья как ресурс адаптации первоклассника
Познавательная

сфера

Индивидуально-личностные особенности ребёнка


Слайд 60Распределение ответов учителей и родителей о причинах возникновения трудностей в школе


Слайд 61Сравнительные результаты проведения итоговых работ в конце 1 и 2 классов



Слайд 63
4. Некоторые аспекты профессиональной деятельности учителей начальной школы


Слайд 64Учитель начальной школы
Позиционирование учителя

Позиция учителя-профессионала
демонстрирует культурные образцы действий
инициирует пробные действия

детей
консультирует, корректирует действия
ищет способы включить в работу каждого

Позиция воспитателя
создает условия для приобретения детьми жизненного опыта (общения, выбора, ответственного поведения, саморегуляции …), самостоятельной выработки жизненных ценностей
“со-участник”, “третейский судья”

Позиция педагогической поддержки
оказывает адресную помощь ребенку:
не избавляя от проблемной ситуации, но помогая ее преодолевать


Слайд 65Учитель начальной школы
Профессиональное мастерство

Проектирование учебного процесса

Организация работы учащихся

Оценочная деятельность

ИКТ-компетентность


Слайд 66Основные направления методической работы
в области оценочной деятельности
Проектирование учебного процесса с ориентацией

на «научение» (формирующее оценивание, диагностика образовательных достижений)

Оценка динамики образовательных достижений (стартовая диагностика, мониторинг образовательных достижений)

Создание банка заданий и учебных ситуаций для организации познавательной деятельности учащихся (конструирование заданий)

Формирование портфеля достижений учащихся

Слайд 67Организация повышения
квалификации педагогических кадров
Рзработка системы курсов по оценке образовательных

результатов учащихся начальной школы;
Создание системы обобщения и распространения лучшего педагогического опыта в области оценки;
Информационное обеспечение системы введения новой оценки образовательных результатов (представление лучшего опыта в оценке динамики учебных достижений, использованию творческих заданий, диагностическая оценка). Связь с ведущими организациями в данной области


Слайд 68Разработка системы курсов по оценке
образовательных
результатов учащихся начальной школы

Планируемые результаты и система оценки их достижения
Оценка предметных результатов (особенности оценки по отдельным предметам)
Оценка личностных результатов (в ходе диагностических и мониторинговых процедур)
Оценка метапредметных результатов (в текущей, промежуточной и итоговой оценке)
Оценка образовательных результатов. Конструирование заданий (с учетом основных положений ФГОС)

Слайд 69Разработка системы курсов по оценке
образовательных
результатов учащихся начальной школы

Накопительная

система оценки образовательных результатов. Использование портфеля учебных достижений в начальной школе
Использование результатов текущей оценки в учебном процессе. Диагностическая и формирующая оценка учебных результатов
Итоговая оценка достижения планируемых результатов
Анализ и адаптация дидактического аппарата действующих учебников в соответствие с требования ФГОС (с точки зрения достижения планируемых результатов)

Слайд 70Основные направления методической работы
в области оценочной деятельности
Проектирование учебного процесса с ориентацией

на «научение» (формирующее оценивание, диагностика образовательных достижений)

Оценка динамики образовательных достижений (стартовая диагностика, мониторинг образовательных достижений)

Создание банка заданий и учебных ситуаций для организации познавательной деятельности учащихся (конструирование заданий)

Формирование портфеля достижений учащихся

Слайд 71Общие проблемы подготовки учителей
Слабое владение диагностикой учебных достижений:
выявление типичных ошибок учащихся;
определение

направления коррекционной работы;
соотнесение трудности задания с особенностями контингента учащихся и моделирование заданий разной трудности;
нахождение разных способов решения задания и обоснование наиболее рационального способа




Слайд 72Пример 1 (международное исследование TEDS-M)
Евгений замечает, что когда он набирает на

калькуляторе 6х 0,2, то ответ меньше 6, а когда набирает 6: 0,2 , то он получает число, которое больше 6. Он озадачен этим и просит у своего учителя новый калькулятор!
(а) В чём вероятнее всего заблуждается Евгений?
(b) Нарисуйте наглядный образ, который учитель мог бы использовать, чтобы представить произведение 0,2x6 и тем самым помочь Евгению понять, ПОЧЕМУ ответ таков, какой он есть?
(a) 1,3% (31%); (b) 14,2% (10,5%) – Россия
20,0% (11,5%); (b) 15,9% (16,4%) – Cр. Межд.
(a) 52,7% (13,3%); (b) 36,6% (33,4%) – Лидирующие страны


Слайд 73Пример 2 (задание из аттестационной работы для учителей начальной школы)
1. 21%;

2. 9,4%; 3. 27,6; 4. 41,3%

Представьте, что вы знакомитесь с опытом преподавания арифметики в других школах. Вам предлагают следующие способы записи вычитания трехзначных чисел:

Какой способ или способы можно было бы использовать, чтобы вычесть ЛЮБОЕ положительное трехзначное число из большего числа?

Все три способа.
Только способы A и B.
Только способы B и C.
Только способ B.



Слайд 74



Пример 1. Ниже изображены две подарочные коробки, обвязанные лентой. Коробка A

- куб со стороной 10 см. Коробка В - цилиндр, высота и диаметр которого равны по 10 см.



Слайд 75



Пример 2. На первом уроке при обучении детей измерению длины,

учительница попросила детей измерить ширину их книг, используя скрепки, а затем используя карандаши.
Укажите ДВЕ возможные причины, почему она выбрала такой прием, а не начала просто учить детей пользоваться линейкой?



Слайд 76Результаты выполнения некоторых заданий из аттестационной работы для учителей начальной школы

(1536 учителей)

Указать примеры наиболее сложных задач из предложенного списка (48%)
Составить задачу того же типа, но более легкую для учащихся (68%)
Переформулировать вопрос, не используя слово ОБЪЕМ (44%)
Определить, в чем причина ошибки ученика (13%)
Нарисовать наглядный образ, чтобы помочь ученику понять ответ (10%)
Прогнозировать затруднения учащихся по отдельным типам задач ( 15-54%)



Слайд 77Спасибо за внимание!
Ковалева Галина Сергеевна, руководитель отдела оценки качества общего образования

Института содержания и методов обучения РАО
Тел./факс: (499)-246-24-21 e-mail: centeroko@mail.ru сайт: www.centeroko.ru


ОБСУЖДЕНИЕ: WWW.STANDART.EDU.RU


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика