Стандартизация CSR презентация

Стандарт SA 8000 в Украине Разработка стандарта ISO 26000 Интегрированные системы управления Содержание презентации © KEY Communications 2007

Слайд 1Стандартизация CSR

Ваховский Даниил,
Руководитель департамента аналитики и исследований,
QMS Internal Auditor


Слайд 2
Стандарт SA 8000 в Украине
Разработка стандарта ISO 26000
Интегрированные

системы управления

Содержание презентации

© KEY Communications 2007


Слайд 3
В Украине разработан проект национального стандарта на основе международного стандарта

SA 8000 “Social Accountability 8000” (Соціальна відповідальність 8000).

Стандарт определяет требования к социальной ответственности компании по отношению к заинтересованным сторонам* в таких аспектах, как: детский труд, условия труда (в т.ч. безопасность труда), трудовой договор, профсоюзы, дискриминация, дисциплинарные мероприятия, рабочее время, оплата труда. А также требования к системе управления социальной ответственностью.

Предприятие обязано определить, задокументировать, внедрить и поддерживать систему управления социальной ответственностью и постоянно ее совершенствовать.

* П. стандарта 3.7. Зацікавлена сторона - особа, або група осіб, які задіяні в соціальній діяльності підприємства.
Зацікавлена сторона – особа, чи група осіб, які мають певний інтерес, щодо показників діяльності, або успіху організації. (ДСТУ ISO 9001 – 2000. Системи управління якістю. Основні положення та словник. П. 3.3.7.)

SA 8000

© KEY Communications 2007


Слайд 4
Требования к документации:
Документально оформленная политика в сфере социальной ответственности

Документы, необходимые предприятию для функционирования системы
Протоколы

Планирование социальной ответственности:
Предприятие определяет в соответствующей программе (напр. бизнес-план) форму социальной ответственности и участия предприятия в жизни общества и местного сообщества, и предполагает соответствующие финансовые и материальные ресурсы. Инструментами реализации программы могут быть: социальные инвестиции, благотворительные взносы, спонсорская помощь.
Руководство предприятия обязано поддерживать участие персонала в жизни местного сообщества.

SA 8000. Система управления социальной ответственностью

© KEY Communications 2007


Слайд 5
Реакция на обеспокоенность и корректирующие действия:
Предприятие должно воздерживаться от

дисциплинарных наказаний, увольнений и любой другой дискриминации работника за предоставление информации относительно несоблюдения требований этого стандарта.
Предприятие должно осуществлять корректирующие действия и привлекать адекватные ресурсы, в случае несоответствия политике компании и/или требованиям этого стандарта.

Предприятие должно проводить внутренние аудиты в запланированные интервалы времени для установления соответствия системы управления социальной ответственностью требованиям стандарта.

SA 8000. Система управления социальной ответственностью

© KEY Communications 2007


Слайд 6
Отчетность и внешние связи
Предприятие должно установить и соблюдать процедуру

регулярной передачи всем заинтересованным сторонам данных и другой информации относительно соблюдения требований этого стандарта, включая, но не ограничиваясь при этом, предоставление результатов проверок со стороны руководства и мониторинга.

Предприятие должно вести соответствующую регистрация отчетов с целью доказательства соответствия требованиям этого стандарта.

SA 8000. Система управления социальной ответственностью

© KEY Communications 2007


Слайд 7
В апреле 2001г. Совет ИСО обратился в Комитет ИСО по

вопросам политики потребителей (КОПОЛКО) с предложением рассмотреть возможность разработки международного стандарта ИСО в области, известной как “корпоративная социальная ответственность”. В мае 2001 года КОПОЛКО приступил к проработке вопроса.

В июне 2002 года КОПОЛКО представил заключение о том, что с позиции потребителей ИСО обладает всем необходимым для того, чтобы возглавить работу по разработке международных стандартов в области социальной ответственности.

Далее, КОПОЛКО представил в Совет ИСО рекомендации по формированию Консультативной Группы, включающей представителей всех основных категорий стейкхолдеров, для дальнейшего исследования вопроса.

История создания ISO 26000

© KEY Communications 2007


Слайд 8
В начале 2003 г. ИСО сформировала стратегическую консультативную группу (СКГ)

по вопросам социальной ответственности для того, чтобы определить, внесет ли вовлечение ИСО в область социальной ответственности какой-либо дополнительный вклад в развитие существующих инициатив и программ. Эта группа объединила представителей различных стран мира и широкого круга стейкхолдеров, включая бизнес, правительственные и межправительственные структуры, организации труда, объединения потребителей и некоммерческие организации.

После 18 месяцев интенсивных дискуссий и напряженной работы Консультативная Группа подготовила всесторонний отчет, включающий в себя обзор мировой практики в области социальной ответственности и перечень вопросов, которые должны быть приняты ИСО во внимание. СКГ сделала вывод, что ИСО следует приступить к работе над стандартом в области СО при условии выполнения ряда ключевых рекомендаций.

История создания ISO 26000

© KEY Communications 2007


Слайд 9
21-22 июня 2004 г. работа СКГ была в центре внимания

международной конференции ИСО по социальной ответственности, организованной Шведским институтом по стандартизации (SIS) в Стокгольме. Целью конференции было получить обратную связь от представителей разных стран мира для принятия окончательного решения о том, следует ли начинать работу над стандартом в области социальной ответственности. В работе конференции приняли участие 355 представителей из 66 стран, представляющих основные категории стейкхолдеров. Проблемы и вызовы, обозначенные участниками конференции, совпали с выводами отчета СКГ.

План проекта – Разработка стандарта ISO 26000
Подготовка первого рабочего проекта стандарта: выполнено в марте 2006.
Подготовка Проекта международного стандарта – ноябрь-декабрь 2007.
Подготовка Окончательного проекта международного стандарта – сентябрь 2008.
Публикация международного стандарта – декабрь 2008.

История создания ISO 26000

© KEY Communications 2007


Слайд 10

Содействие организациям в вопросах социальной ответственности.
Создание практического руководства, касающегося

следующих вопросов:
 реализация социальной ответственности на практике;
выявление и вовлечение стейкхолдеров;
 повышение уровня доверия к отчетам и заявлениям компаний в области социальной ответственности.
Направленность (акцент) на результаты деятельности и положительные изменения.
Повышение удовлетворенности и доверия потребителей.
Продвижение единой терминологии в области СО.
Обеспечение соответствия (отсутствия расхождений и противоречий) существующим документам, договорам, конвенциям и другим стандартам ИСО.

Примечание: ИСО и Международная организация труда (МОТ) подписали меморандум о взаимопонимании с целью обеспечения соответствия стандарта ISO 26000 конвенциям МОТ.

Стандарт ISO 26000. Область применения

© KEY Communications 2007


Слайд 11
0. Введение. Информация о содержании стандарта-руководства и обоснование необходимости его разработки.

Область

применения. Определение объекта стандарта-руководства, области и рамок применимости.

2. Нормативные ссылки. Перечень документов (при их наличии) которые необходимо использовать совместно с данным стандартом.

3. Термины и определения. Идентификация используемых в стандарте – руководстве терминов, для которых необходимы определения, и подготовка таких определений.

4. Контекст СО, применимый для всех организаций. История и современное состояние СО. Вопросы, вытекающие из природы понятия СО. Соответствующие вопросы, имеющие отношение к стейкхолдерам.

Стандарт ISO 26000. Структура

© KEY Communications 2007


Слайд 12
5. Принципы СО, применимые к организациям. Определение набора принципов СО на

основе анализа различных источников и предоставление руководства по этим принципам. Соответствующие вопросы, имеющие отношение к стейкхолдерам.

6. Руководство по ключевым объектам/вопросам. Предоставление отдельного руководства по ряду ключевых объектов/вопросов и их привязка к организациям. Соответствующие вопросы, имеющие отношение к стейкхолдерам.

7. Руководство по практической реализации СО в организациях. Практическое руководство по применению и интегрированию СО в деятельность организации, включая такие вопросы, как политики, практики, подходы, идентификация вопросов, оценка деятельности, отчеты и взаимодействие. Соответствующие вопросы, имеющие отношение к стейкхолдерам.

Стандарт ISO 26000. Структура

© KEY Communications 2007


Слайд 13
Отличие системы всобщего управления от интегрированной стостоит в том, что последняя

не охватывает все существующие направления управления организацией, а ограничивается только стандартизированными на сегодняшний день.
К ним можно отнести:
международные стандарты ISO серии 9000 -системы управления качеством;
международные стандарты ISO серии 14000 - системы экологического управления;
стандарты OHSAS (Occupational Health and Safety Assessment Series) - системы управления промышленной безопасностью и охраной труда серии 18000;
стандарт SA 8000 (Social Accountability) - системы социального и этичного управления.
Эти стандарты устанавливают конкретные требования к системам управления в соответствующих областях, и являются основой для создания единых требований к системам управления организацией.

Интегрированные системы управления

© KEY Communications 2007

Идеология TQM
(общеорганизационный
метод непрерывного
совершенствования качества
всех организационных
процессов)

Система
всеобщего
управления



Интегрированные
системы управления


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика