Слайд 1Открытый доступ: ремиксы как «кислород» для науки и образования
Ирина Кучма,
Менеджер программы Открытый доступ, eIFL.net
Презентация на BarCamp Central Asia, 2 августа 2008 года
Слайд 5Пабло Пикассо
«Хорошие художники копируют, великие художники – воруют»
Слайд 6Открытость
Как успешный бизнес-подход: Google, Facebook, YouTube…
Threadless:
сотрудничество по созданию футболок
клиент – это
компания
продажи – на $5 миллионов в год
доходы – на 500% в год
новый подход к инновациям
Слайд 7Digitage Web 2.0
Uploaded by ocean.flynn, http://www.flickr.com/photos/oceanflynn/315385916/
Слайд 8On the Road Manuscript
Uploaded by Thomas Hawk
http://www.flickr.com/photos/thomashawk/93819794/
Слайд 10A Searching Dog, Uploaded by *PaysImaginaire*, http://www.flickr.com/photos/nevrlndtink/255906088/
Слайд 11On my search for four-leaf-clovers, Uploaded by assbach, http://www.flickr.com/photos/assbach/253218488/
Слайд 12Search & Rescue, Uploaded by Koshyk, http://www.flickr.com/photos/kkoshy/1773347406/
Слайд 13Directory of Open Access Repositories
Слайд 16locked up openess
Uploaded by KevinReese
http://www.flickr.com/photos/kevinreese/2412182579/
Слайд 17Открытый доступ
Под открытым доступом к литературе [в первую очередь отрецензированным журнальным
статьям] мы имеем ввиду бесплатный доступ через публичный интернет, позволяющий читателям читать, загружать, копировать, распространять и печатать, искать и делать ссылки, индексировать, передавать как данные, или использовать с другой легальной целью, минуя финансовые и технические барьеры, лишь сохраняя целостность роботы и ссылаясь на автора.
Будапештская инициатива «Открытый Доступ»
Слайд 18Открытое образование
Открытые образовательные ресурсы
Открытые технологии
Такие открытые образовательные ресурсы должны лицензироваться
таким образом, чтобы позволять каждому использовать, дорабатывать, переводить, совершенствовать и обмениваться ими.
Слайд 19Открытое образование
Ресурсы должны публиковаться в таких форматах, которые облегчают как использование,
так и редактирование и которые применимы на всем разнообразии технических платформ.
По возможности они также должны быть доступными для людей с ограниченными возможностями и для тех, у кого еще нет доступа к Интернету.
В идеале, образовательные ресурсы, созданные на деньги налогоплательщиков, должны быть открытыми.
Слайд 26Сотрудничество
Инновационная помощь
Техническая помощь
Популяризация
Репозитарий Центральной Азии
Слайд 27Спасибо!
Вопросы?
Ирина Кучма
iryna.kuchma [at] eifl.net
www.eifl.net