Слайд 1Отчет о проделанной работе кружка «Сказка»
МДОУ детский сад общеразвивающего вида «Лесная
полянка» № 13 п. Радищев
Воспитатель: Казакова О.Я.
Слайд 2
В УЮТНОЙ СКАЗОЧНОЙ СТРАНЕ
НИ ЗЛОБЫ , НИ ПЕЧАЛИ НЕТ
И
ВНОВЬ СОЗВАТЬ СЮДА ГОСТЕЙ –
ВЛЮБЛЕННЫХ В ЧУДЕСА ДЕТЕЙ.
ПУСКАЙ ВОЙДУТ В СТРАНУ ИХ СНОВ,
ГЕРОИ СКАЗОЧНЫХ МИРОВ .
Слайд 3ЦЕЛИ:
1 Формировать нравственные ценности и идеалы с опорой на святоотеческие
традиции.
2. Формировать уважение к культуре своей страны.
3. Расширять социальный и исторический кругозор ребенка.
Слайд 4
ЗАДАЧИ:
1. ФОРМИРОВАТЬ ЭСТЕТИЧЕСКИЙ ВКУС ЧЕРЕЗ СКАЗКУ.
2. РАЗВИВАТЬ КОММУНИКАТИВНЫЕ КАЧЕСТВА ЛИЧНОСТИ
РЕБЕНКА.
3. РАЗВИВАТЬ ПАМЯТЬ, ВООБРАЖЕНИЕ , ИНИЦИАТИВНОСТЬ, ФАНТАЗИЮ.
4. РАЗВИВАТЬ ДУХОВНЫЙ И ТВОРЧЕСКИЙ ПОТЕНЦИАЛ РЕБЕНКА.
5. ФОРМИРОВАТЬ ИНТЕРЕС В ДРАМАТИЗАЦИИ.
6. ПОМОЧЬ ЛЕГКО ВХОДИТЬ В АТМОСФЕРУ ВЕСЕЛЬЯ ДЕТСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ.
Слайд 5Форма работы:
Оформление рисунков по сказкам
Фото выставки
Подбор картотеки по
театрализованным играм.
Подбор открыток книг, для чтения.
Изготовление декораций, кокошников, масок, костюмов.
Слайд 6Доклад
Воспитание личности – одна из главных задач, которая стоит перед педагогом,
а воспитание творческой личности – одна из приоритетных. Наравне с получением знаний, воспитатель должен развивать творческие способности ребенка к личностному росту. Игры – драматизации, инсценировки, театральные постановки служат стимулом к овладению нравственных качеств дошкольника. Театрализация сказки помогает убрать из воспитательно – образовательного процесса сухой назидательный тон, избежать скуки на занятиях. Основной целью является формирование думающего и чувствующего, любящего и активного человека, готового к творческой деятельности.
Слайд 7 Через драматизацию сказки привить детям к
литературе и театру, к русскому слову и развить творческие способности у детей. Так же, на мой взгляд, занятие драматизацией помогут ребенку легче воспринимать окружающий мир и действительность, находить правильные ответы на интересующие его вопросы, правильно поступать в тех или иных ситуациях и войти в окружающую нас действительность развитой и полноценной личностью.
Слайд 8Поставлены задачи:
1. Развитие личности ребенка, формирование мировоззрения на лучших традициях
русской национальной культуры.
2. Совершенствование навыков воплощения в игре и определенных переживаний.
3. Развитие патриотического, нравственного воспитания (воспитание любви и уважения к своей Родине, ее истории, культуре своего народа).
4. Развитие способности у детей воспринимать художественный образ.
5. Развитие творческих способностей ребенка.
Слайд 9 В начале учебного года я составила
план работы по определенной теме. Была подобрана литература. В ходе занятий применяла чтение художественной литературы, вместе с детьми сочиняли истории, играли в развивающие игры «Мое настроение». Проигрывали мини – этюды, пантомимы, проводила конкурсы литературной викторины. Развивающие игры «Что ты слышишь за окном», «Растет не растет», «Живой телефон», которые развивают память, слуховое восприятие, координацию движения, воображение и фантазию. Применяла упражнения и этюды : «Угадай, что я делаю», «Превращение детей». Проигрывали этюды на основные эмоции «Грусть», «Радость», «Гнев», «Удивление», «Страх».
Слайд 10 Такие упражнения развивают у детей умение передавать свое эмоциональное состояние
с помощью мимики и жестов, Проводила упражнение на жестикуляцию «Уходи», «Согласие», «Просьба», «Отказ» и т.д. А также игры по технике речи, «Зарядка для язычка», «Цоканье», «Достань язычком, губу , нос, щечку» и на дыхание: «Эхо», «Ветер» и др. Большую роль уделяла работе над самим спектаклем. В течении года были поставлены сказки на новый лад, это «Зайкина осень», «Мешок яблок», «Муха - цокотуха», «Теремок», «У мышки на дне рождение», «Курочка ряба».
Слайд 11 Опросы детей, родителей, а также участие
в показе сказок, свидетельствуют том, что детям нравится этот вид деятельности. Родители и дети довольны атмосферой праздника, Родители имеют возможность видеть успех своего ребенка или проблему и вовремя придти на помощь. Дети стали отзывчивы, общительны, внимательны к окружающим и к своим близким.
Слайд 31Литература
1. «Театральная игра» Т.И. Петров.
2. «Наследие и быль сказки» Е.
Соловьев
3. «Театр сказок» Л. Поляк
4. «Музыкальный театр» В. Хохлов