От теории к практике формирования универсальных учебных действий презентация

Содержание

Профессиональный ученик

Слайд 1

От теории к практике формирования УУД
(из опыта работы школы)


Заместитель директора по УР начальных классов ГБОУ №568
Анна Григорьевна Семенова


Слайд 2
Профессиональный ученик


Слайд 3Роль начальной школы

интеграция
обобщение
осмысление новых знаний
умение связать новые знания с жизненным опытом


Слайд 4ОСНОВА

ФОРМИРОВАНИЕ
УМЕНИЯ
УЧИТЬСЯ


Слайд 5Приоритетная цель школьного образования:
развитие у ученика способности самостоятельно ставить учебные цели,
проектировать

пути их реализации,
контролировать и
оценивать свои
достижения.

Слайд 6Как достичь эту цель?
Благодаря системе формирования универсальных учебных действий


Слайд 7 МЕТОДИЧЕСКАЯ ТЕМА ШКОЛЫ: «Проектирование универсальных учебных действий – основа успешного внедрения образовательных

стандартов второго поколения»





ЦЕЛЬ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ ШКОЛЫ:
обновление и совершенствование образовательного процесса через проектирование универсальных учебных действий


Слайд 8 Расскажи мне, и я забуду. Покажи мне, и я запомню. Вовлеки меня и

я научусь.

Китайская мудрость


Слайд 9РЕФЕРАТЫ УЧИТЕЛЕЙ
«Возможности формирования УУД на уроках физики»
«Формирование познавательных УУД на уроках

математики»
«УУД. Коммуникативная деятельность на уроках иностранного языка»


Слайд 11РАЙОННАЯ ТВОРЧЕСКАЯ ГРУППА
ТЕМА РАБОТЫ:
«Универсальные учебные действия»


Слайд 12Районный семинар «От теории к практике формирования универсальных учебных действий»


Слайд 13ЦЕЛЬ СЕМИНАРА
определить содержание и направления деятельности педагогов школы 568

по формированию универсальных учебных действий в содержании предметных линий

Слайд 14ЗАДАЧИ СЕМИНАРА
расширить знания в вопросах формирования личностных, регулятивных, познавательных и коммуникативных

универсальных учебных действий, мониторинга сформированности УУД;
представить и проанализировать опыт по формированию УУД педагогов 568 школы;
представить методы формирования УУД в урочной деятельности

Слайд 15ЧТО ТАКОЕ УУД?
В широком смысле – это умение учиться

В узком смысле-

это совокупность способов действия учащегося (а также связанных с ними навыков учебной работы), обеспечивающих самостоятельное усвоение новых знаний, формирование умений, включая организацию этого процесса.


Слайд 162.Почему они носят название «универсальные»?
Способность учащегося самостоятельно успешно усваивать новые

знания, формировать умения и компетентности, включая самостоятельную организацию этого процесса, т.е. умение учиться, обеспечивается тем, что универсальные учебные действия как обобщенные действия открывают учащимся возможности широкой ориентации как в различных предметных областях, таки в строение самой учебной деятельности, включая осознание ее целевой направленности, ценностно-смысловых и операционных характеристик.

Слайд 18ЛИЧНОСТНЫЕ ДЕЙСТВИЯ:
личностное, профессиональное, жизненное самоопределение;
смыслообразование, т.е. установление учащимися связи между результатом

учения и тем, ради чего она осуществляется;
нравственно-эстетическая ориентация.

Слайд 19прогнозирование – предвосхищение результата и уровня усвоения знаний;
контроль в форме сличения

способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;
коррекция – внесение необходимых дополнений в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата;
оценка – выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить.

целеполагание как постановка учебной задачи на основе того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще не известно;
планирование – определение последовательности промежуточных целей с учетом конечных результатов; составление плана и последовательности действий;

РЕГУЛЯТИВНЫЕ ДЕЙСТВИЯ:


Слайд 20общеучебные универсальные действия:
самостоятельное выделение и формулирование
познавательной цели;
структурирование знаний;
осознание и построение

речевого высказывания в устной и письменной форме;
выбор наиболее эффективного способа решения задач;
рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;
смысловое чтение;
постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности;
знаково-символические действия:
моделирование;
преобразование модели с целью выявления общих законов;
логические универсальные учебные действия:
анализ объектов с целью выявления признаков;
синтез;
выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов;
подведение под понятие, выведение следствий;
установление причинно-следственных связей;
построение логической цепи рассуждений;
доказательство:
выдвижение гипотез и их обоснование
постановка и решение проблемы

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ УНИВЕРСАЛЬНЫЕ ДЕЙСТВИЯ:


Слайд 21планирование учебного
сотрудничества с учителем
и сверстниками;
постановка вопросов;
разрешение конфликтов;
управление поведением партнеров;
умение

выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

КОММУНИКАТИВНЫЕ
ДЕЙСТВИЯ:


Слайд 22В чем заключается их метапредметность?
Универсальный характер учебных действий проявляется в том,

что они носят надпредметный, метапредметный характер, обеспечивают целостность общекультурного, личностного и познавательного развития и саморазвития личности. Обеспечивают преемственность всех ступеней образовательного процесса, лежат в основе организации любой деятельности учащегося, независимо от ее специально-предметного содержания.

Слайд 23
Связь универсальных учебных действий с содержанием учебных предметов


Слайд 24РУССКИЙ ЯЗЫК


Слайд 25ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ


Слайд 26МАТЕМАТИКА


Слайд 27ОКРУЖАЮЩИЙ МИР


Слайд 28МУЗЫКА


Слайд 29ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО


Слайд 30ТЕХНОЛОГИЯ


Слайд 31ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА


Слайд 32 ПРОГРАММА ФОРМИРОВАНИЯ УУД Система требований к результатам формирования УУД


Слайд 33 Система требований к результатам формирования РЕГУЛЯТИВНЫХ УУД


Слайд 34Как оценить уровень сформированности УУД ?

соответствие возрастно-психологическим нормативным требованиям

соответствие

заранее заданным требованиям

Слайд 35 КАРТА

УРОКА Карта урока по предмету «Математика» Учитель первой квалификационной категории Латышева Елена Александровна Класс 1 «Б» Тема «Задачи на увеличение числа на несколько единиц с двумя множествами предметов»

Слайд 36Принципы работы по формированию УУД
Формирование УУД является целенаправленным, системным процессом,

который реализуется через все предметные области и внеурочную деятельность.
Заданные стандартом УУД определяют акценты в отборе содержания, планировании и организации образовательного процесса с учетом возрастно-психологических особенностей обучающихся.
Схема работы над формированием конкретных УУД каждого вида указывается в тематическом планировании, технологических картах.
Уровень сформированности УУД оценивается в соответствии в выполнением требований к результатам освоения учебного процесса по каждому предмету.
Педагогическое сопровождение этого процесса осуществляется с помощью Универсального интегрированного Портфолио, который является процессуальным способом оценки достижений учащихся в развитии универсальных учебных действий.
Результаты усвоения УУД формулируются для каждого класса и являются ориентиром при организации мониторинга их достижения.
 


Слайд 40Спасибо за внимание!


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика