Освоение предметных и универсальных способов действий, обеспечивающих возможность продолжения образования в основной школе презентация

Содержание

Федеральные Государственные Образовательные Стандарты: основные результаты образования в начальной школе Освоение предметных и универсальных способов действий, обеспечивающих возможность продолжения образования в основной школе Формирование умения учиться — способности

Слайд 1
ГБОУ Лицей №1571
Москва, 24 октября 2016 года


Слайд 2Федеральные Государственные Образовательные Стандарты: основные результаты образования в начальной школе

Освоение предметных и универсальных способов действий, обеспечивающих возможность продолжения образования в основной школе
Формирование умения учиться — способности к самоорганизации с целью решения учебных задач
Индивидуальный прогресс в основных сферах личностного развития

Слайд 3Содержание учебников и пособий



Требования к результатам
освоения основных
образовательных программ
ФГОС определяют
содержание учебного материала



Слайд 4Я в мире, и мир во мне

Хочу учиться!

Я общаюсь, значит, я

учусь

В здоровом теле здоровый дух!

«ПЕРСПЕКТИВА»: новая идеология построения учебников.
Формируем активную личность

?

?

?

?


Слайд 5
УЧЕБНИКИ НОВОЙ ИДЕОЛОГИИ
― В ПОМОЩЬ УЧИТЕЛЮ!
Авторский коллектив:
Климанова Л.Ф.
Плешаков А.А.
Новицкая М.Ю.
Дорофеев

Г.В.
Миракова Т.Н.
Роговцева Н.И.
Богданова Н.В.

Слайд 6Комплект для начальной школы «ПЕРСПЕКТИВА» 1 – 4 классы:
русский язык, литературное

чтение, математика, окружающий мир, технология


Слайд 7
Комплект «Перспектива»: 1класс.


Слайд 8Филология – от осмысления языка как важнейшего средства общения и взаимного

понимания людей к практическому освоению системы языка.
Формирование духовно-нравственных ценностей.

Математика – учим не математике, а математикой.

Окружающий мир – формируем у ребенка целостную картину мира: Природа – Человек – Культура.

Технология – от практической ситуации — к предметным умениям — к проектной деятельности.


ЧЕМУ УЧИТЬ. «ПЕРСПЕКТИВА»:
предметное содержание


Слайд 9Филология
Я думаю
Я говорю
Я слушаю и слышу
Я

пишу
Я общаюсь

Предметы, составляющие область филологии 1 класс

Обучение грамоте

Русский язык

Литературное чтение


Слайд 10Обучение грамоте: от осмысления языка как важнейшего средства общения и взаимного

понимания людей к практическому освоению системы языка.
Формирование духовно-нравственных ценностей.

Знакомим с русским языком как средством общения, формируем правила взаимодействия
Вводим знаково-символическую систему на объяснительно-иллюстративном уровне
Учим читать и писать
Учим понимать текст
При изучении курса формируем духовно-нравственные ценности


Слайд 11«Азбука» Учебник. 2 ч.
Климанова Л.Ф., Макеева С.Г.
«Прописи» 4 ч.
Климанова Л.Ф.,

Макеева С.Г.

Ребенок на практическом уровне получает представление о различных видах общения — мимике, жестах, слове, интонации, рисунке, знаке
Ребенок на практическом уровне получает представление о видах речевой деятельности
Ребенок знакомится со словом как двусторонней единицей языка
Ребенок осваивает лексическое значение слов на основе литературных произведений и собственного опыта
У ребенка при изучении предмета формируются умения: наблюдать, сравнивать, анализировать, моделировать, классифицировать
Ребенок знакомится с различными способами получения информации








Слайд 12«Читалочка» Дидактический материал
Климанова Л.Ф.
У ребенка формируется интерес к звуковой стороне

речи, развивается внимание к миру звуков:
формируется правильное произношение
развивается фонематический слух
совершенствуется навык чтения



Слайд 13Русский язык
Развиваем познавательный интерес к языку при наблюдении за ролью

слова и предложения в устной и письменной речи
Формируем коммуникативно-речевые умения и навыки
Закрепляем первоначальные представления о звуке, букве, слове, слоге
Знакомим с правилами правописания

Слайд 14«Русский язык. 1 класс». Учебник
Климанова Л.Ф., Макеева С.Г.
«Рабочая тетрадь
по русскому

языку. 1 класс»
Климанова Л.Ф.

Ребенок получает представление об особенностях письменной и устной речи
У ребенка формируется практическое представление о речевом общении: умение вести диалог на заданную тему, применять правила речевого этикета
Ребенок на практических примерах и в игровых ситуациях осмысляет слово как двустороннюю единицу языка (значение, звуко-буквенная форма)
Ребенок учится сравнивать, анализировать, классифицировать слова и предложения по разным основаниям
Ребенок учится составлять и записывать несложные тексты с помощью учителя и самостоятельно







Слайд 15Литературное чтение
Совершенствуем навык чтения
Расширяем опыт эстетического восприятия ребенка,

используя литературные и художественные произведения
Формируем систему духовно-нравственных ценностей
Формируем круг детского чтения
Формируем интерес к самостоятельной читательской деятельности
Побуждаем ребенка к творческой словесной деятельности

Слайд 16«Литературное чтение. 1 класс» Учебник 2 ч.
Под ред. Климановой Л.Ф.
Ребенок

учится осмысливать литературное произведение:
— на уровне сюжета (разбор событий)
— на уровне героя (мотивы поступка героя, отношение к нему читателя)
— на уровне автора (отношение автора к своим героям, смысл прочитанного)
Ребенок учится высказывать свое отношение к прочитанному
Ребенок учится сопереживать и сочувствовать героям литературных произведений
Ребенок знакомится с литературными произведениями различных жанров
Ребенок получает возможность расширить круг чтения, обращаясь к произведениям в специальных рубриках учебника






Слайд 17«Творческая тетрадь по литературному чтению» 1 класс
Климанова Л.Ф., Коти Т.Ю.

Ребенок приобретает опыт творческой словесной деятельности
Он учится:
— составлять тексты
— сочинять загадки
— рифмовать слова
Ребенок приобретает навык воспроизведения содержания небольшого рассказа с опорой на иллюстрации или вопросы




Слайд 18«Волшебная сила слов. 1 класс» Рабочая тетрадь по развитию речи
Климанова Л.Ф.,

Коти Т.Ю.

Подбор текстов и заданий к ним позволяет ребенку:
приобрести навыки сотрудничества
освоить способы и правила общения



Слайд 19Математика
Математика как способ освоения мира:
математика — мир вокруг

меня
математика — это не страшно, а страшно интересно
математика — удобный «полигон» для формирования интеллектуальных, организационных, коммуникативных умений

Слайд 20«Математика. 1 класс»
Дорофеев Г.В., Миракова Т.Н.
«Рабочая тетрадь по математике. 1

класс» 2 ч.
Дорофеев Г.В., Миракова Т.Н

У ребенка формируется навык использования языка математических понятий в спонтанной речи
Ребенок учится ориентироваться в пространстве и времени
Ребенок учится наблюдать, сравнивать, анализировать, моделировать, классифицировать при изучении предмета и в практических ситуациях
Ребенок осваивает способы вычисления в пределах 20
Ребенок учится рассуждать, решая текстовые математические задачи







Слайд 21«Математика и информатика» 1 класс
Семенов А.Л., Посицельская М.А.
Ребенок учится на примере

практических ситуаций строить логические суждения и делать умозаключения
Ребенок осознает значение математики в разных областях знания




Слайд 22Окружающий мир
Формируем у ребенка целостную картину мира: Природа —

Человек — Культура
Знакомим ребенка с различными социальными ролями: ученик, член семьи, гражданин
Знакомим с общечеловеческими ценностями
Формируем позитивное отношение к окружающему миру
Показываем значимость здорового и безопасного образа жизни

Слайд 23«Окружающий мир. 1 класс» Учебник 2 ч.
Плешаков А.А. Новицкая М.Ю.
«Окружающий мир.

Рабочая тетрадь. 1 класс» 2 ч.
Плешаков А.А., Новицкая М.Ю.

Ребенок на практическом уровне знакомится с понятиями «культура» и «природа»
Ребенок осознает новую социальную роль «ученик»
Ребенок знакомится с понятием «моя Родина — Россия»
Ребенок на примере взаимоотношений в семье и классе познает общечеловеческие ценности и учится их ценить
Ребенок учится видеть, чувствовать и беречь красоту родного края и культурные традиции







Слайд 24«Окружающий мир. ОБЖ. Рабочая тетрадь. 1 класс» Анастасова Л.П., Ижевский П.И.,

Иванова Н.А.

ребенок учится правилам безопасного поведения:
— на улице
—дома, в школе и классе
— с животными
— на природе
— в транспорте
ребенок учится заботиться о здоровье:
— режим дня
— правила гигиены
— оказание первой помощи

Формируем представления о нормах и принципах здорового и безопасного образа жизни:




Слайд 25Технология

Формирование навыков ручного труда
Знакомство со свойствами материалов и

правилами работы с инструментами
Формирование первичных представлений о проектной деятельности
Формирование способов и правил взаимодействия детей в коллективе
Формирование самостоятельности и ответственности за результаты своего труда
Эстетическое воспитание ученика

Слайд 26 «Технология. Человек, природа, техника» Учебник и рабочая тетрадь. 1 класс
Роговцева

Н. И.,  Богданова Н. В., Фрейтаг И.П.

От практической ситуации — к предметным умениям — к проектной деятельности:

Ребенок знакомится с правилами работы с инструментами
Ребенок на практических примерах узнает свойства материалов
Ребенок учится планировать и организовывать свою работу по заданному алгоритму
Ребенок учится оценивать работу по степени сложности, временным затратам, оценивать качество своей поделки
Ребенок учится работать в группе



Слайд 27Я учусь учиться:
навигационная система как способ рефлексии деятельности ученика
– работай

самостоятельно

– сравни

– читай со взрослыми

– работа в паре

– читай в паре

– проверь себя

– текст читает взрослый

Слайд 29Информационно-образовательная
среда «ПЕРСПЕКТИВА»:
реализуем ФГОС

Программа
Учебник
Рабочая тетрадь
Методическое пособие

для учителя
Технологическая карта
для учителя


Учебно-методический
комплект

Для ученика:
вспомогательные
ресурсы
по предмету

Тетрадь для развития
речи
Тетрадь для
отработки навыков
чтения
Информатика
и математика
Атлас-определитель
Зеленый великан
Тетрадь по ОБЖ
Творческая тетрадь
по литературному
чтению


Методическая поддержка
через Интернет-сайт
Консультативная
поддержка родителей
и учителей
через Интернет-сайт
Дистанционные КПК
Очные КПК


Для учителей
и родителей:
дополнительные
ресурсы


Слайд 30


«Азбука». «Прописи»
Ребенок на практическом уровне
получает представление о различных видах

общения — мимике, жестах,
слове, интонации, рисунке, знаке

Климанова Л.Ф.
Макеева С.Г.


Слайд 31


«Азбука». «Прописи»
Ребенок на практическом уровне получает представление о видах речевой деятельности
Климанова

Л.Ф. Макеева С.Г.

Слайд 32


«Азбука». «Прописи»
Ребенок на практическом уровне получает представление о видах речевой деятельности
Климанова

Л.Ф.

Слайд 33
«Прописи»


Слайд 34
«Прописи»


Слайд 35
«Прописи»


Слайд 36


«Азбука». «Прописи»
Ребенок знакомится со словом как двусторонней единицей языка


Слайд 37


«Азбука». «Прописи»
Ребенок знакомится со словом как двусторонней единицей языка


Слайд 38


«Азбука». «Прописи»
Ребенок осваивает лексическое значение слов на основе литературных произведений


и собственного опыта

Климанова Л.Ф.
Макеева С.Г.


Слайд 39


«Азбука». «Прописи»
У ребенка при изучении предмета формируются умения: наблюдать, сравнивать, анализировать,

моделировать, классифицировать

Слайд 40


«Азбука». «Прописи»
У ребенка при изучении предмета формируются умения: наблюдать, сравнивать, анализировать,

моделировать, классифицировать

Климанова Л.Ф. Макеева С.Г.


Слайд 41


«Азбука». «Прописи»
Ребенок знакомится с различными способами получения информации
Климанова Л.Ф.

Макеева С.Г.

Слайд 42


«Азбука». «Прописи»
Ребенок знакомится с различными способами получения информации


Слайд 43
«Пиши красиво»


Слайд 44
«Пиши красиво»


Слайд 45


«Читалочка»
Формируется правильное произношение,
развивается фонематический слух,
совершенствуется навык чтения
Климанова Л.Ф.


Слайд 46
«Читалочка»


Слайд 47Ребенок получает представление
об особенностях
письменной и устной
речи



«Русский язык»
Климанова Л.Ф.,

Макеева С.Г.

Слайд 48


«Русский язык»
У ребенка формируется практическое представление о речевом общении: умение вести

диалог на заданную тему, применять правила речевого этикета

Слайд 49


«Русский язык»
У ребенка формируется практическое представление о речевом общении: умение вести

диалог на заданную тему, применять правила речевого этикета

Климанова Л.Ф.


Слайд 50


«Русский язык»
Ребенок на практических примерах
и в игровых ситуациях осмысляет слово

как двустороннюю единицу языка

Слайд 51


«Русский язык»
Ребенок учится сравнивать, анализировать, классифицировать слова и предложения по разным

основаниям

Слайд 52


«Русский язык»
Ребенок учится составлять и записывать несложные тексты с помощью учителя

и самостоятельно

Слайд 53


«Литературное чтение»

Ребенок учится осмысливать литературное произведение
Под ред.
Климановой Л.Ф.


Слайд 54


«Литературное чтение»

Ребенок учится высказывать свое отношение к прочитанному
Под ред. Климановой Л.Ф.


Слайд 55


«Литературное чтение»

Ребенок знакомится с литературными произведениями различных жанров
Под ред.
Климановой Л.Ф.


Слайд 56


«Литературное чтение»
Ребенок получает возможность расширить круг чтения, обращаясь к произведениям в

специальных рубриках учебника

Слайд 57


«Творческая тетрадь по литературному чтению»
Ребенок приобретает опыт творческой словесной деятельности
Климанова

Л.Ф. Коти Т.Ю.

Слайд 58


«Литературное чтение». Творческая тетрадь


Слайд 59


«Творческая тетрадь по литературному чтению»
Он учится составлять тексты, сочинять загадки, рифмовать

слова

Климанова Л.Ф., Коти Т.Ю


Слайд 60


«Волшебная сила слов»
Подбор текстов и заданий к ним позволяет ребенку приобрести

навыки сотрудничества,
освоить способы и правила общения

Слайд 61


«Математика»
У ребенка формируется навык использования языка математических понятий в спонтанной речи
Дорофеев

Г.В.
Миракова Т.Н

Слайд 62


«Математика»
Ребенок учится ориентироваться в пространстве и времени
Дорофеев Г.В., Миракова Т.Н.


Слайд 63
«Математика». Учебник


Слайд 64
«Математика». Рабочая тетрадь


Слайд 65


«Математика»
Ребенок учится наблюдать, сравнивать, анализировать, моделировать, классифицировать при изучении предмета

и в практических ситуациях

Дорофеев Г.В.
Миракова Т.Н.


Слайд 66


Математика
Ребенок осваивает способы вычисления в пределах 20
Дорофеев Г.В.
Миракова Т.Н.


Слайд 67


«Математика»
Ребенок учится рассуждать, решая текстовые математические задачи
Дорофеев Г.В.
Миракова Т.Н.


Слайд 68


«Математика»
Ребенок учится рассуждать, решая текстовые математические задачи


Слайд 69


«Математика и информатика»
Ребенок учится на примере практических ситуаций строить логические суждения

и делать умозаключения

Семенов А.Л.


Слайд 70


«Математика и информатика»
Ребенок осознает значение математики в разных областях знания

Семенов А.Л.,
Посицельская М.А.

Слайд 71


«Окружающий мир»
Ребенок на практическом уровне знакомится с понятиями «культура» и «природа»


Слайд 72


«Окружающий мир»
Ребенок осознает новую социальную роль «ученик»


Слайд 73


«Окружающий мир»
Ребенок осознает новую социальную роль «ученик»


Слайд 74


«Окружающий мир»
Ребенок знакомится с понятием «моя Родина — Россия»


Слайд 75


«Окружающий мир»
Ребенок знакомится с понятием «моя Родина — Россия»


Слайд 76


«Окружающий мир»
Ребенок на примере взаимоотношений
в семье и классе познает общечеловеческие

ценности и учится их ценить

Плешаков А.А.
Новицкая М.Ю.


Слайд 77


«Окружающий мир»
Ребенок на примере взаимоотношений
в семье и классе познает общечеловеческие

ценности и учится их ценить

Плешаков А.А. Новицкая М.Ю.


Слайд 78


«Окружающий мир»
Ребенок учится видеть, чувствовать и беречь красоту родного края

и культурные традиции

Плешаков А.А.
Новицкая М.Ю.


Слайд 79


«Окружающий мир»
Ребенок учится видеть, чувствовать
и беречь красоту родного края
и

культурные традиции

Слайд 80


«Окружающий мир. ОБЖ»
Ребенок учится правилам безопасного поведения
Анастасова Л.П. Ижевский П.И


Слайд 81


«Окружающий мир»
Ребенок учится заботиться о здоровье
Анастасова Л.П. Ижевский П.И.


Слайд 82


«Технология»
От практической ситуации —
к предметным умениям
Роговцева Н. И. 
Богданова Н. В.


Слайд 83


«Технология»
От практической ситуации —
к предметным умениям
Роговцева Н. И. 
Богданова Н. В.


Слайд 84Контакты:

Книготорговые организации Вашего региона, работающие с издательством «Просвещение»

Сайт УМК «Перспектива»

http://www.prosv.ru/umk/perspektiva

Заместитель руководителя Центра развития начального образования
издательства «Просвещение»
Железникова Ольга Александровна
8 (915) 789 30 40, доб. 3374 ozheleznikova@prosv8 (915) 789 30 40, доб. 3374 ozheleznikova@prosv.8 (915) 789 30 40, доб. 3374 ozheleznikova@prosv.ru

Ведущий методист Центра развития начального образования издательства «Просвещение»
Анащенкова Светлана Всеволодовна
8 (915) 789 30 40, доб. 3461 sanashchenkova@prosv.ru



Слайд 85


Спасибо за внимание!


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика