Особенности развития воспитательной системы ОУ в условиях введения ФГТ, ФГОС общего и профессионального образования. презентация

Содержание

Ключевые вопросы для рассмотрения: Актуальность введения стандартов второго поколения (2004 и 2009); Нерешённые вопросы модернизации образования (2002 – 2010): Оптимизация – создание оптимальных условий для качественного образования; Эффективное управление и

Слайд 1Особенности развития воспитательной системы ОУ в условиях введения ФГТ, ФГОС общего

и профессионального образования.

Слайд 2Ключевые вопросы для рассмотрения:
Актуальность введения стандартов второго поколения (2004 и

2009);
Нерешённые вопросы модернизации образования (2002 – 2010):
Оптимизация – создание оптимальных условий для качественного образования;
Эффективное управление и кадровая политика;

Слайд 3 Оценка качества образования – по отметкам и баллам

ЕГЭ, ГИА, ЕМТ или по доступности образования, личностному росту, владению универсальными учебными действиями и способами «добывания» знаний, динамике достижений и успешному освоению программ на базовом уровне всеми и каждым?



Слайд 4Компетентностный подход – формальность или практика? Ключевые компетентности, а не ЗУНы

сами по себе;



Слайд 6 Индивидуализация обучения, тьюторство, вариативность социальных практик и профильных, допрофессиональных проб


Слайд 7Интегративность, целостность процесса образования
интеграция воспитания, обучения, развития, социализации
интеграция общего, профессионального и

дополнительного образования;

интеграция, взаимодействие и сотрудничество всех субъектов образовательного процесса

интеграция теории и практики


Слайд 8 Неразработанность диагностической, мониторинговой базы качества образования, прежде всего воспитания и

социализации.


Слайд 9Специфика образовательного процесса в новых условиях.


Слайд 10На смену классно–урочной системе приходит ОУ, ШКОЛА как открытая образовательная среда,

школа индивидуальности, в центре которой – развитие личности человека в процессе потока целенаправленных деятельностей.

Слайд 11В общем, профессиональном и дополнительном образовании – двигаться по понятному обучающемуся

комфортному со всех точек зрения индивидуальному маршруту.
Стандарт направлен на формирование содержательно – критериальной оценки результатов освоения образовательных программ и личностного роста.

Слайд 12Создание социальной ситуации развития обучающихся , обеспечивающей их социальную самоидентификацию посредством

личностно значимой деятельности (учебной, проектной, исследовательской, профессиональной, внеурочной, общественно- полезной и т.д.)

Слайд 13
Отношения:
ОУ – семья, родители;
ОУ – школьник, лицеист, студент;
ОУ

– другие ОУ




договорная система

Слайд 14 Системно – деятельностный подход обеспечивает:
Формирование готовности и способности обучающихся к саморазвитию

и непрерывному образованию;
Проектирование и конструирование социальной среды;
Личностно ориентированную активную учебно–познавательную деятельность каждого (возможно, по индивидуальным траекториям и маршрутам);
Реализацию стандарта личностных характеристик.

Слайд 15В программу развития воспитательной системы ОУ ввести:
Максимальное использование воспитательного потенциала учебной

деятельности:
Мотивация – субъектность (авторство) обучающегося, ориентир на индивидуальность и успех, практическая значимость, минимализация того, что разрушает (сложность межличностных отношений, ошибки и необъективность педагога, психологический и социальный климат, ЗОЖ, неочевидный результат).

Слайд 16Урок, занятия, производственная практика. Содержание, активные и интерактивные формы учебной и

внеучебной деятельности.

Владение и использование базовых технологий: проектных, игровых, ИКТ, критического мышления, уровневой дифференциации и др.

Слайд 17Сформированность УУД: регулятивных, познавательных, коммуникативных.

Рефлексивность, способность к самооценке и оценке

индивидуального и коллективного результата.

Слайд 182) Ожидаемые результаты – в формулировках, адекватных требованиям стандартов (особенно из

блока «личностные»):
Осознание российской идентичности в поликультурном социуме;
Освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни, социальные компетенции;
Формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; экологическая и правовая культура и др.

Слайд 193) Ввести СОЦИАЛИЗАЦИЮ –воспитание социальной активности, мобильности, ответственности; поощрение социальной успешности

и активной жизненной позиции.

Освоение социального опыта, социальных ролей, норм и правил общественного поведения, соц. практик;

Слайд 20Готовность к личностному, социальному и профессиональному самоопределению
* уклад жизни ОУ,

здоровый и безопасный образ жизни,
* роль социальной среды (внутренней и внешней) и социальных связей,
* социальная, этнокультурная самоидентичность, толерантность,
* конструктивное, успешное и ответственное поведение, выбор,
* способность противостоять негативному воздействию среды.

Слайд 21 «Учительская газета» №1 – 2012г. Исаак Фрумин: «Катастрофы в образовании нет,

но есть риск её приближения».

Слайд 22Программа «Стратегия развития
образования до 2020 года»
1 вектор

повышение
профессионализма
учительского

корпуса

2 вектор

стратегия нового
качества образования




Слайд 23Повышение профессионализма учительского корпуса
Ещё одна новизна в воспитательных системах ОУ –

влияние воспитательной системы на личность педагога (не только ученика), она – одно из условий развития творческого потенциала учителя. Именно в проблеме личности педагога реализуется принцип единства общего, частного и особенного. Воспитательная система смягчает противоречия, помогает решению проблем.

Слайд 24

От традиционных МО классных руководителей – к научно-исследовательской работе, проектированию и острым дебатам, к тематическим педсоветам и эффективным востребованным семинарам, к проблемным группам и творческим встречам, к дискуссионным клубам и лагерным сборам, где педагоги создают свой, работающий на равных с детьми, отряд…



Что нового может появиться?


Слайд 25 Но – не для галочки, не

для формального развития, а для удовлетворения педагогов в творчестве, для объединения взрослых и детей, для достижения высшей радости индивидуального и общего успеха.


Слайд 26Стратегия нового качества образования
Известно, что в движении есть 4 пути:
назад,
стагнация,


модернизация,
инновационное развитие.

Опора в оценке качества, организации деятельности и повышении эффективности управления - честность, полезность, гуманность.

Слайд 27 Единственный путь к развитию общества – качественное образование. Всё

– внутри ОУ, в конкретных школьниках и студентах.


Слайд 282012 – 2013 уч.год - контроль реализации стандартов, конкретная работа ОУ,

а не перспектива. Главный уровень – институциональный, главная фигура – учитель, преподаватель, мастер. Всё образование, все ОУ переходят в режим развития.

Слайд 29 Качество зависит от реального понимания каждым учителем смысла: смысл

– развитие детей.
Вот почему требования стандарта к результатам – не столько предметным, сколько метапредметным и личностным, - основная инновация и новизна образовательного процесса и одной из его составляющих - воспитательной системы.

Слайд 30Новая волна в профессиональном образовании - участие работодателей,
они

– новые участники разработки всех программ и проектов, это - новое экспертное сообщество, способное совместно с УНПО и УСПО разработать модель выпускника, его личностных характеристик и определить механизм оценки.
Сегодняшние перемены – 24 федеральных СПОУ переходят на региональный уровень.
Всё меняется!
Поддержка – только в работодателях.

Слайд 31Стержень – организация образовательного процесса
условия
процесс
результат



Слайд 32 Но механизма комплексной оценки нет, только один дорогостоящий

ресурс – ЕГЭ, но достаточно ли этого?
Задача ОУ – самим разрабатывать элементы системы измерений, создавать диагностическую, мониторинговую базу для оценки качества образования, прежде всего воспитания и социализации, проводить анализ и предъявлять результат!

Слайд 33 В каждом ОУ – институциональная модель, объективный механизм

оценки, внутреннего мониторинга качества (часть образовательной системы, но именно в воспитательной системе – новизна, развитие, путь к объективной оценке).
Главное – в каждом ОУ, каждому педагогу озаботиться качеством, вести мониторинг, принимать управленческие решения, действовать, отслеживать результаты.

Слайд 34 Надо перестать «кошмарить» школу и дать заниматься детьми, их

воспитанием и обучением. Надо научиться работать качественно с тем контингентом, который у нас есть, стимулировать успехи сильных, помогать тем, у кого проблемы, индивидуально работать со слабыми – и всё оценивать объективно.
Не следует разрывать общество образованием и успехами детей, не надо допускать расслоения педагогического коллектива необъективностью оценки.

Слайд 35 Надо перестать отвлекать учреждения профессионального образования от главной задачи

– выполнять социо-экономический заказ, качественно готовить специалистов, профессионалов с нравственной устойчивостью, должными личностными качествами, способными быть конкурентоспособными на рынке труда, успешными в личной жизни, мобильными в социально значимой и профессиональной деятельности.

Слайд 36В УПО можно организовать 2 стороны анализа, 2 вектора оценки:
измерение

отношений студентов,
оценка обучающихся

внутренний контроль






Слайд 37 объективный показатель – рост или снижение мотивации к обучению

и особенно – к перспективам работы по полученной специальности, в избранной системе

администрация,
должностная ответственность за качество образования и профессиональной подготовки,
выполнение учебных программ и освоение содержания,
теоретические знания и практические навыки выпускников;




Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика