Особенности проведения международного исследования PISA-2012 в регионах России презентация

Содержание

PISA- Международная оценка образовательных достижений

Слайд 1Особенности проведения международного исследования PISA-2012 в регионах России
Ковалева Г.С.


Слайд 2PISA- Международная оценка образовательных достижений


Слайд 3Основные цели и задачи исследования PISA
Основная цель: оценка способности 15-летних учащихся

использовать приобретенные в школе знания и опыт для широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений.
Дополнительная инновационная цель в 2012 году: оценка чтения электронных текстов, решение интерактивных задач в ходе компьютерного тестирования, оценка сформированности учебных стратегий
Политическая цель: оценка качества и эффективности образования, равенства доступа к образованию

Слайд 4Основные цели и задачи исследования PISA
Основные задачи:
Оценить функциональную грамотность 15-летних учащихся

в области чтения, математики и естествознания (приоритетная область – математика)
Выявить динамику результатов (2000, 2003, 2006, 2009, 2012)
Выявить факторы, позволяющие объяснить различия в результатах

Слайд 5Характеристика российских участников исследования PISA-2012
42 субъекта Российской Федерации (было 45)
227 образовательных

учреждений
Около 7000 учащихся 15-летнего возраста, обучавшихся по программам:
- основного общего образования (7-9 классы), среднего общего образования (10-11 классы);
- начального и среднего профессионального образования
Их них: около 5000 – основное исследование; из них 50% - компьютерное тестирование; + 1750 – финансовая грамотность.
Дополнительно проводится исследование PISA-2012/TIMSS-2011 (около 5000 уч-ся).


Слайд 6Оценка функциональной грамотности
Письменное тестирование
Математика
Естествознание
Чтение
Финансовая грамотность
Компьютерное тестирование
Решение проблем
Математика
Чтение электронных текстов


Слайд 7Структура теста PISA-2012






An easier set of 13 booklets:
Booklets 8 to 13

and Booklets 21 to 27

A standard set of 13 booklets: Booklets 1 to 13

21 test booklets comprised of 20 regular booklets, each with two hours worth of test material (four 30-minute clusters) …

… and one UH (“une heure” - one-hour) booklet for students with special educational needs


Слайд 8Структура теста PISA-2012


The regular two-hour booklets are made up of 9

mathematics clusters,










and 3 science clusters,




and 3 reading clusters.




The UH booklet is made up of
one cluster’s worth of mathematics items;
half a cluster of reading items; and
half a cluster of science items.


Слайд 9Структура теста PISA-2012


Every booklet includes at least one cluster of mathematics

items

Every cluster appears in every block (position)




















































Слайд 10Структура теста PISA-2012


Standard mathematics clusters PM6A and PM7A appear in Booklets

1 to 7.





Easier mathematics clusters PM6B and PM7B appear in Booklets 21 to 27.






Слайд 11

Использование двух комплектов тестов для повышения валидности шкалы на низшем уровне
Значительное

число учащихся демонстрирует результаты ниже уровня 1.
Введение достаточно легких заданий повысит возможность описать уровень математической деятельности учащихся с низкими результатами.
Повышается качество теста для оценки математической грамотности слабых учащихся.
Слабые учащиеся более мотивированы при выполнении заданий, соответствующих их уровню подготовки.


Слайд 12

Чем отличаются?
«Стандартные» тестовые тетради включают 2 кластера с более трудными

заданиями
«Легкие» тестовые тетради включают 2 кластера с наиболее легкими заданиями

Что общего?
Оба комплекта тетрадей содержат 5 общих кластеров по математике, включающих задания разной трудности.
Общие кластеры по математике включают 3 якорных кластера, включающих задания по математике, используемые в PISA 2000, PISA 2003, PISA 2006 и PISA 2009.
Каждая из 13 тетрадей соответствует основным характеристикам дизайна теста в одинаковых пропорциях.

Характеристика «стандартных» и «легких «тестовых тетрадей


Слайд 13«Стандартный» / «легкий» тест
Правило выбора:
«Стандартный» тест:
Страны со средними результатами по читательской

грамотности более 480 в исследовании PISA-2009 (России – 459)
Право выбора «стандартный» или «легкий « тест:
Страны со средними результатами по читательской грамотности менее 480 в исследовании PISA-2009
Страны, не участвовавшие в PISA-2009

Слайд 14Дизайн компьютерного тестирования
Все кластеры для компьютерного тестирования рассчитаны на 20 минут.

Все варианты компьютерного теста включают 2 кластера.
Ротация кластеров в компьютерном тесте основана на тех же принципах, что и в письменном тесте (Принципы позиционной и количественной эквивалентности).


Слайд 15Структура компьютерного теста



Слайд 16Структура компьютерного теста
4 кластера решения проблем
4 кластера по математике
2

кластера по чтению
Всего 24 варианта
Каждый кластер появляется дважды в каждом положении для решения проблем, математики и чтения.
Каждый кластер появляется дважды вместе с кластером из другой области: первый раз в начале, второй раз – в конце теста.
Каждая область появляется одинаковое число раз в 24 вариантах и на нее отвечает одинаковое счисло учащихся.

Слайд 17Характеристики теста
Способность учащихся выполнить данный тест
Трудность задания
Средний результат страны


Слайд 18Анализ результатов тестирования
Анализ шкалы на многомерность по отдельным шкалам, новым и

якорным заданиям

Анализ шкалы на надежность

Анализ DIF (дифференцированное функционирование заданий): гендерные различия, языковые различия, различия в результатах стран
Анализ пропущенных заданий, отсутствия ответов
Анализ дистракторов

Слайд 19Графическое представление DIF
Соответствие модели гендерных различий
Кривые для девушек и юношей

почти совпадают, что демонстрирует отсутствие гендерных различий DIF

Соответствие данных модели


Слайд 20База данных национальных отчетов


Слайд 21Статистические характеристики заданий с выбором ответа







Fit of data to model: 1.0

perfect; 0.8 – 1.2 generally acceptable

Below 0.2 is dodgy

Easy item. Students with ability 0.84 standard deviation below mean have probability 0.5 of correct answer

Multiple choice



The more able students get the answer correct

The more able students get the answer correct


Слайд 22Статистические характеристики политомических заданий




Обязательное требование: возрастание уровня способности группы учащихся при

увеличении балла за выполнение задания

Слайд 23Графическое представление статистики


Слайд 24Сравнение национальной и международной статистики
Проблемы в задании (в данном примере нет

проблем)

Национальная статистики в сравнении с международной



Слайд 25Проблемы в национальной статистике



Слайд 26Проблемы в международной статистике


В базе данных результаты из 58 стран


Слайд 27Изучение контекстной информации с целью выявления факторов, объясняющих результаты
Концептуальные основы
Основные анкеты
Анкета

для учащихся
Анкета для администрации ОУ
Анкета о системе образования
Практическая реализация анкетирования
Ротационная модель анкеты для учащихся
Компьютерная анкета для администрации ОУ
Дополнительные анкеты
Использование ИКТ
Образовательные траектории
Анкета для учителя
Анкета для родителей
Анкета о здоровье
Анкета о режиме дня и использовании свободного времени

Слайд 28Соответствие целям исследования и политическим установкам
Сравнительный мониторинг систем образования
Выявление эффективных систем

образования
Формирование базы данных
Оценка доступности и качества образования
Условия формирования математической грамотности
Совершенствование дизайна сбора контекстной информации

Слайд 29Содержание контекстной информации


Слайд 30Содержание контекстной информации


Слайд 31Ротационная модель анкеты для учащихся
-> Увеличение содержания на 1/3
11 min
11 min
11

min

11 min

11 min

11 min


Слайд 32Форма адаптации инструментария (MAS)


Слайд 33Обеспечение качества исследования PISA


Слайд 34Вопросы и комментарии
Ковалева Галина Сергеевна, руководитель Центра оценки качества образования Института

содержания и методов обучения РАО

Тел./факс: (499)-246-24-21 e-mail: centeroko@mail.ru сайт: www.centeroko.ru


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика