Особенности организации дополнительного образования в ДОУ в контексте требований ФГОС ДО презентация

Содержание

Литература А. В. Золотарева Практические рекомендации по организации дополнительного образования в ДОУ.М, АРКТИ, 2008

Слайд 1Особенности организации дополнительного образования в ДОУ в контексте требований ФГОС ДО


Мостова О. Н., заведующий кафедрой психологии и педагогики детства ГАОУ ДПО «ЛОИРО» ,к.п.н., научный руководитель ГБДОУ № 8
Центрального района Санкт-Петербурга


Слайд 2Литература
А. В. Золотарева
Практические рекомендации по организации дополнительного образования в ДОУ.М, АРКТИ,

2008



Слайд 3Литература
Организация дополнительных платных услуг в дошкольном учреждении
Составители: 
Антонова Ю.В.Антонова Ю.В. , Липова И.

В. Издательство:
 Учитель, 2013



Слайд 4дополнительное образование -
вид образования, который направлен на всестороннее удовлетворение

образовательных потребностей человека в интеллектуальном, духовно-нравственном, физическом и (или) профессиональном совершенствовании и не сопровождается повышением уровня образования.


Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе


Слайд 5развитие потенциала к самореализации каждого человека в этой культуре
воспроизводство культуры нации
Функции

образования

основное

дополнительное

«дополнительное образование детей не просто элемент, структурная часть существующей системы общего образования, но компонент субъектного становления личности и ее внутреннего роста (самоопределения и саморазвития индивидуальности)»


Слайд 6Основные принципы организации дополнительного образования в ДОУ
учет возрастных особенностей детей дошкольного

возраста
соблюдение требований СанПиН
использование здоровьесберегающих технологий


Слайд 7Система дополнительного образования в ДОУ
организация
кадры
содержание
Материально-техническое обеспечение
Финансовое обеспечение
Доступность образования для разных категорий

детей

Кадровый потенциал

Система подготовки и переподготовки педагогов в сфере ДО

Информационно-методическое обеспечение

Программное обеспечение





Слайд 8Нормативно – правовая база ДО
Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря

2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации» ст. 2, ст.12 п.2,4, ст.14.

СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА 2011–2020 гг. «Петербургская Школа 2020» см. раздел 4 пункты 4.2 и 4.3.1. (п.п.2,4) направление «Дошкольник»
Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования (рег. Минюст России от 08 февраля 2010 г.   N 16299)

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГЛАВНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО САНИТАРНОГО ВРАЧА РФ ОТ 22 ИЮЛЯ 2010 Г. N 91 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ САНПИН 2.4.1.2660-10 «САНИТАРНО-ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К УСТРОЙСТВУ, СОДЕРЖАНИЮ И ОРГАНИЗАЦИИ РЕЖИМА РАБОТЫ В ДОШКОЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ»

ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОГРАММ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ: КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ ПОДХОД. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ (РГПУ – 2005Г.)









Слайд 9Требования к содержанию и оформлению образовательных программ дополнительного образования детей
утверждены на

заседании Научно-методического совета по дополнительному образованию детей Минобразования России от 03.06.2003


Слайд 10См. также
" Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от

11 декабря 2006 06-1844 «О примерных требованиях к программам дополнительного образования детей»


Слайд 11Литература
"Как составить учебную программу" (методические рекомендации). ГОУ ДПО (ПК) С "Марийский

институт образования", Й-Ола, 2005г. Автор: В. А. Красильникова
Журнал "Внешкольник. Воспитание и дополнительное образование детей и молодёжи", М.,№5 2006г. Автор: З. А. Каргина.
"Методические рекомендации по финансированию реализации основных образовательных программ дополнительного образования детей" (для учреждений дополнительного образования детей системы образования), М., 2006г.

Слайд 12Дополнительное образование детей
целенаправленный процесс воспитания и обучения посредством реализации дополнительных

образовательных программ
Сам термин «дополнительное образование детей» появился в начале 90-х годов в связи с принятием Закона РФ «Об образовании»


Слайд 13Дополнительное образование детей
организованный устойчивый длительный процесс коммуникации, порождающий формирование мотивации

к познанию и творчеству, стимулирующий проявление активности в достижении избранного уровня образования (ЮНЕСКО)

Слайд 14Цели дополнительного образования детей дошкольного возраста
включение ребенка в новую деятельность

в новых условиях в новом коллективе
создание условий для более интенсивного индивидуального развития личности дошкольника, которые не всегда обеспечивают ДОУ и семья (М. Зацепина)

Слайд 15В 1996 году
появилось инструктивное письмо Министерства образования и Госкомитета РФ по

высшему образованию о «Дополнительных образовательных услугах»,
а в 2001 году Правительство приняло постановление «Об утверждении Правил оказания платных образовательных услуг в сфере дошкольного и общего образования»

Слайд 16М. Зацепина
чаще всего детские сады выбирают следующие направления:
художественного цикла
обучение иностранным

языкам
обучение чтению и письму

Слайд 17Комментарии к ФГОС дошкольного образования. Минобрнауки России от 28 февраля 2014

года №08-249

Комментарии к разделу II пункта 2.5.
Реализация программы не подразумевает ограничений на оказание дополнительных платных образовательных услуг воспитанникам.
Получение воспитанниками таких услуг должно регламентироваться договорами (в соответствии с утвержденной примерной формой договора об образовании по образовательным программам дошкольного образования, приказ Минобрнауки России от 13 января 2014 г. № 8 (направлен в Минюст России на государственную регистрацию).


Слайд 18Комментарии к разделу II пункта 2.5.
В случае если Программа реализуется в

течение всего времени пребывания детей в Организации (продолжительность работы группы соответствует продолжительности реализации Программы) получение воспитанником дополнительной платной услуги может осуществляться одновременно с реализацией Программы в группе при условии фактического отсутствия воспитанника в группе.

Слайд 19Комментарии к разделу II пункта 2.5.
Поскольку дошкольное образование не является обязательным,

родители (законные представители) воспитанника используют свое право на выбор формы получения ребенком образования и Организации, осуществляющей образовательную деятельность.
При этом, в случае если хотя бы один ребенок фактически остается в группе, реализация Программы в ней не прекращается, прерывается лишь получение образования воспитанником, получающим дополнительную услугу.

Слайд 20Комментарии к разделу II пункта 2.5.
Поскольку дополнительное образование детей также является

важным элементом развития детей, и ограничение их в его получении неконституционно, Организация не может повлиять на решение родителей о порядке посещения ребенком дошкольной группы.



Слайд 21Комментарии к разделу II пункта 2.5.
Независимо от количества детей в группе

для обеспечения реализации Программы требуется создать, в том числе необходимые кадровые условия.
При этом финансовое обеспечение кадровых условий определяется в зависимости от нормативного количества детей в группе. Следовательно, временное отсутствие ребенка в группе по причине получения дополнительной образовательной услуги не может рассматриваться в качестве основания для пересмотра нормативов финансирования.

Слайд 22Комментарии к разделу II пункта 2.5.
Также, фактическое финансирование реализации Программы через

обеспечение создания требуемых условий, означает, что временное отсутствие ребенка в группе, не влияющее на изменение условий реализации Программы, не должно рассматриваться как нецелевое использование бюджетных средств.
В то же время, вопрос параллельного освоения Программы и дополнительных общеобразовательных программ в одной Организации должен регулироваться локальными нормативными правовыми актами такой Организации.


Слайд 23Спасибо за внимание!


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика