Особенности написания квалификационных работ презентация

Основные стадии написания 1. Первичное осмысление и подбор фактов 2. Структурирование работы 3. Теоретическая часть (Объект) 4. Практическая часть (Предмет)

Слайд 1Особенности написания квалификационных работ


Слайд 2Основные стадии написания
1. Первичное осмысление и подбор фактов
2. Структурирование работы
3. Теоретическая

часть (Объект)
4. Практическая часть (Предмет)


Слайд 3Первичное осмысление и подбор фактов
«Идёт ли Слонопотам на свист? А если

идёт, то ЗАЧЕМ?»


Слайд 4Первичное осмысление и подбор фактов
Что нужно с этим сделать?

1. Постановка

вопросов (задач)
2. Верификация фактов

Что у нас есть перед началом работы до погружения в тему:
1. Общее представление о теме
2. Знания о некоторых фактах, отражающих тему


Слайд 5Первичное осмысление и подбор фактов
Постановка вопросов предполагает общее представление о теме:
Например:

Если Слонопотам идет, значит у него есть ноги. Если Слонопотам идет на свист, значит у него есть органы слуха. Если Слонопотам идет на свист, значит у него есть мотивация связанная с звуковыми колебаниями определенной частоты.

Например: (защита диссертации в РУДН 30.05.2017) Тема: «Международный терроризм и проблема региональной безопасности в Западной Африке в начале XXI века»
1. Терроризм является проблемой для Западной Африки
2. Этот терроризм носит международный характер
3. Вероятно есть какие то специфические моменты связанные с географическими и временными рамками.

Слайд 6Первичное осмысление и подбор фактов
Проблема с которой мы сталкиваемся на данном

этапе - это ограничение числа вопросов которые мы будем задавать.

Решение этой проблемы – выбор теоретической рамки рассмотрения темы. Теоретический подход позволяет выяснить какие из поставленных вопросов имеют важный характер, а какие нет. Выбор теоретической рамки сам по себе является одной из важных задач.

Слайд 7Первичное осмысление и подбор фактов
1. Теоретическая рамка дает нам представление о

том, какие именно факты являются ключевыми для раскрытия темы.
2. Социальные факты являются объектом их идеологической и методологической интерпретации, поэтому нужно учитывать позицию автора этой интерпретации.
3. Факты требуют верификации: 1. Вы можете использовать результаты своего исследования (измерения) 2. Вы можете использовать факты опубликованные в авторитетных источниках.

Слайд 8Структурирование работы
1. Структурирование работы определяется теми задачами (вопросами) которые вы ставите.


2. Для адекватного отражения объекта и предмета задачи должны быть связаны между собой и дополнять друг друга (соответственно и текст в котором вы решаете задачи должен иметь связи между собой)
3. Вы должны четко показать связь между решением отдельных задач в выводах (заключении), для упрощения этого процесса пишите выводы по каждой задаче.

Слайд 9Теоретическая часть (Объект)
1. Для адекватного выбора теоретической рамки, вам необходимо проанализировать

альтернативные способы описания объекта и предмета.
2. Теоретическая часть это не только отсечение «ненужных вопросов», это еще и способ описания объекта – терминология, методология и закономерности. Т.е. вторая задача это применение теоретической рамки к описанию объекта.

Например: Ваша тема «Международно-политические измерения российско-китайского взаимодействия в энергетической сфере Центральной Азии» Вы выбрали как теоретическую рамку классический марксизм. Марксизм предусматривает учет классовых интересов в общественных отношениях и при построении государства. Значит вы должны знать какие классы взаимодействуют, в чем особенности внутриклассовых отношений, что такое классы и т.д.

Слайд 10Практическая часть (Предмет)
Основные ошибки при описании предмета:
1. Набор фактов, которые не

ограничены теоретической рамкой.
2. Отсутствие взаимосвязей между фактами (игнорирование закономерностей, которые задаются теорией)
3. Фейки или манипуляция фактами. (особенно характерно для исторических работ)
4. Отсутствие связи между содержанием и задачами

Продолжение примера: В данном случае рассмотрение национальных интересов. Рассмотрение действий государства без учета классовых интересов и внутриклассового взаимодействия.


Слайд 11Задание

1. Выделить и сформулировать объект и предмет
2. Выделить и сформулировать

задачи, которые ставит перед собой автор.
3. Попытаться определить теоретическую рамку , которой руководствуется автор.
4. Попытайтесь подобрать альтернативную теоретическую рамку и охарактеризуйте факты, которые будете подбирать в раскрытии объекта и предмета статьи.





Ульрих Бек Поворот к космополитизму http://www.globalaffairs.ru/number/Povorot-k-kosmopolitizmu-15639
Ричард Лахман Призрак расизма http://www.globalaffairs.ru/number/Prizrak-rasizma-18562
Джон Айкенберри Иллюзия геополитики http://www.globalaffairs.ru/global-processes/Illyuziya-geopolitiki-17243





Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика