Особенности ФГОС основного общего образования презентация

Содержание

Нормативно-правовая база введения ФГОС Закон «Об образовании». Статья 7. Федеральные государственные образовательные стандарты. Постановление Правительства от 24.02.2009 № 142 «Об утверждении правил разработки и утверждения ФГОС».

Слайд 1Особенности ФГОС основного общего образования


Слайд 2Нормативно-правовая база введения ФГОС
Закон «Об образовании». Статья 7. Федеральные государственные

образовательные стандарты.

Постановление Правительства от 24.02.2009 № 142 «Об утверждении правил разработки и утверждения ФГОС».

Положение о Совете Министерства образования и науки Российской Федерации по федеральным государственным образовательным стандартам от 10.04.2009 г.

Концепция проекта федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 01.06.2009 г.

Приказ о введении ФГОС НОО от 06.10.2009 г.

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации об утверждении ФГОС ООО от 17.12.2010 г. № 1897

Слайд 3 инструментом организации и координации системы образования, служить ориентиром ее развития

и совершенствования, критерием оценки ее адекватности новым целям и ценностям образования;

средством обеспечения единства и преемственности отдельных ступеней образования в условиях перехода к непрерывной системе образования;

нормативно-правовой базой регулирования взаимоотношений субъектов системы образования государства и общества

Назначение стандартов нового поколения

Стандарты должны выступить:


Слайд 4ЧТО ТАКОЕ НОВЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ
 
Переход на новые образовательные стандарты - это развитие

системы поддержки талантливых детей, совершенствование учительского корпуса, изменение школьной инфраструктуры, сохранение и укрепление здоровья школьников, расширение самостоятельности школ.

Слайд 5 Новый Федеральный Государственный Образовательный Стандарт (ФГОС) является революционным в системе образования.

Он изменил подходы к образованию. Старые стандарты были ориентированы на сохранение единого образовательного пространства страны и обеспечение доступности образования в пределах минимального достаточного уровня его содержания. Новый ФГОС выступает развивающим и прогностическим инструментом модернизации системы образования. Теперь во главу угла ставится развитие личности школьника.

Слайд 6Новый Стандарт являет собой целостную систему, которая охватывает все разделы образования — от дошкольного

до профессионального. Это предполагает, что дети должны приобретать в результате обучения не просто знания, а компетенции (умения и навыки). Ключевая компетенция, которую должна давать школа, — умение жить в новой экономике, быть членом гражданского общества. Это должно происходить не на уровне лозунгов, на уровне конкретных предметов — основ экономики и права, которые должны быть в каждой школе. Как защищать свои права, как вести себя на рынке труда, что такое инфляция — подобного рода знания дают школы всего мира... 

Слайд 7Принципиальные отличия стандартов второго поколения от стандартов 2004 г.


Слайд 82004
ФГОСТ
– только федеральный компонент

– предметное содержание перестает быть центральной частью стандарта,

носит вариативный характер (дается три
варианта планирования, педагог может создать свой, 4-й вариант), усиление воспитательной функции
образования (на внеурочную работу - 10ч. в каждом классе)

– ориентация стандарта второго поколения на результат образования

– 3 компонента (федеральный, региональный, школьный)

– изменения в предметном
содержании (разгрузка на 20%, новые предметы, новые концепции предметов, новые элементы содержания)

– заявлены, но не реализованы личностная ориентация, ключевые компетенции,
деятельностный характер образования


Слайд 9





Структура стандартов 2004г.
и стандартов второго поколения
2004 год
Учебные предметы (цели,

обязательный минимум содержания)

Общеучебные умения, навыки, способы деятельности

Требования к уровню подготовки выпускников

новые стандарты

Требования к результатам освоения образовательных программ

Требования к структуре образовательных программ (чему и как учить)

Требования к условиям реализации образовательных программ


Слайд 10Цели и образовательный
результат
2004
новый стандарт
овладение умениями

практическое применение знаний и умений

(ключевые компетенции)

освоение знаний

формирование предметных и универсальных способов действий, обеспечивающих возможность продолжения образования в основной школе

воспитание умения учиться -
способности к самоорганизации с целью решения учебных задач

индивидуальный прогресс в основных сферах личностного развития - эмоциональной, познавательной, саморегуляции


Слайд 11 Основные характеристики нового стандарта
новый формат стандарта (рамочный документ)

новое

содержание стандарта (совокупность требований)

расширение функций и пользователей стандарта

новое методологическое основание (системно-деятельностный подход)

Слайд 12 Федеральный государственный образовательный стандарт
ФГОС – общественный договор между семьей,

обществом и государством, в котором каждая из сторон ожидает получить в результате:
образованного и нравственного человека, способного жить в условиях поликультурного общества
предприимчивую и успешно адаптирующуюся в динамично меняющемся мире личность, готовую самостоятельно принимать решения и действовать успешно в нестандартных ситуациях
человека, способного на протяжении всей жизни к самоанализу и саморазвитию



Заложить основу для развития всех этих способностей и качеств призван ФГОС.






Слайд 13Стандарты – социальная конвенциональная норма, общественный договор между семьей, обществом и

государством




СЕМЬЯ
Личностная успешность
Социальная успешность
Профессиональная
успешность

ОБЩЕСТВО
Безопасность и здоровье
Свобода и ответственность
Социальная справедливость
Благосостояние

ГОСУДАРСТВО
Национальное единство
Безопасность
Развитие человеческого потенциала
Конкурентоспособность

Основные характеристики нового стандарта


Слайд 14
Требования к
структуре
ООП

Требования к
результатам
освоения ООП
Требования к
условиям
реализации ООП
Ожидаемые результаты
деятельности
системы образования

Организационные
и педагогические
условия деятельности
системы

образования







О
Б
Щ
И
Е

Р
А
М
К
И

Д
Л
Я

С
И
С
Т
Е
М
Ы

Н
О
Р
М
А
Т
И
В
О
В

Стандарт как совокупность требований


Ресурсы: кадры,
материальная база,
информация,
финансы


Слайд 15Федеральные государственные образовательные стандарты
Требования к
результатам
зафиксированы личностные, метапредметные, предметные результаты
преемственность

результатов для разных ступеней
зафиксирован системно-деятельностный подход

структуре
зафиксировано наличие частей, обязательной и формируемой участниками образовательного процесса и их соотношение
определены разделы ООП (содержательно и количественно)
интеграция учебной и внеучебной деятельности
включена «неаудиторная занятость»

условиям
кадровым
финансовым
материально-техническим
иным (информационно-образовательная
среда, учебно-методическое обеспечение)

Слайд 16Требования к результатам освоения
основной образовательной программы
Личностным
готовность и способность к

саморазвитию
мотивация к обучению и познанию
ценностно-смысловые установки
социальные компетенции, личностные качества

Метапредметным
универсальные учебные действия:
познавательные
регулятивные
коммуникативные

Предметным
опыт деятельности специфической для данной предметной
области
система основополагающих элементов научного знания

Слайд 17Требования к структуре ООП
Основная образовательная программа – целостный документ
пояснительная записка;

планируемые результаты освоения ООП;
учебный план;
программа формирования универсальных учебных действий (УУД);
программы учебных предметов;
программа духовно-нравственного развития и воспитания;
программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни;
программа коррекционной работы;
система оценки достижения планируемых результатов.

Слайд 18
учителя должны пройти определенные курсы повышения квалификации;

кабинеты должны быть оборудованы специальной

техникой;

информационная образовательная среда учебного заведения открыта для детей и родителей.

Требования к условиям введения ФГОС

Новый стандарт диктует требования к условиям его внедрения:


Слайд 19





2010-11 уч.год
2011-12 уч.год
- обязательное введение ФГОС
- введение ФГОС по мере готовности
1
М
О
Н
И
Т
О
Р
И
Н
Г

И

О
Т
Ч
Е
Т
Н
О
С
Т
Ь
1
Введение

федерального государственного
стандарта общего образования

2012-13 уч.год

2013-14 уч.год

2014-15 уч.год

2016-17 уч.год

2018-19 уч.год

2020-21 уч.год

2017-18 уч.год

2019-20 уч.год

2021-22 уч.год

2015-16 уч.год

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

2

2

3

5

2

3

4



5

6

10

2

3

4

5

6

7

10

11

2

3

4

5

6

7

8

10

11

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

2

3

4

5

6

7

2

3

4

5

6

7

8

2

3

4

5

6

7

8

9

2

3

4

5

6

7

8

9

10

2

3

7

6

8

5

4

9

11

10

8

9

11

10

11

10

9

11

10

11


- продолжение обучения по ФГОС, введенного по мере готовности


Слайд 20Введение стандарта основного общего образования произойдет в 2015 году, то есть когда первоклассники 2011

года окончат начальную школу, а введение стандарта полного общего образования произойдет в 2020 году.

Но общеобразовательные учреждения могут переходить на новый стандарт основной и старшей школы по мере готовности.

Введение федерального государственного
стандарта общего образования


Слайд 21— в 5 классах — с 2012 года,
— в 6 классах — с 2013 года,
— в 7 классах — с 2014 года,
— в 8 классах — с 2015 года.
ФГОС основного общего образования и
среднего (полного)

общего образования
по мере готовности могут вводиться:

— в 10 классах — с 2013 года,
— в 11 классах — с 2014 года.


Слайд 22
Российский учитель
Носитель традиционных ценностей России и гражданского общества, пример образцового

поведения в обществе.

Патриот, осознающий свою сопричастность к судьбам Родины, укорененный в духовных и культурных традициях многонационального народа России. Личность, способная к духовно-нравственному развитию и самовоспитанию, мотивированная к непрерывному совершенствованию своих знаний и компетенций.

Слайд 23
Российский учитель

Владеющий содержанием избранной научной области и умеющий эффективно

использовать его в профессиональной деятельности.

Педагог, способный к проектированию образовательной среды учащегося, класса, школы, владеющий способами эффективных коммуникаций в поликультурной среде.

Личность, владеющая основами психолого- педагогических знаний, разнообразными педагогическими технологиями.

Квалифицированный пользователь ИКТ.

Слайд 24Создание условий для развития информационно-образовательной среды в МБ(А)ОУ в рамках реализации

ФГОС ООО

Слайд 25Информационно-образовательная среда
как комплексное понятие
«Информационно-образовательная среда образовательного учреждения включает: комплекс информационных

образовательных ресурсов, в том числе цифровые образовательные ресурсы, совокупность технологических средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ): компьютеры, иное ИКТ-оборудование, коммуникационные каналы, систему современных педагогических технологий, обеспечивающих обучение в современной информационно-образовательной среде»

ФГОС ООО


Слайд 26Системно-структурная организация
информационно-образовательной среды
совокупность взаимодействующих подсистем:
информационно-образовательных ресурсов;
компьютерных средств обучения;

современных средств коммуникации;
педагогических технологий.

Слайд 27Основные этапы формирования
информационно-образовательной среды
аналитический – анализ уровня развития

образовательной среды и уровня информатизации ОУ, анализ и оценка условий, ресурсов (кадровых, технических, финансовых), разработка нормативно-правовой базы (продукты - структурные схемы образовательной и информационной сред ОУ с описанием, предложения/идеи по формированию/развитию ИОС в ОУ);

прогностический – разработка концепции формирования ИОС, модели ИОС, программы/плана формирования ИОС (продукты - концепция и модель ИОС, положение об ИОС, программа и план- график формирования ИОС);

технологический – реализация программы/плана формирования ИОС, организация мониторинга и оценки качества функционирования ИОС (продукты - информационно-аналитический отчёт, результаты мониторинга и оценки качества, перспективная программа совершенствования ИОС).

Слайд 28Основные направления деятельности по
формированию информационно-образовательной среды
организационное – создание организационной

структуры (службы, совета, центра), обеспечивающей создание, поддержку и развитие ИОС, создание нормативно-правовой базы;

методическое – подготовка педагогов и специалистов для работы с использованием ресурсов ИОС, последовательное повышение квалификации, совершенствование методической работы;

Слайд 29Основные направления деятельности по
формированию информационно-образовательной среды
техническое - техническое и технологическое

обеспечение функционирования ИОС;

«ресурсное» - разработка и поддержка информационно-образовательных ресурсов, размещение и сохранение материалов, созданных в рамках образовательного процесса.

Слайд 30Критерии качества
информационно-образовательной среды
насыщенность (ресурсный потенциал);
структурированность (способ организации).
По В.И.

Слободчикову

Слайд 31Спасибо за внимание!


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика