Основы учебно-исследовательской и проектной деятельности презентация

Содержание

Особенности учебно-исследовательской и проектной деятельности: деятельность должна быть направлена и на создание продукта, имеющего значимость для других; учебно-исследовательская и проектная деятельность должна быть организована таким образом, чтобы обучающиеся

Слайд 1 Основы учебно-исследовательской

и проектной деятельности


Подготовила: Кокурина И.Г.


Слайд 2 Особенности учебно-исследовательской и проектной деятельности:

деятельность должна быть направлена и на

создание продукта, имеющего значимость для других;

учебно-исследовательская и проектная деятельность должна быть организована таким образом, чтобы обучающиеся смогли строить различного рода отношения в ходе целенаправленной, поисковой, творческой и продуктивной деятельности, овладевать нормами взаимоотношений с разными людьми, умениями переходить от одного вида общения к другому, приобретать навыки индивидуальной самостоятельной работы и сотрудничества в коллективе;

организация учебно-исследовательских и проектных работ школьников обеспечивает сочетание различных видов познавательной деятельности. В этих видах деятельности могут быть востребованы практически любые способности подростков, реализованы личные пристрастия к тому или иному виду деятельности.

Слайд 3Общие характеристики учебно-исследовательской и проектной деятельности
практически значимые цели и задачи учебно-исследовательской

и проектной деятельности;

структура проектной и учебно-исследовательской деятельности, которая включает общие компоненты: анализ актуальности проводимого исследования; целеполагание, формулировку задач, которые следует решить; выбор средств и методов, адекватных поставленным целям; планирование, определение последовательности и сроков работ; проведение проектных работ или исследования; оформление и представление результатов работ;

компетентность в выбранной сфере исследования, творческую активность, собранность, аккуратность, целеустремлённость, высокую мотивацию.

Слайд 4Специфические черты (различия) проектной и учебно-исследовательской деятельности


Слайд 5Вовлечение обучающихся в проектную деятельность 
Проект — это форма организации совместной деятельности учителя

и обучающихся, совокупность приёмов и действий в их определённой последовательности, направленной на достижение поставленной цели — решение конкретной проблемы, значимой для обучающихся и оформленной в виде некоего конечного продукта.
Проектная деятельность способствует развитию адекватной самооценки, формированию позитивной Я-концепции (опыт интересной работы и публичной демонстрации её результатов), развитию информационной компетентности.
При правильной организации именно групповые формы учебной деятельности помогают формированию у обучающихся уважительного отношения к мнению одноклассников, воспитывают в них терпимость, открытость, тактичность, готовность прийти на помощь и другие ценные личностные качества.

Слайд 6Осуществление учебно-исследовательской деятельности 
Для успешного осуществления учебно-исследовательской деятельности обучающиеся должны овладеть следующими действиями:
постановка проблемы и

аргументирование её актуальности;
формулировка гипотезы исследования и раскрытие замысла — сущности будущей деятельности;
планирование исследовательских работ и выбор необходимого инструментария;
проведение исследования с обязательным поэтапным контролем и коррекцией результатов работ;
оформление результатов учебно-исследовательской деятельности как конечного продукта;
представление результатов исследования широкому кругу заинтересованных лиц для обсуждения и возможного дальнейшего практического использования.

Слайд 7Формы организации учебно-исследовательской деятельности 
Формы организации учебно-исследовательской деятельности на урочных занятиях:
урок-исследование, урок-лаборатория, урок

— творческий отчёт, урок изобретательства, урок «Удивительное рядом», урок — рассказ об учёных, урок — защита исследовательских проектов, урок-экспертиза, урок «Патент на открытие»;
учебный эксперимент, который позволяет
организовать освоение таких элементов
исследовательской деятельности, как
планирование и проведение эксперимента,
обработка и анализ его результатов;
домашнее задание исследовательского
характера может сочетать в себе
разнообразные виды, причём позволяет провести учебное исследование, достаточно протяжённое во времени.

Слайд 8Формы организации учебно-исследовательской деятельности 
Формы организации учебно-исследовательской деятельности на внеурочных занятиях:
исследовательская практика

обучающихся;
образовательные экспедиции — походы, экскурсии с чётко обозначенными образовательными целями, программой деятельности, продуманными формами контроля.
факультативные занятия, предполагающие углублённое изучение предмета, дают возможности для реализации на них учебно-исследовательской деятельности обучающихся;
ученическое научно-исследовательское общество — форма внеурочной деятельности, которая сочетает в себе работу над учебными исследованиями, коллективное обсуждение результатов этой работы, организацию дискуссий, дебатов, интеллектуальных игр, публичных защит, конференций и др.
участие обучающихся в олимпиадах, конкурсах, конференциях, в том числе дистанционных, предметных неделях, интеллектуальных марафонах предполагает выполнение ими учебных исследований или их элементов в рамках данных мероприятий.

Слайд 9Результат (продукт) проектной деятельности
письменная работа;
художественная творческая работа;
материальный объект, макет,

иное конструкторское изделие;
отчётные материалы по социальному проекту.

Слайд 10Итоги проектной и учебно-исследовательской деятельности
предметные результаты,
интеллектуальное, личностное развитие школьников,
рост

их компетентности в выбранной для исследования или проекта сфере,
формирование умения сотрудничать в коллективе и самостоятельно работать,
уяснение сущности творческой исследовательской и проектной работы, которая рассматривается как показатель успешности (неуспешности) исследовательской деятельности.

Слайд 11Выпускник научится:
планировать и выполнять учебное исследование и
учебный проект, используя

оборудование, модели,
методы и приёмы, адекватные исследуемой проблеме;
выбирать и использовать методы, релевантные рассматриваемой проблеме;
распознавать и ставить вопросы, ответы на которые могут быть получены путём научного исследования, отбирать адекватные методы исследования, формулировать вытекающие из исследования выводы;
использовать такие математические методы: абстракция и идеализация, доказательство, доказательство от противного, доказательство по аналогии, опровержение.
использовать такие естественно-научные методы и приёмы, как наблюдение, постановка проблемы, эксперимент, моделирование, использование математических моделей, теоретическое обоснование, установление границ применимости модели/теории;

Слайд 12Выпускник научится:
использовать некоторые методы получения знаний, характерные для социальных и

исторических наук: постановка проблемы, опросы, описание, сравнительное историческое описание, объяснение, использование статистических данных, интерпретация фактов;
ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать языковые средства, адекватные обсуждаемой проблеме;
отличать факты от суждений, мнений и оценок, критически относиться к суждениям, мнениям, оценкам,
реконструировать их основания;
видеть и комментировать связь научного знания и ценностных установок, моральных суждений при
получении, распространении и применении научного знания.

Слайд 13Выпускник получит возможность научиться:
самостоятельно задумывать, планировать и выполнять учебное исследование, учебный

и социальный проект;
использовать догадку, озарение, интуицию;
использовать такие математические методы и приёмы, как перебор логических возможностей, математическое
моделирование;
использовать такие естественно-научные методы и приёмы, как абстрагирование
от привходящих факторов, проверка на совместимость с другими известными
фактами;

Слайд 14Выпускник получит возможность научиться:
использовать некоторые методы получения знаний, характерные для социальных

и исторических наук: анкетирование, моделирование, поиск исторических образцов;
использовать некоторые приемы художественного познание мира: целостное отображение мира, образность, художественные вымысел, органическое единство общего, особенного (типичного) и единичного, оригинальность;
целенаправленно и осознанно развивать свои коммуникативные способности, осваивать
новые языковые средства;
осознавать свою ответственность за
достоверность полученных знаний,
за качество выполненного проекта.

Слайд 15 Спасибо за внимание!


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика