Основы технологии обучения. Направления и профили подготовки. (Лекция 2) презентация

Общие сведения о направлениях и профилях подготовки Профессиональное образование - вид образования, который направлен на приобретение обучающимися знаний, умений, навыков и формирование компетенции, необходимых для выполнения определенных трудовых, служебных

Слайд 1Общие сведения о направлениях и профилях подготовки
Образование — процесс воспитания, самовоспитания,

влияния, то есть процесс формирования облика человека, который складывается под влиянием моральных и духовных ценностей, составляющих достояние его культурного круга. При этом главным является не объём знаний, а соединение последних с личными качествами, умение самостоятельно распорядиться своими знаниями.
Общее образование - вид образования, который направлен на
развитие личности и приобретение в процессе освоения основных
общеобразовательных программ знаний, умений, навыков и
формирование компетенции, необходимых для жизни человека в
обществе, осознанного выбора профессии и получения
профессионального образования;
Профессиональное образование - вид образования, который
направлен на приобретение обучающимися в процессе освоения
основных профессиональных образовательных программ знаний,
умений, навыков и формирование компетенции определенных уровня и
объема, позволяющих вести профессиональную деятельность в
определенной сфере и (или) выполнять работу по конкретным
профессии или специальности;


Слайд 2Общие сведения о направлениях и профилях подготовки
Профессиональное образование - вид образования,

который
направлен на приобретение обучающимися знаний, умений, навыков и формирование компетенции, необходимых для выполнения определенных трудовых, служебных функций (определенных видов трудовой, служебной деятельности, профессий);

Дополнительное образование - вид образования, который
направлен на всестороннее удовлетворение образовательных
потребностей человека в интеллектуальном, духовно-нравственном, физическом и (или) профессиональном совершенствовании и не сопровождается повышением уровня образования;
Образовательная деятельность – это деятельность по реализации образовательных программ


Слайд 3Общие сведения о направлениях и профилях подготовки
Основная образовательная программа бакалавра (ООП)-


совокупность учебно-методической документации, включающей в себя учебный план, рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин, практики, обеспечивающих воспитание и качество подготовки в определенном направлении подготовки

Направление подготовки – это совокупность основных
образовательных программ различного уровня (специалитета, бакалавриата, магистратуры) в широкой профессиональной области.

Например Гуманитарные науки, Социальные науки, Экономика и управление, Сфера услуг

В направлении подготовки выделяется более узкая профессиональная область или сфера деятельности.

Например: экономика, менеджмент, управление персоналом, сервис, туризм, гостиничное дело


Слайд 4Общие сведения о направлениях и профилях подготовки


Слайд 5Общие сведения о направлениях и профилях подготовки

Направление программы– это совокупность знаний,

умений и навыков и
компетенций(общекультурных, общепрофессиональных, профессиональных,
обеспечивающих постановку и решение профессиональных задач в узкой
предметной области (Экономике, Управление персоналом, Менеджменте,
Гостиничном деле, Туризме)

Профиль программы - направленность образования, ориентация
образовательной программы на конкретные области знания и (или) виды
деятельности, определяющая ее предметно-тематическое содержание,
преобладающие виды учебной деятельности обучающегося и требования
к результатам освоения образовательной программы;(Экономика труда,
Менеджмент организации, Управление персоналом организации,
Гостиничная деятельность)

Специальность –слово с латинским корнем «specialis», что значит
«особый». Специальность - это наименование конкретного вида профессиональной
подготовки, которая завершается присвоением квалификации (например, бакалавра специалиста или магистра) . ( Менеджмент организации,
Управление персоналом , Социально-культурный сервис и туризм)

Специализация–является частью специальности в рамках которой они
создаются, для получения более углубленных профессиональных знаний,
умений и навыков (корпоративный менеджмент, организация
предпринимательской деятельности и т.д.)





Слайд 6Общие сведения о направлениях и профилях подготовки
Квалификация (Степень) – ( от

лат. Qualis – какой по качеству и facio - делаю) уровень и вид профессиональной обученности работника, наличие у него знаний, умений и навыков, необходимых для выполнения определенной работы по специальности и специализации (Менеджер, Экономист, специалист по связям с общественностью, специалист по социально-культурному сервису и туризму)
Бакалавр (от лат. baccalarius — «молодой человек» или  bacca lauri — плод лавра)- владеющий теорией и практикой по своей направлению подготовки/ профилю, обладающий организационными навыками и способный по окончанию вуза без дополнительной подготовки включиться в работу на должностях (менеджер, экономист, юрист, политолог ) в соответствии с уровнем подготовки
Магистр высшая академическая степень (в некоторых странах — начальная учёная степень), полученная студентом после освоения специальной программы обучения, подготовлен к профессионально-практической деятельности к научно-исследовательской и научно-педагогической деятельности  
Специали́ст (дипломированный специалист) — квалификация приобретаемая студентом после освоения специальной программы обучения. В конкретных специальностях имеет собственное название (например: врач, химик, хореограф и т. п.)









Слайд 7Общие сведения о направлениях и специальностях
Специальность (лат. specialis — особый, особенный;

от species — род,вид) — комплекс приобретённых путём специальной подготовки и опыта работы знаний, умений и навыков, необходимых для определённого вида деятельности в рамках той или иной профессии
Профессия - (от лат. professio –официально указанное занятие; от profiteer – объявляю своим делом) – род трудовой деятельности, человека, владеющего комплексом специальных теоретических знаний и компетенций, практических навыков и умений, приобретенных в результате специальной подготовки и/ или опыта работы (актер, хореограф, искусствовед, менеджер, религиовед, культуролог, слесарь-инструментальщик, слесарь-наладчик, врач-терапевт)
Должность - это определенная статусная характеристика работника, которой соответствуют нагрузка, степень ответственности, требования к работе и должностные обязанности; Должность - это штатная единица организации, характеризующийся совокупностью прав, обязанностей и ответственности работника, выполняемыми ими трудовыми функциями, границами компетенции, правовым положением.
Профессиона́л — человек, сделавший определённое занятие своей профессией; человек, ставший в какой-либо области деятельности специалистом, подготовленный для работы в определённой сфере специалист, имеющий навыки, квалификацию...











Слайд 8Общие сведения о направлениях и профилях подготовки
Для понимания сущности профессионализации в

процессе обучения
целесообразно вначале обратиться к общепринятым интерпретациям самих
понятий «компетенция», «компетентность» и «профессионализм».
Слово «компетентный» происходит от лат. competere, что означает «быть способным». Некоторыми авторами под «компетенцией» понимается «совокупность знаний, правил оперирования ими и их использование», а под «компетентностью» «личностное свойство, основывающееся на знаниях.
Современные исследователи рассматривают компетенцию как категорию, бесспорно относящуюся к области умений, а не знаний.
Компетенция – это проявление умений, основанное на знаниях, опыте, ценностях, полученных в процессе обучения. Таким образом,
Компетенция – это некая переходная категория между знанием и действием, то, что соединяет обе сферы. Знания и умения, освоенные в процессе обучения, не должны становиться самоцелью, ценность в профессиональной деятельности приобретает то, насколько эффективно человек способен применить комплекс этих знаний и умений в реальной трудовой деятельности (в профессии).
Профессионализм –степень овладения человеком психологической
структурой профессиональной деятельности или высокое мастерство,
глубокое овладение профессией, качественное, профессиональное
исполнение.





Слайд 9ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ
Стандарт – (англ. Standart – норма, образец) -это

документ, устанавливающий комплекс норм правил и требований к объекту стандартизации и утвержденный компетентным органом.
Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС ВПО) – это нормы, правила и совокупность требований, обязательных при реализации основной образовательной программе подготовки бакалавра или магистра по одному из направлений (Менеджмент, Управление персоналом, Гостиничное дело)
Характеристика направления подготовки (нормативный срок освоения программы, трудоемкость и квалификация выпускника)
Характеристика профессиональной деятельности выпускника (область, объект и виды профессиональной деятельности и задачи)
Требования к результатам освоения ООП бакалавриата (выпускник должен обладать компетенциями, полученные в ходе обучения)
Требования к структуре ООП бакалавриата, в том числе требования к соотношению частей основной образовательной программы и их объёму
Требования к условиям реализации ООП, определение возможностей вуза, в том числе к кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям; 


Слайд 10ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ
Характеристика направления подготовки
нормативный срок освоения программы


трудоемкость -
квалификацию выпускника –
Характеристика профессиональной деятельности выпускника
объект профессиональной деятельности –
системы, предметы, явления, процессы, на которые направлено воздействие.
область профессиональной деятельности –
совокупность объектов профессиональной деятельности в их научном, социальном, экономическом и производственном проявлении
виды профессиональной деятельности –
методы, способы, приемы, характер воздействия на объект профессиональной деятельности, с целью его изменения, преобразования






Слайд 11ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ
Требования к результатам освоения основной
образовательной программы (ООП) бакалавриата
Выпускники

должны обладать
общекультурными компетенциями
профессиональными компетенциями
профсоюзными компетенциями
Компетенция– способность применять знания, умения и
личностные качества для успешной деятельности в
определенной области
Требования к структуре основной образовательной программы
(ООП) бакалавриата
Гуманитарный, социальный и экономический цикл
Математический и естественнонаучный цикл
Профессиональный цикл
и разделов
Физическая культура
Учебная и производственная практики
Итоговая государственная аттестация







Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика