ОБРАЗОВАНИЕ - целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества, государстваЭта целенаправленность заключается:— в постепенном, доступном для учащихся различных возрастов формировании системы научных знаний о важнейших явлениях презентация

Статья 9. В РФ реализуются следующие образовательные программы: 2. Основные общеобразовательные программы направлены на решение задач формирования общей культуры личности, адаптации личности к жизни в обществе, на создание основы для осознанного

Слайд 1 ОБРАЗОВАНИЕ - целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества,

государства Эта целенаправленность заключается: — в постепенном, доступном для учащихся различных возрастов формировании системы научных знаний о важнейших явлениях реального мира, а также умений и навыков познавательной и практической деятельности; — в подготовке не только образованных, но и нравственных людей. Вспомним слова русского ученого, составителя «Толкового словаря живого великорусского языка» В. И. Даля: «Образование есть образование ума и образование нравственности»; — в передаче и формировании опыта творческой деятельности, предполагающей, в частности, динамизм, конструктивность, способность принимать решения в ситуации выбора; — в формировании гражданской ответственности, правового самосознания, духовности и культуры, чувства любви к Родине, ответственности за ее судьбу.

Слайд 2Статья 9. В РФ реализуются следующие образовательные программы:
2. Основные общеобразовательные программы

направлены на решение задач формирования общей культуры личности, адаптации личности к жизни в обществе, на создание основы для осознанного выбора и освоения профессиональных образовательных программ.
3. К основным общеобразовательным относятся программы:
1) дошкольного образования;
2) начального общего образования;
3) основного общего образования;
4) среднего (полного) общего образования.
4. Основные профессиональные образовательные программы направлены на решение задач последовательного повышения профессионального и общеобразовательного уровней, подготовку специалистов соответствующей квалификации.
5. К основным профессиональным относятся программы:
1) начального профессионального образования;
2) среднего профессионального образования, в том числе интегрированные образовательные программы среднего профессионального образования в области искусств;
3) высшего профессионального образования (программы бакалавриата, программы подготовки специалиста и программы магистратуры);
4) послевузовского профессионального образования.

Слайд 3Ступени образования
Общее образование
1 ступень
Начальное 1-4 классы
2 ступень
Основное 5-9 классы
3 ступень
Среднее

(полное)
10-11 классы

Профессиональное
Начальное (курсы)
2. среднее (ПТУ, колледжи)
3. Высшее (институт, Университет, Академия)
4. Послевузовское
(аспирантура, докторонтура)


Слайд 4В Российской Федерации устанавливаются следующие образовательные уровни (образовательные цензы):
1) основное общее

образование;
2) среднее (полное) общее образование;
3) начальное профессиональное образование;
4) среднее профессиональное образование;
5) высшее профессиональное образование - бакалавриат;
5.1) высшее профессиональное образование - подготовка специалиста или магистратура;
6) послевузовское профессиональное образование.

Статья 10. Формы получения образования в образовательном учреждении
в форме очной, очно-заочной (вечерней), заочной;
в форме семейного образования, самообразования, экстерната.
Допускается сочетание различных форм получения образования.


Слайд 5Статья 1. Государственная политика в области образования
1. Российская Федерация провозглашает область

образования приоритетной.
2. Организационной основой государственной политики РФ в области образования является «Федеральная целевая программа развития образования на 2011-2015 год».
Целью программы является обеспечение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного социально ориентированного развития Российской Федерации
Задачами программы являются:
модернизация общего и дошкольного образования как института социального развития;
приведение содержания и структуры профессионального образования в соответствие с потребностями рынка труда;
развитие системы оценки качества образования и востребованности образовательных услуг                
Целевыми индикаторами программы являются:
уровень доступности образования, в соответствии с современными стандартами для всех категорий граждан независимо от местожительства, социального и имущественного статуса и состояния здоровья;
уровень соответствия образования современным стандартам

Слайд 6Образование – один из способов становления личности путем получения людьми знаний,

приобретения умений и навыков, развития умственно-познавательных и творческих способностей через систему таких социальных институтов, как семья, школа, СМИ
Основной путь получения образования – обучение и самообразование, т.е. приобретение человеком знаний, умений и навыков самостоятельно, без помощи других обучающих лиц.

Слайд 7Статья 2. Принципы государственной политики в области образования
Государственная политика в области

образования основывается на следующих принципах:
1) гуманистический характер образования, приоритет общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности. Воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;
2) единство федерального культурного и образовательного пространства. Защита и развитие системой образования национальных культур, региональных культурных традиций и особенностей в условиях многонационального государства;
3) общедоступность образования, адаптивность системы образования к уровням и особенностям развития и подготовки обучающихся, воспитанников;
4) светский характер образования в государственных и муниципальных образовательных учреждениях;
5) свобода и плюрализм в образовании;
6) демократический, государственно-общественный характер управления образованием. Автономность образовательных учреждений.

Слайд 11Функции непрерывного образования:
1. Компенсирующая – восполнение пробелов в базовом образовании.


2. Адаптивная

– оперативная подготовка и переподготовка в условиях меняющейся социальной и производственной ситуации.


3. Развивающая – удовлетворение духовных запросов личности, потребностей творческого роста.


4. Существенным звеном непрерывного образования является самообразование. Основная форма самообразования – изучение литературы, прослушивание лекций, докладов, концертов, посещение музеев и выставок.

Слайд 12 Обучающиеся на ступенях общего образования, имеющие по итогам

учебного года академическую задолженность по одному предмету, переводятся в следующий класс условно. Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность в течение следующего учебного года, образовательные учреждения обязаны создать условия обучающимся для ликвидации этой задолженности и обеспечить контроль за своевременностью ее ликвидации.
Обучающиеся на ступенях начального и основного общего образования, не освоившие образовательной программы учебного года и имеющие академическую задолженность по или условно переведенные в следующий класс и не ликвидировавшие по двум и более предметам академической задолженности по одному предмету, по усмотрению родителей (законных представителей) академической задолженности по одному предмету, по усмотрению родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся в классы компенсирующего обучения или продолжают получать образование в иных формах.
Обучающиеся на ступени среднего (полного) общего образования, не освоившие образовательной программы учебного года по очной форме обучения и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам или условно переведенные в следующий класс и не ликвидировавшие академической задолженности по одному предмету, продолжают получать образование в иных формах.
Обучающиеся, не освоившие образовательную программу предыдущего уровня, не допускаются к обучению на следующей ступени общего образования.

Слайд 13К принципам современной образовательной политики в России не относится
1) светский характер

образования в государственных учебных учреждениях
2) свобода и плюрализм в образовании
3) право личности на свободное развитие
4) приоритет классовых ценностей

Верны ли следующие суждения об особенностях развития современного образования?
А. К особенностям развития современного образования можно отнести снижение роли педагога в качестве источника информации.
Б. К особенностям развития современного образования можно отнести повышение роли обучаемого в процессе освоения получаемой им информации.
1) верно только А 3) верны оба суждения
2) верно только Б 4) оба суждения неверны

В одной из статей, опубликованной в «Учительской газете», говорилось: «Открытость людям, внимание к конкретному учащемуся, воспитаннику, учителю, деятельный интерес к проблематике человека, стремление глубже проникнуть в закономерности, по которым идёт развитие индивидуальности ребёнка, взрослого,— всё это качественные показатели одного из направлений модернизации российского образования». Какую тенденцию в развитии образования иллюстрирует приведённая цитата?
1) демократизацию системы обучения и воспитания
2) гуманизацию процесса образования
3) непрерывность процесса образования
4) гуманитаризацию процесса образования

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика