Основы сетевого взаимодействия образовательных организаций в формировании ресурсов безопасной образовательной среды презентация

Содержание

Худышева Мадина Крухмановна преподаватель кафедры МГТУ им. Н.Э. Баумана, кандидат психологических наук. т/ф 8-499-263-67-68; E-mail: anasheva@mai.ru Лекция. Тема 4. «Методики и технологии сетевого взаимодействия образовательных организаций по формированию нормативных,

Слайд 120 февраля 2015 г.
20 июня 2015 года
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
РОССИЙСКОЙ

ФЕДЕРАЦИИ

МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
имени Э.Н. БАУМАНА

Учебно методический центр «Здоровьесберегающие технологии и профилактика наркомании в молодежной среде»

ПРОГРАММА ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ

по вопросам формирования культуры безопасного образа жизни, развития системы психолого-педагогического сопровождения обучающихся, в том числе с участием их родителей или законных представителей в условиях сетевого взаимодействия как городских, так и сельских (в том числе малочисленных) образовательных организаций


Слайд 2Худышева Мадина Крухмановна
преподаватель кафедры МГТУ им. Н.Э. Баумана, кандидат психологических наук.
т/ф

8-499-263-67-68; E-mail: anasheva@mai.ru


Лекция. Тема 4.
«Методики и технологии сетевого взаимодействия образовательных организаций по формированию нормативных, научно-методических и информационных ресурсов сетевого профессионального сообщества по сопровождению и поддержке педагогических работников, отвечающих за формирование культуры безопасного образа жизни обучающихся в образовательной организации»

Вопрос 1.
«Основы сетевого взаимодействия образовательных организаций в формировании ресурсов безопасной образовательной среды»


Слайд 3 Закон РФ «Об образовании» (ст. 51,

п.1.7.) «Образовательная организация создает условия, гарантирующие охрану и укрепления здоровья обучающихся и воспитанников. Ответственность за создание необходимых условий для учебы, труда и отдыха обучающихся, воспитанников образовательного учреждения несут должностные лица образовательного учреждения в соответствии с законодательством РФ и Уставом данного образовательного учреждения. Сохранение и укрепление здоровья учащихся, организация безопасности образовательного учреждения является одной из целей реализации национальной образовательной стратегии – инициативы «Наша новая школ».

Слайд 4Современный этап развития отечественного образования обусловил выход проблемы формирования безопасной образовательной

среды на приоритетные направления исследований не только в области психологии, философии, социологии, но и педагогики. 

Слайд 5Образовательная среда – это
совокупность факторов, определяющих обучение и развитие личности,

социокультурные и экономические условия общества, влияющие на образование, характер информационных и межличностных отношений, взаимодействия
с социальной средой.

Слайд 6Безопасность образовательной среды — совокупность определённых видов безопасности (интеллектуальной, духовной, нравственно-этической,

психологической, педагогической, этнической, физической, трудовой, управленческой), гарантированно обеспечивающая защищённость всех участников образовательного процесса. В связи с этим
необходимо говорить о
комплексной безопасности
в сфере образования.


Слайд 7Задачи образовательной организации в формировании безопасной образовательной среды:
- выявить факторы, определяющие

возникновение и действие стрессов;
- отработать систему согласованных взглядов и представлений педагогов, психологов, родителей на образовательную среду;
- обосновать условия организации такого типа образовательной среды и требования к ее эффективной организации для каждого участника педагогической ситуации;

Слайд 8 - обосновать комплекс методов и технологий для работы педагогов, психологов,

управленцев, родителей, обучающихся в ходе учебно - воспитательного процесса;
- сформулировать конкретные рекомендации педагогам, психологам, управленцам, родителям по организации комфортной образовательной среды в образовательном учреждении.

Слайд 9Сетевое взаимодействие.
Зачем?
Позволяет



Повысить эффективность использования ресурсов. 
Создать благоприятные условия для развития кадров, повышение

потенциала образовательных учреждений.
Реализовать дифференцированный подход к работе.

Как результат

Повышение качества образовательных услуг.


Слайд 10Преодоление автономности и закрытости образовательной организации.
Осуществление совместного взаимодействия на принципах

социального партнерства.


Выстраивание прочных и эффективных вертикальных и горизонтальных связей не только между учрежденческими структурами, работающими над общими проблемами.

Организация связанности равноправных и независимых партнерств.

Целесообразность сетевой организации работы.


Слайд 11Задачи сетевого взаимодействия образовательных организаций в формировании ресурсов безопасной образовательной среды:

1.

Подготовка обучающихся к прохождению стажировки на базе образовательных организаций в рамках курса «Безопасная образовательная среда».
2. Подготовка педагогов, руководителей образовательных организаций по дополнительной профессиональной образовательной программе «Безопасная образовательная среда».
3. Методическое обеспечение системы безопасности образовательной среды.




Слайд 12
4. Методическая помощь в специализированной подготовке специалистов служб безопасности образовательной организации.
5.

Консультирование руководителей образовательных организаций по разработке программ безопасной образовательной среды.
6. Ранее выявление причин и признаков опасных ситуаций, их предотвращение и устранение.
7. Поиск направлений снижения ущерба от негативных воздействий и последствий опасных ситуаций.

Слайд 13
В образовательной деятельности сетевое взаимодействие можно рассматривать в трех аспектах:

1. Сеть

как система взаимодействия ее участников - образовательных организаций и других субъектов, объединенных единым координационным центром
2. В содержательном плане сетевое взаимодействие может выстраиваться вокруг совместной образовательной программы, в том числе программы внеурочной деятельности, где каждый из участников вносит определенный вклад в ее реализацию, в том числе в виде ресурсов.
3. Для обучающегося сетевое взаимодействие выражается в том, что при разработке его индивидуального образовательного маршрута он оказывается в ситуации доступа ко всем элементам образовательной сети для решения своих образовательных целей

Слайд 14Взаимодействие в системе сетевого образования реализуется:
Виртуальное образовательное взаимодействие с использованием

достижений современных информационных технологий и, в первую очередь, сети Интернет.

Реальное взаимодействие нескольких образовательных учреждений.


Слайд 15
При организации сетевого взаимодействия образовательных организаций по формированию

ресурсов безопасной образовательной среды, должны учитываться принципы целостности, партнерства, сетевого взаимодействия.

Слайд 16Анализ современных подходов к построению сетевого взаимодействия в системе образования позволил

выделить пять моделей:

1. Концентрированная ресурсная.
2. Концентрирования координационная.
3. Распределенная инструментальная.
4. Распределенная идентичная.
5. Модель цепи.

Слайд 17В концентрированной модели в качестве центра (К) может выступать любая уже

существующая образовательная организация, на базе которого аккумулируются все возможные ресурсы, либо вновь организуемый центр.

Центральным звеном ресурсной концентрированной модели выступает ресурсный центр, к которому могут обратиться все участники сетевого взаимодействия.
Предназначение такого центра в том, чтобы аккумулировать и распределять все необходимые ресурсы, (кадровые, информационные, финансовые и т.д.).

Концентрированная ресурсная модель сетевого взаимодействия


Слайд 18К
ОО
ОО
ОО
ОО

ОО
ОО
ОО
ОО


Слайд 19Концентрированная координационная модель сетевого взаимодействия.
Координационная концентрированная модель ориентирована на создание

регулирующего центра, который будет направлять и координировать деятельность по достижению той цели, ради которой и стало формироваться сетевое взаимодействие.
Это – более жесткая структура, поскольку центральный элемент этой сети выступает не просто как «хранитель» ресурсов, доступных всем, но и как управляющий и координирующий субъект той деятельности, ради которой сеть была сформирована.
Также возможно создание ассоциации или союза.

Слайд 20В распределенной сети ресурсный центр как таковой отсутствует, а каждый участник

имеет возможность создать свою собственную траекторию жизнедеятельности и развития.
В такой модели участники договариваются о сотрудничестве в достижении своих образовательных целей, создавая возможность пользоваться при необходимости ресурсами друг друга
Инструментальная сеть создается исключительно для обмена ресурсами (любыми) в случае, если каждая в отдельности организация не может решить свои задачи в этом отношении самостоятельно. При этом у каждого участника свои цели и задачи, они несут уникальный ресурс, не дублируя, а дополняя друг друга
Юридически это может быть либо просто система договоров, либо форма простого товарищества.

Инструментальная распределенная модель сетевого взаимодействия.


Слайд 21о

о
о
о
о
о
о
о
о
о
о
о


Слайд 22Идентичная сеть – создается на основе формулирование общей цели и задач

ее участниками на основе совместного использования ресурсов. Основной причиной выбора данной модели сетевого взаимодействия является потребность у основных субъектов образовательной деятельности в формировании единого понимания цели внеурочной деятельности на данной территории и средств ее достижения.

Может быть в форме простого товарищества, ассоциации или союза.

Идентичная распределенная модель сетевого взаимодействия.


Слайд 23 Модель цепи.
Модель цепи предполагает, что участники сети последовательно друг за другом

участвуют в решение определенной проблемы или достижении какой-то цели.
Отличие от всех предшествующих в том, что если там все участники в принципе могут взаимодействовать друг с другом, то здесь цепь взаимодействий четко определена. При этом есть самое первое звено, которое определяет и цель, и желаемых участников и организует деятельность.
Модель цепи четко проявляется, если сетевое взаимодействие осуществляться для реализации индивидуального плана учащегося.
Может быть в форме простого товарищества или регулироваться системой договоров.

Слайд 24Модель цепи.
Управляющий центр
Метацентр 1
Метацентр
2
Метацентр3
Центр 1
Центр 2
Центр 3
Активный элемент 1
Активный элемент

2

Активный элемент 3


Слайд 25Результатом сетевого взаимодействия образовательных учреждений по формированию ресурсов безопасной образовательной среды,

должно стать:



Повышение качества образовательных услуг, которое в новых социально-экономических условиях в большей степени ориентировано на запросы обучающихся и их родителей.
Стимулирование творческой активности участников сетевого взаимодействия в системе социального партнерства на основе формирования ресурсов безопасной образовательной среды.


Слайд 26Оптимизация нагрузки обучающихся и расширение возможности дополнительного образования.
В условиях тесного

сотрудничества с другими образовательными учреждениями успешно развивается и совершенствуется методика проектов, направленная на развитие формирования ресурсов безопасной образовательной среды, а также интеллектуальных и творческих способностей, осуществляя единство партнерского взаимодействия.

Слайд 27 Спасибо за внимание!


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика