Основные теории содержания образования презентация

Теории формирования содержания образования: Дидактический материализм (энциклопедизм) Дидактический формализм Дидактический утилитаризм Экземпляризм Конец XVIII – началоXIX века

Слайд 1Тема: Основные теории содержания образования


Слайд 2Теории формирования содержания образования:
Дидактический материализм
(энциклопедизм)
Дидактический формализм
Дидактический утилитаризм

Экземпляризм
Конец XVIII –


началоXIX века

Слайд 3Дидактический материализм (энциклопедизм)
Главная задача обучения в школе – передача учащимся огромного

количества разнообразных знаний.

Ян Амос
Коменский
(1592-1670)


Слайд 4Джон Мильтон (1608-1674)
Трактат «О воспитании»

9 лет обучения

16 учебных предметов
Род-
ной
язык
Астро-
номия
Геогра-
фия
Право
Меди-
цина
Этика
Политика
Логика
Риторика
Архитектура
5 ин. языков
Исто-
рия
церкви
Биб-
лей-
ская
исто-
рия


Слайд 5Теории дидактического формализма (18 в.)
Критерий отбора содержания учебного материала - формирующая

и развивающая ценность учебного предмета

Обучение – это лишь средство развития
способностей и познавательных интересов учеников

Истинная цель - углубить, расширить и сформировать
свои способности и интересы

Основные предметы – математика и классические языки


Слайд 6Иоганн Генрих Песталоцци (1746 - 1827)
главная цель обучения -усиление правильности мышления

учащихся.

Слайд 7Дистервег Адольф (1790—1866)
Основная задача обучения - развитие памяти, мышления и

внимания.

Слайд 8Сторонники дидактического формализма стремились к развитию:
способностей;
познавательных интересов;
внимания и памяти;
представлений;
мышления и т.д.


Слайд 9Дидактический материализм
К. Д. Ушинский
(1824-1870)
Дидактический формализм


Слайд 10Теория дидактического утилитаризма
Образование - непрерывный процесс «реконструкции опыта» человечества.
Единственный

способ приобрести этот опыт - приобщение школьников к определенным видам деятельности, позволяющим развиваться цивилизованному обществу. В основе содержания образования - занятия конструктивного характера. Обучение умению готовить еду, шить, заниматься рукоделием, приобщать к какому-либо мастерству и т.д. (они активизируют мышление и трудовые успехи учеников).
Виды учебной деятельности - объединение работы с игрой, вовлечение детей в социальное окружение, экскурсии в музеи и на производство, наблюдения за окружающей ребенка средой, беседы с людьми разных профессий, участие в общественном труде взрослых.

Джон Дьюи
(1859 - 1952)


Слайд 11Теория дидактического утилитаризма ( США, начало XX в.)
Американским школьникам предлагали самим

выбрать предметы. Они были разделены на обязательные и факультативные. На первом месте в таких школах стояли интересы детей. В результате процесс обучения приобретал «естественный характер».

Слайд 12Теория экземпляризма (Германия, 1958 г.)
уменьшение объема учебного материала
применение парадигмального

образования (от греч.Paradigma – «образец»).
использование так называемых «тематических» примеров.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика