Основные новации Федерального закона Об образовании в Российской Федерации (273 – ФЗ) в части организации высшего образования презентация

Содержание

План изменения в структуре профессионального образования формы получения образования образовательные программы ВО и новации в их реализации экспериментальная и инновационная деятельность в сфере образования аттестация обучающихся, документы об образовании

Слайд 1Основные новации Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» (273 –

ФЗ) в части организации высшего образования

д.п.н., профессор Н.О. Яковлева


Слайд 2План
изменения в структуре профессионального образования
формы получения образования
образовательные программы ВО и новации

в их реализации
экспериментальная и инновационная деятельность в сфере образования
аттестация обучающихся, документы об образовании

Слайд 3Институциональная реформа педагогического образования – перспективный проект МО и Н РФ


Слайд 4Основные новации Закона
впервые на законодательном уровне закреплен особый статус педагогических работников
изменена

структура образования в РФ (выведены НПО)
расширен спектр форм обучения, повышающих доступность образования
изменена классификация образовательных программ

Слайд 5Основные новации Закона (продолжение)
расширен круг лиц, имеющих право на осуществление образовательной

деятельности
введены новые наименования типов и видов образовательных организаций
вводится возможность использования дистанционных технологий, электронного обучения, а также сетевого взаимодействия образовательных организаций
развитие инклюзивного образования для людей с ОВЗ

Слайд 6Основные новации Закона (продолжение)
действие сертификата ЕГЭ для поступления в вузы составит

четыре года
появится отдельный уровень «Подготовка кадров высшей квалификации», к нему отнесут программы ассистентуры-стажировки, ординатуры, а также подготовки научно-педагогических кадров
изменяются квоты при принятии в вуз
введение ФГОС в аспирантуре, прием по новым ФГОС в аспирантуру начнется с 2014 года

Слайд 7Основные новации Закона (продолжение)
сокращение количества вузов, имеющих аспирантуру
введение «дорожной карты» по

аспирантуре с 2014 года
докторантура исключается из числа образовательных программ, она будет регулироваться федеральным законом «О науке и государственной научно-технической политике»
изменяется система льгот и преимуществ при приеме на обучение
устанавливается срок действия ЕГЭ в 4 года
снято ограничение на оплату студенческого общежития (была плата за общежитие не более 5% от стипендии)


Слайд 8Структура системы образования (Статья 10)


Слайд 9Уровни профессионального образования (Статья 10)
среднее профессиональное образование;
высшее образование – бакалавриат;
высшее образование

– специалитет, магистратура;
высшее образование – подготовка кадров высшей квалификации


Слайд 10Структурные изменения в системе профессионального образования (Статья 10, Глава 8)

Докторантура исключается

и системы образования

Слайд 11Расширение круга субъектов, имеющих право осуществлять образовательную деятельность (Глава 3)


Слайд 12Типы образовательных организаций (Статья 23)
дошкольная образовательная организация – образовательные программы дошкольного

образования, присмотр и уход за детьми;
общеобразовательная организация – образовательные программы начального общего, основного общего и (или) среднего общего образования;
профессиональная образовательная организация – образовательные программы СПО;
образовательная организация высшего образования – образовательные программы ВО и научная деятельность


Слайд 13Образовательные организации, реализующие программы профобразования (Статьи 23, 108)


Слайд 14Исчезает уровень начального профессионального образования (НПО), но сами программы сохраняются —

их могут предоставлять
общеобразовательные школы
центры присвоения квалификации
учреждения среднего профессионального образования
вузы

Слайд 15До 1 января 2016 года подлежат переименованию
ОУ НПО – в

профессиональные образовательные организации, в общеобразовательные организации, реализующие программы профессиональной подготовки, либо иные организации, осуществляющие обучение;
ОУ СПО – в профессиональные образовательные организации;
ОУ ВПО – в образовательные организации высшего образования


Слайд 16Научная организация:
юридическое лицо, общественное объединение научных работников, осуществляющие в качестве

основной научную и (или) научно-техническую деятельность, подготовку научных работников и действующие в соответствии с учредительными документами научной организации ( ФЗ «О науке и государственной научно-технической политике»)

Слайд 17Научные организации
вправе осуществлять образовательную деятельность по программам:
магистратуры;
программам подготовки научно-педагогических кадров;
программам ординатуры;
программам

профессионального обучения и дополнительным профессиональным программам

Слайд 18Закон предоставляет возможности для:
непрерывного образования посредством реализации основных образовательных программ и

различных дополнительных образовательных программ;
одновременного освоения нескольких образовательных программ;
учета имеющегося образования, квалификации, опыта практической деятельности при получении образования


Слайд 19Формы получения образования (Статья 17)


Слайд 20Формы обучения (Статья 17)


Слайд 21Образовательная программа (ОП) содержит (Статья 2)
учебный план,
календарный учебный график,
рабочие

программы учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей),
оценочные материалы,
методические материалы

Слайд 22Учебный план (Статья 2):
определяет перечень, трудоемкость, последовательность и распределение по периодам

обучения:
учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей);
всех видов практики;
форм промежуточной аттестации;
иных видов учебной деятельности

Слайд 23Структурные изменения системы образовательных программ (Статья 12)


Слайд 24Новации в реализации образовательных программ
Реализация ОП с применением электронного обучения и

дистанционных образовательных технологий
Ускоренное освоение образовательных программ
Изменения в дополнительном профессиональном образовании

Слайд 25Реализация ОП с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий
образовательные организации

вправе применять электронное обучение, дистанционные образовательные технологии;
при реализации ОП с их применением в образовательной организации должны быть созданы:
электронные информационные и образовательные ресурсы;
информационные, телекоммуникационные технологии, технологические средства, обеспечивающие освоение обучающимися ОП в полном объеме независимо от их места нахождения


Слайд 26Перечень профессий, специальностей и направлений подготовки, реализация образовательных программ по которым

не допускается с применением исключительно электронного обучения, дистанционных образовательных технологий, утверждается Минобрнауки России

Слайд 27Печатные и электронные образовательные и информационные ресурсы
Библиотечный фонд должен быть

укомплектован:
печатными и (или) электронными учебными изданиями (включая учебники и учебные пособия),
методическими и периодическими изданиями по всем
учебным предметам,
курсам,
дисциплинам (модулям)


Слайд 28Ускоренное обучение предусмотрено статьей 34
Предоставляется
для лиц, способных освоить в полном объеме

основную образовательную программу ВО за более короткий срок;
не более 20 экзаменов в год сдают при промежуточной аттестации студенты, обучающиеся в сокращенные сроки


Вступительные испытания:
для студентов на основе промежуточной аттестации;
для абитуриентов в соответствии с Порядком приема в вузы


Слайд 29Документы, необходимые для оформления на ускоренную программу
личное заявление студента (после первой

сессии, можно досрочной);
решение ученого совета;
индивидуальный график (сокращение перечня дисциплин и их трудоемкости не допускается);
приказ вуза;
итоги переаттестации оформляются приказом;
перезачтенные дисциплины – в зачетную книжку;
в приложении к диплому – все дисциплины

Слайд 30Переаттестация
может проводиться в любой форме, определяемой вузом;
оценка в баллах или зачетом

готовности студентов, окончивших образовательные учреждения СПО по дисциплинам и практикам в соответствии с требованиями ФГОС по направлениям подготовки (специальностям) ВО;
перед аттестацией студенту должна быть предоставлена возможность ознакомиться с программой дисциплины (практики), утвержденной вузом. Вуз должен также организовать в необходимом объеме занятия и (или) консультации перед переаттестацией ранее полученных знаний с учетом требований программ ВО


Слайд 31Перезачет
возможность переаттестации и перезачета определяется профильными кафедрами вуза (факультета);
сроки переаттестации, перезачета

и график работы кафедр со студентами устанавливаются ректором (деканом факультета);
перенос дисциплины (раздела), практики, освоенных лицом при получении предыдущего ВО, как изученных (с оценкой или зачетом) в документы об освоении программы получаемого ВО;
оформляются переаттестация и перезачеты локальным актом вуза


Слайд 32Изменения в дополнительном профессиональном образовании (Глава 10): ОДПО


Слайд 33Дополнительная деятельность организаций высшего и дополнительного образования
ООВО – основные общеобразовательные программы,

образовательные программы СПО, программы профессионального обучения, дополнительные общеобразовательные программы, дополнительные профессиональные программы;
ОДПО – программы подготовки научно-педагогических кадров, программы ординатуры, дополнительные общеобразовательные программы, программы профессионального обучения

Слайд 34Дополнительное профессиональное образование (Статья 76)
Содержание программ должно учитывать профессиональные стандарты, квалификационные

требования.
Формы обучения и сроки освоения программ определяются образовательной программой и (или) договором об образовании.
Освоение программ завершается итоговой аттестацией обучающихся в форме, определяемой организацией.

Слайд 35Дополнительное профессиональное образование (Статья 76)
Лицам, успешно освоившим соответствующую программу и прошедшим

итоговую аттестацию, выдаются удостоверение о повышении квалификации и (или) диплом о профессиональной переподготовке.
При освоении программы параллельно с получением СПО и (или) ВО удостоверение о повышении квалификации и (или) диплом о профессиональной переподготовке выдаются одновременно с получением соответствующего документа об образовании и о квалификации.


Слайд 36Законом
не предусматривается аккредитация программ дополнительного профессионального образования,
требований к их

содержанию не вводится

Слайд 37Экспериментальная деятельность в сфере образования (Статья 20)
Осуществляется в целях обеспечения модернизации

и развития системы образования.
Экспериментальная деятельность направлена на разработку, апробацию и внедрение новых образовательных технологий, образовательных ресурсов и осуществляется в форме экспериментов, порядок и условия проведения которых определяются Правительством РФ.

Слайд 38Инновационная деятельность в сфере образования (Статья 20)
Осуществляется в целях обеспечения модернизации

и развития системы образования.
Осуществляется в форме реализации инновационных проектов и программ.
В целях создания условий для реализации инновационных проектов и программ, организации, реализующие указанные инновационные проекты и программы, признаются федеральными или региональными инновационными площадками и составляют инновационную инфраструктуру в системе образования.
Федеральные государственные органы и органы государственной власти субъектов РФ, в рамках своих полномочий создают условия для реализации инновационных образовательных проектов, программ и внедрения их результатов в практику.

Слайд 39Приказ Минобрнауки 218 от 23 июня 2009 г. «Об утверждении порядка

создания и развития инновационной инфраструктуры в системе образования РФ»

Инновационная инфраструктура в системе образования создается на долгосрочный период, для реализации приоритетных направлений государственной политики РФ в сфере образования, интеграции системы образования РФ в международное образовательное пространство, более полного удовлетворения образовательных потребностей граждан


Слайд 40Инновационная инфраструктура в образовании
Образовательные организации (в т.ч. находящиеся друг с

другом в договорных отношениях в рамках сетевого взаимодействия)
Координирующие органы (федерального, регионального, муниципального уровней)
Система поддержки инновационной деятельности (федерального, регионального, муниципального уровней)

Слайд 41Инновационная инфраструктура в образовании (продолжение)
Система ресурсного обеспечения инновационной деятельности
Система оценки качества

инновационной деятельности (в т.ч. общественно-профессиональная)
Система подготовки менеджеров инновационных образовательных проектов (ИОП) и проектных команд педагогов – разработчиков и реализаторов ИОП
Система маркетинга и диссеминации инновационных образовательных продуктов

Слайд 42Инновационный продукт
Представляет собой модель инновационной практики образовательного учреждения (педагога), обеспечивающей

высокую результативность, востребованность в системе образования, готовность к публикации и распространению.

Слайд 43Инновационный образовательный продукт
Представляет собой учебно-методический результат обобщения образовательной практики, отчужденный от

автора в форме:
учебно-методического описания организации образовательного процесса (цель, содержание, технологии, формы обучения, мониторинг результативности, модели деятельности учащегося и педагога и т.д.);
описания необходимых и достаточных условий реализации данного учебно-методического продукта в практической деятельности;
комплекта разработок, обеспечивающих реализацию образовательной практики (нормативный акт, методические рекомендации, учебно-методический комплекс, контрольно-измерительные материалы, учебник и т.д.).


Слайд 44Нарушения в части содержания подготовки
отсутствуют методические материалы, обеспечивающие реализацию образовательных

программ
отсутствуют индивидуальные учебные планы для студентов по ускоренным образовательным программам
содержание рабочих программ учебных дисциплин, программ учебной и производственной практик ежегодно не обновляются


Слайд 45Нарушения в части содержания подготовки
рабочие программы учебных дисциплин не содержат в

полном объеме дидактические единицы, предусмотренные ФГОС
общий объем часов теоретического обучения не соответствует объему, установленному ФГОС;
количество недель, выделенное графиком учебного процесса на промежуточную аттестацию, итоговую государственную аттестацию, каникулярное время, преддипломную практику, не соответствует количеству, предусмотренному ГОС или ФГОС
графиком учебного процесса не предусмотрено время на подготовку выпускной квалификационной работы


Слайд 46Нарушения в порядке проведения ГИА
допускаются лица, не завершившие в полном объеме

освоение образовательной программы
отсутствуют локальные акты вуза, регламентирующие порядок рецензирования выпускных квалификационных работ, критерии их оценок; порядок определения тем выпускных квалификационных работ
отсутствует распорядительный акт уполномоченного органа об утверждении председателя ГАК


Слайд 47Нарушения в организации ГИА
допускается отсутствие председателя экзаменационной комиссии на заседаниях

комиссии
в состав ГАК филиала вуза не входит представитель высшего учебного заведения в качестве заместителя председателя экзаменационной комиссии
отсутствуют отчеты о работе ГАК


Слайд 48Виды документов об образовании (Статья 60)
документы об образовании и (или) квалификации:
документы

об образовании;
документы об образовании и о квалификации;
документы о квалификации;
документы об обучении:
свидетельство об обучении;
свидетельство об освоении дополнительных предпрофессиональных программ в области искусств;
иные документы, выдаваемые организациями, осуществляющими образовательную деятельность

Слайд 49Документы об образовании и (или) о квалификации
оформляются на государственном или иностранном

языке
выдаются лицам, успешно прошедшим итоговую (установленного образца) или государственную итоговую (государственного образца) аттестацию
дают их обладателям право заниматься определенной профессиональной деятельностью, занимать должности, для которых законодательством установлены обязательные требования к уровню профессионального образования и (или) квалификации

Слайд 50Документы об обучении
Выдаются лицам, освоившим образовательные программы, по которым предусмотрено или

не предусмотрено проведение итоговой аттестации
Оформляются по образцу и в порядке, которые установлены организациями самостоятельно

Слайд 51Документы о высшем образовании
Бакалавриат – диплом бакалавра
Специалитет – диплом специалиста
Магистратура –

дипломом магистра
Аспирантура – диплом об окончании аспирантуры
(форма диплом разрабатывается МО и Н РФ)


Слайд 52Нарушения порядка выдачи документов об образовании
выдача документов государственного образца не подтверждается

решением ГАК
документы об образовании не выдаются в установленный законодательством срок
оформление книг регистрации выдаваемых документов не соответствует установленным требованиям
в личных делах выпускников отсутствуют копии выданных документов
дипломы и приложения к ним оформляются с нарушением установленных требований
допускается внесение исправлений в выданные документы


Слайд 53СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!



yakovlevano@cspu.ru


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика