Основные нормативные правовые составляющие процедуры оценки качества образования и сертификации профессиональных квалификаций презентация

Содержание

Введение С принятием Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» произошли значительные изменения в системе оценки качества образования. Законодатель продолжает вносить изменения в основной закон об

Слайд 1Основные нормативные правовые составляющие процедуры оценки качества образования и сертификации профессиональных

квалификаций

Дождиков Антон Валентинович,
кандидат политических наук
заместитель директора Центра перспективных разработок в сфере образования НИТУ «МИСиС»


Слайд 2Введение
С принятием Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в

Российской Федерации» произошли значительные изменения в системе оценки качества образования.
Законодатель продолжает вносить изменения в основной закон об образовании, учитывая появление новых механизмов частно-государственного партнерства в области организации процедур независимой оценки качества профессионального образования и с учетом необходимости системных изменений взаимодействия работодателей со сферой образования.
В системе профессионального образования приоритетной является работа, направленная на повышение результативности деятельности образовательных организаций высшего образования и среднего профессионального образования, и их эффективное взаимодействие с работодателями.
Основным направлением изменений названо развитие оценки качества профессионального образования и профессионального обучения и внедрение системы сертификации профессиональных квалификаций.
Процесс модернизации содержания технологий профессионального образования и обеспечение соответствия профессионального образования требованиям современной экономики осуществляется с помощью подготовки экспертов и экспертных организаций, привлекаемых для оценки качества образования и сертификации профессиональных квалификаций.

Слайд 3Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования» на 2013-2020 гг.
Государственная программа Российской

Федерации «Развитие образования» на 2013-2020 гг. важнейшим институтом системы образования России называет общероссийскую систему оценки качества образования, включающую:

Слайд 4Подпрограмма Государственной программы Российской Федерации «Развитие образования»


Слайд 5Создание эффективных механизмов обратной связи для управления системой образования


Слайд 6Подпрограмма Государственной программы Российской Федерации «Развитие образования»
ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ


Слайд 7Оценка качества образования и сертификации профессиональных квалификаций в сфере образования


Слайд 8Оценка качества образования
Государственная регламентация сферы образования включает (ст. 91 ФЗ-273)


Слайд 9Оценка качества образования
Нормативно-правовая регламентация отдельных аспектов системы оценки качества образования установлена

правовыми и методическими актами

Слайд 10Оценка качества образования


Слайд 11Оценка качества образования и сертификации профессиональных квалификаций в сфере образования


Слайд 12Независимая оценка качества образования
Независимая оценка качества образования направлена на получение сведений

об образовательной деятельности, о качестве подготовки обучающихся и реализации образовательных программ.

Цели независимой оценки качества образования


Слайд 13Независимая оценка качества образования


Слайд 14Независимая оценка квалификации специалистов
В настоящее время вопрос независимой оценки квалификации специалистов

различного уровня рассматривается как важная часть всей системы оценки качества образования в соответствии с актуальными требованиями рынков труда, что является общепризнанной тенденцией во многих развитых странах.
Закон «Об образовании в Российской Федерации», в частности, ст. 96 устанавливает, что профессионально-общественная аккредитация профессиональных образовательных программ представляет собой признание качества и уровня подготовки выпускников, освоивших такую образовательную программу в конкретной организации, осуществляющей образовательную деятельность, отвечающих требованиям профессиональных стандартов, требованиям рынка труда к специалистам, рабочим и служащим соответствующего профиля. Фактически это предполагает создание независимой системы оценки квалификаций выпускников в соответствии с требованиями профессиональных стандартов.
Это соответствует международной практике, в которой, как правило, подготовка специалистов отделена от их сертификации.
В то же время нормы проведения квалификационного экзамена силами самих организаций, осуществляющих обучение, в соответствии с требованиями профессиональных стандартов содержатся в разделах закона, посвященных программам профессионального обучения.
Таким образом, требуется существенная законодательная доработка этой темы, которая обеспечит гармонизацию российской и международной практики.

Слайд 15Оценка качества профессионального образования
Государственная аккредитация должна проводиться с учетом результатов профессионально-общественной

аккредитации.

Слайд 16Проект Федерального закона «О независимой оценке» квалификаций (сертификации квалификаций) и внесении

изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

Слайд 17Нормативно-правовые акты, определяющие сертификацию квалификаций
Нормативная база сертификации

Положение об оценке и сертификации

квалификации выпускников образовательных учреждений профессионального образования и других категорий граждан, прошедших профессиональное обучение в различных формах (утверждено Министерством образования и науки РФ и РСПП № АФ-317/03 от 31.07.2009)

Слайд 18Предполагаемая структура системы сертификации


Слайд 19Участники системы оценки качества и сертификации квалификации– элементы одной сложной системы,

находящиеся в нелинейном взаимодействии друг с другом и внешними объектами (конкуренция, сотрудничество, кооперация, обмен)



Рейтинг (эффективность, качество)

Развитие оценочных средств и методик

Равные возможности для соискателя на старте

Оптимизация затрат работодателей

Качество и производительность
труда

Системный подход к оценке качества


Слайд 20Независимая оценка квалификации
В рамках развития системы независимой оценки квалификации выделяют три

основных вопроса.

Слайд 21Независимая оценка квалификации
Независимость оценки квалификации обеспечивается:


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика