Слайд 1Новая образовательная концепция. Основные направления развития образования в области бухгалтерского учета.
                                                            
                                    Новая образовательная концепция и моделирование профессиональной деятельности бухгалтера.
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 2Основные направления развития образования в области бухгалтерского учета
	Интеграция России в международное
                                                            
                                    бухгалтерское сообщество автоматически предполагает определенную увязку национальной системы подготовки кадров с системами, наиболее широко распространенными в странах, определяющих динамику мирового прогресса. 
                                
                            							
							
							
						 
											
                            Слайд 3	Разработка новой образовательной концепции предполагает проведение анализа состояния образования в высших
                                                            
                                    учебных заведениях. Существует принципиальное различие в подготовке и квалификации специалистов в российских и западных вузах (высших учебных заведениях).
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 4	Одной из основных особенностей российской системы подготовки бухгалтеров является то, что
                                                            
                                    квалификация бухгалтера присваивается в учебных заведениях системы Министерством образования и науки Российской Федерации, тогда как на Западе - соответствующим профессиональными институтами. Поскольку в стране может быть несколько институтов, следовательно, возникает вероятность присвоения и нескольких квалификаций. 
	С учреждением в 1997 г. Института профессиональных бухгалтеров подобная практика получила распространение и в России. 
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 5	В России по окончании экономического вуза выпускник долгое время получал не
                                                            
                                    только профессиональную квалификацию (экономист), но и отметку в дипломе о своей специальности.
 	Принципиально иная ситуация в западном вузе, в дипломе выпускника нет указания на специализацию. 
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 6	Немаловажную роль в новой образовательной концепции имеют профессиональные институты.
	Профессиональные институты функционируют
                                                            
                                    практически во всех экономически развитых странах мира. Квалификации «бухгалтер», «аудитор» и др. в большинстве стран трактуются как профессиональные, и потому их нельзя получить в обычном классическом вузе. Кроме того, нередко между квалификациями «бухгалтер» и «аудитор» не делается различия.
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 7	Для получения сертификата бухгалтера необходимо пройти обучение в институте и автоматически
                                                            
                                    стать его членом. Институт регистрирует своих членов и следит за уровнем их профессиональной подготовки. 
	Во многих странах периодическая переподготовка сертифицированных бухгалтеров является обязательной (точнее, длительное неучастие в программах повышения квалификации может повлечь за собой исключение из членов института).
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 8	В любом профессиональном институте обучение осуществляется обычно в течение трех лет
                                                            
                                    и без отрыва от производства. слушатель в период обучения получает в данной фирме практическую подготовку, адекватную современным требованиям к работникам финансовой сферы. в программу обучения входят такие блоки, как:
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 9	Важной особенностью профессионального образования в области бухгалтерского учета на Западе является
                                                            
                                    то, что институты не ставят своей целью массовость. 
	Проведенный анализ соотношения вузовского образования и программы профессиональной подготовки бухгалтеров в России и на Западе показал, что во всех странах, в том числе и в России, функционируют две параллельные системы образования в области бухгалтерского учета:
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 10Программа профессионального образования имеет три оригинальные особенности.
                                                            
                                                                    
                            							
														
						 
											
                            Слайд 11	В настоящее время в области бухгалтерского учета сертификация профессиональных бухгалтеров осуществляется
                                                            
                                    Институтом профессиональных бухгалтеров России, который в значительной степени использует опыт своих коллег из США, Великобритании, Франции и др. ИПБ России предлагает слушателям 240-часовую программу подготовки профессионального бухгалтера, а также хорошо диверсифицированную систему спецкурсов для повышения квалификации своих членов. 
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 12	В 2007 г. в России вступило в действие Болонское соглашение, согласно
                                                            
                                    которому вузы переходят на систему бакалаврских и магистерских программ, что способствует внедрению западного опыта, имеющего высокую эффективность в подготовке современных специалистов, в том числе специалистов по бухгалтерскому учету.
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 13	Новая образовательная концепция и моделирование профессиональной деятельности бухгалтера.
	Бухгалтерский учет - одна
                                                            
                                    из важнейших наук в системе бизнес-образования. Как образовательная технология он ориентирован на передачу требуемых знаний и выработку умений у студентов, обучающихся на учетных специальностях.
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 14	Цели и задачи профессионального образования раскрываются в Концепции модернизации российского образования.
                                                            
                                    Образование в России повернулось в сторону концепции, основанной на повышении качества предоставляемых услуг. 
	Исключительно важным моментом в концепции рыночного образования является то, что практически стирается грань между процессами обучения и возможностью применения полученных знаний на практике. 
                                
                            							
														
						 
											
											
                            Слайд 16Основные типы образовательных продуктов:
                                                            
                                                                    
                            							
														
						 
											
                            Слайд 17	Формирование профессиональной компетенции бухгалтера в высшем учебном заведении предполагает такие подходы
                                                            
                                    к организации и содержанию образования, которые позволяют формировать у студентов умения и навыки выполнять профессиональные задачи. 
	Успешное решение этой проблемы возможно при понимании ряда особенностей профессиональной деятельности бухгалтера, а ее методологическое решение обеспечивается путем моделирования профессиональной деятельности в учебном процессе как на этапе обучения, так и на этапе контроля. В результате этого происходит интеграция, т.е. взаимопроникновение знаний и умений из разных учебных дисциплин. 
	Материальным выражением модели профессиональной деятельности бухгалтера является состав, содержание и последовательность выполнения студентами учебно-практических задач, которые в комплексе охватывают все основные действия, входящие в их будущую профессиональную деятельность.
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 18	На сегодняшний день существуют современная вычислительная техника, средства коммуникации, которые позволяют
                                                            
                                    технологию обучения приблизить к реальному учетному процессу. 
	Интерактивный учебно-тренинговый практикум предназначен для закрепления имеющихся теоретических знаний по бухгалтерскому учету и получения опыта работы с бухгалтерскими (первичными и сводными) документами. Основная цель данного практикума - приобретение практических навыков ведения бухгалтерского учета, которые обучаемый может применить в дальнейшей практической работе.
	Электронный комплекс представляет собой компьютерную бухгалтерию виртуальной организации. В обязанности обучаемого входят: проверка правильности оформления первичных документов; принятие решений по отражению хозяйственных операций в бухгалтерском учете; формирование базы данных бухгалтерского учета на основе первичной документации; составление бухгалтерской и налоговой отчетности, аналитических справок о деятельности предприятия; разработка варианта учетной политики на основе альтернативных подходов.
	Логическим завершением решения заданий практикума является составление обучаемым годовой бухгалтерской отчетности. Результат, который обучаемый достигает по мере решения заданий практикума, можно увидеть в соответствующем разделе.
                                
                            							
                                
							 
														
						 
											
                            Слайд 19	Обобщение учебной практики использования интерактивных электронных учебно-тренинговых комплексов позволило установить, что
                                                            
                                    с их помощью в лучшей степени усваиваются ключевые идеи, принципы и обобщенные алгоритмы бухгалтерского учета. Моделирование, заложенное в электронных учебно-тренинговых комплексах, служит исключительно важным элементом повышения эффективности обучения.
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 20	При разработке образовательной концепции особое внимание уделялось определению содержания и методов
                                                            
                                    обучения основным понятиям бухгалтерского учета, выработке представлений об учетном процессе, формированию налоговых баз и показателей бухгалтерской отчетности, методам обработки информации и осмыслению полученных результатов.