Основные мероприятия в области информатизации образования презентация

Содержание

VI этап информатизации образования края (2012-2015 годы)

Слайд 1Основные мероприятия в области информатизации образования
Флейдер Наталья Геннадьевна,
начальник отдела информатизации
и новых

технологий министерства
образования и науки края

Слайд 2VI этап информатизации образования края (2012-2015 годы)


Слайд 3Развитие телекоммуникаций и внедрение информационных систем в сфере образования
Создание и организация

работы отраслевого краевого центра обработки данных в составе Хабаровской краевой образовательной информационной сети
Дальнейшее развитие Хабаровской краевой образовательной информационной сети
Организация предоставления доступа образовательным учреждениям края и органам местного самоуправления, осуществляющим управление в сфере образования, – абонентам Хабаровской краевой образовательной информационной сети (далее – ХКОИС) к ресурсам сети Интернет
Разработка и пилотное внедрение технологии оптимального взаимодействия вычислительных сетей образовательных учреждений и ХКОИС
Разработка системы информационно-аналитического обеспечения функций управления сферой профессионального образования края на геоинформационной технологической основе

Направления информатизации:


Слайд 4Направления информатизации:
Компьютеризация образовательных учреждений
Централизованная компьютеризация дневных, вечерних, специальных (коррекционных) общеобразовательных

учреждений, учреждений профессионального образования, включая плановую замену исчерпавшей ресурс и морально устаревшей вычислительной техники, проекционного и телекоммуникационного оборудования, на основе ежегодно проводимых государственных закупок
Разработка и приобретение программных обучающих продуктов, в том числе мультимедийных обучающих средств и цифровых образовательных ресурсов регионального содержания
Разработка и пилотное внедрение на конкурсной основе региональной модели цифровой школы
Реализация на конкурсной основе пилотного проекта автоматизации школьных библиотек
Создание и организация функционирования испытательной лаборатории по сертификации электронных средств образовательного назначения


Слайд 5Направления информатизации:
Развитие системы методической и кадровой поддержки процессов информатизации образования края

на основе потенциала регионального координационного центра (далее – РКЦ) и межшкольных методических центров (далее – ММЦ) - реализация краевого проекта ИСО

Проведение краевых семинаров по использованию новых цифровых средств и ресурсов в образовательном процессе для методистов ММЦ и наиболее активных педагогов из образовательных учреждений края
Проведение краевых семинаров для муниципальных команд методистов по работе со школьными командами (включая специалистов органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования, ответственных за информатизацию)
Проведение краевых семинаров по организации повышения квалификации для тьюторов по ИКТ, методистов, модераторов сетевых предметных сообществ, организаторов сетевых образовательных проектов для учителей и школьников
Проведение краевых семинаров для специалистов образовательных учреждений, ММЦ и органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования, в области формирования локальных вычислительных сетей (далее – ЛВС), обеспечения ее функционирования и администрирования
Проведение краевой летней школы для педагогов-новаторов, зарекомендовавших себя в качестве лидеров продвижения инновационных цифровых технологий обучения
Проведение краевой ежегодной конференции по информатизации образования для представителей органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования, муниципальных методических служб, руководителей образовательных учреждений общего и профессионального образования, учителей-новаторов, приглашенных специалистов из других регионов

Слайд 6Направления информатизации:
Развитие системы методической и кадровой поддержки процессов информатизации образования края

на основе потенциала регионального координационного центра (далее – РКЦ) и межшкольных методических центров (далее – ММЦ) - реализация краевого проекта ИСО

Проведение краевых конкурсов по поддержке инициативных педагогических проектов, направленных на расширение использования ИКТ в образовании, для краевых и муниципальных образовательных учреждений и педагогов
Краевой обучающий семинар-конкурс для школьников и учителей "Цифровые каникулы"
Организация каскадного повышения квалификации работников образования в области ИКТ и современных образовательных технологий. Очные курсы
Организация повышения квалификации работников образования в области ИКТ и современных образовательных технологий. Дистанционные курсы
Организация повышения квалификации работников образования в области ИКТ и современных образовательных технологий. Участие в сетевых педагогических сообществах и реализация сетевых проектов

Слайд 7Направления информатизации:
Развитие системы методической и кадровой поддержки процессов информатизации образования края

на основе потенциала регионального координационного центра (далее – РКЦ) и межшкольных методических центров (далее – ММЦ) - реализация краевого проекта ИСО

Стимулирование персонала РКЦ-ММЦ к деятельности в инновационном режиме
Проведение муниципальных семинаров по использованию новых цифровых средств и ресурсов в образовательном процессе для учителей-предметников
Проведение муниципальных семинаров для школьных команд по информатизации (директор, заместитель директора по информатизации, учителя, активно применяющие ИКТ, представители родительской общественности, старшеклассники)
Проведение муниципальных семинаров для завучей, директоров и методистов образовательных учреждений с обзором новых учебно-методических комплексов, цифровых образовательных ресурсов

Слайд 8Направления информатизации:
Расширение информационной открытости системы образования края
Приобретение мобильной видеопередающей станции

для организации цифрового школьного телевидения с оперативной трансляцией мероприятий, проводимых в сфере образования, на официальный сайт министерства образования и науки края
Создание отраслевой системы видеоконференцсвязи
Расширение сети информационных киосков в органах управления образованием и образовательных учреждениях с актуальной информацией о системе образования края

Создание условий для организации дистанционного образования
Создание краевого центра дистанционного образования



Слайд 9Основные показатели информатизации образования специальных (коррекционных) учреждений и детских домов


Слайд 10Доля учреждений, имеющих кабинеты ИКТ


Слайд 11Доля учебного компьютерного оборудования учреждений
42,58%
в т.ч. 56,57%
в т.ч. 42,86%
34,65%


Слайд 12Доля компьютерных мест учреждений в ЛВС
12 (63.16% ) учреждений имеют ЛВС
23

(65.71%) учреждения имеют ЛВС

Слайд 13В состав ЛВС учреждений включены 100% АРМ:
Коррекционные учреждения
Детские дома
нет

КГБОУ Детский дом

№19 с.Дормидонтовка Вяземского района
КГКОУ Детский дом №30 с.Виноградовка Хабаровского района


Слайд 14В состав ЛВС учреждений включены более 70% АРМ:
Коррекционные учреждения
Детские дома
КГСОУ СОШИ

№14 8 вида г.Амурск (91,0%)
КГСОУ СОШИ №11 8 вида Ванинского района (82,0%)
МОУ ШИ 8 вида г.Советская Гавань (80,0%)
КГСОУ СОШ №4 7 вида г.Амурска (72%)

КГКОУ Детский дом №13 г.Амурск (90%)
КГКОУ Детский дом №17 (80%) рп.Н.Ургал
КГБОУ Детский дом №22 (77%)
МОУ детский дом №1 сп.Село Богородское (73%)
КГКОУ Детский дом №7 (72%)


Слайд 15В состав ЛВС учреждений включены менее 35 % АРМ:
Коррекционные учреждения
Детские дома
КГСОУ

СОШИ №6 2 вида г.Хабаровска (20,0%)
КГСОУ СОШИ №9 8 вида района им.Лазо (26,0%)
ГСОУ ШИ 1 вида г.Хабаровска (32,0%)

КГКОУ Детский дом №6 (34%)
КГКОУ Детский дом №2 (33%)
КГБОУ Детский дом №23 (33%)
КГКОУ Детский дом №27 (29%)


Слайд 16Доля учреждений, имеющих собственные сайты
Коррекционные учреждения (01.09.2011г.)
Детские дома (01.01.2012г.)


Слайд 17Повышение квалификации работников учреждений в области ИКТ (с 2007 по 2011

гг.)

Коррекционные учреждения

Детские дома


Слайд 18Программа информатизации образовательного учреждения
Программа развития образовательного учреждения


Слайд 19Бюджетирование, ориентированное на результат БОР (Performance budgeting)
методология подготовки и исполнения бюджета,

при которой планирование расходов осуществляется в непосредственной связи с достигаемыми результатами.

Слайд 20Нормы регулируют применение инструментов БОР:
целевое планирование деятельности (доклады о результатах

и основных направлениях деятельности),
переход к среднесрочному бюджетному планированию (трехлетний бюджет или среднесрочный финансовый план),
программный подход к планированию деятельности (целевые программы),
установление связи между результатами и финансированием (государственные и муниципальные задания, реестр расходных обязательств) и т.д.

Слайд 21Универсальные принципы БОР:
целевое планирование деятельности учреждения (доклады о результатах и основных

направлениях деятельности),
переход к среднесрочному бюджетному планированию (трехлетний бюджет или среднесрочный финансовый план),
программный подход к планированию деятельности учреждения (целевые программы),
установление связи между результатами и финансированием (государственные и муниципальные задания)


Слайд 22Рекомендуемый состав команды в области информатизации учреждения 4-6 человек:
руководитель учреждения (руководитель

команды учреждения);
заместитель руководителя;
координатор ИКТ в учреждении;
учителя-предметники или воспитатели, активно использующие ИКТ;
библиотекарь (в перспективе - работник школьной медиатеки).


Слайд 23Школьные программы информатизации


Слайд 24Программа информатизации образовательного учреждения
Реализация программ информатизации образования предназначена для осуществления системных

качественных изменений в практике информатизации образования, содействующих изменению образовательной системы в целом и достижению более высоких образовательных и социальных эффектов.


Слайд 25Программа информатизации образовательного учреждения
В программах информатизации образования важно показывать вклад мер

по информатизации в осуществление общей стратегии инновационных изменений в конкретном учреждении или образовательной системе и в поддержку конкретных ключевых нововведений.


Слайд 26Программа информатизации образовательного учреждения
как управленческий документ:

фиксации существующего положения;
описания желаемого образа;
описания стратегии

и тактики перехода


Слайд 27Процессы информатизации образования
Инвариантный состав


Слайд 28Программа информатизации образовательного учреждения
Инвариантный состав
краткая преамбула к программе;
информационно-аналитическое и прогностическое обоснование

программы;
концепция желаемого будущего состояния информатизации образования и состояния образовательной системы под влиянием осуществления информатизации;
стратегия и тактика перехода к желаемому состоянию;
приложения

Слайд 29Программа информатизации образовательного учреждения
Информационно - аналитическое и прогностическое обеспечение
проблема – не

просто некая трудность,
а разрыв между результатами, требуемыми сегодня
и в обозримом будущем, с одной стороны,
и результатами, имеющимися на сегодняшний день,
с другой
Логика проблемы

недополучаемые учащимися компетентности

недостаточная информатизация как одна из причин


Слайд 30Программа информатизации образовательного учреждения
Информационно - аналитическое и прогностическое обеспечение

ПРОБЛЕМЫ ИНФОРМАТИЗАЦИИ


Слайд 31Программа информатизации образовательного учреждения
Концепция желаемого будущего состояния информатизации образования и состояния

образовательной системы под влиянием осуществления информатизации


Слайд 32Программа информатизации образовательного учреждения
Ресурсы, необходимые для обеспечения информатизации образования в обновленной

системе и подходы к их обеспечению

Слайд 33Программа информатизации образовательного учреждения
Ресурсы, необходимые для обеспечения информатизации образования в обновленной

системе и подходы к их обеспечению
Развитие технической инфраструктуры
информатизации учреждения
Создание в образовательном учреждении ИКТ насыщенной среды:
1-ый подход – «Техники ставим столько, сколько позволяют средства».
2-ой подход – «Техники ставим столько, сколько готовы ЭФФЕКТИВНО использовать»

При поставке новых средств компьютерной техники акцент должен делаться на построении комплексных программно-технических решений, нацеленных на формирование в образовательном учреждении ИКТ-насыщенной образовательной среды.

Слайд 34Программа информатизации образовательного учреждения
Стратегия перехода к желаемому состоянию


Слайд 35Программа информатизации образовательного учреждения
Особое внимание необходимо уделить следующему:

Необходимо обеспечить поэтапное

дооснащение образовательных учреждений современным оборудованием, необходимым для выполнения требований нового федерального государственного образовательного стандарта, в том числе к условиям образовательной деятельности.
Необходимо незамедлительно приступить к созданию в школах современной информационной образовательной среды, позволяющей обеспечить широкое использование различных типов интерактивных мультимедийных средств (а в перспективе - электронных школьных учебников).
Необходим качественный переход от эпизодического использования ИКТ в учебной деятельности к системному, от лоскутной автоматизации к комплексной.
Необходимо Интернет-подключение со скоростью не менее 256 кбит/с, оптимально – от 2 мбит/с (данная проблема решается на уровне Хабаровской краевой образовательной информационной сети по мере технических и бюджетных возможностей).
Необходима локальная сеть общеобразовательного учреждения (желательно – не одноранговая, сеть по архитектуре «клиент-сервер») с обязательной зоной Wi-Fi для школьников (соответствующую методическую помощь в проектировании школьных сетей может оказать ФГБОУ ВПО «Тихоокеанский государственный университет).

Слайд 36Программа информатизации образовательного учреждения
Особое внимание необходимо уделить следующему:

Необходимы АРМы учителей-предметников,

классных руководителей, АРМ директора и его заместителей.
Необходим сканер общего доступа для учащихся.
Следует стремиться к использованию учащимися на уроках электронных мобильных устройств (планшеты, смартфоны, ридеры).
Желателен информационный киоск, подключенный к школьному сайту.
Для учительской необходимы:
стационарные и/или мобильные персональные компьютеры и другие устройства,
электронный документооборот,
электронная отчетность.
На базе школьной библиотеки должен быть организован информационно-ресурсный центр школы с медиатекой

Слайд 37
Проект «Модернизация региональной системы общего образования»


Слайд 38Модернизация общеобразовательных учреждений путем организации в них дистанционного обучения для обучающихся
В

каждом муниципальном образовании края определены муниципальные базовые общеобразовательные учреждения для организации дистанционного обучения школьников (МБОУДОШ) – 19 базовых школ


Слайд 39Модернизация общеобразовательных учреждений путем организации в них дистанционного обучения для обучающихся
На

серверах Хабаровской краевой образовательной информационной сети развернута система дистанционного обучения школьников и осуществлен бесплатный доступ всем желающим школьным коллективам к следующим сетевым ресурсам дистанционного обучения:

сетевые учебные курсы (базовый уровень) для учащихся:
5-х классов (русский язык, литература, английский язык, математика, история, природоведение, основы духовно-нравственной культуры);
6-х классов (русский язык, литература, английский язык, математика, биология, история, обществознание, география);
7-х классов (русский язык, литература, английский язык, алгебра, геометрия, физика, биология, история, обществознание, география);
8-9-х классов (русский язык, литература, английский язык, алгебра, геометрия, физика, химия, биология, история, обществознание, география, информатика и ИКТ);
10-11 классов (русский язык, литература, английский язык, алгебра, геометрия, физика, химия, биология, история России, всеобщая история, обществознание, география, экономика, информатика и ИКТ, МХК);

Слайд 40сетевые учебные курсы для учащихся 10-11-х классов (профильный уровень) – русский

язык, литература, английский язык, алгебра, геометрия, физика, химия, биология, история России, всеобщая история, обществознание, география, экономика, информатика и ИКТ, МХК;
образовательные комплексы по подготовке к ЕГЭ (учебно-справочные курсы по русскому языку, математике, физике, истории, обществознанию. Симуляторы ЕГЭ и он-лайн тренажеры по русскому языку, математике, биологии, физике, химии, географии, истории, обществознанию. Интенсивный сетевой курс подготовки к ЕГЭ по русскому языку);
сетевые интерактивные материалы сопровождения отдельных учебников для начальной школы.

Модернизация общеобразовательных учреждений путем организации в них дистанционного обучения для обучающихся

http://tele.edu.27.ru
http://www.internet-school.ru/



Слайд 41Модель 1
Обучение школьников конкретного класса по одному или нескольким предметам при

наличии кадровой потребности в пределах одной школы

Модель 3
Модель организации самостоятельной подготовки старшеклассников к ЕГЭ

Модель 2
Обучение старшеклассников из разных школ на профильном уровне по одному или нескольким предметам в пределах одного муниципального образования

Модернизация общеобразовательных учреждений путем организации в них дистанционного обучения для обучающихся

В крае реализованы 3 модели дистанционного обучения школьников:


Слайд 42Модель 1 Обучение школьников конкретного класса по одному или нескольким предметам при

наличии кадровой потребности в пределах одной школы

МБОУ ДОШ - муниципальные базовое общеобразовательное учреждение
для организации дистанционного обучения школьников
СП – сетевой педагог
ПК – педагог-куратор

ГРУППА-КЛАСС

ПК

СП





Слайд 43ГРУППА-КЛАСС
ПК
ПК
ПК
Модель 2 Обучение старшеклассников из разных школ на профильном уровне по одному

или нескольким предметам в пределах одного муниципального образования

МБОУ ДОШ - муниципальные базовое общеобразовательное учреждение
для организации дистанционного обучения школьников
СП – сетевой педагог
ПК – педагог-куратор

СП









Слайд 44Модель 3 Модель организации самостоятельной подготовки старшеклассников к ЕГЭ
ГРУППА
СЭ
МБОУ ДОШ -

муниципальные базовое общеобразовательное учреждение
для организации дистанционного обучения школьников
СЭ – сетевой эксперт
МК – муниципальный координатор

МК





Слайд 45Повышение квалификации педагогических работников


Слайд 46Программы повышения квалификации (36 часов)


Слайд 47Электронный журнал


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика