Основная цель российского образования презентация

Содержание

Информационная революция Стремительный рост и свободный доступ к разнообразным ресурсам информационно-ресурсной базы. Дистанционность, мобильность и интерактивность. Формирование социальных образовательных сетей и сообществ.

Слайд 1
Основная цель российского образования
Новая
цель
образования
Новые технологии






Общественный
договор






Новые
образовательные
запросы семьи,
общества,
и государства
Широкое

внедрение
ИКТ-технологий
во все сферы жизни



Проблемы России
Стратегия
2020

Воспитание, социально-педагогическая поддержка становления и
развития высоконравственного, ответственного, творческого,
инициативного, компетентного гражданина России



Слайд 2 Информационная революция
Стремительный рост и свободный доступ к разнообразным ресурсам информационно-ресурсной базы.
Дистанционность,

мобильность и интерактивность.
Формирование социальных образовательных сетей и сообществ.

Слайд 3Основные характеристики ГОС II поколения
Сильная воспитательная составляющая (формирование гражданского патриотизма)
Направленность на

обеспечение взаимодействия в условиях гражданского общества. Стандарт – договор личности, семьи, общества и государства
Системно-деятельностный подход к образованию (формирование компетенций и компетентностей)


Слайд 4Фундаментальное ядро содержания общего образования
Фиксирует:
Систему базовых национальных ценностей, раскрываемых в содержании общего

образования.
Систему основных понятий, относящихся к областям знаний, представленным в общем образовании.
Систему ключевых задач, обеспечивающих формирование универсальных видов учебной деятельности.

Слайд 5

Метапредметные

Предметные
Личностные



Требования к результатам освоения
основной образовательной
программы

Результаты образования
Развитие «компетентности к обновлению

компетенций»

Слайд 6Личностные результаты как социальные установки ГОС нового поколения
готовность и способность обучающихся

к саморазвитию и личностному самоопределению,
сформированность мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности,
сформированность ценностно-смысловых установок, отражающих личностные и гражданские позиции в деятельности, социальные компетенции, правосознание,
способность ставить цели и строить жизненные планы,
способность к осознанию российской идентичности в поликультурном социуме;

Слайд 7Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России
Определяет:
Систему базовых национальных

ценностей.
Современный национальный воспитательный идеал.
Цель и задачи духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся в единстве учебной и внеучебной деятельности.

Слайд 8Базовые национальные ценности российского общества
Патриотизм
Социальная солидарность
Гражданственность
Семья
Здоровье
Труд и

творчество
Наука
Традиционные религии России
Искусство и литература
Природа
Человечество


Слайд 9Метапредметные результаты образования
освоенные обучающимися межпредметные понятия и универсальные учебные действия (регулятивные,

познавательные, коммуникативные),
способность их использования в учебной, познавательной и социальной практике,
самостоятельность планирования и осуществления учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками,
построение индивидуальной образовательной траектории;

Слайд 10







учебный план,
ядро содержания,
программа воспитания
система оценки


гигиенические и
ресурсные требования,
их оценка
легитимизация и
контроль

исполнения
стандарта

учебные программы,
процедуры оценки,
примеры планов
и программ …



учебники и ЦОР, учебное оборудование,
педобразование, …

педагоги-ческие технологии

педагоги-ческие технологии

учебные модули, порталы …

Стандарт и его сопровождение


Слайд 11







Обсуждение стандарта
на сайте standart.edu.ru


Слайд 12Профильное обучение
Совокупность базовых и профильных общеобразовательных учебных предметов определяет состав федерального

компонента базисного учебного плана.
Элективные учебные предметы – обязательные предметы по выбору обучающихся из компонента образовательного учреждения.

Выполняют три функции:
1) развитие содержания одного из базовых учебных предметов, - поддерживать изучение смежных учебных предметов на профильном уровне и получать дополнительную подготовку для ЕГЭ;
2) «надстройка» профильного учебного предмета, - предмет становится в полной мере углубленным;
3) удовлетворение познавательных интересов обучающихся в различных сферах человеческой деятельности.

Слайд 13Профильное обучение
Базовое обучение:

2 история, 2 обществознание ;

Социально-экономический:
2 история +3 обществознание+3 экономика +1 право

Социально-гуманитарный профиль:
4 история +3 обществознание+1 экономика+2 право





Слайд 14Современный учитель
Профессиональное мастерство
Проектирование учебного процесса
тематическое планирование учебного процесса на основе

проецирования итоговых результатов на данный этап учебного процесса,
проектирование «учебных ситуаций»;
Организация работы обучающихся
в группах и парах,
в мобильных группах,
индивидуальная поддержка детей,
организация проектной деятельности;
Оценочная деятельность

Слайд 15Современный учитель
ИКТ-компетентность
Общепользовательские инструменты
текстовый редактор,
редактор презентаций,
динамические таблицы, базы данных
Мультимедийные информационные источники
Инструменты

коммуникации
электронная почта,
Интернет
ИКТ-средства
системы управления учебным процессом,
интерактивная доска,
цифровое и мультимедийное учебное оборудование



Слайд 16Современный учитель
Позиционирование учителя
Позиция учителя-профессионала
демонстрирует культурные образцы действий
инициирует пробные действия

детей
консультирует, корректирует действия
ищет способы включить в работу каждого
Позиция воспитателя
создает условия для приобретения детьми жизненного опыта (общения, выбора, ответственного поведения, саморегуляции …), самостоятельной выработки жизненных ценностей
“со-участник”, “третейский судья”
Позиция педагогической поддержки
оказывает адресную помощь ребенку: не избавляя от проблемной ситуации, но помогая ее преодолевать

Слайд 17Гражданское образование
системная, комплексная деятельность участников образовательного процесса и общественных институтов, направленная

на создание условий для усвоения учащимися специальных знаний, умений и навыков, развитие гражданских качеств личности, приобретения ими позитивного социального опыта

Слайд 18Компоненты содержания гражданского образования
Гражданская позиция
Социально-гражданская компетентность
Опыт гражданской позитивной деятельности
Ценности
Знания
Деятельность
Социализация как успешная

интеграция в гражданское общество

Искомые результаты



Слайд 19Гражданская позиция -
Рефлексивное отношение личности к событиям действительности и собственной

деятельности в соответствии с системой гражданских ценностей.
Активная гражданская позиция определяется отношением личности к собственной деятельности в соответствии с системой гражданских ценностей и проявляется в готовности и способности к нравственному, социально-полезному и ответственному и ответственному действию.

Слайд 20Модели гражданского образования
Предметная
Институциональная
Проектная
Обществоведческий подход
Правовой подход
Политологический подход
Ситуативно-воспитательный подход
Культурологический подход
Интегрированный подход
Учебная
Внеучебная деятельность
Уклад учебного

заведения
Дополнительное образование
Общественные инициативы

Социальное проектирование в учебной и внеучебной деятельности


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика