Слайд 1
Основная цель
российского образования
Новая
цель
образования
Новые технологии
Общественный
договор
Новые
образовательные
запросы семьи,
общества,
и государства
Широкое
внедрение
ИКТ-технологий
во все сферы жизни
Проблемы России
Стратегия
2020
Воспитание, социально-педагогическая поддержка становления и
развития высоконравственного, ответственного, творческого,
инициативного, компетентного гражданина России
Слайд 2
Информационная революция
Стремительный рост и свободный доступ к разнообразным ресурсам информационно-ресурсной базы.
Дистанционность,
мобильность и интерактивность.
Формирование социальных образовательных сетей и сообществ.
Слайд 3Основные характеристики
ГОС II поколения
Сильная воспитательная составляющая (формирование гражданского патриотизма)
Направленность на
обеспечение взаимодействия в условиях гражданского общества. Стандарт – договор личности, семьи, общества и государства
Системно-деятельностный подход к образованию (формирование компетенций и компетентностей)
Слайд 4Фундаментальное ядро
содержания общего образования
Фиксирует:
Систему базовых национальных ценностей, раскрываемых в содержании общего
образования.
Систему основных понятий, относящихся к областям знаний, представленным в общем образовании.
Систему ключевых задач, обеспечивающих формирование универсальных видов учебной деятельности.
Слайд 5
Метапредметные
Предметные
Личностные
Требования к результатам освоения
основной образовательной
программы
Результаты образования
Развитие «компетентности к обновлению
компетенций»
Слайд 6Личностные результаты как социальные установки ГОС нового поколения
готовность и способность обучающихся
к саморазвитию и личностному самоопределению,
сформированность мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности,
сформированность ценностно-смысловых установок, отражающих личностные и гражданские позиции в деятельности, социальные компетенции, правосознание,
способность ставить цели и строить жизненные планы,
способность к осознанию российской идентичности в поликультурном социуме;
Слайд 7Концепция духовно-нравственного
развития и воспитания личности
гражданина России
Определяет:
Систему базовых национальных
ценностей.
Современный национальный воспитательный идеал.
Цель и задачи духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся в единстве учебной и внеучебной деятельности.
Слайд 8Базовые национальные
ценности российского общества
Патриотизм
Социальная солидарность
Гражданственность
Семья
Здоровье
Труд и
творчество
Наука
Традиционные религии России
Искусство и литература
Природа
Человечество
Слайд 9Метапредметные результаты образования
освоенные обучающимися межпредметные понятия и универсальные учебные действия (регулятивные,
познавательные, коммуникативные),
способность их использования в учебной, познавательной и социальной практике,
самостоятельность планирования и осуществления учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками,
построение индивидуальной образовательной траектории;
Слайд 10
учебный план,
ядро содержания,
программа воспитания
система оценки
гигиенические и
ресурсные требования,
их оценка
легитимизация и
контроль
исполнения
стандарта
учебные программы,
процедуры оценки,
примеры планов
и программ …
учебники и ЦОР, учебное оборудование,
педобразование, …
педагоги-ческие технологии
педагоги-ческие технологии
учебные модули, порталы …
Стандарт и его сопровождение
Слайд 11
Обсуждение стандарта
на сайте standart.edu.ru
Слайд 12Профильное обучение
Совокупность базовых и профильных общеобразовательных учебных предметов определяет состав федерального
компонента базисного учебного плана.
Элективные учебные предметы – обязательные предметы по выбору обучающихся из компонента образовательного учреждения.
Выполняют три функции:
1) развитие содержания одного из базовых учебных предметов, - поддерживать изучение смежных учебных предметов на профильном уровне и получать дополнительную подготовку для ЕГЭ;
2) «надстройка» профильного учебного предмета, - предмет становится в полной мере углубленным;
3) удовлетворение познавательных интересов обучающихся в различных сферах человеческой деятельности.
Слайд 13Профильное обучение
Базовое обучение:
2 история, 2 обществознание ;
Социально-экономический:
2 история +3 обществознание+3 экономика +1 право
Социально-гуманитарный профиль:
4 история +3 обществознание+1 экономика+2 право
Слайд 14Современный учитель
Профессиональное мастерство
Проектирование учебного процесса
тематическое планирование учебного процесса на основе
проецирования итоговых результатов на данный этап учебного процесса,
проектирование «учебных ситуаций»;
Организация работы обучающихся
в группах и парах,
в мобильных группах,
индивидуальная поддержка детей,
организация проектной деятельности;
Оценочная деятельность
Слайд 15Современный учитель
ИКТ-компетентность
Общепользовательские инструменты
текстовый редактор,
редактор презентаций,
динамические таблицы, базы данных
Мультимедийные информационные источники
Инструменты
коммуникации
электронная почта,
Интернет
ИКТ-средства
системы управления учебным процессом,
интерактивная доска,
цифровое и мультимедийное учебное оборудование
Слайд 16Современный учитель
Позиционирование учителя
Позиция учителя-профессионала
демонстрирует культурные образцы действий
инициирует пробные действия
детей
консультирует, корректирует действия
ищет способы включить в работу каждого
Позиция воспитателя
создает условия для приобретения детьми жизненного опыта (общения, выбора, ответственного поведения, саморегуляции …), самостоятельной выработки жизненных ценностей
“со-участник”, “третейский судья”
Позиция педагогической поддержки
оказывает адресную помощь ребенку: не избавляя от проблемной ситуации, но помогая ее преодолевать
Слайд 17Гражданское образование
системная, комплексная деятельность участников образовательного процесса и общественных институтов, направленная
на создание условий для усвоения учащимися специальных знаний, умений и навыков, развитие гражданских качеств личности, приобретения ими позитивного социального опыта
Слайд 18Компоненты содержания гражданского образования
Гражданская
позиция
Социально-гражданская компетентность
Опыт гражданской позитивной деятельности
Ценности
Знания
Деятельность
Социализация как успешная
интеграция в гражданское общество
Искомые результаты
Слайд 19Гражданская позиция -
Рефлексивное отношение личности к событиям действительности и собственной
деятельности в соответствии с системой гражданских ценностей.
Активная гражданская позиция определяется отношением личности к собственной деятельности в соответствии с системой гражданских ценностей и проявляется в готовности и способности к нравственному, социально-полезному и ответственному и ответственному действию.
Слайд 20Модели гражданского образования
Предметная
Институциональная
Проектная
Обществоведческий подход
Правовой подход
Политологический подход
Ситуативно-воспитательный подход
Культурологический подход
Интегрированный подход
Учебная
Внеучебная деятельность
Уклад учебного
заведения
Дополнительное образование
Общественные инициативы
Социальное проектирование в учебной и внеучебной деятельности