Основная образовательная программа начального общего образованияМОУ СОШ №1 презентация

Содержание

Цель: обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником начальной общеобразовательной школы целевых установок, знаний, умений, навыков и компетенций, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями ребёнка младшего школьного возраста,

Слайд 1Основная образовательная программа начального общего образования МОУ «СОШ №1»


Слайд 2Цель:

обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником начальной общеобразовательной школы целевых

установок, знаний, умений, навыков и компетенций, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями ребёнка младшего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья.

Слайд 3
Задачи :

Достижение личностных результатов учащихся:
готовность и способность обучающихся к саморазвитию;
сформированность мотивации 

к обучению и познанию;
осмысление и принятие основных базовых ценностей.
Достижение метапредметных результатов обучающихся:
освоение универсальных учебных действий (регулятивных, познавательных, коммуникативных).
Достижение предметных результатов:
освоение опыта предметной деятельности по получению нового знания, его преобразования и применения на основе элементов научного знания, современной научной картины мира.



Слайд 4 Характеристика учащихся, которым адресована образовательная программа


Слайд 5Образовательная программа предназначена удовлетворить потребности:

ученика – в освоении познавательных и ценностных

основ личностного и профессионального самоопределения на основе усвоения традиций и ценностей культуры и цивилизации, в расширении возможностей для реализации интереса к тому или иному учебному предмету;
родителей, как гарантия «наилучшего обеспечения интересов ребенка», обозначенная в статье 3 «Конвенции о правах ребенка»;
учителя, как гарантия права на самореализацию и неповторимый стиль профессиональной деятельности.





Слайд 6 Характеристика учебно-воспитательного процесса и его организационно-педагогическое обеспечение

Особенности организации образовательного процесса

определяются видом ОУ и соответствуют положениям Устава школы.








Слайд 7 Характеристика педагогических кадров
Реализацию основной образовательной программы начального общего образования обеспечивают

27 педагогических работников.
Среди них 9 – учителя начальных классов, 10 – учителя-предметники, 5 – другие категории педагогов, 3 – руководители. Из них:
имеют высшее образование – 14 чел., среднее специальное – 13 чел;
имеют квалификационную категорию:
высшую - 4 чел., первую – 17 чел., вторую – 3 чел.


Слайд 8Характеристика материально-технического обеспечения образовательного процесса
учебные помещения приближены к помещениям для отдыха

учащихся (рекреация) и санитарным узлам для мальчиков и девочек, оборудованных кабинами с дверями;
кабинеты начальной школы оснащены компьютерным и проекционным оборудованием;
современная столовая ОУ с обеденным залом, в котором питание учащихся начальных классов организуют одну из очередей;
библиотека общая для всей школы, в помещении которой выделяют зоны: читательские места, информационный пункт (выдача и прием литературы, места для работы с каталогом); медиатека с доступом к электронным образовательным ресурсам (ЭОР);
100% - обеспеченность ОУ учебниками в соответствии с ФГОС НОО;
лицензированный медицинский кабинет;
кабинет психолога (общий для всей школы);
зал хореографии, музыкальный класс;
отдельный спортивный зал; кабинет для СМГ;
экологическая лаборатория;
лекционный зал;
2 компьютерных класса; мобильный класс.


Слайд 9
Особенности 1 ступени
Основная образовательная программа сформирована с учётом особенностей первой

ступени общего образования как фундамента всего последующего обучения.
Стратегические характеристики ООП
При определении стратегических характеристик основной образовательной программы учитываются существующий разброс в темпах и направлениях развития детей, индивидуальные различия в их познавательной деятельности, восприятии, внимании, памяти, мышлении, речи, моторики и т.д., связанные с возрастными, психологическими и физиологическими индивидуальными способностями детей младшего школьного возраста.
Учитываются также характерные для младшего школьного возраста (от 6,5 до 11 лет)

Слайд 10
Планируемые результаты
К числу планируемых результатов освоения основной образовательной программы отнесены:
личностные результаты


метапредметные результаты
предметные результаты
Системно-деятельностный подход
В основе реализации основной образовательной программы лежит системно-деятельностный подход


Слайд 11ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ОБУЧАЮЩИМИСЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
К числу

планируемых результатов отнесены:
• личностные результаты — готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки выпускников начальной школы, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества; сформированность основ российской, гражданской идентичности;
• метапредметные результаты — освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные);
• предметные результаты — освоенный обучающимися в ходе изучения учебных предметов опыт специфической для каждой предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира.


Слайд 12Предметные результаты освоения основной образовательной программы
Русский язык
формирование первоначальных представлений о единстве

и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания;
понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения, осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения;
сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека;
овладение первоначальными представлениями о нормах русского и родного литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических) и правилах речевого этикета; умение ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач;
овладение учебными действиями с языковыми единицами и умение использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.

Слайд 13Литературное чтение
понимание литературы как явления национальной и мировой культуры, средства сохранения

и передачи нравственных ценностей и традиций;
осознание значимости чтения для личного развития; формирование представлений о мире, российской истории и культуре, первоначальных этических представлений, понятий о добре и зле, нравственности; успешности обучения по всем учебным предметам; формирование потребности в систематическом чтении;
понимание роли чтения, использование разных видов чтения (ознакомительное, изучающее, выборочное, поисковое); умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев;
достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития, т.е. овладение техникой чтения вслух и про себя, элементарными приемами интерпретации, анализа и преобразования художественных, научно-популярных и учебных текстов с использованием элементарных литературоведческих понятий;
умение самостоятельно выбирать интересующую литературу; пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации.


Слайд 14Иностранный язык
приобретение начальных навыков общения в устной и письменной форме с

носителями иностранного языка на основе своих речевых возможностей и потребностей; освоение правил речевого и неречевого поведения;
освоение начальных лингвистических представлений, необходимых для овладения на элементарном уровне устной и письменной речью на иностранном языке, расширение лингвистического кругозора;
сформированность дружелюбного отношения и толерантности к носителям другого языка на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с детским фольклором и доступными образцами детской художественной литературы.


Слайд 15
Математика
использование начальных математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов,

явлений, а также оценки их количественных и пространственных отношений;
овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, измерения, пересчета, прикидки и оценки, наглядного представления данных и процессов, записи и выполнения алгоритмов;
приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач;
умение выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, умение действовать в соответствии с алгоритмом и строить простейшие алгоритмы, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, совокупностями, представлять, анализировать и интерпретировать данные;
приобретение первоначальных представлений о компьютерной грамотности.
 

Слайд 16Окружающий мир
понимание особой роли России в мировой истории, воспитание чувства гордости

за национальные свершения, открытия, победы;
сформированность уважительного отношения к России, родному краю, своей семье, истории, культуре, природе нашей страны, её современной жизни;
осознание целостности окружающего мира, освоение основ экологической грамотности, элементарных правил нравственного поведения в мире природы и людей, норм здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде;
освоение доступных способов изучения природы и общества (наблюдение, запись, измерение, опыт, сравнение, классификация и др., с получением информации из семейных архивов, от окружающих людей, в открытом информационном пространстве);
развитие навыков устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире.


Слайд 17Изобразительное искусство
сформированность первоначальных представлений о роли изобразительного искусства в жизни человека,

его роли в духовно-нравственном развитии человека;
сформированность основ художественной культуры, в том числе на материале художественной культуры родного края, эстетического отношения к миру; понимание красоты как ценности; потребности в художественном творчестве и в общении с искусством;
овладение практическими умениями и навыками в восприятии, анализе и оценке произведений искусства;
овладение элементарными практическими умениями и навыками в различных видах художественной деятельности (рисунке, живописи, скульптуре, художественном конструировании), а также в специфических формах художественной деятельности, базирующихся на ИКТ (цифровая фотография, видеозапись, элементы мультипликации и пр.).
Музыка
сформированность первоначальных представлений о роли музыки в жизни человека, ее роли в духовно-нравственном развитии человека;
сформированность основ музыкальной культуры, в том числе на материале музыкальной культуры родного края, развитие художественного вкуса и интереса к музыкальному искусству и музыкальной деятельности;
умение воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальному произведению;
использование музыкальных образов при создании театрализованных и музыкально-пластических композиций, исполнении вокально-хоровых произведений, в импровизации.


Слайд 18Технология
получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни

человека и общества; о мире профессий и важности правильного выбора профессии;
усвоение первоначальных представлений о материальной культуре как продукте предметно-преобразующей деятельности человека;
приобретение навыков самообслуживания; овладение технологическими приемами ручной обработки материалов; усвоение правил техники безопасности;
использование приобретенных знаний и умений для творческого решения несложных конструкторских, художественно-конструкторских (дизайнерских), технологических и организационных задач;
приобретение первоначальных навыков совместной продуктивной деятельности, сотрудничества, взаимопомощи, планирования и организации;
приобретение первоначальных знаний о правилах создания предметной и информационной среды и умений применять их для выполнения учебно-познавательных и проектных художественно-конструкторских задач.


Слайд 19
Физическая культура

формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья

человека (физического, социального и психологического), о ее позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной учебы и социализации;
овладение умениями организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т. д.);
формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данных мониторинга здоровья (рост, масса тела и др.), показателей развития основных физических качеств.

Слайд 20УЧЕБНЫЙ ПЛАН НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
структура обязательных предметных областей Филология, Математика, Обществознание

и естествознание (окружающий мир), Искусство, Технология, Физическая культура;
перечень направлений внеурочной деятельности годам обучения;
учебное время, отводимое на изучение предметов по годам обучения;
общий объём нагрузки и максимальный объём аудиторной нагрузки обучающихся.


Слайд 22Модель организации внеурочной деятельности
Спортивно-оздоровительное направление («Спортивные игры», «Шахматы», «ОФП»);
Художественно-эстетическое направление

(«Мир глазами художника»», «Школьный театр «Солнышко», «Юный музыкант», «Хореография»);
Научно-познавательное («Умники и умницы», «Юный эколог», «Школа Мастеров»);
Военно-патриотическое направление  («Я – гражданин России», «ЮИД»);
Общественно-полезная деятельность («Маленький лидер». «Этическая грамматика»);  
Проектная деятельность («Основы исследовательской деятельности»). 


Слайд 23 ПРОГРАММЫ ОТДЕЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ПРЕДМЕТОВ, КУРСОВ
программы содержат:
пояснительную записку, которая включает
общую характеристику

учебного предмета, курса, описание его места в учебном плане;
описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета;
результаты освоения конкретного учебного предмета, курса и его содержание;
тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся;
описание материально-технического обеспечения образовательного процесса.


Слайд 24 ПРОГРАММА ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ
Цель и задачи духовно-нравственного развития

и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования.
Ценностные установки духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся.
Основные направления и ценностные основы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования.
Содержание духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования.
Совместная деятельность образовательного учреждения, семьи и общественности по духовно-нравственному развитию и воспитанию обучающихся
Планируемые результаты духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования.

Слайд 25Задачи:
Формирование личностной культуры
Формирование социальной культуры
Формирование семейной культуры

Цель:
воспитание, социально-педагогическая поддержка

становления и развития высоконравственного, ответственного,
инициативного и компетентного гражданина России.

Слайд 26Ценностные установки духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся
Патриотизм
Гражданственность
Человечество
Личность
Искусство и литература
Природа
Семья




Слайд 27Основные направления и ценностные основы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся
Гражданско-патриотическое

воспитание
Духовно-нравственное воспитание
Воспитание трудолюбия
Экологическое воспитание
Художественно- эстетическое воспитание
Физкультурно-спортивное воспитание



Слайд 28Гражданско-патриотическое воспитание
Задачи:
воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям

человека.
Направлено на формирование ценностей:
любовь к России, своему народу, своему краю, служение Отечеству, правовое государство, гражданское общество, закон, правопорядок, толерантность.


Слайд 29Ожидаемые результаты гражданско-патриотического воспитания
представления о политическом устройстве Российского государства, о его

важнейших законах, о символах государства;
представления о правах и обязанностях гражданина России;
уважительное отношение к русскому языку как государственному, языку межнационального общения;
ценностное отношение к своему национальному языку и культуре;
начальные представления о народах России, о единстве народов нашей страны;
представления о национальных героях и важнейших событиях истории России и её народов; уважение к защитникам Родины;
стремление активно участвовать в делах класса, школы, семьи, своего города;
умение отвечать за свои поступки;
негативное отношение к нарушениям порядка в классе, дома, на улице, к невыполнению человеком своих обязанностей.

Слайд 30Виды деятельности и формы занятий с обучающимися
Беседы, чтение книг, просмотр

кинофильмов;
экскурсии, заочные путешествия по историческим и памятным местам;
сюжетно -ролевые игры гражданского и историко-патриотического содержания;
изучение основных и вариативных учебных дисциплин предусмотренных базисным учебным планом;
творческие конкурсы, фестивали, праздники;
участия в социальных проектах и мероприятиях, проводимых детско-юношескими организациями;
встречи с ветеранами и военнослужащими;
народные игры, организации и проведения национально-культурных праздников;
встречи и беседы с выпускниками школы, ознакомление с биографиями выпускников, явивших собой достойные примеры гражданственности и патриотизма

Слайд 31Духовно-нравственное воспитание
Задачи: Воспитание нравственных чувств и этического сознания.
Направлено на формирование ценностей:

нравственный выбор; справедливость; милосердие; честь; достоинство; уважение родителей; уважение достоинства человека, равноправие, ответственность и чувство долга; забота и помощь, мораль, честность, щедрость, забота о старших и младших.

Слайд 32Ожидаемые результаты духовно-нравственного воспитания
представления о базовых национальных российских ценностях;
различение хороших и

плохих поступков;
представления о правилах поведения в школе, дома, в общественных местах, на природе;
уважительное отношение к родителям, старшим, доброжелательное отношение к сверстникам и младшим;
установление дружеских взаимоотношений в коллективе, основанных на взаимопомощи и взаимной поддержке;
бережное, гуманное отношение ко всему живому;
знание правил вежливого поведения, культуры речи, умение пользоваться «волшебными» словами, быть опрятным, чистым, аккуратным;
стремление избегать плохих поступков, не капризничать, не быть упрямым; умение признаться в плохом поступке и анализировать его;
представления о возможном негативном влиянии на морально-психологическое состояние человека компьютерных игр, кино, телевизионных передач, рекламы;
отрицательное отношение к аморальным поступкам, грубости, оскорбительным словам и действиям, в том числе в содержании художественных фильмов и телевизионных передач.

Слайд 33Виды деятельности и формы занятий с обучающимися
беседы, классные часы;

экскурсии, заочные путешествия по историческим и культурным центрам России;
участие в творческой деятельности (театральные постановки, литературно-музыкальные композиции, художественные выставки и др.);
встречи с религиозными деятелями;
уроки этики, внеурочные мероприятия, направленные на формирование представлений о нормах морально-нравственного поведения;
игровые программы, коллективные игры;
просмотр фильмов, наблюдение и обсуждение поступков, поведения разных людей;
участие в делах благотворительности, милосердия
выполнение и презентация творческих проектов



Слайд 34Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни
Направлено на формирование ценностей:


уважение к труду; творчество и созидание; стремление к познанию и истине; целеустремлённость и настойчивость; бережливость; трудолюбие.


Слайд 35Ожидаемые результаты воспитания трудолюбия
представления о нравственных основах учёбы, ведущей

роли образования, труда и значении творчества в жизни человека и общества;
уважение к труду и творчеству старших и сверстников;
элементарные представления об основных профессиях;
ценностное отношение к учёбе как виду творческой деятельности;
элементарные представления о роли знаний, науки, современного производства в жизни человека и общества;
навыки коллективной работы, в том числе при разработке и реализации учебных проектов;
умение проявлять дисциплинированность, последовательность и настойчивость в выполнении учебных заданий;
умение соблюдать порядок на рабочем месте;
бережное отношение к результатам своего труда, труда других людей, к школьному имуществу, учебникам, личным вещам;
отрицательное отношение к лени и небрежности в труде и учёбе, небережливому отношению к результатам труда людей.


Слайд 36Виды деятельности и формы занятий с обучающимися
Экскурсии по микрорайону, городу;
экскурсии

на производственные предприятия, встречи с представителями разных профессий;
организация и проведение презентаций «Труд наших родных»;
сюжетно-ролевые игры, по мотивам различных профессий;
праздники труда, ярмарки, конкурсы, города мастеров;
трудовые акции;
занятие народными промыслами;
природоохранительная деятельность;
работа творческих мастерских;
участие в различных видах общественно полезной деятельности;
встречи и беседы с выпускниками школы, знакомство с биографиями выпускников, показавших достойные примеры высокого профессионализма, творческого отношения к труду и жизни.



Слайд 37Экологическое воспитание
Задачи: воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде.
Направлено на формирование

ценностей:
родная земля; заповедная природа; планета Земля; экологическое сознание


Слайд 38Ожидаемые результаты экологического воспитания
Развитие интереса к природе, природным явлениям и формам

жизни, понимание активной роли человека в природе;
ценностное отношение к природе и всем формам жизни;
опыт природоохранительной деятельности;
бережное отношение к растениям и животным.


Слайд 39Виды деятельности и формы занятий с обучающимися
Беседы, просмотр учебных фильмов;
экскурсии,

прогулки, туристические походы и путешествия по родному краю;
экологические акции, десанты, высадка растений, создание цветочных клумб, очистка доступных территорий от мусора, подкормка птиц.

Слайд 40Физкультурно-спортивное воспитание
Задачи: формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни
Направлено

на формирование ценностей:
здоровье физическое и стремление к здоровому образу жизни, нравственное, психологическое,
нервно-психическое и социально-психологическое здоровье.

Слайд 41Ожидаемые результаты физкультурно-спортивного воспитания

ценностное отношение к своему здоровью, здоровью родителей

(законных представителей), членов своей семьи, педагогов, сверстников;
представления о единстве и взаимовлиянии различных видов здоровья человека: физического, нравственного (душевного),социально-психологического (здоровья семьи и школьного коллектива);
представления о влиянии нравственности человека на состояние его здоровья и здоровья окружающих его людей;
понимание важности физической культуры и спорта для здоровья человека, его образования, труда и творчества;
знание и выполнение санитарно-гигиенических правил, соблюдение здоровье сберегающего режима дня;
интерес к прогулкам на природе, подвижным играм, участию в спортивных соревнованиях;
представления об оздоровительном влиянии природы на человека;
представления о возможном негативном влиянии компьютерных игр, телевидения, рекламы на здоровье человека;
отрицательное отношение к невыполнению правил личной гигиены и санитарии, уклонению от занятий физкультурой.


Слайд 42Виды деятельности и формы занятий с обучающимися
беседы, классные часы;
просмотр

фильмов;
встречи со спортсменами, тренерами, представителями профессий, предъявляющих высокие требования к здоровью;
прогулки на природе для укрепления своего здоровья;
подвижные игр, туристические походы, спортивные соревнования;
соблюдение санитарно-гигиенических норм труда и отдыха;
игровые и тренинговые программы в системе взаимодействия образовательных и медицинских учреждений.




Слайд 43ПРОГРАММА ФОРМИРОВАНИЯ КУЛЬТУРЫ ЗДОРОВОГО И БЕЗОПАСНОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ
Цель программы: Формирование   здорового 

 образа   жизни  младших школьников, способствующего познавательному  и  эмоциональному развитию ребёнка, достижению планируемых результатов освоения основной образовательной  программы  начального общего образования.


Слайд 44Задачи формирования культуры здорового и безопасного образа жизни  обучающихся
сформировать представление о

позитивных факторах, влияющих на здоровье;
научить обучающихся осознанно выбирать поступки, поведение, позволяющие сохранять  и  укреплять здоровье;
дать представление о негативных факторах риска здоровью детей, о существовании и причинах возникновения зависимостей от табака, алкоголя, наркотиков и других психоактивных веществ, их пагубном влиянии на здоровье;
обучить элементарным навыкам эмоциональной разгрузки (релаксации);
сформировать представление об основных компонентах  культуры  здоровья  и   здорового   образа   жизни;
сформировать потребность ребёнка безбоязненно обращаться к врачу по любым вопросам состояния здоровья, в том числе связанным с особенностями роста  и  развития.


Слайд 45Формирование культуры здорового и безопасного образа жизни
Здоровье-сберегающая инфраструктура.
Рациональная организация учебной и внеурочной

деятельности обучающихся.
Эффективная организация физкультурно-оздоровительной работы.
Эффективная организация физкультурно-оздоровительной работы.
Реализация дополнительных образовательных программ.
Просветительская работа с родителями.






Слайд 46Ожидаемые результаты программы
Представления о ценности своего здоровья  и  здоровья других людей

;
знания о взаимозависимости здоровья физического и нравственного, здоровья человека и среды, его окружающей;
знания о важности спорта  и  физкультуры для сохранения  и  укрепления здоровья;
представления о положительном влиянии незагрязнённой природы на здоровье;
знания о возможном вреде для здоровья компьютерных игр, телевидения, рекламы  и  т.п.;
знания об отрицательной оценке неподвижного  образа   жизни , нарушения гигиены;
преставления о влиянии слова на физическое состояние, настроение человека;
знания правил гигиены  и   здорового  режима дня.


Слайд 47Виды деятельности и формы занятий с обучающимися
Урочная деятельность:
Изучение материала

и выполнение учебных заданий по знакомству со здоровым образом жизни и опасностями, угрожающими здоровью людей
Физкультура – овладение комплексами упражнений, разнообразными навыками двигательной активности, спортивных игр, а также понимание их смысла, значения для укрепления здоровья.
Окружающий мир – устройство человеческого организма, опасности для здоровья в поведении людей, питании, в отношении к природе, способы сбережения здоровья.
Технология – правила техники безопасности.

Слайд 48СИСТЕМА ОЦЕНКИ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Особенностями системы оценки являются:
комплексный

подход к оценке результатов образования (оценка предметных, метапредметных и личностных результатов общего образования);
использование планируемых результатов освоения основных образовательных программ в качестве содержательной и критериальной базы оценки;
оценка успешности освоения содержания отдельных учебных предметов на основе системно-деятельностного подхода, проявляющегося в способности к выполнению учебно-практических и учебно-познавательных задач;
оценка динамики образовательных достижений обучающихся;
сочетание внешней и внутренней оценки как механизма обеспечения качества образования;
использование персонифицированных процедур итоговой оценки и аттестации обучающихся и неперсонифицированных процедур оценки состояния и тенденций развития системы образования;
уровневый подход к разработке планируемых результатов, инструментария и представлению их;
использование накопительной системы оценивания (портфолио), характеризующей динамику индивидуальных образовательных достижений;
использование наряду со стандартизированными письменными или устными работами таких форм и методов оценки, как проекты, практические работы, творческие работы, самоанализ, самооценка, наблюдения и др.;
использование контекстной информации об условиях и особенностях реализации образовательных программ при интерпретации результатов педагогических измерений.


Слайд 49Оценка личностных результатов
в ходе внешних неперсонифицированных мониторинговых исследований специалистами, не работающими

в школе и обладающими необходимой компетенцией в сфере психолого-педагогической диагностики развития личности;
в рамках системы внутренней оценки (ограниченная оценка сформированности отдельных личностных результатов):
— оценка личностного прогресса в форме портфеля достижений
— оценка знания моральных норм и сформированности морально-этических суждений о поступках и действиях людей (по ответам на задания по русскому языку, литературному чтению, окружающему миру);
— психологическая диагностика (проводится по запросу родителей или педагогов и администрации при согласии родителей).


Слайд 50Оценка метапредметных результатов
Система внутренней оценки метапредметных результатов включает в себя следующие

процедуры:
— решение задач творческого и поискового характера (система заданий УМК «Планета знаний»: творческие задания, интеллектуальный марафон, информационный поиск, задания вариативного повышенного уровня);
— проектная деятельность (развороты в учебниках «Проекты»);
— текущие и итоговые проверочные работы, включающие задания на проверку метапредметных результатов обучения;
— комплексные работы на межпредметной основе.


Слайд 51Системная оценка личностных, метапредметных и предметных результатов реализуется в рамках накопительной

системы – рабочего Портфолио.

Раздел «Знакомьтесь: это – я» (фотография, сведения о себе, о семье, родословное древо, чем я люблю заниматься, …)
Раздел «Я ученик» (первые диагностические работы, рисунки, небольшие тексты -мой класс, мой первый учитель, распорядок дня, я читаю, заполнение таблицы – чему научусь (в начале года или каждой четверти), чему научился (в конце года или каждой четверти)
Раздел «Коллектор» (правила поведения в школе, законы жизни в классе, перечень литературы для самостоятельного и семейного чтения, памятка, как поступать в стрессовых ситуациях (пожар, опасность и пр.), памятка: правила работы в группе, и т.д.)
Раздел «Рабочие материалы» (вкладываются диагностические и проверочные работы по предметам)
Раздел «Мои достижения» (лучшие работы, по мнению самого ученика, грамоты за участие в праздниках, мероприятиях, в соревнованиях, конкурсах, небольшие тексты о личных достижениях, материалы, продукты проектной работы или фотографии, и т.д.)


Слайд 52Формами представления образовательных результатов являются:
табель успеваемости по предметам (с указанием требований,

предъявляемых к выставлению отметок);
тексты итоговых диагностических контрольных работ, диктантов и анализ их выполнения обучающимся (информация об элементах и уровнях проверяемого знания – знание, понимание, применение);
устная оценка учителем успешности результатов, достигнутых учащимся, формулировка причин неудач и рекомендаций по устранению пробелов в обученности по предметам;
Портфолио обучающегося;
результаты психолого-педагогических исследований, иллюстрирующих динамику развития отдельных интеллектуальных, личностных качеств обучающегося, УУД.


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика