ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Муниципального общеобразовательного учреждения ОБРАЗЦОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА ОРЛОВСКОГО РАЙОНА ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ презентация

Содержание

Основная образовательная программа разработана на основе: Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373; Приказа Министерства образования

Слайд 1ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Муниципального общеобразовательного учреждения «ОБРАЗЦОВСКАЯ СРЕДНЯЯ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА» ОРЛОВСКОГО РАЙОНА ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ


Рассмотрено: на заседании педагогического совета 11 марта 2011 г.
(протокол №4)


Слайд 2Основная образовательная программа разработана на основе:
Федерального государственного образовательного стандарта начального общего

образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373;
Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 26 ноября 2010 г. № 1241 «О внесении изменений в Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373»;
Примерной основной образовательной программы образовательного учреждения. Начальная школа. Под редакцией Савинова Е.С.;
Программ учебно-методического комплекта «Гармония», под редакцией Истоминой Н.Б.

МОУ «Образцовская средняя общеобразо-вательная школа» – победитель районного конкурса образовательных программ в 2011г.


Слайд 3СТРУКТУРА ПРОГРАММЫ:
1. Пояснительная записка.
2. Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы

начального общего образования.
3. Учебный план образовательного учреждения.
4. Организация внеурочной деятельности.
5. Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования.
6. Программы отдельных учебных предметов.
7. Программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся «Рассвет» .
8. Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни «Забота».
9. Программа коррекционной работы «Подсолнух».
10. Система оценки достижений планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.

Слайд 4ЦЕЛИ ПРОГРАММЫ:
Создание условий для развития и воспитания личности младшего школьника в

соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования;
Обеспечение планируемых результатов (личностных, метапредметных, предметных) по достижению выпускником начальной общеобразовательной школы целевых установок, знаний, умений, навыков и компетенций, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями ребёнка младшего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья.
Оптимальное развитие каждого ребенка на основе педагогической поддержки его индивидуальности в условиях гармоничных отношений учителя с учеником и детей друг с другом, создание для каждого ученика ситуации успеха в познавательной и других видах деятельности.


Слайд 5ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ:
Становление основ гражданской идентичности и мировоззрения обучающихся;
Формирование основ умения

учиться и способности к организации своей деятельности: принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности, планировать свою деятельность, осуществлять её контроль и оценку, взаимодействовать с педагогом и сверстниками в учебном процессе;
Духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся, принятие ими моральных норм, нравственных установок, национальных ценностей;
Сохранение и укрепление физического и психического здоровья обучающихся.

Слайд 6Принципы развивающей личностно-ориентированной системы обучения УМК «Гармония»:
Принцип общего развития каждого ребенка

в условиях обучения, идущего впереди развития.
Принцип целостности образа мира.
Принцип практической направленности (предусматривает формирование универсальных учебных действий средствами всех учебных предметов).
Принцип учета индивидуальных возможностей и способностей школьников.
Принцип прочности и наглядности.
Принцип охраны и укрепления психического и физического здоровья ребенка.

Слайд 7Образовательная система «Гармония»

Учебно-методический комплект «Гармония» для 4-летней начальной школы

включает в себя учебно-методические комплекты (учебники, учебники-тетради, тетради с печатной основой, тесты, хрестоматии по литературному чтению) по следующим учебным предметам:  

Обучение грамоте. Букварь. Авторы М.С. Соловейчик Авторы М.С. Соловейчик, Н.С. Кузьменко Авторы М.С. Соловейчик, Н.С. Кузьменко, Н.М. Бетенькова Авторы М.С. Соловейчик, Н.С. Кузьменко, Н.М. Бетенькова, О.Е.Курлыгина. 
Русский язык. Авторы М.С. Соловейчик Авторы М.С. Соловейчик, Н.С. Кузьменко. 
Литературное чтение. Автор О.В. Кубасова. 
Математика. Автор Н.Б. Истомина. 
Окружающий мир. Авторы О.Т. Поглазова, Н.И. Ворожейкина, В.Д. Шилин. 
Технология. Автор Н.М. Конышева.
Английский язык. Авторы М.З. Биболетова, Е.А. Ленская, Н.В. Добрынина и др.
Изобразительное искусство. Авторы Т.А.Копцева, В.П. Копцев, Е.В. Копцев
Музыка. Авторы М.С. Красильникова, О.Н. Яшмолкина, О.И. Нехаева
Физическая культура. Авторы Р.И. Тарнопольская, Б.И. Мишин

УМК «Гармония»  полностью обеспечивает образовательный процесс в начальной школе учебными и учебно-методическими пособиями по всем предметам федерального Базисного учебного плана в соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами начального общего образования. Имеет завершенную линию учебников, соответствует федеральномцу Перечню.

Слайд 8ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА и УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Образовательная программа предусматривает:
Достижение планируемых результатов освоения

образовательной программы всеми учащимися на основе дифференциации и индивидуализации обучения и воспитания;
Выявление и развитие способностей обучающихся, включая одаренных детей через систему клубов, секций, кружков и студий;
Организацию интеллектуальных и творческих соревнований, проектно-исследовательской деятельности через различные формы внеурочной деятельности;
Участие обучающихся, их родителей, учителей и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды;
Использование в образовательном процессе современных образовательных технологий деятельностного подхода, личностно-ориентированного развивающего обучения.









Слайд 9Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования


Слайд 10УЧЕБНЫЙ ПЛАН на ступени НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
Учебный план определяет:
-

общий объём нагрузки и максимальный объём аудиторной нагрузки обучающихся;
- структуру обязательных предметных областей;
- учебное время, отводимое на изучение предметов по классам (годам) обучения.




Структура учебного плана


Слайд 11ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Внеурочная деятельность, осуществляемая

во второй половине дня,  организуется по 5 направлениям:
спортивно-оздоровительное,
художественно-эстетическое,
научно-познавательное,
военно-патриотическое,
общественно-полезная деятельность.

Формы организации внеурочной деятельности: проектная и исследовательская деятельность, компьютерные занятия, экскурсии, кружки, олимпиады, интеллектуальные марафоны, общественно-полезная практика, секции, соревнования и т.п.

Распределение часов внеурочной деятельности осуществляется с учётом запросов учащихся и их родителей, выявленных в ходе анкетирования.

Слайд 12Планирование внеурочной деятельности


Слайд 13Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся
Программа формирования УУД разработана

на основе Примерной основной образовательной программы образовательного учреждения начального общего образования под ред. Е.С. Савинова, в соответствии с учебно-методическим комплектом «Гармония».

Цель программы: обеспечить регулирование различных аспектов освоения метапредметных умений, т.е. способов деятельности, применимых в рамках, как образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях.

Задачи программы:
установить ценностные ориентиры начального образования;
определить состав и характеристику универсальных учебных действий;
выявить в содержании предметных линий универсальные учебные действия и определить условия формирования в образовательном процессе и жизненно важных ситуациях.



Слайд 14Характеристика результатов формирования универсальных учебных действий на разных этапах обучения по

УМК «Гармония» в начальной школе

Слайд 15ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ в формировании УУД при переходе от дошкольного к начальному общему

образованию


Предшкольная подготовка детей дошкольного возраста в образовательном учреждении осуществляется на основе образовательной программы «Ступеньки детства» под редакцией Истоминой Н.Б., Конышевой Н.М., Кубасовой О.В. и др.

Преемственность образовательных программ «Ступеньки детства» и УМК «Гармония» обеспечивается:
отбором содержания образования, адекватного возрастным особенностям детей;
использованием различных видов деятельности ребенка ( для детей старшего дошкольного возраста – это игры, конструирование, рисование, спортивные мероприятия и т.д.), в начальной школе эти виды деятельности дополняют учебную деятельность;
Связанностью и взаимодействием направлений развития детей (дошкольное и начальное школьное звено): физического, социально-личностного, познавательно-речевого и художественно-эстетического.



Слайд 16РАБОЧИЕ ПРОГРАММЫ ПО УЧЕБНЫМ ПРЕДМЕТАМ
СТРУКТУРА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ:

Пояснительная записка
Общая характеристика учебного предмета
Описание

места учебного предмета в учебном плане
Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета
Содержание учебного предмета
Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся
Описание материально-технического оснащения образовательного процесса


Слайд 17Программа духовно-нравственного развития, воспитания младших школьников «РАССВЕТ»
Цель программы: воспитание, социально-педагогическая

поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина России.

Задачи

В сфере личностного развития: формирование способности к духовному развитию, понимание смысла своей жизни

В области общественных отношений: осознание себя гражданином России на основе принятия общих национальных нравственных ценностей

В области формирования семейной культуры: формирование отношения к семье как основе российского общества

В области государственных отношений: формирование мотивации к активному и ответственному участию в общественной жизни


Слайд 18Направления работы по программе
«Отчий дом»
«Родник»
«Самоделкин»
«Азбука здоровья»
«Росток»

«Красота»

Слайд 19Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни «ЗАБОТА»
Цель программы: Сохранение

и укрепление здоровья учащихся. Формирование у школьников культуры здорового и безопасного образа жизни посредством развития здоровьесберегающей и здоровьеформирующей среды в школе
Задачи:
сформировать у обучающихися представление о позитивных факторах, влияющих на здоровье;
научить обучающихся делать осознанный выбор поступков, поведения, позволяющих сохранять и укреплять здоровье;
научить правилам личной гигиены;
сформировать представление о правильном (здоровом) питании, его режиме, структуре, полезных продуктах;
сформировать представление о рациональной организации режима дня, учебы и отдыха, двигательной активности, научить ребенка составлять, анализировать и контролировать свой режим дня;
дать представление о негативных факторах риска здоровью (сниженная двигательная активность, инфекционные заболевания, переутомления и т. п.), о существовании и причинах возникновения зависимостей от табака, алкоголя, наркотиков и других психоактивных веществ, их пагубном влиянии на здоровье.


Слайд 20Структура модели здоровьесбережения школьников
Социальный заказ общества в сфере общего образования
Модельные характеристики

здорового школьника

ФГОС

ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЕ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ

Содержание деятельности

Здоровьесберегающая инфраструктура образовательного учреждения

Рациональная организация учебной и внеучебной деятельности

Эффективная организация физкультурно-оздоровительной работы

Реализации дополнительных образовательных программ

Организация профилактических и оздоровительных мероприятий

Просветительско-воспитательная работа с учащимися

Просветительской и методической работы с педагогами и родителями

Внешние связи школы

Критерии оценки здоровья: УУД, мотивы, уровень работоспособности, рациональное питание, положительные эмоции, оптимальный двигательный режим


Слайд 22Программа коррекционной работы «ПОДСОЛНУХ»
Цель:
Обеспечить доступ

к качественному образованию каждого обучающегося, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).

Задачи:
Расширение охвата нуждающихся детей необходимой им специальной педагогической помощью, максимально приблизить ее к месту жительства ребенка.
Обеспечение детям с ОВЗ условий для интеграции их в среду нормально развивающихся сверстников.
Обеспечение родителям возможности получать необходимую консультативную помощь.
Обеспечение педагогам, работающим с интегрированными детьми, возможности получать постоянную квалифицированную методическую поддержку.
Обеспечение медико-психолого-педагогического сопровождения каждого интегрированного ребенка.
Овладение навыками адаптации учащихся к социуму.
Преодоление затруднений учащихся в учебной деятельности.


Слайд 23Направления работы


Слайд 24Система оценки достижений планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего

образования

В соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования в образовательном учреждении разработана система оценки, ориентированная на выявление и оценку образовательных достижений учащихся с целью итоговой оценки подготовки выпускников на ступени начального общего образования.
Особенностями системы оценки являются:
комплексный подход к оценке результатов образования (оценка предметных, метапредметных и личностных результатов общего образования);
оценка успешности освоения содержания отдельных учебных предметов на основе системно-деятельностного подхода;
сочетание внешней и внутренней оценки как механизма обеспечения качества образования;
уровневый подход к разработке планируемых результатов, инструментария и представлению их;
использование накопительной системы оценивания (портфолио, листы индивидуальных достижений), характеризующей динамику индивидуальных образовательных достижений.
Виды контроля планируемых предметных результатов обучающихся:
- стартовая проверочная работа;
- диагностическая работа;
- трехуровневая проверочная работа;
- проектная задача;
- комплексная итоговая контрольная работа.


Слайд 25БЛАГОДАРИМ ЗА ВНИМАНИЕ
Группа разработчиков образовательной программы: учителя начальных

классов, учителя - предметники, заместители директора по УВР и воспитательной работе, директор образовательного учреждения.

МЫ ОТКРЫТЫ ДЛЯ СОТРУДНИЧЕСТВА!
Контактные телефоны: 8(4862) 40-55-32; электронный адрес: platon_666@ mail.ru

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика