Организация системы оценивания проектных работ школьников. Технологии оценочной деятельности презентация

Содержание

Изменения в оценивании 16 квалиметрический подход к оцениванию образовательных достижений обучающихся; выявление динамики личностного развития; введение формирующего оценивания, (самоооценивания с целью преодоления «дефицитов»);

Слайд 1Организация оценивания проектных и исследовательских работ школьников: технологии оценочной деятельности
М.М. Шалашова,

д.п.н., профессор, директор ИДО
МГПУ


Слайд 2Изменения в оценивании
16
квалиметрический подход к оцениванию образовательных достижений обучающихся;
выявление

динамики личностного развития;

введение формирующего оценивания, (самоооценивания с целью преодоления «дефицитов»);


Слайд 3 Что такое квалиметрия?
         Квалиметрия – это наука об измерении и

количественной оценки качества всевозможных объектов и процессов.
Предмет квалиметрии- оценка качества в количественном выражении.


Слайд 4Что такое квалиметрия?
Результат квалиметрического оценивания- численный показатель качества  исследованного объекта  по

отношению к эталону.
Оценка качества – это ответ на вопрос, в какой мере полученный уровень качества исследованного объекта соответствует интересам или потребностям оценивающего объекта, группы людей или общества в целом.

Слайд 5Принципы квалиметрии
Показатель любого обобщения, кроме нижнего (исходного) уровня, предопределяется соответствующими

показателями предшествующего уровня. Показателем качества высшего иерархического уровня является интегральный показатель.
  При использовании комплексной оценки качества объекта все разноразмерные, показатели свойств должны быть преобразованы и приведены к одной размерности.

Слайд 6Принципы квалиметрии
При определении комплексного показателя качества каждый показатель отдельного свойства может

быть скорректирован  коэффициентом его весомости.


Слайд 7Сущность
Критерий – (от греч. Kriterion – средство для суждения) признак,

на основании которого производится оценка, определение или классификация чего-либо; мерило суждения, оценки.

Критериальная система оценивания основана на сравнении учебных достижений учащихся с четко определенными, заранее известными всем участникам процесса критериями, соответствующие целям и содержанию образования

Слайд 8
ТВОЙ ШАГ К УСПЕХУ!
18

Критерии

измерения -


эталон для сравнения изучаемого качества; обобщенный признак для диагностики требуемых результатов


Показатели -


признаки наблюдаемые визуально;
количественные характеристики объекта оценивания


Слайд 9Требования к критериям
19
основательность
определенность
стабильность


Слайд 10 Опыт международного бакалавриата
Виды оценивания:

Формирующее
(текущее)

Констатирующее
(итоговое)


Слайд 11 Оценивание для процесса развития и учения Цели и задачи оценивания

в программах IB


Оценивание- инструмент определения зоны ближайшего развития учащегося.
Оценивая, что ребенок способен выполнить самостоятельно, мы исследуем развитие вчерашнего дня. Оценивая, что ребенок способен выполнить в сотрудничестве, мы определяем развитие завтрашнего дня. Область «недозревших» процессов и составляет зону ближайшего развития (Выготский Л.С.).


Слайд 12 Опыт международного бакалавриата
Все предметные области имеют свои критерии оценивания
У критериев

оценивания свои дескрипторы(показатели), которые конкретно описывают, за что присуждается тот или иной балл
Дескрипторы по предметным областям усложняются с каждым годом обучения



Слайд 13 Специфика оценивания
Все предметные области имеют

свои критерии оценивания
У критериев оценивания свои дескрипторы, которые конкретно описывают, за что присуждается тот или иной балл
Дескрипторы критериев оценивания по предметным областям усложняются с каждым годом обучения

Слайд 14Персональный проект
Объект оценивания:
учебные достижения
Личные качества: инициативность, креативность
Навыки учебного сотрудничества
Общеучебные навыки


Слайд 15Критерий А: планирование и выполнение


Слайд 16Критерий В: сбор информации/нахождение источников информации


Слайд 17Критерий С: выбор и применение методов


Слайд 18Критерий D: анализ информации


Слайд 19Критерий Е: организация письменной работы


Слайд 20Критерий F: анализ процесса и результата


Слайд 21Критерий G: персональная вовлеченность


Слайд 22Сводка по оцениванию персонального проекта


Слайд 24Благодарю за внимание!

E-mail: marinashalashova@yandex.ru


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика