КОНЦЕПЦИЯдолгосрочной целевой программы презентация

Вызовы XXI века Предельной рамкой результативности, качества образования является социализация. Качество образования должно быть прежде всего связано с качеством жизнедеятельности. Индивидуализация. Сегодня человеческий капитал не воспринимается суммарно. Важен капитал

Слайд 1КОНЦЕПЦИЯ долгосрочной целевой программы
С.В. Шубин,
директор ЦРО ПК
«Развитие системы образования Пермского края на

2013-2017 годы»

Слайд 2Вызовы XXI века
Предельной рамкой результативности, качества образования является социализация. Качество

образования должно быть прежде всего связано с качеством жизнедеятельности.
Индивидуализация. Сегодня человеческий капитал не воспринимается суммарно. Важен капитал отдельно взятого человека. Общее благо зависит от самореализации каждого человека.
Все большее количество детей выше ценит внесистемные образовательные ресурсы, нежели системные.
Cтановится важным вопрос: где протекает образовательная деятельность? И какими могут быть способы поддержки внесистемной образовательной деятельности?
Электронная среда больше не является способом освоения других сред, она сама стала образовательной средой.

Слайд 3Концепция программы: комплекс целей по различным направлениям
Для детей и родителей –

обеспечение доступности образования и гарантии его качества на всех уровнях образования.
Для общества – совершенствование воспитательной и культурной компоненты образовательной деятельности.
Для производства – удовлетворение потребностей в квалифицированных специалистах.
Для педагогов – повышение заработной платы и создание условий для профессионального развития.
Для образовательных учреждений – развитие инфраструктуры и оснащение современным оборудованием.

Слайд 4Принципы программы развития образования
Качество. Реализация мероприятий программы должна обеспечивать рост качества

предоставляемых в Пермском крае образовательных услуг в соответствии с современными достижениями в науке, на уровне новых российских и общемировых стандартов.
Доступность. Реализация мероприятий программы должна обеспечивать доступность получения образования вне зависимости от места проживания, уровня достатка и состояния здоровья обучающихся.
Эффективность. Программа должна включать механизмы и инструменты, позволяющие определять эффективность системы образования.

Слайд 5Принципы программы развития образования
Социальная ответственность. В программе должны быть предусмотрены мероприятия,

нацеленные на обеспечение отдельных категорий лиц дополнительными механизмами поддержки, развития их социальной интеграции и кооперации.
Открытость. Предполагает участие общественных структур, экспертного и профессионального сообщества в разработке и реализации программы.

Слайд 6Ожидаемые результаты реализации программы
1-ый уровень – ожидаемые результаты по уровням образования

и направлениям развития. Данные результаты могут быть отслежены в ходе реализации Программы через выполнение числовых индикаторов.
2-ой уровень – социально-экономические эффекты развития образования. Социальные эффекты являются интегральными по отношению к ступеням образования и проявляются либо в динамике общих (интегрированных, опосредованных) показателей, либо с помощью социально-психологического инструментария (например, социологические опросы). Социальные эффекты в ряде случаев будут носить пролонгированный характер.

Слайд 7Дошкольное образование
Увеличение доли детей в возрасте от 3 до 7 лет,

посещающих ДОУ.
Увеличение количества учреждений дошкольного образования, в т.ч. созданных на условиях социального партнерства государства и частных лиц.
Улучшение материально-технической базы дошкольных образовательных учреждений до нормативного состояния
Усиление качества предшкольной подготовки дошкольников, не посещающих дошкольные образовательные учреждения .
Развитие негосударственных услуг в сфере дошкольного образования (рост количества негосударственных поставщиков услуг ДО).


Слайд 8Общее образование
Обеспечение доступности общего образования.
Развитие вариативных форм получения образования.
Повышение качества

общего образования.
Развитие системы сопровождения одаренных детей.
Повышение доступности образования для детей с ограниченными возможностями здоровья.
Внедрение современных финансовых механизмов в деятельность образовательных учреждений.
Улучшение материально-технической базы образовательных учреждений до нормативного состояния.
Развитие общественного участия в жизни школы.


Слайд 9Дополнительное образование детей
Увеличение численности детей и подростков, задействованных в различных формах

внешкольной деятельности.
Повышение доли школьников, вовлеченных в освоение вариативных программ дополнительного образования.
Рост числа детей, демонстрирующих активную жизненную позицию, самостоятельность и творческую инициативу, приверженных позитивным нравственным и эстетическим ценностям.

Слайд 10Профессиональное образование
Совершенствование системы ответственного заказа на подготовку рабочих кадров в соответствии

с потребностями регионального и муниципальных рынков труда.
Развитие учреждений профессионального образования на основе кластерного подхода во взаимодействии с работодателями.
Обновление содержания основных профессиональных образовательных программ учреждений профессионального образования в соответствии с требованиями ФГОС.
Создание многофункциональных центров прикладных квалификаций как основы непрерывного образования по краткосрочным программам профессионального обучения.
Внедрение общественно-профессиональной аккредитации основных профессиональных образовательных программ, организация работы центров сертификации профессиональных квалификаций.
Повышение престижа обучения в образовательных учреждениях профессионального образования.

Слайд 11Высшее профессиональное образование
Подготовка высокопрофессиональных кадров по приоритетным направлениям развития экономики края.
Концентрация

талантливых студентов в пермских вузах.
Развитие науки и научных школ в пермском крае, создание международных исследовательских групп ученых (МИГов).
Оценка эффективности реализации программ развития ПНИПУ, ПГНИУ и стратегии развития ПГГПУ
Стимулирование научно-педагогических кадров к активной научно-исследовательской деятельности.
Реализация дополнительных программ по изучению иностранных языков.
Развитие вузовской и межвузовской инфраструктуры.

Слайд 12Развитие кадрового потенциала отрасли
Поэтапное повышение средней заработной платы педагогических работников.
Повышение доступности жилья

для молодых учителей.
Реализация проекта «Мобильный учитель».
Развитие университетских округов при ведущих вузах Пермского края.
Системное повышение квалификации учителей английского языка с использованием современных международных методик.
Организация деятельности опорных образовательных учреждений (центров инновационного опыта) как центров распространения позитивного опыта для подготовки специалистов-тьюторов.
Организация системы дополнительного профессионального образования на основе модульных программ и принципов накопления компетенций.
Создание единой информационной системы, обеспечивающей «горизонтальное» общение педагогов образовательных учреждений.



Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика