Слайд 1
ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ
основного
общего образования в 2017 году
Слайд 2Нормативное обеспечение
(федеральный уровень)
Порядок проведения ГИА по образовательным программам основного общего образования
(приказ Минобрнауки России от 25.12.2013 г. № 1394,
ред. от 16.01.2015, 07.07.2015, 24.03.2016)
Порядок аккредитации граждан в качестве общественных наблюдателей при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования, всероссийской олимпиады школьников и олимпиад школьников
(приказ Минобрнауки России от 28.06.2013 № 491, с изменениями и дополнениями от 19 мая 2014 г.,
12 января 2015 г.).
Слайд 3Нормативное обеспечение
(федеральный уровень)
Приказ министерства образования и науки
Российской Федерации от 14.02.2014
№ 115 «Об утверждении Порядка заполнения, учета и выдачи аттестатов об основном общем и среднем общем образовании и их дубликатов»
(с изменениями от 17 апреля, 28 мая 2014 г., 8 июня
2015 г., будут внесены изменения)
Письмо Первого заместителя министра образования и науки Российской Федерации Н.В. Третьяк от 07.09.2016 № НТ- 1117/8 «Об учете результатов государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования»
Слайд 4Нормативное обеспечение
(федеральный уровень)
Письмо Федеральной службы по надзору в сфере
образования и
науки от 11.03.2016 № 02-101 «О сроках
хранения материалов государственной итоговой аттестации».
Приказ Федеральной службы по надзору в сфере
образования и науки от 05.08.2016 № 1376 «О внесении
изменений в Порядок разработки, использования
и хранения КИМов при проведении государственной
итоговой аттестации по образовательным программам
основного общего, утвержденного приказом Федеральной
службы по надзору в сфере образования и науки от
17.12.2013 № 1274»
Слайд 5Нормативное обеспечение
(региональный уровень)
Постановление правительства Саратовской области от 29.05.2014 № 313-П «Об
организации индивидуального отбора при приеме либо переводе в областные государственные образовательные организации и муниципальные образовательные организации для получения основного общего и среднего общего образования с углубленным изучением отдельных учебных предметов или для профильного обучения» (с изменениями от 19.03.2015 № 128-П).
Приказы министерства образования Саратовской области «О перечне профильных предметов» (новые редакции, в том числе для ОО, реализующих ФГОС СОО в 2017 году)
Слайд 6Нормативное обеспечение
(региональный уровень)
Приказ министерства образования Саратовской области от 3.08.2016 № 2458
«Об организации подготовки и проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования на территории Саратовской области в 2016/2017 учебном году» (об утверждении «дорожной карты»)
Слайд 7Количество экзаменов на
ГИА-9 2017
Количество экзаменов
Общее количество экзаменов
не должно превышать
4
Сокращение экзаменов до
2-х обязательных предметов
(по желанию) – обучающиеся с ОВЗ, дети-инвалиды, инвалиды
Слайд 8Количество и перечень экзаменов на ГИА-9 2017
Для продолжения обучения в общеобразовательной
организации (10 класс)
Для продолжения обучения в профессиональных образовательных организациях
2 обязательных экзамена
(русский язык и математика)
2 экзамена по выбору:
профильное обучение – экзамены в соответствии с конкретным профилем обучения;
обучение по индивидуальному учебному плану – на выбор обучающегося;
универсальный класс - любые на выбор обучающегося
2 экзамена по выбору – любые на выбор обучающегося
Слайд 9Нововведение ГИА-9 2017
Получение аттестата об основном общем образовании –
успешное прохождение
ГИА-9 по 4-м предметам:
по обязательным предметам
(математика и
русский язык)
по двум
предметам по
выбору
Результаты ГИА признаются удовлетворительными в случае, если обучающийся по сдаваемым учебным предметам набрал минимальное количество баллов,
определенное органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации
Учет результатов экзаменов по сдаваемым обучающимися учебным предметам при определении итоговых отметок за 9 класс и их выставлении в аттестат об основном образовании
Слайд 10Нововведение ГИА-9 2017
Пересдача неудовлетворительных результатов
в дополнительные сроки текущего года
(п.
30 Порядка проведения ГИА-9)
не явившиеся на экзамены
по уважительным причинам (подтвержденные документально)
получившие на ГИА-9
неудовлетворительные результаты по двум учебным предметам (из числа обязательных и предметов по выбору)
не завершившие выполнение экзаменационной работы по уважительным причинам
апелляции которых о нарушении установленного Порядка КК удовлетворены
результаты которых аннулированы ГЭК в случае выявления фактов нарушений Порядка, совершенных лицами, указанными в п. 37 Порядка
Слайд 11Нововведение ГИА-9 2017
Пересдача неудовлетворительных результатов
в дополнительные сроки, но не ранее
1 сентября
текущего года (п. 61 Порядка проведения ГИА-9)
(п. 61 Порядка проведения ГИА-9)
не прошедшие ГИА-9
получившие на ГИА
неудовлетворительные результаты более чем по двум учебным предметам (из числа обязательных и предметов по выбору)
получившим повторно неудовлетворительный результат по одному из этих предметов на ГИА-9 в дополнительные сроки
Слайд 13Формы ГИА-9 2017
ОГЭ
ГВЭ (автоматизированная рассадка, бланковое тестирование)
Слайд 14Формы ГИА-9 2017
На сайте ФИПИ http://www.fipi.ru
в разделах «ЕГЭ
и ГВЭ-11», «ОГЭ и ГВЭ-9» «ГВЭ» размещены
Методические материалы для подготовки и проведения ГВЭ-11, ГВЭ-9 по учебным предметам (письменная или устная форма) 2016.
Слайд 15Сроки проведения ГИА-9 2017
(проект расписания от 24.10.2016)
Досрочный период:
20 апреля –
6 мая
Дополнительные сроки:
2- 6 мая
Основной период:
26 мая – 24 июня
(начало проведения основного периода с учебного предмета «Иностранный язык»
(26 и 27 мая 2017 года)
Дополнительные сроки:
19 – 23 июня
Дополнительные сроки (июль) отсутствуют
Дополнительный период:
5- 22 сентября
Дополнительные сроки:
15 – 22 сентября
Слайд 19ГИА-9 2017
На сайте ФИПИ http://www.fipi.ru/ в настоящее время размещены проекты
документы:
кодификаторы элементов содержания и требований к уровню подготовки выпускников основной школы;
спецификации контрольных измерительных материалов;
демонстрационные варианты контрольных измерительных материалов 2017 года по всем предметам, а также:
рекомендации по использованию и интерпретации результатов выполнения экзаменационных работ для проведения ГИА;
справка о планируемых изменениях КИМ ГИА для выпускников 9 класса 2017 года.
Слайд 20
Изменения КИМ ГИА-9 в 2017 году
Нет изменений
Слайд 21Открытый банк заданий ГИА-9
На сайте ФИПИ http://www.fipi.ru/ с 30.10.13 года начата
публикация открытого банка заданий ГИА-9.
При проведении ГИА выпускников 9 классов в 2017 году экзаменационные варианты будут полностью собирать из заданий открытого банка. Схему формирования КИМ определяет регион.
Слайд 22Техническое оснащение ГИА-9 2017
ОГЭ – оснащение ППЭ видеонаблюдением в режиме онлайн
Экзамен
по информатике и ИКТ
(практическая часть)
Слайд 23Работа с обучающимися с ОВЗ, детьми-инвалидами, инвалидами их родителями (законными представителями)
Своевременный
и достоверный сбор информации о статусе обучающихся – «ребенок-инвалид», «инвалид», «обучающийся с ОВЗ» для внесения в РИС ГИА.
Качественная подготовка детей-инвалидов, инвалидов к ГИА-9 (участники с ОВЗ: основной период – 226, дополнительные сроки (июль) – 47 (в том числе: ОГЭ - 38, ГВЭ – 9), дополнительный период - 14, дополнительные сроки (сентябрь) – 2);
ИТОГ: 9 обучающихся с ОВЗ, детей-инвалидов без аттестата.
Информационно-разъяснительная работа о недопустимости нарушений Порядка (2016 год: из 8 удаленных за нарушение Порядка 2 дети-инвалиды, инвалиды), о понятии «специальные условия на экзаменах».
Слайд 24Обследование обучающихся на ПМПК
Для создания специальных условий на итоговом сочинении (изложении),
экзаменах:
привлечение ассистента, для оказания технической помощи обучающимся с ОВЗ, детям-инвалидам, инвалидам;
проведение итогового сочинения (изложения) экзамена, ГИА на дому;
использование технических средств.
Слайд 25Рекомендации по созданию специальных условий на ГИА
Психолого-медико-педагогическая комиссия:
(Саратов – центральная ПМПК;
Балашов, Балаково, Вольск, Красноармейск, Хвалынск,
п. Модин Озинский район – территориальные ПМПК)
Слайд 26Обследование обучающихся на ПМПК
Государственное бюджетное учреждение Саратовской области «Центр психолого-педагогического и
медико-социального сопровождения детей» г. Саратова
410028, г. Саратов, ул. Вольская, д. 69
(тел. + 7 (8452) 26-27-80)
Государственное бюджетное учреждение Саратовской области «Центр психолого-педагогического и медико-социального сопровождения детей» г. Балаково
413865, г. Балаково, ул. Набережная, д. 3-а
(тел. +7 (8453) 46-41-03, +7 (8453) 46-48-44)
Слайд 27Обследование обучающихся на ПМПК
Для получения рекомендаций ПМПК для участия:
в итоговом сочинении
(изложении) с созданием специальных условий – до 15 ноября 2016 года;
в ГИА (в форме ЕГЭ и ГВЭ) с созданием специальных условий – до 1 февраля 2016 года;
в ГИА (в форме ОГЭ и ГВЭ) с созданием специальных условий – до 1 февраля 2016 года.
по мере необходимости (получение травмы, предстоящая операция) срок обращения в ПМПК неограничен.
Слайд 28Разное
внесение в РИС ГИА только участников ГИА (исключить лиц, обучающихся по
адаптированным образовательным программам);
тарификация учителей (запрос по руководителям ППЭ, организаторам ППЭ, техническим специалистам) с указанием класса, в котором работают;
список обучающихся, не допущенных до ГИА-9 (расхождение данных в РИС ГИА и информации, предоставленной в МО СО)