Организация и проведение экспертизы дополнительных общеобразовательных программ презентация

Содержание

Цель и задачи экспертизы Установление соответствия дополнительных общеобразовательных программ Федеральному Закону № 273-ФЗ от 29.12.2012 «Об образовании в Российской Федерации» и приказу Минобрнауки России N 1008 от 29.08.2013 «Об утверждении

Слайд 1 Региональный институт профессионального развития Региональный модельный центр дополнительного образования детей Новгородской области

Организация

и проведение экспертизы дополнительных общеобразовательных программ

Слайд 2 Цель и задачи экспертизы
Установление соответствия дополнительных общеобразовательных программ Федеральному Закону

№ 273-ФЗ от 29.12.2012 «Об образовании в Российской Федерации» и приказу Минобрнауки России N 1008 от 29.08.2013 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;
Анализ (проверка) качества программного обеспечения дополнительного образования детей;
Изучение содержания образовательных программ на предмет их соответствия современным требованиям, предъявляемым к системе дополнительного образования;
Формулирование необходимых предложений по совершенствованию (коррекции и доработке) образовательных программ;
Оказание методической помощи по доработке дополнительных общеобразовательных программ;
Определение возможных рисков использования новых дополнительных общеобразовательных программ в образовательном процессе;
Проверка возможности использования дополнительных общеобразовательных программ в качестве примерных


Слайд 3Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» (№ 273-ФЗ от 29.12.2012) гл.

1 ст. 2. п. 14.

образовательные программы самостоятельно разрабатываются и утверждаются организацией,
осуществляющей образовательную деятельность (ст.12),
образовательные организации свободны в определении содержания образования, выборе учебно-методического обеспечения, образовательных технологий по реализуемым ими образовательным программам (ст.28 п.2);
содержание дополнительных общеразвивающих программ и сроки обучения по ним определяются образовательной программой, разработанной и утвержденной организацией, осуществляющей образовательную деятельность (ст.75 п.4);
результаты независимой оценки качества образования не влекут за собой приостановление или аннулирование лицензии на осуществление образовательной деятельности (ст.95 п.6).


Слайд 4 Нормативные основания и требования к программному обеспечению и результативности дополнительного образования
Федеральный

закон «Об образовании в Российской Федерации»
(от 29 декабря 2012года №273-ФЗ )
Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам
(приказ Минобрнауки России от 29 августа 2013 года №1008)
Концепция развития дополнительного образования детей
(утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации
от 4 сентября 2014г. №1726-р)
Письмо Минобрнауки РФ от 18 ноября 2015г. №09-3242 «О направлении информации» (методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы)
Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 4 июля 2014г. №41 г.Москва Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей"

Слайд 5Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» (№ 273-ФЗ от 29.12.2012) гл.

1 ст. 2. п. 14.

Дополнительное образование – вид образования, который направлен на всестороннее удовлетворение образовательных потребностей человека в интеллектуальном, духовно-нравственном, физическом и (или) профессиональном совершенствовании и не сопровождается повышением уровня образования.


Слайд 6
Концепция развития
дополнительного образования детей (Распоряжение Правительства РФ от 04.09.2014 №1726-р)



Слайд 7Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» (№ 273-ФЗ от 29.12.2012)

Глава 1.
Статья 2. Основные понятия
Образовательная программа – комплекс основных характеристик образования (объем, содержание, планируемые результаты), организационно-педагогических условий и в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, форм аттестации, который представлен в виде учебного плана, календарного учебного графика, рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных компонентов, а также оценочных и методических материалов (п.9).




Слайд 8Дополнительные общеразвивающие программы направлены на (гл. 10, ст.75, ч.1 ФЗ №

273) :

формирование и развитие творческих способностей учащихся;
удовлетворение индивидуальных потребностей учащихся в интеллектуальном, художественно-эстетическом, нравственном и интеллектуальном развитии, а также в занятиях физической культурой и спортом;
формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление здоровья учащихся;
обеспечение духовно-нравственного, гражданско-патриотического, военно-патриотического, трудового воспитания учащихся;
выявление, развитие и поддержку талантливых учащихся, а также лиц, проявивших выдающиеся способности;


Слайд 9Дополнительные общеразвивающие программы направлены на:
профессиональную ориентацию учащихся;
создание и обеспечение необходимых условий

для личностного развития, укрепление здоровья, профессионального самоопределения и творческого труда учащихся;
подготовку спортивного резерва и спортсменов высокого класса в соответствии с федеральными стандартами спортивной подготовки, в том числе из числа учащихся с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов;
социализацию и адаптацию учащихся к жизни в обществе;
формирование общей культуры учащихся.



Слайд 10Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» (№ 273-ФЗ от 29.12.2012)
Дополнительные

общеобразовательные программы подразделяются на: общеразвивающие и предпрофессиональные программы.
Дополнительные общеразвивающие программы реализуются как для детей, так и для взрослых.
Дополнительные предпрофессиональные программы в сфере искусств, физической культуры и спорта реализуются для детей (гл.10, ст.75, ч.2).



Слайд 11Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» (№ 273-ФЗ от 29.12.2012)
К

освоению дополнительных общеобразовательных программ допускаются любые лица без предъявления требований к уровню образования, если иное не обусловлено спецификой реализуемой образовательной программы (гл.10, ст. 75, ч.3).
Содержание дополнительных общеразвивающих программ и сроки обучения по ним определяются образовательной программой, разработанной и утвержденной организацией, осуществляющей образовательную деятельность.
Содержание дополнительных предпрофессиональных программ определяется образовательной программой, разработанной и утвержденной организацией, осуществляющей образовательную деятельность, в соответствии с федеральными государственными требованиями (гл.10, ст. 75, ч. 4).




Слайд 12СТРУКТУРА

Титульный лист
Пояснительная записка
Учебный план (ч.9,22 ст.2; ч.5 ст.47 Федеральный Закон №273-ФЗ)
Календарный

учебный график (ч.9 ст.2;ч п.5 ст.47 Федеральный Закон №273-ФЗ)
Содержание дополнительного образования. Рабочие программы (ч.9 ст.2; ч.5 ст.47 Федеральный Закон №273-ФЗ).
Методические материалы (ч.9 ст.2; ч.5 ст.47 Федеральный Закон №273-ФЗ).



Слайд 13ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН «ОБ ОБРАЗОВАНИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» (№273-ФЗ от 29.12.2012 г.)
Содержательно

дополнительные общеобразовательные программы различаются по направленности.
Направленность (профиль) образования – ориентация образовательной программы на конкретные области знания и (или) виды деятельности, определяющая ее предметно-тематическое содержание, преобладающие виды учебной деятельности обучающегося и требования к результатам освоения образовательной программы (ст. 2, гл. 2, ч. 25).



Слайд 14Направленности

Художественная
Техническая
Физкультурно-спортивная
Туристско-краеведческая
Естественно-научная
Социально-педагогическая


Слайд 15Проектирование дополнительной общеразвивающей программы

Письмо Минобнауки России от 18.11.2015 №09-3242
«Методические рекомендации

по проектированию дополнительных общеразвивающих программ» (включая разноуровневые программы)



Слайд 17Структура дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ



Слайд 18Технология проектирования дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы



Слайд 19Оформление титульного листа



Слайд 20Организации, осуществляющие образовательную деятельность, должны ежегодно обновлять программы с учетом развития

науки, техники, культуры, экономики, технологий и социальной сферы (п.11).

Приказ Министерства образования
и науки Российской Федерации
(от 29 августа 2013 г. № 1008)


Слайд 211. Комплекс основных характеристик Пояснительная записка:
вводная часть;
направленность (профиль) программы — техническая, естественно-научная,

физкультурно-спортивная, художественная, туристско-краеведческая, социально-педагогическая (Порядок 1008, п.9);
актуальность программы — своевременность, современность предлагаемой программы;
отличительные особенности программы — характерные свойства, отличающие данную программу от других; отличительные черты, основные идеи, которые придают программе своеобразие;
адресат программы — примерный портрет учащегося, для которого будет актуальным обучение по данной программе;



Слайд 22Пояснительная записка:
объем программы — общее количество учебных часов, запланированных на

весь период обучения, необходимых для освоения программы;
формы обучения и виды занятий (лекции, практические и семинарские занятия, лабораторные работы, круглые столы, мастер-классы, др.);
срок освоения программы определяется содержанием программы — количество недель, месяцев, лет, необходимых для ее освоения;
режим занятий — периодичность и продолжительность занятий

Слайд 31Проектирование целеполагания и результатов дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ




Слайд 32Проектирование целеполагания и результатов дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ




Слайд 33Проектирование целеполагания и результатов дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ




Слайд 35Варианты глаголов несовершенного вида, которые можно использовать для формулировки цели дополнительной

общеобразовательной общеразвивающей программы




Слайд 36 1.3. Содержание программы: Учебный план – документ, который определяет перечень, трудоемкость,

последовательность и распределение по периодам обучения учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), тем, практики, иных видов учебной деятельности и формы аттестации обучающихся
(ФЗ № 273, ст.2, п.22; ст. 47, п.5)




Слайд 37Оформление и содержания
учебного плана



Слайд 38 Планируемые результаты формулируются с учетом цели и содержания программы и определяют

основные знания, умения, навыки, а также компетенции, личностные, метапредметные и предметные результаты, приобретаемые учащимися в процессе изучения программ

1.4. Планируемые результаты


Слайд 39
Ожидаемые результаты


Слайд 40
Требования к результатам освоения дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы


Слайд 41
Способы определения результативности реализации дополнительной общеобразовательной программы



Слайд 42
контроль


Слайд 43
Календарный учебный график


Слайд 44Календарный учебный график – составная часть образовательной программы, содержащая комплекс основных
Календарный

учебный график – составная часть образовательной программы, содержащая комплекс основных характеристик образования и определяющая даты начала и окончания учебных периодов/этапов, количество учебных недель или дней, продолжительность каникул, сроки контрольных процедур, организованных выездов, экспедиций и т.п.
Календарный учебный график является обязательным приложением к образовательной программе и составляется для каждой учебной группы (ФЗ №273, ст.2, п.92; ст. 47, п.5).

Оформление календарного
учебного графика


Слайд 45
Методическое обеспечение


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика