Организационные формы обучения в высшей школе презентация

Очная форма обучения – максимальный объем "обучающе-воспитывающих" взаимодействий всех участников образовательного процесса, возможность использовать все виды педагогического контроля и возможность дать максимальный объем содержательного материала. Заочная форма обучения –

Слайд 1 ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ В ВЫСШЕЙ ШКОЛЕ


Слайд 2

Очная форма обучения – максимальный объем "обучающе-воспитывающих" взаимодействий всех участников образовательного

процесса, возможность использовать все виды педагогического контроля и возможность дать максимальный объем содержательного материала.
Заочная форма обучения – объем непосредственных контактов учащихся и преподавателей резко снижен (доминируют самостоятельные формы работы), объем изучаемого материала неизбежно редуцирован.
Очно-заочная (вечерняя) форма – по всем параметрам занимает промежуточное положение между очной и заочной формами.
Экстернат – полностью самостоятельная подготовка с присутствием только выпускного контроля.


Слайд 3К организационным формам обучения относят:
лекции;
семинары, просеминары, спецсеминары;
коллоквиумы;
лабораторные работы;

практикумы;
самостоятельную работу;
научно-исследовательскую работу;
производственную, педагогическую и дипломную практики и др.

Слайд 4Основные требования к лекции:

научность и информативность;
аргументированность;
эмоциональность

при изложении учебного материала;
активизация мышления слушателей, постановка вопросов для размышления;
подчеркивание выводов;
изложение доступным и ясным языком и др.

Слайд 5Виды лекций:
вводная;
информационная;
обзорно - повторительная;
завершающая



Слайд 6 Цели практических занятий:
углублять, расширять знания, полученные на лекциях;


содействовать выработке навыков профессиональной деятельности;
развивать научное мышление и речь;
контролировать процесс усвоения знаний студентами.

Слайд 7 На семинарских занятиях решаются следующие задачи:
развитие творческого профессионального

мышления;
овладение профессиональной терминологией;
приобретение навыков оперирования понятиями, определениями;
овладение умениями и навыками постановки и решения научных проблем и задач;
отстаивание своей точки зрения.

Слайд 8 Лабораторные работы интегрируют теоретико-методологические знания и практические умения и навыки студентов

в едином процессе учебно-исследовательского характера. Как правило, во время лабораторных работ основное внимание уделяется формированию конкретных умений, навыков, что определяет содержание деятельности студентов.


Слайд 9 Выделяют пять этапов практикума:
объяснение преподавателя;
инструктаж по технике

безопасности;
пробное выполнение работы;
выполнение работы каждым студентом самостоятельно;
контроль, во время которого преподаватель принимает работу и оценивает ее.

Слайд 10 Виды самостоятельной работы:
подготовка к лекциям, семинарам, лабораторным работам, зачетам,

экзаменам;
выполнение рефератов, курсовых работ и проектов;
выполнение выпускной квалификационной работы.

Слайд 11 Различают три уровня самостоятельной учебной деятельности студентов:
репродуктивный

(тренировочный);
реконструктивный;
творческий, поисковый (учебно-исследовательские задания, курсовые и выпускные квалификационные работы).

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика