В.Ш.Каганов, заместитель министра образования и науки РФ:
«На сегодня ситуация такова: новые ФГОСы требуют нового содержания школьного образования, а дополнительное образование, именно как дополнительное к тому образованию, что было до новых ФГОСов, так и осталось неизменным. И здесь возникает конфликт, разрешить который можно, приведя к соответствию основное образование и дополнительное.»
«…корректировка модели ДОД (управленческий, содержательный, технологический, кадровый, финансовый, материально-технический аспекты) в целях реализации внеурочной деятельности в рамках ФГОС общего образования»
Проект
Программа развития дополнитель-ного
образования
«…разработка и реализация подходов, технологий, методов и программ интеграции в систему дополнительного образования детей с ОВЗ, детей-сирот, детей из семей, находящихся в трудной жизненной ситуации, детей мигрантов»
О.Ю.Голодец, заместитель председателя Правительства РФ:
Согласно предложениям Минобрнауки, среди мер, которые будут реализованы до 2020 года, предполагается повышение доступности дополнительного образования для жителей удалённых районов, малообеспеченных семей и инвалидов
Охват детей «группы риска» дополнительным образованием
Проект
Программа развития дополнитель-ного
образования
818
Контингент ОУ, переданных
в спорт и культуру
Идеальная модель финансирования услуг дополнительного образования
«…формирование современных механизмов финансирования услуг ДОД (в том числе на конкурсной основе образовательных программ и организаций независимо от форм собственности)»
Проект
Программа развития дополнитель-ного
образования
Первенство России по авиационным радиоуправляемым моделям, II место
Дельфийские игры России и государств-участников СНГ,
IV место
VIII Всероссийская олимпиада по финансовому рынку для старшеклассников
Победитель – Валерия ЯРМИЕВА,
11 кл., Лицей №10 г. Перми
Призер - Мария МЕЛЕХИНА,
11 кл. Верещагинская СОШ №121
Всероссийской робототехнический фестиваль «Робофест 2013», II место
Команда школы №135
г. Перми, рук. А.С.КУЛЯПИН
IV Международная олимпиада школьников и студентов (Турция), победители
Команда Лицея №10
г. Перми, дир. И.В.ИВЕНСКИХ
Народный ансамбль уральского танца «Камушка», год создания 1943
Фольклорно-этнографическая студия «Вечора»,
год создания 1988
Танцевально-спортивный клуб «Круг друзей», год создания 1986
Народная изостудия им. И.Н.Крамского, год создания 1975
Студия компьютерной графики «Biarm film»
Ежегодно организуется участие более 25 тысяч детей края в краевых, всероссийских, международных проектах, конкурсах, выставках, фестивалях и праздниках
Ежегодно для 1500 педагогов художественных дисциплин (хореография, изобразительное искусство, музыка, театральное искусство, кино-видео творчество и др.).
Результат: создание гибкой, развивающейся системы непрерывного образования педагогов.
Наука:
работа технопарков по физике, химии и биологии и центра информационных технологий
Работа с одаренными детьми: всероссийская олимпиада школьников, международные конкурсы, конференции и т.д.
Техническое творчество: техническая лаборатория, робототехника, авиа- и судомоделирование
Патриотическое воспитание и туризм: военно-патриотическая работа, краеведение, спортивный туризм и т.д.
«…развитие техносферы учреждений ДОД, детского технического творчества, естественнонаучной деятельности, новых информационных и инновационных образовательных технологий»
«…проведение работ по модернизации материально-технической базы учреждений для обеспечения возможности реализации образовательных программ на современном уровне, в соответствии с предъявляемыми требованиями»
Д.В.Ливанов:
«Другая задача – создание современной техносферы научно-исследовательской, научно-технической, проектной, поисковой деятельности школьников, в том числе профильных естественно-математических и инженерных модулей, предназначенных для практического освоения. Эта работа требует значительных капитальных вложений.»
Проект
Программа развития дополнитель-ного
образования
Заочные школы при ведущих ВУЗах
Интерактивный музей физики, Школа фотоники, Парк научных развлечений
12 школьных технопарков по физике, химии и биологии
Поиск, развитие и поддержка одаренных детей
Система мер материального стимулирования
Инвестиции в поддержку одаренных
Развитие инновационных школ: IT-школа, Академия спорта, Инженерная школа, Спортивный образовательный центр, Школа дизайна
Вадим Авдасев,
СОШ №3 г. Березники, «Ультрамагнитомягкие материалы и их физические свойства»
Петр Корепанов, Гимназия №2 г. Соликамск, «Измерение ключевых параметров анизотропной устойчиво-стратифицированной турбулентности в лабораторном эксперименте»
Александр Агафонов,
СОШ №146 г. Пермь,
«Физика аморфных противокражных меток»
Никита ГАРАЕВ
ученик 10 класса Култаевская СОШ
Взаимодействие с крупными предприятиями
«…развитие социального партнерства с предприятиями, компаниями и крупными корпорациями, осуществляющих заказы на конкретные образовательные программы допрофессионального образования и профессиональной ориентации старшеклассников»
В.И.Матвиенко:
«Сейчас Россия остро нуждается в инженерах, других специалистах, разрабатывающих высокие технологии, выпускающих наукоемкие изделия, умеющих осуществлять инновации. Хотелось бы, чтобы учреждения дополнительного образования детей учитывали этот общественный запрос в своей деятельности.»
Проект
Программа развития дополнитель-ного
образования
«…разработка мер по организации взаимодействия учреждений ДОД с образовательными учреждениями высшего и среднего профессионального образования по программам предпрофессионального образования и профессиональной ориентации»
Проект
Программа развития дополнитель-ного
образования
Работа с ограниченным контингентом одаренных детей
Выявление одаренных детей из общей массы олимпийского движения
Химия
Физика
Биология
Информатика
Математика
Экономика
В.Ш.Каганов:
«А кроме людей и новые организации, способные оказывать качественные услуги в рамках своих направлений и детям, и общеобразовательным учреждениям, которые выступали бы в качестве заказчиков уникальных программ. Это могут быть университеты, научные институты и т.д., у которых есть огромный пласт возможностей очень интересной совместной проектной деятельности со школьниками.»
Проект
Программа развития дополнитель-ного
образования
Олимпиада учителей по английскому языку (ПФ ГУ ВШЭ):
2011 год – 653 учителя
2012 год – 1113 учителей
Экзамен IELTS:
2011 год – 156 учащихся
2012 год – 165 учащихся
Рейтинг школ по результатам IELTS
ЦЕЛЬ:
Отсутствие доступности и возможности получения разнообразного дополнительного образования на селе
ПРОБЕМА:
РЕШЕНИЕ:
Сетевое взаимодействие городского и сельского учреждений ДОД для организации выездных сессий для детей и педагогов методами «погружение» и «вертушка»: реализация в течение учебного года не менее 20 программ дополнительного образования разных направленностей продолжительностью 4 часа
«…разработка и внедрение региональных моделей ДОД, возможных сценариев межуровневых взаимоотношений (регион-муниципалитет) в сфере ДОД»
«…организация проблемных, тематических краткосрочных стажировочных площадок по разработке образовательных программ, менеджмента и тьюторства для желающих представителей педагогического сообщества»
В.Ш.Каганов:
«На сегодня уже определены основные ориентиры, но дальше возникнет другая проблема – кадры. Даже не ресурсы, а именно кадры: каким образом построить работу, чтобы в эту сферу вовлечь как можно больше заинтересованных мобильных людей, поддержать тех, кто уже работает?»
Проект
Программа развития дополнитель-ного
образования
Проект
Программа развития дополнитель-ного
образования
Проект
Программа развития дополнитель-ного
образования
Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:
Email: Нажмите что бы посмотреть